Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерий 6. Школьная культура и психологический климат.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Показатель 6.1. Безопасность и здоровьесбережение. Данный показатель тем выше, чем: а) проявляется большая забота о сохранности планового контингента учащихся и педагогов; б) благоприятнее показатели тестовых исследований по проблемам физического, психического здоровья.
Организационный компонент программы Базовые основания построения внутришкольной системы управления качеством образования: 1. Программа развития ОУ 2. Перспективный план перехода школы на предпрофильную подготовку и профильное обучение. 3. Программа изучения методической темы школы. 4. Пакет нормативных документов и локальных актов, определяющих требования к качеству процесса и его результатам. 5. Контрольно-измерительные материалы и процедуры мониторинга качества. 6. Процедуры непрерывного обновления и коррекции содержания образования. 7. Механизм освоения и практического использования научно-методических разработок и технологий повышения качества образования. 8. Взаимодействие основного и дополнительного образования. 9. Имидж ОУ. Условия, позволяющие реализовывать цель и задачи программы 1. Осознание педагогами потребности в повышении качества образования. 2. Творческий потенциал педагогических работников. 3. Приобщение педагогов к инновационной деятельности. 4. Техническое оснащение. Разработка основных положений концепции мониторинга качества образования.
III. Проблемно – ориентированный анализ.
Представленная Программа обосновывает направления развития образовательного пространства школы в условиях модернизации образования, определяет векторы изменений и преобразований, формулирует цели и задачи, выявляет ресурсные возможности развития. В программе представлены принципы технологии изменений, основанные на анализе различных факторов: исследовании социума, анализе анкет и собеседований с субъектами учебно-воспитательного процесса, влияющих на образовательное пространство школы. Разумная достаточность, оптимальная вера, баланс новаций и накопленного опыта, нововведения и традиций, а главное – соблюдение интересов ребенка – вот что руководило нами при составлении Программы. При разработке данной Программы авторы имели намерение найти современный подход к управлению развитием образовательного учреждения и качеством образования. Особое внимание было уделено организации инновационных процессов, построению новых структур и модулей управления школы, перешедших в режим развития, вопросам экономического обеспечения, информатизации образования и создания условий для самореализации личности учащихся. С учетом этих достижений сформулирована тема Программы развития школы «Управление качеством образования в школе». За последние годы произошли существенные изменения в обществе, государстве, которые оказали влияние и на образование.
Анализ внешних факторов Анализ внешних факторов, которые необходимо учесть для следующего этапа развития: 1. Изменения в государственной политике в сфере образования актуализировали образовательную программу школы, носившую инновационный характер: индивидуализация образовательных программ, профильное обучение, проектные технологии, продуктивная деятельность школьников, информатизация образовательного процесса, многоканальное финансирование, государственно-общественное управление школой. Вывод - повышение бюджетной ответственности школы, усиление внимания к качеству образования в основной школе, создание предпосылок для полного охвата выпускников основной школы полным средним общим образованием. Возможность поиска новых ресурсов, которые могут оказать позитивное влияние на качество образовательных услуг. 2. Значительно возросли и содержательно изменились социальные требования к образованию, в основе которых лежат критерии качества, сохранение здоровья школьников, индивидуализация образовательных программ и способов их реализации. Необходимо отметить, что за время своего существования школа завоевала значительный авторитет. Многие ее выпускники приводят в школу своих детей, образуя школьные «династии». Кроме того, 7 учителей являются выпускниками школы разных лет. Всё это может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. 3. Экономические изменения Введенное нормативно – подушевое финансирование оказывает влияние на возможности школы развивать материально-техническую базу, информационные ресурсы, квалификационный ресурс персонала. Новая система оплаты труда влияет на качество педагогического труда, рост квалификации педагогов. Мы ввели стимулирующие доплаты в целях недопущения снижения профессиональных качеств персонала. 4. Технологические изменения внешкольного информационного пространства привели к росту количества семей, получивших доступ к Интернету. Информационные возможности педагогов, особенно старшего возраста, отстают от информационной культуры учащихся: риски снижения образовательной привлекательности и конкурентности школы с «внешкольной» образовательной средой. Расширение информационного поля усложнили проблемы культурного выбора. Вывод - ресурсные и технологические конфликты (уровень квалификации учителя, растущие ограничения ресурса времени учеников).
