Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика педагогического коллектива

Поиск

Кадры. В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив. Все педагогические работники имеют высшее образование и квалификационные категории (высшую категорию имеют 6 педагогов, первую категорию - 14).Средний возраст – 40 лет, средний педагогический стаж – 20 лет.

 

Образовательный ценз педагогических и руководящих работников:

№ п/п   Показатель 2011-2012 учебный год   2012-2013 учебный год   2013 -2014 учебный год  
1. Количество педагогических и руководящих работников, имеющих высшее педагогическое образование      
2. Количество педагогических и руководящих работников, имеющих среднее педагогическое образование      
3. Количество педагогических и руководящих работников, получающих высшее педагогическое образование      
4. Количество педагогических и руководящих работников, обучающихся в аспирантуре      
5. Количество педагогических и руководящих работников, имеющих учёные степени      
6. Количество педагогических и руководящих работников, не имеющих высшего педагогического образования      

Повышение квалификации педагогических работников:

Учебный год Всего педагогических работников Из них прошли обучение на курсах повышения квалификации
число % от общего числа
2011-2012      
2012 - 2013      
2013-2014      

Наличие у педагогических работников квалификационных категорий:

№ п/п Квалификационная категория 2011-2012 учебный год 2012 – 2013 учебный год 2013 -2014 учебный год
число % от общего числа число % от общего числа число % от общего числа
1. Высшая            
2. Первая            

Получение руководящими работниками дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка):

Учебный год Должность руководящего работника Форма получения ДПО Направления, тематика ДПО
2011-2012 заместитель директора по учебно-воспитательной работе краткосрочные курсы повышения квалификации Внедрение ФГОС ООО
2013-2014 директор школы краткосрочные курсы повышения квалификации Пятигодичная программа подготовки по внедрению ФГОС ООО
2013-2014 заместитель директора по учебно-воспитательной работе краткосрочные курсы повышения квалификации Пятигодичная программа подготовки по внедрению ФГОС ООО
2013-2014 заместитель директора по информационным технологиям 500 часовая переподготовка условных специалистов информатика
2014-2015 директор школы краткосрочные курсы повышения квалификации Пятигодичная программа подготовки по внедрению ФГОС ООО
2014-2015 заместитель директора по учебно-воспитательной работе краткосрочные курсы повышения квалификации Пятигодичная программа подготовки по внедрению ФГОС ООО

Мониторинг затруднений педагогов за последние 3 года

 

№ п/п Проблемы    
2011-2012 уч.год 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год  
  В дидактической подготовке: ü Структурирование уроков различных типов ü Технология целеполагания ü Технология планирования учебного материала ü Технологии, активизирующие учебно-познавательную деятельность уч-ся ü Технологии выбора содержания обучения ü Технологии оценивания              
  В частно-методической подготовке: ü Организация самостоятельной исследовательской работы ü Активизация речевой деятельности ü Правописание орфографических навыков ü Приемы и способы работы над техникой чтения. ü Дифференциация и индивидуализация обучения ü Методика работы над развитием ОУУН уч-ся ü Мотивация учебного процесса ü Проблемное обучение ü Современные педтехнологии ü Игровая технология ü Проектная технология                        
  В подготовке и проведении воспитательной работы: ü Воспитание патриотизма у уч-ся ü Организация досуга ü Воспитание личности ü Воспитание нравстенных норм поведения ü Укрепление здоровья детей ü Культура чтения ü Введение инновационных форм воспитательной работе.                  

Выводы: Основные затруднения у учителей вызывают вопросы методического плана: стимулирование интереса, повышение мотивации, выбор содержания обучения, воспитание личности. Затем определили основную проблему, влияющую на качество образования: низкая познавательная активность учащихся, не выработаны навыки самостоятельной работы, а затем и исследовательской. А в итоге следует изучать современные педтехнологиии. Большинство учителей работают над этими проблемами. Проблемы планирования, инновационных форм воспитательной работы также вызывают затруднения у классных руководителей. Следует сгруппировать все затруднения педагогов и составить планы работ творческих групп по изучению

 

 

Креативность педагогов

 

  № п/п   Показатели    
2011-2012 уч.год 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год  
  Участие в ПИЭР        
  Участие в конкурсах «Учитель года», «Лучший Профорг», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Портфолио».        
  Обобщение опыта на уровне: Школы Района региона          
  Публикации -      
  Школа передового опыта (районная, городская, областная)        
  Творческая группа учителей        
  Награждения и поощрения        
  Открытые уроки: На район (кустовые)МО В школе        
  Освоение новых технологий        

 

Выводы: Креативность учителей повышается, апробируют новые технологии практически все учителя, кроме учителей технологии. В конкурсе «Лучший музей» приняла участие Дроботова И.А., заняла 3 место. На страницах местной газеты о работе МО, о спортивных событиях были заметки. Критериями активности учителя в методической работе следует считать результативность учебной и воспитательной работы через проведенный анализ и оценку итогов года, четвертей. Администрации школы следует подумать над методами стимулирования учителей на развитие их творчества.

