Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем значение режиссерских игр? Как организовывать режиссерские игры детей?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Режиссерская игра представляет собой «воображение в действии» (Е.Е.Кравцова), это важнейший фактор социализации ребенка, одно из средств, способствующих интенсивному освоению способов общения со сверстниками. В старшем дошкольном возрасте режиссерская игра способствует освоению ребенком сюжетосложения как способа построения игровой деятельности. В работе Е.Е.Кравцовой (1996) выделено важнейшие условия развития режиссёрской игры детей, начиная с младшего дошкольного возраста: 1. Насыщение предметной среды многофункциональными предметами, которые могут быть самыми разными, в зависимости от ситуации – кубики (лучше без рисунка), коробочки, крупные пуговицы, пустые небьющиеся пузырьки, детали конструкторов способствует освоению ребёнком умения неоднозначно воспринимать окружающие предметы. При этом лучше отказаться от предметов, имеющих прямое назначение. 2. Использование игровых заданий в совместной с ребенком режиссерской игре способствует развитию игровых умений: · Дать ребёнку кубик и попросить «покатать машинку», погладить им как утюжком. Если задание вызывает трудности, надо выполнить совместно с ребёнком (взять его руки в свои). Необходимо сопровождать задание звуками – гудеть, шипеть. · Разгадать смысл картинок из детских книг – придумать к картинке простую сказку или историю. · Привлечь ребёнка к завершению истории, которую показывает воспитатель; придумывание ребёнком завязки истории для совместного показа со взрослым – способствуют развитию воображения. · В заданиях «Придумай и покажи сказку», «Покажи, что ты видел на прогулке», «Изобрази мультфильм» и пр. ребёнок учится слышать партнёра, держать в памяти линии сюжета, воображать. Воспитатель занимает позицию «зрителя», который просит ребенка пояснить те, или иные действия; задаёт вопросы «Что сказал?», «куда пошёл?», «он плохой или хороший?», побуждая к ролевой и оценочной речи. 3. Создание каждому ребёнку пространства для режиссерской игры – «домиков» - отгороженных со всех сторон укромных мест с использованием ширм, платков, книжек-раскладушек на столе. Это может быть лист бумаги, настольный фланелеграф, коробки из-под обуви, оклеенные внутри бумагой, с вырезанными отверстиями разной формы. В исследовании О.В. Солнцевой (1998)определено содержание работы по развитию режиссерских игр детей старшего дошкольного возраста. Как отобрать содержание режиссерских игр? Близость структуры игрового и сказочного сюжета позволяет использовать литературную сказку как средство развития сюжетосложения в условиях режиссерской игры (например, сказку Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», которая отображает типичные жизненные ситуации, близкие опыту детей, но представленные в занимательной форме). Как создать предметную среду для режиссерских игр? Для развития игровых умений разработан полифункциональный игровой материал – макет игрового пространства. Полифункциональность материала определяется возможностью развёртывания неограниченного количества сюжетов, его содержание связано с определённым сказочном материалом, а структура - способствует присвоению детьми более сложного способа структурирования игрового сюжета - сюжетосложения. Игровой материал представляет собой «смысловое поле» - пространство, на котором разворачиваются игровые события. Первая часть «Цветочный город» состоит из двух игровых полей и десяти фигурок героев-коротышек, что позволяет разыгрывать режиссёрские игры по мотивам сказки. Вторая часть полифункционального игрового материала «Страна Дураков» (по мотивам сказки А.Толстого «Золотой ключик) выступает в качестве «пускового механизма», помогающего детям разворачивать новое содержание игровой деятельности, основанное на борьбе добра и зла, направляя своим содержанием замыслы детей. На игровом поле изображена извилистая дорога, проходящая мимо Карабаса-Барабаса, Полицейского, Лисы Алисы и Кота Базилио, Дуримара; в начале дороги изображён воздушный шар, на котором коротышки прилетели в новую страну. Развитие у детей умений, обеспечивающих самостоятельное создание новых игр; закрепление умений игрового организационного общения опирается на самостоятельное придумывание детьми новой страны, по которой могли бы путешествовать полюбившиеся им герои сказки «Приключения Незнайки и его друзей». Игровой материал отражает «внутреннюю позицию» ребёнка по отношению к воображаемой ситуации. На игровом поле "Страна Чудес"изображена извилистая дорога, которая ведёт к замку Волшебника. Используя игровое поле, дети самостоятельно сочиняют и разыгрывают истории про новые путешествия Незнайки и его друзей. Структура игрового материла побуждает детей использовать умения сюжетосложения, что ведет к преимущественному использованию речевых и изобразительных игровых умений. В чем заключаются особенности педагогического сопровождения развития режиссерской игры? Педагогическое сопровождение предполагает использование гибкой тактики взаимодействия воспитателя с детьми в игровой деятельности: первоначально требуется индивидуальное взаимодействие педагога с ребёнком в совместной игре, обеспечивающее освоение игровых умений; на втором этапе педагог выступает как помощник детей в организации игровой деятельности и регуляции игрового общения; на третьем этапе, где основой задачей было развитие самостоятельности детей а играх, педагог становится наблюдателем за детской игровой деятельностью, помогает им при необходимости советом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 859; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.136 (0.008 с.) |