Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой педагогического процесса детского сада. Они определяют цели, содержание, формы, методы диагностических процедур, методику анализа полученных результатов. Нередки высказывания о недостаточной объективности педагогической диагностики, поскольку активно используется включенное наблюдение, при котором диагност находится «внутри» изучаемого предмета, а не отстранен от него. Однако субъективизм оценок можно минимизировать, если следовать принципу объективности. Этот принцип означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому. Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил: Þ Адекватное отражение диагностируемого объекта в соответствующих терминах и величинах; Þ Соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых; Þ Фиксация всех проявлений личности, а не только тех, которые подтверждают гипотезу или диагноз; Þ Сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей или исследователей; Þ Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики; Þ Постоянный самоконтроль педагога за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов; развитие педагогической рефлексии. Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает: Þ Рассмотрение объекта диагностирования как целостной системы, состоящей из определенных взаимосвязанных компонентов; Þ Сопоставление данных, полученных в различных условиях и ситуациях жизнедеятельности ребенка, различными людьми, находящимися с ним в различных отношениях; Þ Выявление взаимозависимости и взаимообусловленности внутренних факторов индивидуально-личностного становления человека с внешними условиями среды. Для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития: социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.
Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.Педагогическая диагностика не рассматривает объект как нечто застывшее, развернута во времении раскрывает педагогический процесс как цикличное явление, в котором осуществляется переход между различными циклами реализации целей. Правила, детализирующие принцип процессуальности, состоят в том, чтобы Þ не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками без выявления закономерностей развития; Þ выявлять причины развития или регрессивных тенденций в диагностируемом объекте; Þ сочетать констатирующие методы с корректирующими и развивающими; Þ учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально-личностного становления ребенка; Þ обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса. Принцип компетентности означает принятие диагностом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому. Этот принцип раскрывается Þ в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике); Þ в безопасности для испытуемого применяемых методик; Þ в доступности для педагога диагностических процедур и методов; Þ в обоснованности данных и выводов; Þ во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной конфиденциальности результатов диагностики). Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления. Этот принцип детализируется в правилах Þ анализа индивидуальных особенностей человека; Þ учета его конкретной жизненной ситуации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.006 с.) |