Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Понятие о контроле за учебной деятельностью, требования к контролю в процессе обучения. Содержание, виды, методы и формы организации контроля. Оценка знаний учащихся: основные требования к оценке знаний. Способы выражения оценки. Пути преодоления формализма в оценке результатов учебной деятельности учащихся. Сочетание контроля и самоконтроля учащихся в обучении. Тестирование как форма контроля: особенности, требования. Рейтинговая система оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся. Портфолио как инновационная форма оценки учебных достижений учащихся.
Раздел III. Воспитание в целостном педагогическом процессе Тема 1. Сущность воспитания Трактовка понятия «воспитание» в широком социальном смысле, в широком педагогическом смысле, в узком педагогическом смысле. Виды воспитания. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели воспитания. Трансформация целей воспитания на различных этапах развития общества и образования. Понятие о воспитательном процессе. Функции воспитательного процесса: аналитическая, диагностирующая, прогностическая, рефлексивная, результативная. Структура воспитательного процесса; целевой; содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный, аналитический, прогностический, диагностический, рефлексивный компоненты. Тема 2. Современные концепции воспитания Гуманистический подход к воспитанию (К. Роджерс, А. Маслоу, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили и др.). Личностно-деятельностный подход к воспитанию (А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, Б. Т. Лихачев, Л. И. Новикова и др.). Личностно-ориентированная концепция Е. В. Бондаревской. Концепция системно-ролевого воспитания Н. М. Таланчук. Синергетический подход к воспитанию. Концепция педагогической поддержки (О.С.Газман). Гуманистический подход в воспитании. Цель и задачи гуманистического воспитания. Принципы гуманистического воспитания: педагогическая целесообразность, принцип воспитания в духе общечеловеческих нравственных ценностей, единство интересов личности и коллектива; принцип развития самодеятельности личности; единство требований и уважения к личности. Личностно-ориентированное воспитание как основа новой педагогической парадигмы. Принципы личностно ориентированного воспитания: приоритетность воспитания, ориентация на становление субъектности, равноправие воспитателя и воспитанника, природосообразность, культуросообразность, создание благоприятного фона, диалогическое взаимодействие, психолого-педагогическая поддержка и др.
Тема 3. Методы, средства и формы воспитания Понятие о методах воспитания. Взаимосвязь и различие педагогических понятий “метод воспитания”, “метод воздействия”, “воспитательное средство”, “педагогический прием”. Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Методы организации деятельности (приучение, упражнение, требования и др.); методы формирования сознания (беседа, лекция, пример и др.); методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, наказание). Педагогические условия оптимального отбора и эффективного применения методов воспитания. Средства воспитания, их функции: наглядность, инициирования, инструментальная. Классификация средств воспитания: ауди-, визуальные, кинестетические. Эффективность применения средств в воспитании. Многообразие коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитательной работы. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Содержание и формы работы классного руководителя.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.008 с.) |