Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Воспитание личности в коллективеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Коллектив как объект и субъект воспитания. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. Формирование личности в коллективе. Сущность и структура воспитательного коллектива. Коллектив как социокультурная среда воспитания и развития личности. Подходы к разработке проблемы коллектива и индивидуальности (А.С. Макаренко, Л.И. Новикова и др.). Принципы коллективистского воспитания: гласность, ответственная зависимость, перспективные линии, принцип параллельного – опосредованного действия) Этапы развития воспитательного коллектива (единоличное требование педагога, актив, самоуправление). Уровни социально- психологической зрелости коллектива (группа – конгломерат, - ассоциация, - кооперация, - автономия, - корпорация, - коллектив). Средства формирования коллектива. Стили педагогического управления детским коллективом. Основные условия развития детского коллектива (педагогическое требование, общественное мнение в коллективе, самоуправление).
Тема 5. Воспитательные системы Понятие воспитательной системы школы, ее сущность и предназначение. Структура воспитательной системы: цель, деятельность, субъект деятельности, межличностные отношения, среда. Этапы становления и развития школьных воспитательных систем. Сравнительный анализ различных воспитательных систем. Гуманистическая воспитательная система В. А. Караковского, «Педагогика общей заботы» (И. П. Иванов, Ф. Я. Шапиро), «Педагогика успеха», «Школа диалога культур» (В. С. Библер), воспитательная система сельской школы (В. А, Сухомлинский), справедливые сообщества (Л. Кольберг).
Тема 6. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности Семья как специфическая педагогическая система. Особенности развития современной семьи. Воспитательные функции семьи. Авторитарный, демократический и либеральный подходы к воспитанию ребенка в семье. Влияние характера и стиля взаимоотношений в семье на воспитание ребенка. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Формы и методы взаимодействия школы и семьи в целях развития личности.
Раздел IV Управление образовательными системами
Тема 1.Сущность и основные принципы управления образовательными системами Понятия “управление” и “менеджмент”. Управление педагогическими системами как разновидность социального управления. Основная цель, задачи управления. Функции управления педагогическими системами: педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация деятельности, контроль и регулирование. Принципы управления образовательными системами их характеристика: демократизация и гуманизация; системность и целостность; рациональное сочетание централизации и децентрализации; объективность и полнота информации. Тема 2. Школа как педагогическая система и объект управления Школа как педагогическая система и ее структурные компоненты. Характеристика служб управления, имеющихся в организационно-управленческой структуре школы. Связи школы с социокультурной средой, взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Управленческая деятельность и профессиональная культура руководителя школы Раздел V. Педагогические основы социальной работы Тема 1.. Педагогическое обеспечение социальной работы Рол педагогики в социальной работе. Педагогические принципы, содержание в социальной работе. Педагогические методы решения задач социальной работы. Педагогические пути и средства социального развития личности. Педагогическое мастерство социального работника. Содержание практических разделов (семинарские (практические) занятия)
Примерные темы рефератов (3 семестр)
1. Развитие педагогики как науки. Характеристика современной педагогической науки. 2. Проблема целостности педагогического процесса в педагогической науке 3. Образовательная система России. Новые подходы к непрерывному образованию. 4. Принцип синергетического подхода к образованию 5. Принцип герменевтического подхода к образованию 6. Принцип природосообразности и культуросообразности в педагогике 7. Культура и образование 8. Аналитический обзор стратегических документов в области образования 9. Аспектный подход к понятию «образование» 10. Личностно-ориентированное образование 11. Научные основы определения содержания образования. Нормативные документ, определяющие содержание образования. 12. Идеология Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 13. Личность как объект и субъект педагогического процесса 14. Инновационные процессы в образовании 15. Формирование познавательных интересов и мотивов учения обучающихся 16. Развитие форм организации обучения 17. Дидактическая система Я.А.Каменского 18. Подходы к классификации методов обучения 19. Принципы обучения и их характеристика 20. Сущность обучения как педагогического процесса. Современные подходы к процессу обучения. 21. Развитие принципов обучения в классической дидактике. 22. Обучение как сотворчество учителя и ученика. 23. Современные дидактические системы (характеристика по выбору) 24. Сравнительный анализ современных отечественных (зарубежных) дидактических систем. 25. Инновационные дидактические системы. 26. Сравнительная характеристика видов обучения 27. Урок как основная форма организации обучения. Типология уроков. 28. Контроль и оценка в процессе обучения. Современные подходы к оценке результатов учебно-познавательной деятельности школьников. 29. История развития форм организации обучения. 30. Индивидуализация и дифференциация обучения. 31. Профильное обучение как способ индивидуализации обучения. 32. Индивидуальная образовательная траектория. 