Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опд. Ф. 04 педагогика – 270 часов

Поиск

ОПД.Ф.04 Педагогика

 

Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) _______________ 040101.65. – Социальная работа _____________________

(код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)

 

Курс ___ 2 ____

Учебный план набора ___ 2007 __года

Форма обучения ____ очная _____

 

Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: __ 270 __часов

 

Абакан 2010

 

1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)______________ 040101.65 – Социальная работа ___________________

(код и наименование)

 

утвержденного _________________ 10.03.2000г. ______________________________

(дата)

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

Доцент кафедры социальной работы ____________ Н.В. Пустовойт

(должность) (кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 

_________________________ ___________________ ____________ ________________

(должность) (кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры

____ ______________________________________________________________________

(наименование кафедры)

 

____ 24.09.2009г ______ Протокол № __ 2 ________________

(дата)

 

 

Зав. кафедрой ___________________ ____ К.В. Наговицына - Баргоякова

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

 

Зав. выпускающей кафедрой ______________ __________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

__________________________

(дата)

 

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры___________________________________________________________________

 

Протокол № ______ дата ___________________________

 

Зав. кафедрой _____________________ ________________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Пояснительная записка

 

Учебная программа по педагогике составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Педагогика» для специальности - 040101 Социальная работа. В цикле образовательных дисциплин курс «Педагогика» имеет особое значение для профессионального становления будущих специалистов, именно педагогическое знание наряду с психологическим выступает в роли деятельностного компонента социальной работы.

 

1.1. Цели учебной дисциплины

- формирование у студентов целостных представлений о гуманистическом и творческом характере профессиональной педагогической деятельности;

- знакомство с методологией педагогики, сущностью педагогических процессов и явлений, с воспитательными и образовательными системами прошлого и настоящего, педагогическими теориями, концепциями и технологиями;

- формирование умений проектировать, конструировать и анализировать профессиональную деятельность, направленную на решение задач социального развития личности;

- обеспечение установки на профессионально-личностное развитие и саморазвитие, самоопределение и самосовершенствование студентов;

- формирование основ педагогического мастерства будущих специалистов по социальной работе.

 

1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен иметь представление:

- о специфике профессиональной педагогической деятельности и ее роли в жизни общества;

- о воспитательных и образовательных системах прошлого и настоящего;

Студент должен знать:

- современные стратегии развития Российской системы образования.

- основы педагогической теории и деятельности;

- образовательную систему России;

- методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом

- основы педагогического исследования

- основы управления образовательными системами;

Студент должен уметь:

- проводить сравнительный анализ различных, воспитательных систем;

- самоопределяться в образовательном пространстве;

- критически переосмысливать ценности традиционного образования;

- использовать основные положения педагогики при решении профессиональных задач;

- формулировать и высказывать свои мысли в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационных технологий;

- организовывать эффективное общение;

- брать на себя ответственность за результаты собственной деятельности.

Студент должен владеть:

- системой знаний о сфере образования, содержании и структуры системы непрерывного образования в России;

- системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, факторах развития личности;

- системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных педагогических технологиях;

- умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса (через разработку материалов тестирования и оценочную деятельность…);

- основными методами психолого - педагогической деятельности.

 

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Введение дисциплины «Педагогика» обусловлено необходимостью педагогического обеспечения социальной работы. Дисциплина тесно связана с изучением дисциплины, «Психология», которая изучается параллельно.

Программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 040101 Социальная работа. Дисциплина предусмотрена учебным планом, входит в блок общепрофессиональных дисциплин и рассчитана на студентов очной формы обучения 2 курса, изучается два семестра (3,4). Завершается дисциплина экзаменом.

Предпочтение отдается изучению следующих вопросов: государственная политика в области образования; формирование и развитие личности; формы и методы педагогической деятельности; инновационные процессы в образовании.

Программой предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, выполнение рефератов (3,4 семестр). В соответствии с учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ (4 семестр).

