Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности учебного процесса.

Поиск

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

«Управление качеством образования в школе»

На 2013-2017 гг.

Наименование Программы Программа развития «Управление качеством образования в школе» на 2013-2017 г.г. (далее – Программа)
Основание для разработки Программы · Конвенция о правах ребенка. · Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка". · Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации". · Типовое положение об общеобразовательном учреждении · Лицензия образовательного учреждения · Устав общеобразовательного учреждения. · Учредительный договор. · Локальные акты школы. · Санитарно-эпидемиологические требования. · Постановление Правительства Оренбургской области от 28.06.2013 г №553 –пп «Об утверждении государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области» на 2014-2020 годы» · Постановление администрации Беляевского района Оренбургской области от 10.10.2013 №1162-п «О разработке муниципальных программ муниципального образования Беляевский район» · Муниципальная программа «Развитие системы образования Беляевский района» · Районная целевая программа «Дети Беляевского района» на 2012-2014 годы · Районная программа «Патриотическое воспитание граждан Беляевского района на 2011-2015 годы.
Руководитель Программы, основные разработчики Программа разработана коллективом в составе директора школа Солодовниковой Т.М., Корочкина Л.И.- заместитель директора по УВР, Алманиязова А.Т.-заместитель директора по ВР, Битумина Р.Х.- заместитель директора по ИТ.
Цель Программы · Создание механизмов и систем управления качеством образовательного процесса в ходе модернизации образования
Миссия школы · Создание достаточных и необходимых образовательных условий для самореализации, социальной успешности молодых граждан.
Основные задачи Программы: · Создание условий для равного доступа всех граждан к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования; · Модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; · Обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи. · Создание системы комплексного взаимодействия всех субъектов ОУ, направленного на управление качеством; · Создание критериев для оценки качества образования; · Создание единой системы управления качеством
Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы) I этап. Ориентировочный (2013 -2014г.г.) Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния. II этап. Основной (2014-2016 гг.) Развитие начальной школы в новое качественное состояние (ФГОС) Переход основной и старшей школы в новое качественное состояние (ФГОС) III этап. Обобщающий (2016 – 2017гг). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития начальной, основной и старшей школы. Фиксация достигнутых результатов и их закрепление в локальных нормативных актах школы.
Исполнители Программы Коллектив школы: учителя, учащиеся, родители, социальные партнеры.
Ожидаемые результаты реализации Программы · Повышение удовлетворённости населения качеством образовательных услуг; · Создание системы управления качеством образовательного процесса в общеобразовательном учреждении; · Создание у выпускника возможностей к профессиональному и личностному самоопределению, осмысление себя как субъекта выбора и жизненного существования автономной личности; · Предоставление возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; · Повышение среднего балла единого государственного экзамена.

 


 

1.Информационная справка о школе.

1.1. Историческая справка.

С момента зарождения в 1928г совхоза «Овцевод» начинается и история Буртинской школы. Эта семилетняя школа находилась в саманном доме, отапливалась соломой, освещалась керосиновыми лампами.

Директором школы был Бочаров А.Т., ушедший на фронт 25.10.1941г., а в августе 1942г семья получила похоронку. Обязанности директора исполняет Андрианов А. С., а затем Бочарова К.И..

После войны построена новая школа с мастерскими для уроков труда, пришкольным интернатом. В 1956 году школа получила статус средней школы. Жизнь в школе была интересной и увлекательной. День начинался с линейки, проводились политинформации, тематические вечера с художественной самодеятельностью, шахматные турниры, спортивные соревнования, работал ученический комитет, занимались посадкой лесополос, сбором металлолома и макулатуры. Ученики стекались в нашу школу из ближних поселков: Ключевки, Блюменталя, Старицкое, Воротовки, Цвечное, Красного яра, Сазана. Здание школы уже не могло вместить всех желающих учиться, потребовалось новое здание. И 1965 год. – год переселения в новое здание школы. За два дня все было перевезено и аккуратно расставлено по кабинетам. Поздравлял всех с новосельем директор школы Цыганков Петр Никитович (1965 -1968 гг). Численность учащихся доходила до 500 человек, хотя по проекту школа рассчитана на 198 человек. Обучение проводилось в 2 смены. По окончанию школы учащиеся получали «Свидетельство о восьмилетнем образовании», «аттестат зрелости», «Свидетельство тракториста машиниста 3 класса» в те далекие годы около пяти лет школа выпускала девушек трактористок. Выпускниками школы считались ученики 10 и 11 классов, да именно в тот 1965 год по школе ходило 2 выпускных класса учащиеся 10 и 11 классов.

