Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как развивалась дошкольная педагогика в России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В России в 60-70 г.г. XIX в. дошкольная педагогика начала развиваться под значительным влиянием педагогической системы Ф.Фребеля, которая вскоре была существенно преобразована отечественными педагогами на основе идей К.Д.Ушинского о народности воспитания, его развивающей направленности. В первых детских садах значительное место уделялось развитию речи детей, ознакомлению с устным народным творчеством, использованию народных игр и песен, родиноведению (Е.Н.Водовозова, А.С.Симонович, Е.И.Конради). Были определены задачи умственного, нравственного, физического развития ребёнка. Начало XX в. характеризовалось преобладанием концепций свободного воспитания детей (К.Н.Вентцель, М.Х.Свентицкая, Л.К Шлегер), реконструкцией метода М.Монтессори (Ю.И.Фаусек). В отечественной дошкольной педагогике особое место принадлежит работам Елизаветы Ивановны Тихеевой (1867-1943), в которых была разработана теория и методика обучения детей родному языку, математике, ознакомлению с природой. Ведущее место в педагогической теории и практике Е.И.Тихеевой занимала идея использования детской деятельности для развития ребёнка, использования игры-труда. Была обоснована необходимость собственной активности ребёнка в процессе обучения и воспитания через использование экспериментов, элементарных опытов, игр, труда. Е.И.Тихеевой создана одна их первых концепций предметной развивающей среды детского сада. В 20 – начале 30-х г. для дошкольной педагогики нашей страны было характерно наличие разнообразных педагогических теорий и систем (М.Монтессори, Ф.Фребель, Е.И.Тихеева, использование в детских садах идей О.Декроли и Д.Дьюи), их сравнение и анализ эффективнеости применения. В этот же период появились установки, основанные на марксистско-ленинском учении: о значении воспитания у детей коллективизма, усилении идей трудового воспитания, необходимости коммунистического воспитания в детском саду. К 1936 году, с связи с усилением в государстве тоталитаризма, произошел отказ от разработки разнообразных педагогических теорий, было запрещено использование зарубежных педагогических систем как противоречащих идеалам коммунистического воспитания детей. К концу 30-х г. сложились основные положения советской дошкольной педагогики, которые оставались общепризнанными до середины 80-х г. XX в.: о ведущей роли воспитателя в формировании личности ребёнка, об идейной направленности дошкольного воспитания, о связи воспитания с общественной жизнью и семьёй, об учёте в педагогическом процессе возрастных психофизиологических особенностей ребёнка, о программности и плановости педагогического процесса детского сада. Период от 40-80-ых г.г. ХХ в. знаменуется фундаментальными исследованиями разных научных направлений дошкольной педагогики: эстетического воспитания и обучения детей родному языку (Е.А.Флерина) умственного и сенсорного воспитания детей (Л.А.Венгер, А.В.Запорожец, Н.Н.Поддьяков, А.П.Усова), детской игры (Д.Б.Эльконин, А.П.Усова и др.) обучения (А.П.Усова), художественно-эстетического и музыкального воспитания детей (Н.А.Ветлугина). Досконально были изучены вопросы развития и воспитания детей раннего возраста (Н.М.Щелованов, Н.М.Аксарина, Е.И.Радина и др.) В 70-е г. разработана теория амплификации детского развития (А.В.Запорожец) и проведены многие другие исследования, которые являются основой современной дошкольной педагогики. Значительные исследования в области дошкольной педагогики проводились в этот период в Ленинграде (ЛГПИ им. А.И.Герцена): в области формирования математических представлений у детей (А.М.Леушина), формирования систематизированных представлений о явлениях природы (П.Г.Саморукова), формирования у детей системных знаний о социальной действительности (В.И.Логинова), воспитания у детей дружеских отношений и основ гуманности (Т.И.Бабаева). Исследования, проведенные во 2-й половине ХХ в. существенно обогатили теорию дошкольной педагогики, позволили уточнить содержание образовательной программы детского сада, дали представление о новых методах воспитания и обучения детей (например, методах моделирования, экспериментирования и др.). Социальная ситуация в России конца XX в века послужила катализатором педагогических инициатив в отечественном образовании. Активный инновационный педагогический поиск, новые ценности образования, переосмысление зарубежного опыта привели к смене образовательной парадигмы. Совершился переход от авторитарной педагогики и учебно-дисциплинарной образовательной модели к педагогике, центрированной на человеке, обращенной к проблемам личности. Термин личностно-ориентированное образование был принят и получил как теоретическую и практическую поддержку в педагогической науке, и дошкольной педагогике, в частности. Следует отметить, что современная дошкольная педагогика находится в развитии, ее теоретические концептуальные основы еще окончательно не сложились. Конец XX века и начало нового столетия были отмечены появлением ряда серьезных теоретических исследований в области педагогики дошкольного детства (Р.М.Чумичева, М.В..Крулехт, М.В. Корепанова, Т.В. Фуряева, Е.Н.Герасимова и др.) и широкого спектра прикладных исследований, которые позволяют выявить основные тенденции и проблемы развития отечественной дошкольной педагогики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.63.2 (0.01 с.) |