Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В какие игры играют дети дошкольного возраста?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игры детей отличаются большим разнообразием. Они различны по содержанию, по способам организации, по значению для развития и воспитания ребенка, по используемым в ней предметам. Это существенно затрудняет классификацию детских игр. Использование игры в образовательном процессе детского сада делает группировку игр необходимой. Наибольшее распространение в дошкольной педагогике имеет деление игр на две большие группы. Игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий, чаще всего называют «творческими», или играми с открытыми правилами. Существуют игры с готовыми или закрытыми правилами. Обычно их называют — «игры с правилами». В качестве ведущего признака для выделения таких групп игр выступают игровые правила. Творческие игры можно разделить на две подгруппы. I подгруппа. Творческие игры на основе готовых сюжетов. Сюда относят подражательные игры, основанные на повторении понравившегося действия взрослого, использовании сюжета книги, мультфильма. Это сюжетно-отобразительная игра (по определению Л. С. Выготского — «игра-воспоминание»), в которой ребенок отображает действия взрослого, повторяя их по памяти, и игра-драматизация, в которой основой игрового действия является литературный сюжет. Сюжетно-отобразительная игра — принадлежность раннего и младшего дошкольного возраста, а вот игру-драматизацию дети любят на протяжении всего дошкольного детства. Как разновидность игр-драматизаций театрализованные игры ориентированы на зрителя. В них дети занимают позицию актеров, которые показывают зрителям спектакль. Дети принимают участие в создании его сцерия. Оформлении декораций и костюмов, афиши, пригласительных билетов. В творческих играх на основе готовых сюжетов творчество проявляется в создании игровых образов, отборе средств выразительности, в создании обстановки для игры. II группа. Игры с сюжетами, самостоятельно придуманными детьми. Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых ребенок самостоятельнопридумывает разворачивает сюжет, принимая на себя ту, или иную роль. Расцвет сюжетно-ролевой игры приходится на возраст от 3-х до 5-ти лет. Затем сюжетно-ролевая игра постепенно начинает уступать место другим видам игр. Режиссерские игры — в них придумывание и развитие сюжета происходит через роли, которые ребенок передает игрушкам. В такой игре ребенок разговаривает от имени разных персонажей-игрушек, передвигает по игровому полю, комментирует происходящее в игре. Вначале режиссерская игра появляется как индивидуальная деятельность ребенка. Самые ранние ее проявления приходятся на 3-й год жизни. К старшему дошкольному возрасту, режиссерская игра становится совместной деятельностью детей. Но при этом у дошкольников сохраняются и индивидуальные режиссерские игры. Игра-фантазирование построена на воображении, тесно связанным с готовым рисунком или рисунком, выполняемым по мере развития сюжета. Такая игра сопровождается диалогами и монологами героев, комментариями и протекает преимущественно в речевом плане. Продукт игрового воображения может быть связан как с внешней, так и с внутренней («про себя») речью ребенка. Обычно игра-фантазирование появляется у детейв старшем дошкольном возрасте. Игры-проекты включают в игровой процесс другие виды деятельности (рисование, конструирование, ручной труд) для реализации игровых задач. Такие игры — принадлежность старших дошкольников, им важен не только процесс, но и результат своей деятельности. Театрализованные игры, импровизационные и игры-фантазирования носят название «рубежных» игр (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев): ребенок проявляет себя в качестве автора, актера, зрителя. В такой деятельности происходит сдвиг мотива с процесса игры на ее результат. Игры с правилами создаются и вносятся в жизнь детей взрослыми.К ним относят: подвижные, спортивные, интеллектуальные, музыкальные (ритмические, хороводные, танцевальные), коррекционные, шуточные (забавы, развлечения), ритуально-обрядовые игры. Среди игр с правилами большую группу игр составляют народные игры, которые передаются детьми из поколения в поколение. Игры могут быть классифицированы по месту в педагогическом процессе детского сада (Л. А. Венгер, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, С. Л. Новоселова). В этом случае выделяют: · самодеятельные (самостоятельные) игры, которые возникают по инициативе самих детей; · игры, организуемые взрослым в целях обучения, воспитания или коррекции развития детей. Схема …
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 971; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.72.65 (0.009 с.) |