Конец октября 1965 г. - день переселения в новое здание школы.

То далекое время было отмечено прекрасными педагогами, настоящими мастерами своего дела. У истоков нашей школы начинали трудиться ныне здравствующие Деревенского Э.А., Комкова Д.А. Бакеева Ф.И..

Незабываемую лепту в руководстве школы внесли такие педагоги как Деревенсков Н.А. – отличник народного образования, очень опытный и мудрый руководитель, который сплачивал школьный коллектив с 1968 по 1976 годы. Он очень многому научил молодое поколение учителей. Был всегда справедливым и твердым в характере в делах связанных со школой, но очень веселым и задорным, хорошим запевалой на школьных вечерах.

На базе школы проводилась областная игра «Зарница». В летнее время для труда и отдыха был открыт лагерь «Тополек», за достигнутые успехи, совхоз предоставлял учащимся туристические путевки по городам Советского союза. Незабываемое было время.

С1976 по 1982 годы директор школы стал Мерзляков А.П. Коллектив в это время обновлялся и директору школы приходилось много времени уделять работе с молодыми педагогами.

Руководителем нашей школы с 1982 – 1984 годы была Ворошилова Галина Михайловна всегда доброжелательная и отзывчивая, внимательная в отношении к людям, обаятельная и женственная, имеющая дар потребовать и помочь – это всегда вызывало и вызывает особую признательность бывших и сегодняшних учеников и педагогов

10 лет в должности директора проработала Гаврилец В.Н. – неутомимой энергии человек, обладающая творческим поиском, высокой эрудицией и активной жизненной позиции.

Нельзя не вспомнить добрыми словами следующих директоров нашей школы маленький срок управления но они внесли свою лепту в историю нашей школы: Моисеева О.К., Бойченко Владимир В.А., Дроботов А.А..

На протяжении десятков лет существовали детские организации. Сколько угодно можно спорить о правильности воспитания в те годы, Но школа октябрят, пионерии и комсомола – это яркие и памятные моменты школьной жизни.

Как радостно было видеть на своей груди октябрятскую звездочку и гордо носить имя «октябренок».

Вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации, торжественно «клянусь» говорили ребята тех лет. Да, это волнующие минуты торжественной линейки, когда тебя принимают в пионеры. Пионеры вступали во Всесоюзный Ленинский Коммунистический союз молодежи, были участниками коммунистических субботников, комсомольских собрания, работал школьный комитет комсомола. Листая школьную летопись наступили 90 –е годы, с ними школу накрыли волны новых проблем. Прекратили свое существование комсомольская и пионерская организации. Главные проблемы были экономические. 90-е годы – это время нелегких испытаний. Но никакие трудности не могли оторвать детей от школы. Созданы были новые детские общественные организации, органы самоуправления, отряды волонтеров.

С 1996 года возглавляет нашу школу Солодовникова Т.М. Коллектив, которым она руководит, практически, наполовину составляют выпускники нашей школы. На протяжении многих десятилетий школа является источником света для всех жителей села, готова принять все новое, изменить то, что уже устарело, и в то же время остаться надежным островом счастья и доверия для тех, кто называет ее «моя школа».

Этапы становления.

· 1928 год. Буртинская семилетняя школа на базе Буртинского овцесовхоза.

· 27.03.1956 год. В соответствии с решением от 27.03.1956 года №88 открыта средняя школа при центральной усадьбе Буртинского совхоза Буртинская средняя школа.

· 11.04.1994 год. В соответствии с распоряжением главы администрации Беляевского района от 11.04.1994 года №142 Буртинская средняя школа зарегистрирована как муниципальное учреждение народного образования Буртинская средняя школа.

· 17.07.1997 год. В соответствии с распоряжением главы администрации Беляевского района от 17.07.1997 года №313 Буртинская средняя школа зарегистрирована в качестве Б уртинская средняя (полная) общеобразовательная школа.