5. Экологические изменения вызвали закономерные изменения среды обитания, экологические проблемы имеют прямое влияние на состояние здоровья школьников. Вывод - в семьях начинает культивироваться тенденция к здоровому образу жизни, значит к школе предъявляются требования по сохранению здоровья школьников и формированию у них культуры здоровья.
3.2. Анализ внутренних факторов: Ученики - Основная масса учащихся школы не стремятся активно участвовать в образовательном процессе, не хотят учиться. Наблюдается снижение учебной мотивации после завершения начальной школы. - Младшие школьники и подростки не нуждаются в реальном, действенном поле для социальной активности и возможности быть конструктивными лидерами. - Довольно низкая приближенность к современной информационной культуре: пользование Интернетом, электронной почтой. - Учащиеся не хотят делать, заучивать и «отвечать», слабо владеют навыками самостоятельной и продуктивной работы. В школе имеются учащиеся первого класса, оставленные областной ПМПК на повторный курс обучения, процент учащихся 7 и 8 вида образовательной программы возрастает.Одна ученица обучалась в девятом классе индивидуально на дому на основании медицинского заключения. 1 ученик обучался по программе 8 вида, 4 уч-ся – 7 вида. В школе обучается 9 опекаемых детей, 7 детей из семей социального риска. Степень обученности учащихся (СОУ) на протяжении десяти лет стабильно сохраняется, составляя в среднем по школе 30%. Следует отметить, что число отличников и хорошистов за последние три года примерно на одном уровне. Ежегодно в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на различных уровнях принимают участие около 80% учащихся школы. 2. Родители. Развитие школы формирует стойкое позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе, к деятельности педагогического коллектива. Из данных социологических исследований можно сделать выводы: · Школьный мониторинг определения уровня и качества социально-образовательного заказа подтвердил процент позитивных высказываний. Вывод: подавляющее большинство родителей удовлетворено деятельностью школы, но остаются проблемы, на решение которых направляет свои усилия педагогический коллектив школы. Результаты мониторинга побуждают к деятельности и дальнейшему развитию. В исследованиях принимает участие и родительская общественность классных коллективов, она же делает выводы и вносит предложения Управляющему Совету. Лучшим доказательством позитивного отношения к школе могут служить благодарности в адрес школы. Большинство родителей связывают будущность ребенка с уровнем полученного образования, имея в виду не столько знания, сколько поведенческие модели, умение работать в проблемном поле, принимать ответственные решения, коммуникативность, навыки успешного проживания в различных видах социума, способность к рискам и умение их прогнозировать. Часть родителей готовы сотрудничать со школой потому, что озабочены средой обитания собственного ребенка и готовы к взаимодействию в школьном сообществе. Важнейшие приоритеты - безопасность, физический и психологический комфорт для их детей. 3. Педагоги: 90 % сотрудников школы не хотят менять место работы и профессию, незначительная часть из них видят возможности карьерного роста в образовательной сфере, 100 % педагогов обладают ресурсом в сфере современных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения. Большинство учителей являются активными носителями общей культуры, готовы участвовать в инновационных процессах, это важный ресурс школы. В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный педагогический коллектив Необходимо учесть, что уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса. В школе продолжается работа по освоению и введению в практику новых образовательных технологий, нетрадиционных форм уроков; продолжается работа по расширению единого образовательного пространства. Внедрение в практику работы школы современных педагогических технологий, элективных курсов, предметов регионального компонента, использование ИКТ- технологий и возможностей интернета (участие в международных интернет - викторинах, конкурсах и т. д.) дают школе возможность на более высоком качественном уровне организовать образовательный процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.6 (0.006 с.) |