Мониторинг влияния факторов, стимулирующих творческое развитие учителей

 

№ п/п Факторы 2011-2012 уч.год 2012- 2013 уч.год 2013-2014 уч.год
    Опрошено Опрошено Опрошено
  Материальные      
  Социальные      
  Психологические      
  Административно-управленческие      
  Методическая работа      

 

В штатном расписании достаточное количество ставок уборщиков служебных помещений, рабочий по обслуживанию здания, завхоз, операторы. Все работники школы ежегодно проходят медицинский осмотр, обучение по охране труда, по пожминиму, профессионально гигиеническую подготовку.

Выводы: В стимулировании учителей большую роль играет методическая работа в школе, материальные и административно – управленческие факторы. При внедрении стимулирующих выплат психологический климат в коллективе стал хуже из – за различных выплат по одинаковому количеству баллов, зарплата стала ниже у учителей. Это является главным фактором безучастия к профессиональному росту членов коллектива. Чаще приходится применять административно – управленческие воздействия на коллектив.

Методическая служба школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы — оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Тема работы методической службы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

· изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

· изучение новых педагогических технологий;

· изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

· диагностику профессиональных запросов учителей;

· подготовку учителей к аттестации;

· курсовую переподготовку;

· работу в городских и школьных творческих группах;

· подготовку к участию в научно-практических конференциях;

· организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

· мониторинг учебных достижений;

· программа методическое обеспечение образовательного процесса;

· работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

· внеклассную работу по предметам;

· организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

· изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

· тематические педагогические советы (4 раза в год);

· методические совещания (1 раза в полугодии);

· школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

· работа учителей по самообразованию;

· методические дни (два раза в год в течение двух недель);

· предметные недели (1 раз в месяц);

· творческие группы по внедрению инновационных технологий;

· “круглые столы”;

· творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);

· открытые заседания методических объединений;

· теоретические семинары, семинары-практикумы;

· “Школа молодого учителя”

· методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);

· разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, ВР);

· конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”;

· научное общество учащихся, Научно-практическая конференция “Школьная весна”;

· аттестация учителей;

· курсовая подготовка;

· педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит методический совет школы, который существует в течение пятнадцати лет.

Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

· создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

· координация работы методических объединений учителей-предметников;

· организация психолого-педагогических семинаров;

· реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

· анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

· определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

· проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

· утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

· изучение образовательных стандартов по предметам;

· новые подходы к методической службе школы;

· изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;

· организация подготовки к экзаменам;

· организация работы в рамках эксперимента.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВРи ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, которая связана с экспериментальной работой школы. Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета. Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе четыре:

1. МО учителей русского языка— руководитель Оловяненкова И.И.

2. МО учителей математического цикла Ватаман В.В.

3. МО учителей естественного цикла Ивлиева Н.А.

4. МО учителей начальных классов — руководитель Иванова Т.А.

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы.

Планирование педсоветов, семинаров, педчтений.

Вид методическ ой работы 2013-2014 уч.г. 2014-2015уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017уч.г
Педсоветы     Педсовет Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества.   Педсовет 1.«Активные формы обучения при подготовке к ГИА». 2. Изучение нормативных документов по ИА выпускников.   Педсовет Управление качеством образования на основе новых ИТ и образовательного мониторинга.   Педсовет «Учитель и ученик в творческом диалоге».     Педсовет «Психологическое здоровье учителя и ученика – залог успешного взаимодействия»     Педсовет «Воспитание школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса». «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Педсовет «Педагогическое мастерство и качество образования: опыт, мастерство». Педсовет Модель выпускника школы в вусловиях модернизации российского образования» Использование информационного пространства учителя для индивидуализации образовательного процесса. Педсовет «Управление качеством образования - проблемы, перспективы».   Педсовет «Создание единого воспитательно – образовательного пространства «семья – образовательное учреждение»».   Педсовет Итоги реализации Программы развития «Управление качеством образования в школе»  
Семинары   1.Соблюдение преемственности начальной и средней школы. 2. «Использование современных образовательных технологий в преподавании дисциплин в школе (подготовка к ФГОС, ЕГЭ, ГИА)». «Преемственность при переходе из начальной школы в среднюю» (семинар-практикум). «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности».   1.«Как рождается кинообраз». 2. Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.   Тренинг «Пути разрешения конфликтов» ПАР
Педчтения   1. Дисциплина в школе: территория свободы или принуждения. Обзор современной литературы, периодики по актуальным вопросам образования 2.Чтение как открытие… (открытые уроки с применением технологии продуктивного чтения). 3. Организация подготовки обучающихся к итоговой аттестации с учётом их психолого – педагогических особенностей. Повышение психологической компетентности педколлектива. 1.Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников. 2. Тренинги с коллективом по самопознанию. Оценка эффективности воспитательного процесса.
педконсилиум 1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.   1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.   1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.   1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.102.248 (0.013 с.)