· 03.05.2000 год. В соответствии с распоряжением главы администрации района от 03.05.2000 года № 169-р Буртинская средняя (полная) образовательная школа зарегистрирована в государственное юридическое образовательное учреждение – Буртинская средняя (полная) общеобразовательная школа».

· 14.08.2001 год. Государственное юридическое образовательная учреждение Буртинская средняя (полная) общеобразовательная школа» переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа», в связи с изменением структуры органов местного самоуправления в районе. И передачей образовательных учреждений из государственной в муниципальную собственность на основании распоряжения главы администрации муниципального образования «Беляевский район» от 14.08.2001года №339-р.

· 14.04.2008год. М униципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа» перемеинована в М униципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области, на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Беляевский район» от 14.04. 2008 года № 193-р

· 29.07.2011. В соответствии с постановлением главы администрации Белявский район от 29.07.2011 года № 679-П изменить тип М униципальное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа» на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буртинская средняя общеобразовательная школа».

1.2.Условия развития школы:

Настоящий документ представляет собой Программу развития школы. Программа определяет направление развития школы на 2013-2017 г.г. В ходе разработки программы развития были выделены четыре основные задачи:

- анализ ситуации в школе;

- мобилизация внутренних резервов;

- установление и расширение связей с внешней средой;

- разработка программы действий.

При разработке данной Программы учитывались результаты достижений школы за предыдущие годы. Освоены современные технологии: работа по модернизированным программам и учебным планам, интеграция учебно-воспитательного процесса, использование мультимедийных программ, ИКТ-технологии, открытие школьного сайта в сети Интернет.

Условия развития школы:

· Сотрудничество с МБОУ ДОД «Буртинский ДДС»;

· Позитивные взаимоотношения между педагогами, учащимися, поддержка школьников вне зависимости от академических успехов;

· Позитивные взаимоотношения между школой и родителями;

· Совершенствование государственно-общественного управления школой.

Социальное положение родителей. Образование.

Класс Высшее Сред-специальное Общее-среднее Школа основное
         
         
         
         
        -
  -      
  -     -
         
         
        -
         
Всего 19/ 8 % 98/ 37 % 119/ 43 % 37/ 14 %

 

Степень участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса:

 

Степень участия 2011-2012 2012-2013 2013-2014
Совет учреждения      
Классный родительский комитет      
3.В неурочной работе (кружки, секции)      
4.Ассоциация выпускников      

Выводы: за последние два года наблюдается большая работа администрации школы по вовлечению родителей в управление школы: в работу Совета учреждения, классных комитетов, участие в школьных и классных мероприятиях, проведении ремонта классных кабинетов и др.


 

 

Методическая служба школы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Роль методической службы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Цель методической работы — оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации школы.

Тема работы методической службы: Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

Содержание методической работы в школе включает в себя следующие направления:

· изучение нормативно-правовых документов органов образования, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса;

· изучение новых педагогических технологий;

· изучение психолого-педагогических проблем обучения и воспитания, проблем управления образовательным процессом;

· диагностику профессиональных запросов учителей;

· подготовку учителей к аттестации;

· курсовую переподготовку;

· работу в городских и школьных творческих группах;

· подготовку к участию в научно-практических конференциях;

· организацию и проведение теоретических семинаров и методических дней;

· мониторинг учебных достижений;

· программа методическое обеспечение образовательного процесса;

· работу по оснащению кабинетов программными, методическими, диагностическими материалами;

· внеклассную работу по предметам;

· организацию исследовательской деятельности учителей и учащихся;

· изучение передового педагогического опыта коллег.

При планировании методической работы мы стремимся отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Мы используем:

· тематические педагогические советы (4 раза в год);

· методические совещания (1 раза в полугодии);

· школьное методическое объединение (1 раз в четверть);

· работа учителей по самообразованию;

· методические дни (два раза в год в течение двух недель);

· предметные недели (1 раз в месяц);

· творческие группы по внедрению инновационных технологий;

· “круглые столы”;

· творческие отчеты школьных методических объединений (1 раз в год);

· открытые заседания методических объединений;

· теоретические семинары, семинары-практикумы;

· “Школа молодого учителя”

· методические выставки (1 раз в четверть в библиотеке школы или на школьном стенде);

· разработка методических рекомендаций в помощь учителю (1раз в год – заместители директора по УВР, ВР);

· конкурс “Учитель года”, “Ученик года”, “Портфолио”, “Предметных методических объединений”;

· научное общество учащихся, Научно-практическая конференция “Школьная весна”;

· аттестация учителей;

· курсовая подготовка;

· педагогический мониторинг.