Объем курса 270 часов, самостоятельных –130, аудиторных –140, лекций- 88 ч., практических 52 часа. Форма контроля - зачет, экзамен.

1.4. Организационно-методический план

Вид учебной работы Кол-во часов № семестров (по учебному плану)
             
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
…..практические занятия                  
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые работы         +        
рефераты       + +        
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет)       зачет экзамен        
                   
Общая трудоемкость дисциплины:                  

1.5. Структура учебно-методического комплекса дисциплины

№ п/п Составляющие УМКД Информация об издании
Автор, название, место издания, издательство, год издания Место хранения (нахождения)
1 Программный элемент
1.1 Рабочая программы учебной дисциплины Пустовойт Н.В. Педагогика.- Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им.. Н.Ф. Катанова, 2006 (рукопись, электронная версия)**** Кафедра, Библиотека: http//library.khsu.ru
2 Теоретический элемент
2.1 Учебник (основной*) Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2005, 2007 Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П.Управление образовательными системами/Под ред.Т.И.Шамовой-Владос,2002.-320с. Библиотека
2.2 Учебник (и) (дополнительные**) Библиографический список приведен в РП (разд. 6.5.1) Библиотека
3 Практический элемент
3.1 Практикум    
3.2 Хрестоматия    
4 Методико-технологический элемент
4.1 Методические рекомендации по изучению дисциплины   В программе
4.2 Методические рекомендации по выполнению рефератов, курсовых работ   В разработке

2.Структура и содержание дисциплины

2.1. Тематический план дисциплины

Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине

Тема 1. Сущность воспитания

Трактовка понятия «воспитание» в широком социальном смысле, в широком педагогическом смысле, в узком педагогическом смысле. Виды воспитания.

Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели воспитания. Трансформация целей воспитания на различных этапах развития общества и образования.

Понятие о воспитательном процессе. Функции воспитательного процесса: аналитическая, диагностирующая, прогностическая, рефлексивная, результативная. Структура воспитательного процесса; целевой; содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный, аналитический, прогностический, диагностический, рефлексивный компоненты.

Содержание практических разделов (семинарские (практические) занятия)

№ п/п Тема Содержание Количество часов
аудитор-ные Самостоя- тельная работа
  3 семестр Раздел I. Общие основы педагогики    
  Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке Согласование образовательных потребностей студентов, определение стратегии обучения с учетом требований ГОС ВПО по специальности 040101 Социальная работа Обсуждение выступлений студентов по вопросам семинара
  1. Педагогика как наука, ее объект и предмет
  2. Функции педагогики.
  3. Взаимосвязь педагогической науки и практики.
  4. Задачи педагогической науки.
  5. Место педагогики в общей системе наук о человеке. Связь педагогики с другими науками.
  6. Структура педагогической науки.
Темы реферата: Возникновение педагогики как науки. Актуальные проблемы педагогической науки
   
  Тема 3. Методология педагогической науки Обсуждение выступлений студентов по вопросам семинара
  1. Понятие «методология педагогической науки». Уровни методологического знания.
  2. Характеристика научно-педагогического исследования, его виды.
  3. Логика педагогического исследования.
  4. Общая характеристика методов педагогического исследования.
   
