Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационные программы школы и методы, работающие на повышение качества.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Накопленный опыт и обобщенные результаты многолетнего использования эффективных педагогических и организационных моделей и технологий создают необходимый задел для оптимизации образовательного пространства под новые задачи. Социальная ответственность - это прежде всего высокие гарантии качества. Создание таких гарантий требует организации динамичного инновационного процесса, способного синхронизировать в условиях оптимизации процессы функционирования и развития. 1. В нашей школе инновационность выражена: · в условиях, созданных в школе: организационных, кадровых, материально-технических; · в школе модернизируется система оценивания учебных достижений учащихся (портфолио ученика). Цели программы: объективность оценивания учебных достижений, снижение негативных психологических последствий акта оценивания, создание стимулирующей составляющей оценки, повышение уровней технологичности оценочной системы, ее надежности и достоверности. · ежегодное подведение итогов позволяет отмечать сильные стороны школьников, вне зависимости от традиционной «успеваемости», награждать их за успехи. Неудачи в системе общего образования не означают неуспешность. Таким образом, выполняется значимая педагогическая задача – отмечаются и стимулируются сильные стороны детей, формируются их лидерские качества. · в содержании образования реализуются программы не только основного образования, но и программы регионального компонента; учителями разрабатываются и ведутся элективные курсы; осуществляется проектная деятельность.
Актуальные задачи, решение которых влияет на содержание Программы по управлению качеством: · создание для родителей, учеников, учителей четких критериев оценивания; · формирование у школьников потребности в системном учебном труде; · снижение стрессовых последствий оценивания; · создание разнообразных критериев успешности, снятие негативных ярлыков неуспешности, отказ учителей от оцениваемых показателей, связанных с традиционной позицией: «проверяю то, чему учу»; · расширение единого образовательного пространства для учащихся школы через использование возможностей ИКТ - технологий и Интернета.
Инновационные программы школы основаны на анализе комплекса образовательных ожиданий социума, перспективном анализе его развития, прогностическом планировании возможных изменений в системах непрерывного образования. В решении образовательных задач Программы мы ориентируемся на такие ресурсы, как ресурсы времени и здоровья обучающихся, информационные ресурсы, квалификационный запас персонала, ресурс коммуникативной культуры, финансово-экономические ресурсы. Принципы отбора инновационных программ основаны на следующих положениях: 1. Знания, умения и навыки должны формировать поведенческие модели, призванные создавать ситуации успешности в социуме. 2. Коммуникативная включенность учащихся является основой степеней свободы в познании и жизненной практике. 3. Функциональная грамотность определяет социальную успешность человека. 4. Информационная культура должна содействовать равному доступу к образовательным ресурсам и является определяющим фактором в повышении качества образования. 5. Здоровьесберегающие технологии, привитие культуры здоровья, безопасное существование является условием успешности в образовании и практике. 6. Нравственные ценности должны проявляться в поведенческих моделях, основанных на общечеловеческих гуманитарных принципах.
Инновационные программы.
В ходе реализации Программы развития будут разработаны и внедрены в практику работы школы следующие Программы: Ø Программа комплексного мониторинга и анализа уровня обученности школьников, систем управления и ресурсного обеспечения школы. Ø Программа «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности Ø Программа «Работа с учащимися, имеющими низкий уровень развития учебно-познавательной деятельности Ø Программа формирования навыков и способностей к безопасной жизнедеятельности школьников (профилактика ПАВ в начальной школе); Ø Программа адаптации в обучении и воспитании учащихся; Ø Программа подготовки выпускников к ГИА. Ø Программа повышения квалификации педагогического персонала школы» Педкадры». Ø Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального ОО. Ø Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного ОО. Ø Программа мониторинга предпрофильной подготовки; Ø Программа внутришкольного мониторинга; Ø Программа проведения педагогического всеобуча родителей в МБОУ «Буртинская СОШ» Ø Программа социально – психологического сопровождения Ø Программа «Совершенствование организации питания обучающихся в ОУ» Ø Программа информатизации ОУ. Комплексное воздействие перечисленных программ направлено на управление качеством образовательного процесса. Методы, используемые учителями в работе с учениками в ходе образовательного процесса в школе, должны быть ориентированы на: - самопознание и саморазвитие учащихся; - развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи; - формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся; - поощрений усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности; - развитие у учеников волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу. Это предполагает окончательный переход от информационно – объяснительной образовательной технологии к деятельностно – развивающей, который предусматривает замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения учителей с учениками и учащихся между собой, повышения уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно – практических ситуаций, социально – психологических тренингов. Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление. Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются: o вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности учащихся; o направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов учебно-исследовательской работы учащимися; o многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях. Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для: q обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности; q самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений; q овладения школьниками опытом совместного решения проблем.
V. Исследования эффективности управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий образовательного мониторинга В учебно – воспитательный процесс. План действий по реализации целей и задач
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.007 с.) |