Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материалы для текущего контроля

Поиск

Предметом педагогики как науки является …

1. Целенаправленно организуемый педагогический процесс

2. Развитие личности

3. Профессиональная педагогическая деятельность

4. Образовательные системы

 

Установите соответствие понятий

Целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в результате которого формируются знания, умения, навыки учащихся, опыт познавательной и практической деятельности
  1. Развитие
Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу
  1. Воспитание
Процесс целенаправленного формирования личности в условиях воспитательной системы
  1. социализация
Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме и психике человека
  1. обучение

К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся

1. эксперимент

2. анализ

3. наблюдение

4. рейтинг

 

Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…

целенаправленность

индивидуальность

управляемость

целостность

 

Установите соответствие между группой методов и методами воспитания

А. Методы формирования сознания Наказание, поощрение
Б. Методы стимулирования и мотивации Упражнение, поручение
В. Методы формирования способов деятельности и поведения Анкетирование, наблюдение
Г. Методы контроля и самоконтроля Пример, рассказ

 

6. В педагогической науке образование рассматривается как:

процесс

мотив

необходимость

ценность

результат

 

7. Основными категориями педагогики являются…

воспитуемость

образование

воспитание

обучение

обучаемость

 

8. К наукам, являющимся общетеоретической базой педагогики, относятся…

психология, философия, физиология

анатомии, экономика, социология

кибернетика, физиология, психолингвистика

генетика, философия, культурологи

 

9. К основным методам педагогического исследования относятся…

лекция

беседа

наблюдение

эксперимент

диспут

 

10. Критериями педагогических инноваций являются…

  1. оригинальность
  2. оптимальность
  3. затратность
  4. тиражируемость
  5. возможность творческого применения в массовой практике

 

11. Социально-исторический процесс передачи новым поколениям общественно-исторического опыта, осуществляемый всеми социальными институтами, называется…

формирование

воспитание

обучение

развитие

 

12. Принципы воспитания обусловлены… воспитания

  1. закономерностями
  2. противоречиями
  3. результатами
  4. средствами

 

13. К средствам воспитания можно отнести…

  1. противоречия
  2. слово педагога
  3. произведения искусства
  4. отношения
  5. деятельность

 

14. К основным компонентам воспитательной системы школы относятся…

  1. педагогические идеи и цели
  2. план работы классного руководителя
  3. освоенная социальная и природная среда
  4. деятельность и общение педагогического и ученического коллективов
  5. тип школы (авторская, гимназия)

 

15. К методам педагогической диагностики относятся…

  1. анкетирование
  2. беседа
  3. консультирование
  4. педагогический эксперимент
  5. наблюдение

 

16. ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОСНОВАННАЯ НА ВОСПИТАНИИ В КОЛЛЕКТИВЕ И ЧЕРЕЗ КОЛЛЕКТИВ ПРЕНАДЛЕЖИТ:

А.С.Макаренко

П.Ф.Каптерев

К.Д.Ушинский

П.П.Блонский

 

17. Что такое инновация?

1. создание чего-то не выходящего за пределы нормы.

2. новые деятельности не качественного уровня.

3. вид деятельности приводящий к достижению поставленной цели.

4. это создание новых образцов деятельности выводящую профессиональную деятельность на качественно новый уровень

Примерный перечень вопросов к экзамену (4 семестр)

  1. Педагогика как наука, предмет, задачи, функции. Структура педагогической науки. Связь педагогики с другими науками
  2. Основные категории педагогической науки.
  3. Методология педагогической науки. Методологические принципы педагогики.
  4. Общая характеристика методов педагогических исследований.
  5. Проблема формирования и развития личности в педагогике
  6. Образование как общественное явление и педагогический процесс
  7. Образовательная система России. Цели. Содержание, структура непрерывного образования, единство образования и сообразования.
  8. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы.
  9. Научные основы определения содержания образования. Социальный опыт как источник формирования содержания образования
  10. Государственный образовательный стандарт. Учет национальных и региональных особенностей в содержании образования. Идеология ФГОС общего образования.
  11. Обучение в структуре целостного педагогического процесса. Функции обучения.
  12. Структура процесса усвоения знаний.
  13. Проблема мотивации учения. Формирование познавательных интересов и мотивов учения обучающихся
  14. Принципы обучения
  15. Сравнительная характеристика видов обучения
  16. Понятие «метод обучения». Классификация методов обучения.
  17. Классификация средств обучения
  18. Понятие «форма организации обучения». Классно-урочная система обучения
  19. Общие формы организации обучения: групповые, фронтальные, индивидуальные
  20. Контроль в учебном процессе и в управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся
  21. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. Сущностные характеристики воспитания.
  22. Противоречие как движущая сила воспитательного процесса в современных условиях. Логика воспитательного процесса.
  23. Понятие о закономерностях и принципах воспитания. Система принципов воспитания.
  24. Разработка цели воспитания в педагогической науке.
  25. Подходы к определению содержания воспитания.
  26. Проблема методов воспитания в педагогике. Методы и средства воспитания.
  27. Общая характеристика методов формирования сознания.
  28. Общая характеристика методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.
  29. Общая характеристика методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.
  30. Общая характеристика методов контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.
  31. Коллектив как объект и субъект воспитания. Сущность и структура воспитательного коллектива.
  32. Стадии развития воспитательного коллектива. Средства формирования коллектива.
  33. Современные концепции воспитания (по выбору).
  34. Воспитательная система школы как социально-педагогическое явление.
  35. Школа как педагогическая система и объект управления.
  36. Функции внутришкольного управления.
  37. Современное состояние и проблемы государственной системы воспитания.
  38. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
  39. Развитие идей природосообразности и культуросообразности воспитания в педагогике.
  40. Современные стратегии развития отечественного образования.
  41. Инновационные процессы в образовании.
  42. Педагогические основы социальной работы.

 

 

3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.96 (0.009 с.)