  Тема 5. Развитие личности как педагогическая проблема Презентация и обсуждение выступлений студентов по вопросам семинара 1. Личность как педагогическая категория 2. Понятие «развитие личности» и «формирование личности» в педагогике 3. Факторы формирования и развития личности 4. Роль наследственности и среды в развитии личности. Взаимосвязь воспитания, обучения и развития личности Темы рефератов Педагогическая антропология К.Д. Ушинского Педология – наука о ребенке (П.П.Блонский)    
  Раздел II. Обучение в целостном педагогическом процессе    
  Тема 2. Закономерности и принципы обучения Обсуждение докладов студентов. 1. Великая дидактика (Я.А Каменский) 2. Принципы личностно-ориентированного обучения (А.В.Хуторской) Тема рефератов: Развитие принципов обучения в классической дидактике Обучение как сотворчество учителя и ученика.    
  Тема 3. Современные дидактические концепции Презентация и обсуждение дидактических концепций (по выбору студентов) по схеме: 1. Концептуальные принципы 2. Главные цель обучения 3. Специфика организации обучения 4. Роль учителя в обучении 5. Роль ученика в обучении 6. Особенности содержания образования 7. Преобладающие формы и методы обучения 8. Элементы системы, значимые для развития современной школы Темы рефератов 1. Сравнительный анализ современных отечественных (зарубежных) дидактических систем 2. Инновационные дидактические системы    
  Тема 4. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности Обсуждение вопросов семинара 1. Понятие содержания образования 2. Концепции содержания образования (дидактический формализм, материализм, прагаматизм…) 3. Требования к содержанию образования (ФЗ «Об Образовании») 4. Концепция структуры и содержания образования в 12-летней школе (главные принципы обновления содержания образования) 5. Личностно-ориентированное содержание образования (А.В.Хуторской) 6. Концепция ФГОС Общего образования Темы Эссе: 1. «Диагностика и оценка результатов освоения деятельностного содержания образования». 2. «Проблема становления и выращивания личностных образовательных смыслов ученика в современной дидактике» 3. ФГОС общего образования как общественный договор 4. Проблемы стандартизации образования    
  Тема 5. Методы и средства обучения Обсуждение вопросов семинара 1. Понятия “метод”, “прием” обучения. 2. Подход к классификации методов обучения 3. Понятие «средство обучения». Дидактические функции средств обучения. Темы для аналитического обзора: 1. «Достоинства и недостатки компьютеризация обучения». 2. Образовательный потенциал современных средства образования    
  Тема 6. Формы организации обучения Защита презентаций: Современные модели организации обучения (по выбору): классно-урочная, лекционно-семинарская, групповые формы, практикумы, деловые игры, школьная ученая конференция, … Темы рефератов: 1. История развития форм организации обучения. 2. Индивидуализация и дифференциация обучения. 3. Профильное обучение как способ индивидуализации обучения. 4. Индивидуальная образовательная траектория.    
  Тема 7. Контроль за результатами учебно-познавательной деятельности Обсуждение вопросов: 1. Диагностика образовательной деятельности ученика: сущность и содержание. 2. Оценка и отметка. Функции оценки. 3. Формы и виды контроля. 4. Диагностика результатов деятельности учеников в соответствии с ФГОС общего образования Темы рефератов (эссе) 1. Диагностика образовательных результатов в личностно-ориентированном обучении. 2. Портфолио как инновационная форма оценки учебных достижений учащихся. 3. ЕГЭ и образовательные стандарты 4. Рейтинговая система оценки: достоинства и недостатки.    
  4 семестр Раздел III. Воспитание в целостном педагогическом процессе    
  Тема 2. Закономерности и принципы воспитания Обсуждение вопросов: 1. Понятие «закономерности воспитания». Характеристика основных закономерностей воспитания. 2. Понятие «принципы воспитания». Анализ принципов воспитания в различных педагогических теориях. 3. Основные направления воспитания. Презентация отчета по выполнению рефлексивного задания - Напишите в форме плана рекомендации «Как успешно освоить вопрос о закономерностях и принципах воспитания»    
  Тема 3. Развитие теории и практики воспитания Защита презентаций: 1. Зарождение института воспитания. Воспитание в первобытном обществе. 2. Религиозно-философское обоснование цели воспитания в древнейших восточных цивилизациях (Древнейшем Египте, Китае, Индии). 3. Философы античности о цели и содержании воспитания. Воспитание в эпоху античности. 4. Воспитание в эпоху средневековья. 5. Идеи гуманистического воспитания в эпоху Возрождения 6. Развитие идей свободного воспитания в отечественной и зарубежной педагогике. 7. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики 8. Педагогический идеал и нравственные принципы воспитания на Руси в IX- XIV веках. 9. Развитие идей гуманистического воспитания в советской школе. 10. … 11. Воспитания на современном этапе. Государственная политика в области воспитания    
