Какова структура педагогического коллектива детского сада? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова структура педагогического коллектива детского сада?



Как и у любого коллектива в его структуре можно выделить формальную и неформальную составляющую:

- формальная или деловая структура – это различные группы воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Такие группы могут быть постоянные и временные в зависимости от специфики задач, которые решают члены этого объединения. Например, может быть создана временная проектная группа, которая занимается подготовкой детского сада к участию в городском конкурсе «лучший детский сад», как только конкурс состоится, проектная группа будет расформирована. И наоборот, группа, которая занимается оценкой качества педагогического процесса детского сада, может рассматриваться как постоянная – результаты ее деятельности позволяют регулярно вносить коррективы в педагогическую деятельность воспитателей, своевременно повышать качество работы детского сада, если мы приостановим ее работу, то может снизиться эффективность деятельности учреждения.

- неформальная или социально-психологическая структура – это малые контактные группы, которые образуются по признаку дружбы, симпатии, по отношению к администрации, по профессиональным интересам. Именно неформальные объединения педагогов чаще более работоспособны, продуктивны, так как их взаимоотношения обусловлены в первую очередь личностными факторами: комфортно работать вместе, высокая степень доверия друг другу, готовность к взаимовыручке и взаимопомощи и т.д.

Гармоничное соединение деловой и социально-психологической составляющих педагогического коллектива детского сада говорит о наличии в дошкольном учреждении корпоративной культуры взаимодействия сотрудников. Давайте разберемся с этим сложным понятием.

Корпоративная культура взаимодействия – это совокупность моделей поведения членов коллектива, которые наиболее удобны для педагогов, выработаны в процессе адаптации коллектива к внутренним условиям детского сада и факторам внешней среды учреждения, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов дошкольного учреждения.

Например, элементом корпоративной культуры взаимодействия педагогов может быть особый прием в педагогический коллектив нового воспитателя – выработка неких традиционных мероприятий: посвящение в воспитатели, праздник первого рабочего дня и так далее.

Согласно современным исследованиям (В.А. Спивак, Н.А. Капитонов, Н.Н. Пусенкова) компонентами корпоративной культуры взаимодействия педагогов дошкольного учреждения являются:

· принятая система лидерства в детском саду – например, привлечение руководителем дошкольного учреждения неформальных лидеров к решению конкретных управленческих задач – назначение руководителем проектной группы, делегирование на съезд работников дошкольного образования, передача полномочий руководителя при заседании педагогического совета и так далее;

· стили разрешения конфликтов – например, все конфликты решаются в детском саду с применением стиля сотрудничества (когда участники конфликта активно участвуют в его разрешении, отстаивают свои интересы и при этом стараются сотрудничать между собой, определить скрытые нужды и заботы каждого члена конфликта) или стиля компромисса (когда участники конфликта немного уступают в своих интересах для выработки единого, устраивающего всех решения);

· действующая система коммуникации в детском саду. Вспомните, что под коммуникацией чаще всего понимают общение людей, обмен информацией, идеями, мыслями. Рассматривая коммуникацию дошкольного учреждения можно говорить как о внешней, так и о внутренней коммуникации. Внешняя коммуникация позволяет эффективно взаимодействовать детскому саду с внешней средой: потребителями, конкурентами, социальными партнерами, поставщиками: удовлетворить информационные потребности дошкольного учреждения, наладить связи с органами управления дошкольным образованием, общественностью. С помощью внешних коммуникацией формируется и поддерживается имидж детского сада. Внутренняя коммуникация помогает оперативно проинформировать каждого члена педагогического коллектива о целях и задачах работы дошкольного учреждения, о направлениях его деятельности, осуществить согласованность действий разных групп педагогических работников: воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, обменяться педагогической и управленческой документацией. Эффективность внутренней коммуникации напрямую зависит от технического обеспечения этого процесса – наличия компьютеров, копировальной техники, мультимедийных устройств, сканеров, факсов, подключения к сети Интернет.

· Положение индивида в организации. В дошкольном учреждении с высокой корпоративной культурой взаимодействия каждый сотрудник детского сада рассматривается как субъект, индивидуальность, как специалист, обладающий собственным уникальным опытом решения профессиональных задач, имеющий профессиональные и личностные потребности и интересы, обладающий определенными возможностями. Это способствует созданию комфортных условий трудовой деятельности и приводит к качественному выполнению педагогом своих профессиональных задач, стимулирует воспитателя повышать профессиональную компетентность;

· Наличие в детском саду общепринятой и понятной корпоративной символики: лозунгов, ритуалов, традиций, организационных запретов. Например, ритуалов чествования победителей педагогических конкурсов, посвящения в воспитатели, традиция проведения организационных мероприятий (ежегодной научно-практической конференции по актуальной проблеме дошкольного образования, вызывающей интерес и активность у педагогов детского сада).

Таким образом, мы можем подвести некий итог: корпоративная культура взаимодействия в детском саду оказывает значимую помощь руководителю детского сада в организации сплоченной работы всего педагогического коллектива без использования жестких административных методов воздействия на педагогов. При этом на первое место выходят такие ценности специалиста как его компетентность, творческая устремленность, готовность к внешней и внутренней образовательной конкуренции (соревнованию), к работе в команде, гордость за дошкольное учреждение. Кроме того корпоративная культура способствует повышению имиджа детского сада, приобретению им положительной репутации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.004 с.)