Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные программы школы и методы, работающие на повышение качества.

Поиск

Накопленный опыт и обобщенные результаты многолетнего использования эффективных педагогических и организационных моделей и технологий создают необходимый задел для оптимизации образовательного пространства под новые задачи. Социальная ответственность - это прежде всего высокие гарантии качества. Создание таких гарантий требует организации динамичного инновационного процесса, способного синхронизировать в условиях оптими­зации процессы функционирования и развития.

1. В нашей школе инновационность выражена:

· в условиях, созданных в школе: организационных, кадровых, материально-технических;

· в школе модернизируется система оценивания учебных достижений уча­щихся (портфолио ученика). Цели программы: объективность оценивания учебных достижений, сни­жение негативных психологических последствий акта оценивания, создание сти­мулирующей составляющей оценки, повышение уровней технологичности оце­ночной системы, ее надежности и достоверности.

· ежегодное подведение итогов позволяет отмечать сильные стороны школьников, вне зависимости от традиционной «успеваемости», награждать их за успехи. Неудачи в системе общего образования не означают неуспешность. Таким образом, выполняется значимая педагогическая задача – отмечаются и стимулируются сильные стороны детей, формируются их лидерские качества.

· в содержании образования реализуются программы не только основного образования, но и программы регионального компонента; учителями разрабатываются и ведутся элективные курсы; осуществляется проектная деятельность.

 

Актуальные задачи, решение которых влияет на содержание Программы по управлению качеством:

· создание для родителей, учеников, учителей четких критериев оцени­вания;

· формирование у школьников потребности в системном учебном труде;

· снижение стрессовых последствий оценивания;

· создание разнообразных критериев успешности, снятие нега­тивных ярлыков неуспешности, отказ учителей от оценивае­мых показателей, связанных с традиционной позицией: «прове­ряю то, чему учу»;

· расширение единого образовательного пространства для учащихся школы через использование возможностей ИКТ - технологий и Интернета.

 

Инновационные программы школы основаны на анализе комплекса образовательных ожиданий социума, перспективном анализе его развития, прогностическом планировании возможных изменений в системах непрерывного образования.

В решении образовательных задач Программы мы ориентируемся на та­кие ресурсы, как ресурсы времени и здоровья обучающихся, информационные ресурсы, квалификационный запас персонала, ресурс коммуникативной культу­ры, финансово-экономические ресурсы.

Принципы отбора инновационных программ основаны на следую­щих положениях:

1. Знания, умения и навыки должны формировать поведенческие модели, призванные создавать ситуации успешности в социуме.

2. Коммуникативная включенность учащихся является основой степеней свободы в познании и жизненной практике.

3. Функциональная грамотность определяет социальную успешность человека.

4. Информационная культура должна содействовать равному доступу к образовательным ресурсам и является определяющим фактором в повышении качества образования.

5. Здоровьесберегающие технологии, привитие культуры здоровья, безопасное существование является условием успешности в образовании и практике.

6. Нравственные ценности должны проявляться в поведенческих моде­лях, основанных на общечеловеческих гуманитарных принципах.

 

Инновационные программы.

 

В ходе реализации Программы развития будут разработаны и внедрены в практику работы школы следующие Программы:

Ø Программа комплексного мониторинга и анализа уровня обученности школьников, систем управления и ресурсного обеспечения школы.

Ø Программа «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности

Ø Программа «Работа с учащимися, имеющими низкий уровень развития учебно-познавательной деятельности

Ø Программа формирования навыков и способностей к безопасной жизнедеятельности школьников (профилактика ПАВ в начальной школе);

Ø Программа адаптации в обучении и воспитании учащихся;

Ø Программа подготовки выпускников к ГИА.

Ø Программа повышения квалификации педагогическо­го персонала школы» Педкадры».

Ø Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального ОО.

Ø Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного ОО.

Ø Программа мониторинга предпрофильной подготовки;

Ø Программа внутришкольного мониторинга;

Ø Программа проведения педагогического всеобуча родителей в МБОУ «Буртинская СОШ»

Ø Программа социально – психологического сопровождения

Ø Программа «Совершенствование организации питания обучающихся в ОУ»

Ø Программа информатизации ОУ.

Комплексное воздействие перечисленных программ направлено на уп­равление качеством образовательного процесса.

Методы, используемые учителями в работе с учениками в ходе образователь­ного процесса в школе, должны быть ориентированы на:

- самопознание и саморазвитие учащихся;

- развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

- формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

- поощрений усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

- развитие у учеников волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает окончательный переход от информационно – объяснительной образовательной технологии к деятельностно – развивающей, который предусматривает

замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения учителей с учениками и учащихся между собой, повышения уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образователь­ном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно – практических ситуаций, социально – психологических тренингов.

Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

o вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности учащихся;

o направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов учебно-исследовательской работы учащимися;

o многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для:

q обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

q самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;

q овладения школьниками опытом совместного решения проблем.

 


V. Исследования эффективности управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий образовательного мониторинга

В учебно – воспитательный процесс.

