Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что представляет собой доинституциональный период развития дошкольной педагогики?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вначале педагогическая мысль оформлялась в виде отдельных суждений и высказываний – педагогических заповедей. Их темой были правила поведения и отношения между родителями и детьми. До зарождения письменности они имели устное бытование и до нашего времени дошли в виде пословиц и поговорок. Особое место занимают колыбельные, потешки, прибаутки как форма материнского воспитания и выражения любви к ребенку, магического заговора на его здоровье. Особенности отношения родителей к детям, ценности воспитания нашли отражение в сказках, мифах и легендах. Истоки теоретического осмысления вопросов воспитания детей заложены в трудах античных философов. Исходный вопрос философско-педагогического мировоззрения Платона (ученика Сократа) звучит так:«Можно ли научить добродетели?», отсюда «воспитание – то, что ведет к добродетели», заставляя человека страстно стремиться стать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться и властвовать». Платонсчитал, что в дошкольном возрасте закладывается основа последующего развития, поэтому до 3-х лет детей надо ограждать от страданий, чтобы нрав их был веселым, до 6 лет – доставлять детям как можно больше удовольствий, но при необходимости наказывать. Период ухода, как только ребенок научиться говорить, сменяется периодом игр и сказок. Благодаря играм ребенок приобретает разнообразные знания; сказки отбираются так, чтобы формировать у детей благочестие. Целенаправленное обучение начинается с семи лет. Аристотель, Квинтиллиан исходят из факта, что способность к образованию дана человеку от рождения. Дать образование может только тот, кто знает приемы и особенности развития ребенка. Аристотел ь определяет высшее благо человека как счастье (эвдемония), которое реализуется через «дельность» человека – разумную деятельность. Он выделяет возраст до 7 лет как период, когда ребенок воспитывается дома. Воспитание должно восполнить то, чего не достает от природы. До 5 лет не должно быть никакого обучения, только игры, движения, строгий контроль зрительных и слуховых впечатлений, ограждение от непристойного. Специальным людям – «педономам» – поручается цензура детских сказок. В возрасте от 5 до 7 лет дети должны присутствовать на уроках по предметам, которые им предстоит изучать в дальнейшем - гимнастика, грамматика, музыка и рисование Все, что приобретает человек в процессе воспитания должно служить нравственному самосовершенствованию – один из важнейших педагогических выводов античности. Дальнейшее развитие дошкольной педагогики происходит в русле становления идей необходимости воспитания и развития детей для подготовки к обучению в школе. Становление теории и практики школьного обучения ставит вопрос о подготовленности детей к школе. Возникает проблема чему и как обучать детей до школы? Ян Амос Коменский (1592-1670) наметил единую структуру образования. Образование должно начинаться в материнской школе, продолжаться в народной, латинской и в университете. Разработал содержание образования на каждой из ступеней. В работе «Материнская школа» (1632) раскрыл соотношение физического и нравственного воспитания детей, взаимосвязь умственного воспитания и речи, роль активной деятельности и игр в воспитании ребенка. Рассматривал мать как первого учителя своего ребенка. Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) считал, что обучение должно развивать ребенка, т.е. быть развивающим, раскрывать присущие природе ребенка духовные и физические силы. Воспитание должно быть природосообразным – соответствовать естественному ходу развития ребенка. Основная цель воспитания – возбуждение ума детей к активной деятельности, развитие познавательных способностей, логического мышления. Исходный момент обучения – чувственное познание окружающего мира. В процессе обучения ребенок осваивает три важнейших элемента – слово, число и форму. Считал, что дошкольников необходимо специально готовить к школе в подготовительных классах. Подробная характеристика педагогических взглядов Я.-А.Коменского и И.-Г. Песталоцци на содержание и способы образования детей до школы представлены в главе данного пособия, посвященной проблеме обучения детей. На протяжении XV – XVIII в.в. развитие теоретических идей дошкольной педагогики осуществлялось в связи со становлением гуманистического понимания природы ребенка и описывалось в романах и трактатах. Так, Жан-Жак Руссо (1712-1778) призывал принимать детство как особенный, чрезвычайно значимый период жизни человека: «Люди! Будьте человечны! Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам…». Им создана теория естественного воспитания в основе которой, лежит свободная самостоятельная деятельность детей. Воспитание должно учитывать естественные потребности, возникающие у ребенка и следовать за ними, учитывать возрастные возможности ребенка (принцип природосообрзности). Особую роль в воспитании играют два свойства человека – способность воспринимать мир через ощущения и любовь к себе. До 2 лет – наиболее важным является физическое развитие ребенка. С 2 до 12 лет – ребенок учится добывать знания сам, из наблюдений за живой природой и собственного опыта. При этом наставник должен создавать ситуации, в которых ребенок захочет получать знания либо делать открытия. Произведения Э.Ротердамского, Ф.Рабле, Т.Мора, Ж.-Ж.Руссо и др. были результатом гуманистической образованности их авторов, плодом просветительской деятельности, а не результатом научных исследований. Их появление повлияло на становление институциональных форм дошкольного образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 968; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.162.193 (0.006 с.) |