Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова структура педагогического коллектива детского сада?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Как и у любого коллектива в его структуре можно выделить формальную и неформальную составляющую: - формальная или деловая структура – это различные группы воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Такие группы могут быть постоянные и временные в зависимости от специфики задач, которые решают члены этого объединения. Например, может быть создана временная проектная группа, которая занимается подготовкой детского сада к участию в городском конкурсе «лучший детский сад», как только конкурс состоится, проектная группа будет расформирована. И наоборот, группа, которая занимается оценкой качества педагогического процесса детского сада, может рассматриваться как постоянная – результаты ее деятельности позволяют регулярно вносить коррективы в педагогическую деятельность воспитателей, своевременно повышать качество работы детского сада, если мы приостановим ее работу, то может снизиться эффективность деятельности учреждения. - неформальная или социально-психологическая структура – это малые контактные группы, которые образуются по признаку дружбы, симпатии, по отношению к администрации, по профессиональным интересам. Именно неформальные объединения педагогов чаще более работоспособны, продуктивны, так как их взаимоотношения обусловлены в первую очередь личностными факторами: комфортно работать вместе, высокая степень доверия друг другу, готовность к взаимовыручке и взаимопомощи и т.д. Гармоничное соединение деловой и социально-психологической составляющих педагогического коллектива детского сада говорит о наличии в дошкольном учреждении корпоративной культуры взаимодействия сотрудников. Давайте разберемся с этим сложным понятием. Корпоративная культура взаимодействия – это совокупность моделей поведения членов коллектива, которые наиболее удобны для педагогов, выработаны в процессе адаптации коллектива к внутренним условиям детского сада и факторам внешней среды учреждения, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов дошкольного учреждения. Например, элементом корпоративной культуры взаимодействия педагогов может быть особый прием в педагогический коллектив нового воспитателя – выработка неких традиционных мероприятий: посвящение в воспитатели, праздник первого рабочего дня и так далее. Согласно современным исследованиям (В.А. Спивак, Н.А. Капитонов, Н.Н. Пусенкова) компонентами корпоративной культуры взаимодействия педагогов дошкольного учреждения являются: · принятая система лидерства в детском саду – например, привлечение руководителем дошкольного учреждения неформальных лидеров к решению конкретных управленческих задач – назначение руководителем проектной группы, делегирование на съезд работников дошкольного образования, передача полномочий руководителя при заседании педагогического совета и так далее; · стили разрешения конфликтов – например, все конфликты решаются в детском саду с применением стиля сотрудничества (когда участники конфликта активно участвуют в его разрешении, отстаивают свои интересы и при этом стараются сотрудничать между собой, определить скрытые нужды и заботы каждого члена конфликта) или стиля компромисса (когда участники конфликта немного уступают в своих интересах для выработки единого, устраивающего всех решения); · действующая система коммуникации в детском саду. Вспомните, что под коммуникацией чаще всего понимают общение людей, обмен информацией, идеями, мыслями. Рассматривая коммуникацию дошкольного учреждения можно говорить как о внешней, так и о внутренней коммуникации. Внешняя коммуникация позволяет эффективно взаимодействовать детскому саду с внешней средой: потребителями, конкурентами, социальными партнерами, поставщиками: удовлетворить информационные потребности дошкольного учреждения, наладить связи с органами управления дошкольным образованием, общественностью. С помощью внешних коммуникацией формируется и поддерживается имидж детского сада. Внутренняя коммуникация помогает оперативно проинформировать каждого члена педагогического коллектива о целях и задачах работы дошкольного учреждения, о направлениях его деятельности, осуществить согласованность действий разных групп педагогических работников: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, обменяться педагогической и управленческой документацией. Эффективность внутренней коммуникации напрямую зависит от технического обеспечения этого процесса – наличия компьютеров, копировальной техники, мультимедийных устройств, сканеров, факсов, подключения к сети Интернет. · Положение индивида в организации. В дошкольном учреждении с высокой корпоративной культурой взаимодействия каждый сотрудник детского сада рассматривается как субъект, индивидуальность, как специалист, обладающий собственным уникальным опытом решения профессиональных задач, имеющий профессиональные и личностные потребности и интересы, обладающий определенными возможностями. Это способствует созданию комфортных условий трудовой деятельности и приводит к качественному выполнению педагогом своих профессиональных задач, стимулирует воспитателя повышать профессиональную компетентность; · Наличие в детском саду общепринятой и понятной корпоративной символики: лозунгов, ритуалов, традиций, организационных запретов. Например, ритуалов чествования победителей педагогических конкурсов, посвящения в воспитатели, традиция проведения организационных мероприятий (ежегодной научно-практической конференции по актуальной проблеме дошкольного образования, вызывающей интерес и активность у педагогов детского сада). Таким образом, мы можем подвести некий итог: корпоративная культура взаимодействия в детском саду оказывает значимую помощь руководителю детского сада в организации сплоченной работы всего педагогического коллектива без использования жестких административных методов воздействия на педагогов. При этом на первое место выходят такие ценности специалиста как его компетентность, творческая устремленность, готовность к внешней и внутренней образовательной конкуренции (соревнованию), к работе в команде, гордость за дошкольное учреждение. Кроме того корпоративная культура способствует повышению имиджа детского сада, приобретению им положительной репутации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.48.1 (0.008 с.) |