Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности учебного процесса.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Управление качеством образования в школе» На 2013-2017 гг.
1.Информационная справка о школе. 1.1. Историческая справка. С момента зарождения в 1928г совхоза «Овцевод» начинается и история Буртинской школы. Эта семилетняя школа находилась в саманном доме, отапливалась соломой, освещалась керосиновыми лампами. Директором школы был Бочаров А.Т., ушедший на фронт 25.10.1941г., а в августе 1942г семья получила похоронку. Обязанности директора исполняет Андрианов А. С., а затем Бочарова К.И.. После войны построена новая школа с мастерскими для уроков труда, пришкольным интернатом. В 1956 году школа получила статус средней школы. Жизнь в школе была интересной и увлекательной. День начинался с линейки, проводились политинформации, тематические вечера с художественной самодеятельностью, шахматные турниры, спортивные соревнования, работал ученический комитет, занимались посадкой лесополос, сбором металлолома и макулатуры. Ученики стекались в нашу школу из ближних поселков: Ключевки, Блюменталя, Старицкое, Воротовки, Цвечное, Красного яра, Сазана. Здание школы уже не могло вместить всех желающих учиться, потребовалось новое здание. И 1965 год. – год переселения в новое здание школы. За два дня все было перевезено и аккуратно расставлено по кабинетам. Поздравлял всех с новосельем директор школы Цыганков Петр Никитович (1965 -1968 гг). Численность учащихся доходила до 500 человек, хотя по проекту школа рассчитана на 198 человек. Обучение проводилось в 2 смены. По окончанию школы учащиеся получали «Свидетельство о восьмилетнем образовании», «аттестат зрелости», «Свидетельство тракториста машиниста 3 класса» в те далекие годы около пяти лет школа выпускала девушек трактористок. Выпускниками школы считались ученики 10 и 11 классов, да именно в тот 1965 год по школе ходило 2 выпускных класса учащиеся 10 и 11 классов. Конец октября 1965 г. - день переселения в новое здание школы. То далекое время было отмечено прекрасными педагогами, настоящими мастерами своего дела. У истоков нашей школы начинали трудиться ныне здравствующие Деревенского Э.А., Комкова Д.А. Бакеева Ф.И.. Незабываемую лепту в руководстве школы внесли такие педагоги как Деревенсков Н.А. – отличник народного образования, очень опытный и мудрый руководитель, который сплачивал школьный коллектив с 1968 по 1976 годы. Он очень многому научил молодое поколение учителей. Был всегда справедливым и твердым в характере в делах связанных со школой, но очень веселым и задорным, хорошим запевалой на школьных вечерах. На базе школы проводилась областная игра «Зарница». В летнее время для труда и отдыха был открыт лагерь «Тополек», за достигнутые успехи, совхоз предоставлял учащимся туристические путевки по городам Советского союза. Незабываемое было время. С1976 по 1982 годы директор школы стал Мерзляков А.П. Коллектив в это время обновлялся и директору школы приходилось много времени уделять работе с молодыми педагогами. Руководителем нашей школы с 1982 – 1984 годы была Ворошилова Галина Михайловна всегда доброжелательная и отзывчивая, внимательная в отношении к людям, обаятельная и женственная, имеющая дар потребовать и помочь – это всегда вызывало и вызывает особую признательность бывших и сегодняшних учеников и педагогов 10 лет в должности директора проработала Гаврилец В.Н. – неутомимой энергии человек, обладающая творческим поиском, высокой эрудицией и активной жизненной позиции. Нельзя не вспомнить добрыми словами следующих директоров нашей школы маленький срок управления но они внесли свою лепту в историю нашей школы: Моисеева О.К., Бойченко Владимир В.А., Дроботов А.А.. На протяжении десятков лет существовали детские организации. Сколько угодно можно спорить о правильности воспитания в те годы, Но школа октябрят, пионерии и комсомола – это яркие и памятные моменты школьной жизни. Как радостно было видеть на своей груди октябрятскую звездочку и гордо носить имя «октябренок». Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации, торжественно «клянусь» говорили ребята тех лет. Да, это волнующие минуты торжественной линейки, когда тебя принимают в пионеры. Пионеры вступали во Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи, были участниками коммунистических субботников, комсомольских собрания, работал школьный комитет комсомола. Листая школьную летопись наступили 90 –е годы, с ними школу накрыли волны новых проблем. Прекратили свое существование комсомольская и пионерская организации. Главные проблемы были экономические. 90-е годы – это время нелегких испытаний. Но никакие трудности не могли оторвать детей от школы. Созданы были новые детские общественные организации, органы самоуправления, отряды волонтеров. С 1996 года возглавляет нашу школу Солодовникова Т.М. Коллектив, которым она руководит, практически, наполовину составляют выпускники нашей школы. На протяжении многих десятилетий школа является источником света для всех жителей села, готова принять все новое, изменить то, что уже устарело, и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет ее «моя школа». Этапы становления. · 1928 год. Буртинская семилетняя школа на базе Буртинского овцесовхоза. · 27.03.1956 год. В соответствии с решением от 27.03.1956 года №88 открыта средняя школа при центральной усадьбе Буртинского совхоза Буртинская средняя школа. · 11.04.1994 год. В соответствии с распоряжением главы администрации Беляевского района от 11.04.1994 года №142 Буртинская средняя школа зарегистрирована как муниципальное учреждение народного образования Буртинская средняя школа. · 17.07.1997 год. В соответствии с распоряжением главы администрации Беляевского района от 17.07.1997 года №313 Буртинская средняя школа зарегистрирована в качестве Б уртинская средняя (полная) общеобразовательная школа. · 03.05.2000 год. В соответствии с распоряжением главы администрации района от 03.05.2000 года № 169-р Буртинская средняя (полная) образовательная школа зарегистрирована в государственное юридическое образовательное учреждение – Буртинская средняя (полная) общеобразовательная школа». · 14.08.2001 год. Государственное юридическое образовательная учреждение Буртинская средняя (полная) общеобразовательная школа» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа», в связи с изменением структуры органов местного самоуправления в районе. И передачей образовательных учреждений из государственной в муниципальную собственность на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Беляевский район» от 14.08.2001года №339-р. · 14.04.2008год. М униципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа» перемеинована в М униципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области, на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Беляевский район» от 14.04. 2008 года № 193-р · 29.07.2011. В соответствии с постановлением главы администрации Белявский район от 29.07.2011 года № 679-П изменить тип М униципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа» на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа». 1.2.Условия развития школы: Настоящий документ представляет собой Программу развития школы. Программа определяет направление развития школы на 2013-2017 г.г. В ходе разработки программы развития были выделены четыре основные задачи: - анализ ситуации в школе; - мобилизация внутренних резервов; - установление и расширение связей с внешней средой; - разработка программы действий. При разработке данной Программы учитывались результаты достижений школы за предыдущие годы. Освоены современные технологии: работа по модернизированным программам и учебным планам, интеграция учебно-воспитательного процесса, использование мультимедийных программ, ИКТ-технологии, открытие школьного сайта в сети Интернет. Условия развития школы: · Сотрудничество с МБОУ ДОД «Буртинский ДДС»; · Позитивные взаимоотношения между педагогами, учащимися, поддержка школьников вне зависимости от академических успехов; · Позитивные взаимоотношения между школой и родителями; · Совершенствование государственно-общественного управления школой. Социальное положение родителей. Образование.
Степень участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса:
Выводы: за последние два года наблюдается большая работа администрации школы по вовлечению родителей в управление школы: в работу Совета учреждения, классных комитетов, участие в школьных и классных мероприятиях, проведении ремонта классных кабинетов и др.