Во главе методической службы стоит методический совет школы, который существует в течение пятнадцати лет.

Научно-методический совет выполняет координацию методической работы и отслеживание выполнения программы развития. В состав методического совета входят руководители МО и представители администрации, психологическая служба школы. Заседания научно-методического совета проводятся один раз в месяц.
Методический совет ведет свою работу по следующим направлениям:

· создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей;

· координация работы методических объединений учителей-предметников;

· организация психолого-педагогических семинаров;

· реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год;

· анализ качества обученности учащихся, определение пути коррекции;

· определение деятельности педагогического коллектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

· проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов;

· утверждение адаптированных программ спецкурсов, факультативов;

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МС:

· изучение образовательных стандартов по предметам;

· новые подходы к методической службе школы;

· изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы;

· организация подготовки к экзаменам;

· организация работы в рамках эксперимента.

В структуру методической службы входит педагогический совет, который осуществляет руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. Его целью является совершенствование форм, методов и содержания образования. Педагогический совет организуют директор школы, заместители директора по УВРи ВР, руководители ШМО, опытные учителя школы. Ежегодно проводятся по 4 заседания с различной тематикой.

Исходя из анализа работы школы, данных мониторинга качества образования и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, которая связана с экспериментальной работой школы. Работа над методической темой четко просматривалась как в деятельности педагогического совета, так и в работе методического совета. Методический совет осуществляет свою работу через работу школьных методических объединений, которых в школе четыре:

1. МО учителей русского языка— руководитель Оловяненкова И.И.

2. МО учителей математического цикла Ватаман В.В.

3. МО учителей естественного цикла Ивлиева Н.А.

4. МО учителей начальных классов — руководитель Иванова Т.А.

Каждое методическое объединение работает над методической темой, тесно связанной с темой школы.

Планирование педсоветов, семинаров, педчтений.

Вид методическ ой работы 2013-2014 уч.г. 2014-2015уч.г. 2015-2016 уч.г. 2016-2017уч.г
Педсоветы     Педсовет Качественное образование – ресурс устойчивого развития общества.   Педсовет 1.«Активные формы обучения при подготовке к ГИА». 2. Изучение нормативных документов по ИА выпускников.   Педсовет Управление качеством образования на основе новых ИТ и образовательного мониторинга.   Педсовет «Учитель и ученик в творческом диалоге».     Педсовет «Психологическое здоровье учителя и ученика – залог успешного взаимодействия»     Педсовет «Воспитание школьника – важнейшее условие оптимизации учебного процесса». «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Педсовет «Педагогическое мастерство и качество образования: опыт, мастерство». Педсовет Модель выпускника школы в вусловиях модернизации российского образования» Использование информационного пространства учителя для индивидуализации образовательного процесса. Педсовет «Управление качеством образования - проблемы, перспективы».   Педсовет «Создание единого воспитательно – образовательного пространства «семья – образовательное учреждение»».   Педсовет Итоги реализации Программы развития «Управление качеством образования в школе»  
Семинары   1.Соблюдение преемственности начальной и средней школы. 2. «Использование современных образовательных технологий в преподавании дисциплин в школе (подготовка к ФГОС, ЕГЭ, ГИА)». «Преемственность при переходе из начальной школы в среднюю» (семинар-практикум). «Пути и средства повышения эффективности и качества урока как формы учебной деятельности».   1.«Как рождается кинообраз». 2. Педагогические находки при подготовке к государственной (итоговой) аттестации.   Тренинг «Пути разрешения конфликтов» ПАР
Педчтения   1. Дисциплина в школе: территория свободы или принуждения. Обзор современной литературы, периодики по актуальным вопросам образования 2.Чтение как открытие… (открытые уроки с применением технологии продуктивного чтения). 3. Организация подготовки обучающихся к итоговой аттестации с учётом их психолого – педагогических особенностей. Повышение психологической компетентности педколлектива. 1.Требования к содержанию и оформлению исследовательских работ школьников. 2. Тренинги с коллективом по самопознанию. Оценка эффективности воспитательного процесса.
педконсилиум 1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.   1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.   1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.   1.Адаптация обучающихся 1 класса (Реализация требований ФГОС) и адаптация обучающихся 5-х классов при переходе в основную школу 2.Уровень образовательной подготовки учащихся 10 класса. 3. Уровень подготовки выпускников детского сада.