33. Сравнительная характеристика форм организации учебной деятельности 34. Дискуссионные формы обучения 35. Современные образовательные технологии (характеристика по выбору). 36. Индивидуализация обучения. Индивидуальная образовательная траектория 37. Опыт и проблемы реализации профильного обучения в школе 38. Единый государственный экзамен как педагогический феномен. Примерные темы рефератов (4 семестр) 1. Возникновение педагогики как науки. Актуальные проблемы педагогической науки. 2. Проблема формирования и развития личности в педагогике 3. Учение А.С.Макаренко о коллективе. 4. Коллектив как объект и субъект воспитания 5. Развитии теории и практики воспитания в коллективе 6. Человек как предмет воспитания /Разработка цели воспитания в педагогической науке. 7. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. 8. Педология – наука о ребенке (П.П.Блонский). 9. Идея народности воспитания в русской педагогике. 10. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики. 11. Свободное воспитание: история и современность. 12. Сравнительная характеристика отечественных гуманистических воспитательных систем (по выбору). 13. Зарубежные воспитательные системы. 14. Поликультурное воспитание: отечественный и зарубежный опыт. 15. Тьюторство как инновационноя форма педагогической деятельности. 16. Проблема методов воспитания в педагогике. 17. Подходы к определению содержания воспитания. 18. Концепция педагогической поддержки А.С.Газмана. 19. Педагогические основы социальной работы. 20. Личность в концепции гуманистического воспитания. 21. Воспитательная система школы как социально-педагогическое явление. 22. Школа как педагогическая система и объект управления. 23. Функции внутришкольного управления. 24. Роль классного руководителя в воспитательной системе школы. 25. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы. 26. Закономерности и принципы воспитания. 27. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 28. Современное состояние и проблемы государственной системы воспитания. 29. Педагогическое общение в структуре деятельности классного руководителя. 30. Развитие идей природосообразности и культуросообразности воспитания в педагогике. 31. Технология организации коллективной творческой деятельности. 32. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. 33. Методы формирования сознания. 34. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. 35. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. 36. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Примерная тематика курсовых работ 1. Антропологический подход в воспитании личности. 2. Структура ценностного самоопределения личности. 3. Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе. 4. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики. 5. Инновационные типы учебных заведений в России и за рубежом. 6. Инновационная деятельность учителя как творческий процесс. 7. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания. 8. Особенности обучения и воспитания одарённых детей. 9. Стратегия развития вариативного образования в России. 10. Воспитательные идеи учителей-новаторов (Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова и др.). 11. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А.Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике. 12. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.Л. Щетинина, И.П. Иванова и др. 13. Дидактические способы стимулирования познавательной активности учащихся. 14. Дифференциация процесса обучения на уроках. 15. Коммуникативные методы активного обучения. 16. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения. 17. Дидактическая игра как метод развивающего обучения. 18. Инновационные подходы к оценке учебных достижений учащихся. 19. Исследовательский подход к деятельности руководителя школы 20. Становление и развитие инклюзивного образования в России и за рубежом. 21. Сравнительный анализ гуманистических воспитательных систем. 22. Профильное обучение как способ реализации индивидуальной образовательной технологии. 23. Развитие критического мышления в условиях медиообразования. 2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Карта самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов в рамках выполнения рефератов); проведения мини-исследований, выполнение творческих заданий.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.). Аналитический обзор результатов исследований по рассматриваемым проблемам Сравнительный анализ концепций, теорий воспитания Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам Разработка кейсов по дискуссионным вопросам Разработка фрагментов занятий: лекций, семинаров, и т.п. Создание опорных конспектов, схем, таблиц, презентаций и т.п.). Составление тестовых заданий по предмету Рецензия реферата 2.5. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины Контроль за результатами усвоения учебной дисциплины студентами осуществляется на семинарских (практических) занятиях, а также на зачетах и экзаменах. Для осуществления контроля используются разнообразные его виды, формы и методы: устный опрос, словарный диктант, тестирование, выполнения мини-исследований и др. Кроме того, важно применение самоконтроля Система текущего контроля создает условия для построения студентом оптимальных путей подготовки к итоговой аттестации. Итоговой формой контроля в 3 семестре является зачет. Возможно получение зачета по итогам работы на семинарских занятиях и при наличии и выполненных самостоятельных работ (эссе, доклады-презентации, мини-исследования, рефлексивные задания).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.123.194 (0.009 с.) |