Методическая служба школы. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Цель методической работы — оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы. Тема работы методической службы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления: · изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса; · изучение новых педагогических технологий; · изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом; · диагностику профессиональных запросов учителей; · подготовку учителей к аттестации; · курсовую переподготовку; · работу в городских и школьных творческих группах; · подготовку к участию в научно-практических конференциях; · организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней; · мониторинг учебных достижений; · программа методическое обеспечение образовательного процесса; · работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами; · внеклассную работу по предметам; · организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся; · изучение передового педагогического опыта коллег. При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. Мы используем: · тематические педагогические советы (4 раза в год); · методические совещания (1 раза в полугодии); · школьное методическое объединение (1 раз в четверть); · работа учителей по самообразованию; · методические дни (два раза в год в течение двух недель); · предметные недели (1 раз в месяц); · творческие группы по внедрению инновационных технологий; · “круглые столы”; · творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год); · открытые заседания методических объединений; · теоретические семинары, семинары-практикумы; · “Школа молодого учителя” · методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде); · разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, ВР); · конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”; · научное общество учащихся, Научно-практическая конференция “Школьная весна”; · аттестация учителей; · курсовая подготовка; · педагогический мониторинг. Во главе методической службы стоит методический совет школы, который существует в течение пятнадцати лет. Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц. · создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; · координация работы методических объединений учителей-предметников; · организация психолого-педагогических семинаров; · реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год; · анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции; · определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров; · проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов; · утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов; Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС: · изучение образовательных стандартов по предметам; · новые подходы к методической службе школы; · изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы; · организация подготовки к экзаменам; · организация работы в рамках эксперимента. В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВРи ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой. Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, которая связана с экспериментальной работой школы. Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета. Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе четыре: 1. МО учителей русского языка— руководитель Оловяненкова И.И. 2. МО учителей математического цикла Ватаман В.В. 3. МО учителей естественного цикла Ивлиева Н.А. 4. МО учителей начальных классов — руководитель Иванова Т.А. Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы. Планирование педсоветов, семинаров, педчтений.
Система управления школой. Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека. В основу управления положена следующая модель. Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, общешкольную конференцию. Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. схему 2). Во главе школы находится Совет учреждения, директор и педагогический совет, которые совместно определяют стратегию развития школы. Директор представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях, несет личную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития; педагогический совет определяет стратегию осуществления программы развития школы, несет коллективную ответственность за принятые решения; Совет школы решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, участвует в определении профилей обучения, осуществляет контроль за здоровьем и безопасными условиями обучения и воспитания. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет мониторинг образовательной деятельности учащихся и профессионального роста педагогов, внутришкольный контроль и т.д. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную деятельность, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся и т.д.
Ассоциация выпускников, родительский комитет оказывают содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья учащихся. Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся.
1.12.Объемы и источники финансирования программы.
Качество условий 1. Управленческие (оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно - целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулировочной и оценочно-регулятивной). 2. Кадровые. 3. Научно-методические. 4. Материально-технические. 5. Психологические. 6. Санитарно-гигиенические. Качество образовательного процесса 1. Качество содержания образовательного процесса (инвариантный уровень, вариативный и личностный уровень). 2. Качество образовательных технологий (раскрытие потенциала ученика, содействие в самопознании и самореализации ученика, успешная социализация ученика, владение ключевыми компетентностями). Анализ внешних факторов Анализ внешних факторов, которые необходимо учесть для следующего этапа развития: 1. Изменения в государственной политике в сфере образования актуализировали образовательную программу школы, носившую инновационный характер: индивидуализация образовательных программ, профильное обучение, проектные технологии, продуктивная деятельность школьников, информатизация образовательного процесса, многоканальное финансирование, государственно-общественное управление школой. Вывод - повышение бюджетной ответственности школы, усиление внимания к качеству образования в основной школе, создание предпосылок для полного охвата выпускников основной школы полным средним общим образованием. Возможность поиска новых ресурсов, которые могут оказать позитивное влияние на качество образовательных услуг. 2. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранение здоровья школьников, индивидуализация образовательных программ и способов их реализации. Необходимо отметить, что за время своего существования школа завоевала значительный авторитет. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные «династии». Кроме того, 7 учителей являются выпускниками школы разных лет. Всё это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. 3. Экономические изменения Введенное нормативно – подушевое финансирование оказывает влияние на возможности школы развивать материально-техническую базу, информационные ресурсы, квалификационный ресурс персонала. Новая система оплаты труда влияет на качество педагогического труда, рост квалификации педагогов. Мы ввели стимулирующие доплаты в целях недопущения снижения профессиональных качеств персонала. 4. Технологические изменения внешкольного информационного пространства привели к росту количества семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов, особенно старшего возраста, отстают от информационной культуры учащихся: риски снижения образовательной привлекательности и конкурентности школы с «внешкольной» образовательной средой. Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора. Вывод - ресурсные и технологические конфликты (уровень квалификации учителя, растущие ограничения ресурса времени учеников).
5. Экологические изменения вызвали закономерные изменения среды обитания, экологические проблемы имеют прямое влияние на состояние здоровья школьников. Вывод - в семьях начинает культивироваться тенденция к здоровому образу жизни, значит к школе предъявляются требования по сохранению здоровья школьников и формированию у них
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.018 с.) |