План действий по реализации целей и задач

 

№ п/п Этап, сроки Мероприятия Ответственные Управленческое решение _
1.   2013/14 учебный год (организа­ционный этап)   Нормативно-правовое обеспече­ние: 1. Изучить все действующие Федеральные, региональные, муниципаль­ные программы по проблеме качества образования. Директор, замес­титель по УВР Реализовать нормативные документы в плане действий
2. Систематизировать опыт образова­тельных учреждений по данной про­блеме (информационный поиск) Зам. директора по УВР Создание банка данных по теме
3. Разработать локальные акты, необ­ходимые для функционирования про­граммы Директор Осуществлять инспекционный контроль по их реализации (административный совет, родительский комитет)
4. Подготовить учителей к реализации данной программы. Директор, замес­титель по УВР Проведение обучающих семинаров, конференций, обмен опытом
5. Совершенствовать организацион­ную структуру и механизм управления школой Директор, замес­титель по УВР Привлечение учителей к управлению школой
6. Совершенствовать ресурсное обес­печение Директор, замес­титель по УВР, учителя Создание информационного банка мониторинга результативности УП и данных обследования психологов
7. Разработать и апробировать меха­низм и инструментарий оценки систе­мы качества на основе информацион­ных технологий   Выступление на заседа­ниях М0
Психологическое сопровождение: 1. Обеспечение текущего психологи­ческого наблюдения за учащимися. 2. Тестирование учащихся по опреде­лению уровня самоактуализации. 3. Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции Психологическая служба Разработка рекоменда- ций для педагогов, роди­телей и обучающихся, администрации школы
4. Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образова­тельную, психологическую, семейную среду Директор, зам. директора по УВР, психолог  
5. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья ученика как важного фактора повышения каче­ства образования Зам. директора по УВР, ВР, учителя  
6. Разработка и утверждение Положения «О проведении адаптационного периода школьников» Психолог, Учителя, ЗИТ Разработать и установить компьютерную программу для проведения монито­ринга
Материально-технические условия: 1. Программно-методическое обеспе­чение мониторинга управлением каче­ством образования на основе инфор­мационных технологий. Директор, ЗИТ Оборудовать методиче­ский кабинет персональ­ными компьютерами, методической литерату­рой
2. Информационное обеспечение мониторинга Классные руково- дители, учителя по предмету, пси­холог, ЗИТ Создать компьютерную информационную базу мониторинга
Мониторинг результатов учебного процесса:   1. Личностно-ориентированный мониторинг в классах; - с предпрофильной направленностью – 5-9; -профильных -10- 11; -в классах - коррекции.     Заместитель ди­ректора по УВР, учитель информатики Проводить ежегодно два     раза в год; до 15 сентяб- ря и в марте
      2. Рейтинговый мониторинг в универсальных (общеобразовательных) классах по параметру обученности через показатели итогов четверти и года индивидуально по каждому уче­ нику и каждому изучаемому предмету, а также путем проведения административных контрольных срезов Зам. директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники Создание накопительного банка данных результативности обучения учащихся и оценка эффективности работы учителя-предметника
2. 2014 -/15 (практический этап) Педагогическая поддержка: 1. Усовершенствование апробирован­ной программы, внесение коррективов и изменений. 2.Обсуждение данных мониторинга на заседаниях органов самоуправления: · Совета школы «Соуправление разви­тием школы на основе компетентно-стного подхода»; • Методического совета школы •«Педагогическая система внутришкольного управления качеством обра­зовательного процесса». 3.Проведение тематического педаго­гического совета «Модель выпускника школы в условиях модернизации рос­сийского образования». 4.Проведение марафона педагогиче­ских идей по оптимизации качества образования». Психологическое сопровождение: 1. Обеспечение текущего медико-психологического наблюдения за уча­щимися. 2. Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп. 3. Разработка методических рекомен­даций в помощь учителям по профи­лактике психосоматических заболева­ний обучающихся. 4. Выявление детей «группы риска» по школьной и социальной дезадаптации. Проведение тренингов для учащихся и учителей по самопознанию и реали­зации 5. Выявление одаренных детей, дальнейшее продвижение их таланта и динамичное наблюдение за их здо­ровьем. 6. Систематизация банка данных одаренных детей и разработка реко­мендаций по организации работы с ними. Директор, зам. директора по УВР, учитель информатики Директор, замес­тители, родитель­ский актив     Зам. директора по УВР, ВР,руководители МО, психо­лог   Психолог       Мониторинг качества образования   Выработка путей дальнейшей реализации программы   Обобщение опыта работы по теме     Мониторинг физического и психического здоровья   Смотр кабинетов Систематизация картотек Семинары, тренинги   Рекомендации педагогам, родителям. Пополнение банка дан­ных одаренных детей
3.     2015 - 2016 учебный год (внедрен­ческий этап)     Педагогическая поддержка: 1.Реализация дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся на основе данных монито­ринга по общеучебным умениям и навыкам. 2. Планомерная работа с одаренными детьми. 3. Проведение личностно-ориентированного мониторинга в 4-х (выпускных) классах 1-й ступени обучения по всем вышеуказанным параметрам. 4.Продолжение мониторинга по указанным параметрам в классах 2-3-й ступенях. 5. Обобщение опыта учителей 1-й ступени обучения по проблеме «Без­отметочное обучение школьников» Психологическая служба Администрация, учитель информа­тики МО учителей начальной школы, заместитель ди­ректора по УВР Психологическая служба     Уроки, совещания по МО, педсовет (круглый стол)   Мониторинг качества образования   Проведение педагогиче- ских чтений по проблеме     Социологические опросы родителей, учащихся
    Психологическое сопровождение: 1. Обеспечение текущего психологического наблюдение за учащимися. 2. Обучение школьников приемам самодиагностики, саморегуляции. 3. Диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образова­тельную, психологическую, семейную среду Психологическая служба Зам. директора по УВР Инициативная группа Компьютерная база дан- ных по состоянию психо­физиологического здоро­вья учащихся   Мониторинг личностного развития обучающегося
4. 2016 - 2017 учебный год (обоб- щающий этап) 1. Анализ работы по проекту 2. Подведение итогов реализации проекта. 3.Обобщение опыта работы Администрация, педагогический коллектив Педагогический совет, выпуск научно-методической продукции, публикации в методических журналах, обобщение опыта работы


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.165.149 (0.01 с.)