Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В какие игры играют дети дошкольного возраста?

Поиск

Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, по способам организации, по значению для развития и воспитания ребенка, по используемым в ней предметам. Это существенно затрудняет классификацию детских игр. Использование игры в образовательном процессе детского сада делает группировку игр необходимой. Наибольшее распространение в дошкольной педагогике имеет деление игр на две большие группы. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, чаще всего называют «творческими», или играми с открытыми правилами. Существуют игры с готовыми или закрытыми правилами. Обычно их называют — «игры с правилами». В качестве ведущего признака для выделения таких групп игр выступают игровые правила.

Творческие игры можно разделить на две подгруппы.

I подгруппа. Творческие игры на основе готовых сюжетов. Сюда относят подражательные игры, основанные на повторении понравившегося действия взрослого, использовании сюжета книги, мультфильма. Это сюжетно-отобразительная игра (по определению Л. С. Выготского — «игра-воспоминание»), в которой ребенок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти, и игра-драматизация, в которой основой игрового действия является литературный сюжет. Сюжетно-отобразительная игра — принадлежность раннего и младшего дошкольного возраста, а вот игру-драматизацию дети любят на протяжении всего дошкольного детства. Как разновидность игр-драматизаций театрализованные игры ориентированы на зрителя. В них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль. Дети принимают участие в создании его сцерия. Оформлении декораций и костюмов, афиши, пригласительных билетов. В творческих играх на основе готовых сюжетов творчество проявляется в создании игровых образов, отборе средств выразительности, в создании обстановки для игры.

II группа. Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми.

Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых ребенок самостоятельнопридумывает разворачивает сюжет, принимая на себя ту, или иную роль. Расцвет сюжетно-ролевой игры приходится на возраст от 3-х до 5-ти лет. Затем сюжетно-ролевая игра постепенно начинает уступать место другим видам игр.

Режиссерские игры — в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек, передвигает по игровому полю, комментирует происходящее в игре. Вначале режиссерская игра появляется как индивидуальная деятельность ребенка. Самые ранние ее проявления приходятся на 3-й год жизни. К старшему дошкольному возрасту, режиссерская игра становится совместной деятельностью детей. Но при этом у дошкольников сохраняются и индивидуальные режиссерские игры.

Игра-фантазирование построена на воображении, тесно связанным с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями и протекает преимущественно в речевом плане. Продукт игрового воображения может быть связан как с внешней, так и с внутренней («про себя») речью ребенка. Обычно игра-фантазирование появляется у детейв старшем дошкольном возрасте.

Игры-проекты включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игровых задач. Такие игры — принадлежность старших дошкольников, им важен не только процесс, но и результат своей деятельности.

Театрализованные игры, импровизационные и игры-фантазирования носят название «рубежных» игр (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев): ребенок проявляет себя в качестве автора, актера, зрителя. В такой деятельности происходит сдвиг мотива с процесса игры на ее результат.

Игры с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми.К ним относят: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), коррекционные, шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые игры. Среди игр с правилами большую группу игр составляют народные игры, которые передаются детьми из поколения в поколение.

Игры могут быть классифицированы по месту в педагогическом процессе детского сада (Л. А. Венгер, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, С. Л. Новоселова). В этом случае выделяют:

· самодеятельные (самостоятельные) игры, которые возникают по инициативе самих детей;

· игры, организуемые взрослым в целях обучения, воспитания или коррекции развития детей.

Схема …



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.65 (0.009 с.)