Инновационные программы школы и методы, работающие на повышение качества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инновационные программы школы и методы, работающие на повышение качества.



Накопленный опыт и обобщенные результаты многолетнего использования эффективных педагогических и организационных моделей и технологий создают необходимый задел для оптимизации образовательного пространства под новые задачи. Социальная ответственность - это прежде всего высокие гарантии качества. Создание таких гарантий требует организации динамичного инновационного процесса, способного синхронизировать в условиях оптими­зации процессы функционирования и развития.

1. В нашей школе инновационность выражена:

· в условиях, созданных в школе: организационных, кадровых, материально-технических;

· в школе модернизируется система оценивания учебных достижений уча­щихся (портфолио ученика). Цели программы: объективность оценивания учебных достижений, сни­жение негативных психологических последствий акта оценивания, создание сти­мулирующей составляющей оценки, повышение уровней технологичности оце­ночной системы, ее надежности и достоверности.

· ежегодное подведение итогов позволяет отмечать сильные стороны школьников, вне зависимости от традиционной «успеваемости», награждать их за успехи. Неудачи в системе общего образования не означают неуспешность. Таким образом, выполняется значимая педагогическая задача – отмечаются и стимулируются сильные стороны детей, формируются их лидерские качества.

· в содержании образования реализуются программы не только основного образования, но и программы регионального компонента; учителями разрабатываются и ведутся элективные курсы; осуществляется проектная деятельность.

 

Актуальные задачи, решение которых влияет на содержание Программы по управлению качеством:

· создание для родителей, учеников, учителей четких критериев оцени­вания;

· формирование у школьников потребности в системном учебном труде;

· снижение стрессовых последствий оценивания;

· создание разнообразных критериев успешности, снятие нега­тивных ярлыков неуспешности, отказ учителей от оценивае­мых показателей, связанных с традиционной позицией: «прове­ряю то, чему учу»;

· расширение единого образовательного пространства для учащихся школы через использование возможностей ИКТ - технологий и Интернета.

 

Инновационные программы школы основаны на анализе комплекса образовательных ожиданий социума, перспективном анализе его развития, прогностическом планировании возможных изменений в системах непрерывного образования.

В решении образовательных задач Программы мы ориентируемся на та­кие ресурсы, как ресурсы времени и здоровья обучающихся, информационные ресурсы, квалификационный запас персонала, ресурс коммуникативной культу­ры, финансово-экономические ресурсы.

Принципы отбора инновационных программ основаны на следую­щих положениях:

1. Знания, умения и навыки должны формировать поведенческие модели, призванные создавать ситуации успешности в социуме.

2. Коммуникативная включенность учащихся является основой степеней свободы в познании и жизненной практике.

3. Функциональная грамотность определяет социальную успешность человека.

4. Информационная культура должна содействовать равному доступу к образовательным ресурсам и является определяющим фактором в повышении качества образования.

5. Здоровьесберегающие технологии, привитие культуры здоровья, безопасное существование является условием успешности в образовании и практике.

6. Нравственные ценности должны проявляться в поведенческих моде­лях, основанных на общечеловеческих гуманитарных принципах.

 

Инновационные программы.

 

В ходе реализации Программы развития будут разработаны и внедрены в практику работы школы следующие Программы:

Ø Программа комплексного мониторинга и анализа уровня обученности школьников, систем управления и ресурсного обеспечения школы.

Ø Программа «Работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности

Ø Программа «Работа с учащимися, имеющими низкий уровень развития учебно-познавательной деятельности

Ø Программа формирования навыков и способностей к безопасной жизнедеятельности школьников (профилактика ПАВ в начальной школе);

Ø Программа адаптации в обучении и воспитании учащихся;

Ø Программа подготовки выпускников к ГИА.

Ø Программа повышения квалификации педагогическо­го персонала школы» Педкадры».

Ø Программа духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального ОО.

Ø Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного ОО.

Ø Программа мониторинга предпрофильной подготовки;

Ø Программа внутришкольного мониторинга;

Ø Программа проведения педагогического всеобуча родителей в МБОУ «Буртинская СОШ»

Ø Программа социально – психологического сопровождения

Ø Программа «Совершенствование организации питания обучающихся в ОУ»

Ø Программа информатизации ОУ.

Комплексное воздействие перечисленных программ направлено на уп­равление качеством образовательного процесса.

Методы, используемые учителями в работе с учениками в ходе образователь­ного процесса в школе, должны быть ориентированы на:

- самопознание и саморазвитие учащихся;

- развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

- формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

- поощрений усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

- развитие у учеников волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу.

Это предполагает окончательный переход от информационно – объяснительной образовательной технологии к деятельностно – развивающей, который предусматривает

замену монологических методов предъявления учебной информации диалоговыми формами общения учителей с учениками и учащихся между собой, повышения уровня самостоятельности обучающихся в своей деятельности; использование в образователь­ном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно – практических ситуаций, социально – психологических тренингов.

Существенную роль в этом направлении могут сыграть интеграция основного и дополнительного образования, ученическое самоуправление.

Развитие у школьников установок на достижение успеха предусматривает приобретение ими в стенах школы опыта совместной деятельности по достижению различного рода образовательных целей. Этому должно способствовать расширение сферы применения проектного обучения, характерными чертами которого являются:

o вариативность, позволяющая учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности учащихся;

o направленность на развитие творческих способностей и освоение приемов учебно-исследовательской работы учащимися;

o многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.

Проектная технология способна изменить систему общения учителя и ученика, сделав ее диалогичной. В результате этого будут созданы условия для:

q обогащения жизненного опыта всех участников проектной деятельности;

q самопознания учащихся, более четкого понимания ими своих достоинств и ограничений;

q овладения школьниками опытом совместного решения проблем.

 


V. Исследования эффективности управления качеством образования на основе внедрения информационных технологий образовательного мониторинга

В учебно – воспитательный процесс.

План действий по реализации целей и задач

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.008 с.)