Тема 7. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности



Понятие о контроле за учебной деятельностью, требования к контролю в процессе обучения. Содержание, виды, методы и формы организации контроля.

Оценка знаний учащихся: основные требования к оценке знаний. Способы выражения оценки. Пути преодоления формализма в оценке результатов учебной деятельности учащихся. Сочетание контроля и самоконтроля учащихся в обучении.

Тестирование как форма контроля: особенности, требования.

Рейтинговая система оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

Портфолио как инновационная форма оценки учебных достижений учащихся.

 

Раздел III. Воспитание в целостном педагогическом процессе

Тема 1. Сущность воспитания

Трактовка понятия «воспитание» в широком социальном смысле, в широком педагогическом смысле, в узком педагогическом смысле. Виды воспитания.

Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели воспитания. Трансформация целей воспитания на различных этапах развития общества и образования.

Понятие о воспитательном процессе. Функции воспитательного процесса: аналитическая, диагностирующая, прогностическая, рефлексивная, результативная. Структура воспитательного процесса; целевой; содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный, аналитический, прогностический, диагностический, рефлексивный компоненты.

Тема 2. Современные концепции воспитания

Гуманистический подход к воспитанию (К. Роджерс, А. Маслоу, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, Ш. А. Амонашвили и др.). Личностно-деятельностный подход к воспитанию (А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, Б. Т. Лихачев, Л. И. Новикова и др.). Личностно-ориентированная концепция Е. В. Бондаревской. Концепция системно-ролевого воспитания Н. М. Таланчук. Синергетический подход к воспитанию. Концепция педагогической поддержки (О.С.Газман).

Гуманистический подход в воспитании. Цель и задачи гуманистического воспитания. Принципы гуманистического воспитания: педагогическая целесообразность, принцип воспитания в духе общечеловеческих нравственных ценностей, единство интересов личности и коллектива; принцип развития самодеятельности личности; единство требований и уважения к личности.

Личностно-ориентированное воспитание как основа новой педагогической парадигмы. Принципы личностно ориентированного воспитания: приоритетность воспитания, ориентация на становление субъектности, равноправие воспитателя и воспитанника, природосообразность, культуросообразность, создание благоприятного фона, диалогическое взаимодействие, психолого-педагогическая поддержка и др.

 

Тема 3. Методы, средства и формы воспитания

Понятие о методах воспитания. Взаимосвязь и различие педагогических понятий “метод воспитания”, “метод воздействия”, “воспитательное средство”, “педагогический прием”.

Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Методы организации деятельности (приучение, упражнение, требования и др.); методы формирования сознания (беседа, лекция, пример и др.); методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, наказание). Педагогические условия оптимального отбора и эффективного применения методов воспитания.

Средства воспитания, их функции: наглядность, инициирования, инструментальная. Классификация средств воспитания: ауди-, визуальные, кинестетические. Эффективность применения средств в воспитании.

Многообразие коллективных, групповых и индивидуальных форм воспитательной работы.

Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Содержание и формы работы классного руководителя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.140.151 (0.017 с.)