Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II.Теоретические аспекты программы.

Поиск

2.1.Модель управления качеством образования.

Миссия школы – воспитание социально - компетентной личности и гуманистическое сотрудничество с целью раскрытия и успешной реализации личностного потенциала участников образовательного взаимодействия.

Основания и база для оценки и обеспечения качества образования:

- государственный образовательный стандарт;

-образовательные программы;

-учебные планы;

-оценочно - критериальная система школы;

-нормы, закрепленные в Уставе ОУ, в действующих нормативных документах.

Процедуры, используемые для обеспечения качества образования:

-аттестация педагогов;

-аттестация выпускников;

-экспертиза инноваций, проектов, образовательных и учебных программ;

-самообследование по качеству образования;

-принятие важнейших управленческих решений, реализация программы качества;

-проверка выполнения планов, решений, диагностика эффективности качества, состояние ее элементов;

-документирование хода и результатов процессов.

 


2.2.Система управления качеством образования на разных уровнях.

 

Директор, заместитель директора Учитель Классный руководитель Психолог Ученик Родители
1. Создание условий повышения качества образования для обучающихся и учителей. 2. Определение методик, форм, критериев, показателей и процедур оценки результативности образовательного процесса 3. Создание единой информационной системы. 4. Систематическое изучение образовательного спроса обучающихся, родителей, а также общественности по качеству образования. 1. Обеспечение условий развития личности обучающегося по показателям: - обученность; -обучаемость; - уровень сформированности общеучебных умений и навы­ков, личност­ный рост. 2.Проведение оценки резуль­тативности об­разовательного процесса по установленной циклограмме и технологии мо­ниторинга. 3. Обработка результатов учебного про­цесса по пред­мету. 4.Педагогиче­ская рефлексия и взаимооценка коллег   1.Обеспечение взаимодействия учителей-предметников, учащихся и ро­дителей по про­ведению мони­торинга резуль­татов учебного труда классного коллектива. 2.Обработка данных монито­ринга уровня обучаемости учащихся класса. 3.Оформление индивидуальной карты результа­тивности учеб­ного процесса. 4.Индивидуаль­ная работа с родителями по выполнению рекомендаций психолога   1. Обеспечение психологическо­го сопровожде­ния мониторинга качества обра­зовательного процесса (педагогов, обу­чающихся, ро­дителей) по­средством про­ведения кон­сультаций, тре­нингов, индиви­дуальных и групповых заня­тий, направлен­ных на профи­лактику и пре­дупреждение нежелательных явлений, кото­рые отражаются на качестве образователь­ного процесса   1.Стремление к самопознанию, самовоспита­нию, саморазви­тию, самореали­зации и само­презентации. 2.Овладение ключевыми ком-петентностями и культурой умст­венного труда, 3. Накопление достижений и формирование портфолио   1.Создание условий в се­мье, обеспечи­вающих физи­ческое, нравст­венное и интел­лектуальное развитие лично­сти ребенка. 2. Обеспечение систематического контроля за ре­зультатами обу­чения ребенка. 3.Исполнение рекомендаций психолога, учи­теля, классного руководителя. 4. Участие в соуправлении школой  

Процессуальный механизм программы

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Качество целей
Качество условий
Качество образовательного процесса
Качество конечных результатов

Цель и результат должны быть представлены, измерены, охарактеризованы и описаны в одних параметрах, позволяющих проверить соответствие результата пocтавленной цели.

Качество условий

1. Управленческие (оценка отслеживания результатов по эффективности исполнения функций: мотивационно - целевой, информационно-аналитической, планово-прогностической, организационно-исполнительской, контрольно-регулировочной и оценочно-регулятивной).

2. Кадровые.

3. Научно-методические.

4. Материально-технические.

5. Психологические.

6. Санитарно-гигиенические.

Качество образовательного процесса

1. Качество содержания образовательного процесса (инвариантный уровень, вариативный и личностный уровень).

2. Качество образовательных технологий (раскрытие потенциала ученика, содействие в самопознании и самореализации ученика, успешная социализация ученика, владение ключевыми компетентностями).

Качество конечных результатов

1. Стабильность и положительная динамика состояния здоровья учащихся.

2. Образованность ученика на основе его обученности.

3. Воспитанность ученика.

2.4.Критерии оценки качества образовательной деятельности школы.

Критерий 1. Качество управления

Показатель 1.1. Качество организационной модели школы. Этот показатель зависит от того, какая организационная модель принята и действует в школе.

Показатель 1.2. Общественное самоуправление и его эффективность. Этот показатель оценивается тем выше, чем больше из перечисленного имеется в наличии:

а) программа развития как результат коллективной деятельности Совета школы и других общественных групп;

б) успешно работающие детские общественные организации;

Критерий 2. Ресурсное обеспечение

Показатель 2.1. Сохранение и расширение материально-технической базы. Данный показатель оценивается тем выше, чем:

а) дольше служит школьное оборудование и имущество;

б) полнее укомплектованность соответствующей мебелью. Учебниками, инвентарём, расходными материалами;

в) более функционально используется решение для поддержания здоровья детей;

г) интенсивнее эксплуатируются компьютеры и оргтехника

Показатель 2.2. Привлечение средств на развитие педагогов. Данный показатель оценивается тем выше, чем:

а) рациональнее будут использоваться бюджетные средства (надтарифный фонд);

б) больше материальных, учебно-методических, информационных средств будет привлечено со стороны;

Критерий 3. Качество учебного плана и учебных программ

Показатель 3.1. Качество учебного плана. Показатель оценивается тем выше, чем более в нём:

а) сбалансированы федеральный и региональный компоненты;

б) просматривается «лицо» школы;

в) учтены пожелания школьников и их родителей;

г) рационально распределено время между учебными предметами.

Показатель 3.2. Качество учебных программ. Данный показатель оценивается тем выше, чем более представлены:

а) преемственность и согласованность содержания программ по годам обучения и предметным областям;

б) наличие кадров и учебно-методического обеспечения;

в) вариативность курсов по выбору.

Критерий 4. Достижения учащихся.

Показатель 4.1. Учебные достижения учащихся. этот показатель оценивается как более успешный, чем выше:

а) показатели стандартных контрольных срезов при переходах учащихся из одного уровня обучения в другой, данные ЕГЭ;

б) количество медалей у выпускников;

в) количество побед и призовых мест на олимпиадах;

г) показатели системной работы научного общества учащихся.

Показатель 4.2. Внеучебные достижения учащихся. Показатель оценивается тем выше, чем:

а) выше процент участников кружков и секций от общего числа школьников, выше процент победителей соревнований и конкурсов от общего числа участников;

б) более сформированы жизненные планы старшеклассников;

в) более социально нормированным является поведение детей вне школы;

г) большее количество детей участвует в муниципальных, региональных социальных проектах

Критерий 5. Педагогический коллектив как команда.

Показатель 5.1. Активность педагогического коллектива как команды. Данный показатель оценивается тем выше, чем:

а) большее число учителей участвует в системно организованной работе творческих лабораторий, образовательных и социальных проектов;

б) выше процент учителей с высшей категорией от общего числа педагогов

Показатель 5.2. Индивидуальные достижения отдельных педагогов. Оцениваются в зависимости от:

а) наличия званий, наград;

б) результативности самообразовательной работы в методических и творческих объединений



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.210 (0.01 с.)