Система управления школой.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека. В основу управления положена следующая модель.

Административное управление осуществляет директор и его замести­тели.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагоги­ческий совет, общешкольную конференцию.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управ­ление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, ин­формационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. схему 2).

Во главе школы находится Совет учреждения, директор и педагогический совет, которые совместно определяют стратегию развития школы. Директор представляет интересы школы в государственных и общественных инстанциях, несет личную ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития; педагогический совет определяет стратегию осуществления программы развития школы, несет коллективную ответственность за принятые решения; Совет школы решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, участвует в определении профилей обучения, осуществляет контроль за здоровьем и безопасными условиями обучения и воспитания.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет мониторинг образовательной деятельности учащихся и профессионального роста педагогов, внутришкольный контроль и т.д.

Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную деятельность, работу органов ученического самоуправления, контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся и т.д.

 

Ассоциация выпускников, родительский комитет оказывают содействие администрации школы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охране жизни и здоровья учащихся.

Совет старшеклассников – орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся.

 

1.12.Объемы и источники финансирования программы.

Основные направления расходов Мероприятия в рамках программы развития, требующие финансовых инвестиций Планируемый объем расходов тыс.рублей Источники финансирования
       
2013 год
Приобретение программного и методического обеспечения Оргтехника, компьютерная техника 50 000 Бюджетные средства района
Модернизация материально-технической базы Кабинет химии Кабинет физики Кабинет ОБЖ 400 000 Федеральная программа национальный проект «Образование»
Мебель Учебная мебель 25 000 Субвенции из областного бюджета
Повышение квалификации и переподготовки кадров   Курсы повышения квалификации, участие педагогов в конференциях, семинарах мастер классах 25 000 Субвенции из областного бюджета
Обеспечение материально-технической базы спорткомплекса Спортинвентарь 15 000 Субвенции из областного бюджета
ИТОГО   515 000  
  2014 год
Технологическое оборудование столовой Технологическое оборудование столовой 1 200 000 Бюджетные средства района
Технологическое оборудование кабинета медицинской профилактики Технологическое оборудование кабинета медицинской профилактики 40 000 Бюджетные средства района
Обеспечение материально-технической базы спорткомплекса Спортинвентарь 400 000 Бюджетные средства района и области
Учебная мебель Мебель учебная 500 000 Бюджетные средства района и области
Модернизация материально-технической базы Музыкальное оборудование 70 000 Бюджетные средства района
Технологическое оборудование кабинета медицинской профилактики Технологическое оборудование кабинета медицинской профилактики 20 000 Бюджетные средства района
Повышение квалификации и переподготовки кадров   Курсы повышения квалификации, участие педагогов в конференциях, семинарах мастер классах 50 000 Субвенции из областного бюджета
Приобретение программного и методического обеспечения Пополнение библиотечного фонда 150 000 Субвенции из областного бюджета
Приобретение лицензионного программного обеспечения 5 000 Субвенции из областного бюджета
ИТОГО   2 435 000  
2015 год
Обеспечение материально-технической базы спорткомплекса Спортинвентарь 400 000 Бюджетные средства района и области
Модернизация материально-технической базы Стенды 100 000 Бюджетные средства района
Приобретение программного и методического обеспечения Оргтехника, компьютерная техника 50 000 Бюджетные средства района
Повышение квалификации и переподготовки кадров   Курсы повышения квалификации, участие педагогов в конференциях, семинарах мастер классах 30 000 Субвенции из областного бюджета
Приобретение программного и методического обеспечения Пополнение библиотечного фонда 100 000 Субвенции из областного бюджета
Приобретение лицензионного программного обеспечения 5 000 Субвенции из областного бюджета
ИТОГО   685 000  
2016 год
Обеспечение материально-технической базы спорткомплекса Спортинвентарь 40 000 Бюджетные средства района и области
Приобретение программного и методического обеспечения Оргтехника, компьютерная техника 40 000 Бюджетные средства района
Приобретение программного и методического обеспечения Пополнение библиотечного фонда 150 000 Субвенции из областного бюджета
Приобретение лицензионного программного обеспечения 5 000 Субвенции из областного бюджета
Повышение квалификации и переподготовки кадров   Курсы повышения квалификации, участие педагогов в конференциях, семинарах мастер классах 30 000 Субвенции из областного бюджета
ИТОГО   265 000  
2017 год
Обеспечение материально-технической базы спорткомплекса Спортинвентарь 70 000 Бюджетные средства района и области
Приобретение программного и методического обеспечения Оргтехника, компьютерная техника 80 000 Бюджетные средства района
Приобретение программного и методического обеспечения Пополнение библиотечного фонда 100 000 Субвенции из областного бюджета
  Приобретение лицензионного программного обеспечения 10 000 Субвенции из областного бюджета
Повышение квалификации и переподготовки кадров   Курсы повышения квалификации, участие педагогов в конференциях, семинарах мастер классах 30 000 Субвенции из областного бюджета
Модернизация материально-технической базы Музыкальное оборудование 15 000 Бюджетные средства района
ИТОГО   305 000  

 

Качество условий

1. Управленческие (оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно - целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулировочной и оценочно-регулятивной).

2. Кадровые.

3. Научно-методические.

4. Материально-технические.

5. Психологические.

6. Санитарно-гигиенические.

Качество образовательного процесса

1. Качество содержания образовательного процесса (инвариантный уровень, вариативный и личностный уровень).

2. Качество образовательных технологий (раскрытие потенциала ученика, содействие в самопознании и самореализации ученика, успешная социализация ученика, владение ключевыми компетентностями).

Анализ внешних факторов

Анализ внешних факторов, которые необходимо учесть для следующего этапа развития:

1. Изменения в государственной политике в сфере образования актуа­лизировали образовательную программу школы, носившую инноваци­онный характер: индивидуализация образовательных программ, профильное обучение, проектные технологии, про­дуктивная деятельность школьников, информатизация обра­зовательного процесса, многоканальное финансирование, госу­дарственно-общественное управление школой.

Вывод - повышение бюджетной ответственности школы, усиле­ние внимания к качеству образования в основной школе, создание предпосылок для полного охвата выпускников основной школы полным средним общим образованием. Возможность поиска новых ресурсов, которые могут оказать по­зитивное влияние на качество образовательных услуг.

2. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требо­вания к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранение здоровья школьников, индивидуализация образовательных программ и способов их реализации.
Возросло стремление семей обучающихся, как субъ­ектов образовательных процессов, влиять на организа­цию и содержание образования. Изменилась демографическая ситуация, что привело к зна­чительному сокращению количества детей подросткового возраста.
Вывод — необходимы ясные критерии оценки качества, система соуправления качеством, растёт требовательность семей к качеству образовательных услуг и правил получения услуг.

Необходимо отметить, что за время своего существования школа завоевала значительный авторитет. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные «династии». Кроме того, 7 учителей являются выпускниками школы разных лет. Всё это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

3. Экономические изменения Введенное нормативно – подушевое финансирование ока­зывает влияние на возможности школы развивать материально-техническую базу, информационные ресурсы, квалифика­ционный ресурс персонала. Новая система оплаты труда влияет на качество педагоги­ческого труда, рост квалификации педагогов. Мы ввели стимулирующие доплаты в целях недопущения снижения профес­сиональных качеств персонала.

4. Технологические изменения внешкольного информационного пространства привели к росту количества семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов, особенно старшего возраста, отстают от ин­формационной культуры учащихся: риски снижения образовательной привлекательности и конкурентности школы с «внешкольной» образо­вательной средой. Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора.

Вывод - ресурсные и технологические конфликты (уровень квалификации учителя, растущие ограничения ре­сурса времени учеников).

 

5. Экологические изменения вызвали закономерные изменения среды обитания, экологические проблемы имеют прямое влияние на состояние здоровья школьников.

Вывод - в семьях начинает культивироваться тен­денция к здоровому образу жизни, значит к школе предъяв­ляются требования по сохранению здоровья школьников и формиро­ванию у них



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.141 (0.018 с.)