  Тема 4. Современные концепции воспитания А.Обсуждение докладов-презентаций: 1. Личностно-деятельностный подход к воспитанию (А. Н. Леонтьев, В. А. Петровский, Б. Т. Лихачев, Л. И. Новикова и др.). 2. Концепция педагогической поддержки (О.С.Газман). 3. Личностно-ориентированная концепция (Е. В. Бондаревская). 4. Концепция системно-ролевого воспитания (Н. М. Таланчук) 5. Концепция мультикуьтурного воспитании А.Джуринский). 6. Концепция социального воспитания (А.В.Мудрик) Б. Написание эссе «Общее и особенное в современных концепциях воспитания»    
  Тема 5. Методы, средства и формы воспитания А.Обсуждение теоретических вопросов 1. Понятие «метод воспитания». Методы воспитания, приемы и средства воспитания. 2. Классификация методов воспитания в педагогике. 3. Характеристика отдельных методов воспитания. 4. Понятие «формы воспитания». Характеристика форм воспитания. 5. Выбор форм и методов воспитания. Б. Моделирование коллективного творческого дела (по выбору).    
  Тема 6. Воспитание личности в коллективе Дебаты «Влияние коллектива на формирование и развитие личности ребенка»    
  Тема 7. Воспитательные системы А. Обсуждение вопросов семинара: 1. Понятие воспитательной системы школы, ее сущность и предназначение. 2. Структура воспитательной системы 3. Этапы становления и развития школьных воспитательных систем. 4. Признаки гуманистической воспитательной системы   Б. Защита Эссе: «Педагогические условия развития личности в гуманистических воспитательных системах (на примере нескольких авторских воспитательных системах)». В. Описание воспитательной системы школы (класса, студенческой группы) по схеме: цель, деятельность, субъект деятельности, межличностные отношения, среда.    
  Тема 8. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности Круглый стол: Влияние характера и стиля взаимоотношений в семье на воспитание ребенка (по материалам публикаций).    
  Раздел IV Управление образовательными системами    
  Тема 1. Сущность и основные принципы управления образовательными системами Разработка заданий на проверку усвоения материала по теме: Сущность и основные принципы управления образовательными системами    
  Тема 2. Школа как педагогическая система и объект управления Защита Отчета (презентация) мини-исследования: 1. Характеристика служб управления, имеющихся в организационно-управленческой структуре школы. 2. Связи школы с социокультурной средой, взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. 3. Управленческая деятельность руководителя школы Исследования проводятся по согласованию с директором образовательного учреждения    
  Раздел V. Педагогические основы социальной работы    
  Тема 1. Педагогическое обеспечение социальной работы Круглый стол по результатам изучения дисциплины «Роль и место педагогики в практике социальной работы»    
         
           

Примерные темы рефератов (3 семестр)

 

1. Развитие педагогики как науки. Характеристика современной педагогической науки.

2. Проблема целостности педагогического процесса в педагогической науке

3. Образовательная система России. Новые подходы к непрерывному образованию.

4. Принцип синергетического подхода к образованию

5. Принцип герменевтического подхода к образованию

6. Принцип природосообразности и культуросообразности в педагогике

7. Культура и образование

8. Аналитический обзор стратегических документов в области образования

9. Аспектный подход к понятию «образование»

10. Личностно-ориентированное образование

11. Научные основы определения содержания образования. Нормативные документ, определяющие содержание образования.

12. Идеология Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

13. Личность как объект и субъект педагогического процесса

14. Инновационные процессы в образовании

15. Формирование познавательных интересов и мотивов учения обучающихся

16. Развитие форм организации обучения

17. Дидактическая система Я.А.Каменского

18. Подходы к классификации методов обучения

19. Принципы обучения и их характеристика

20. Сущность обучения как педагогического процесса. Современные подходы к процессу обучения.

21. Развитие принципов обучения в классической дидактике.

22. Обучение как сотворчество учителя и ученика.

23. Современные дидактические системы (характеристика по выбору)

24. Сравнительный анализ современных отечественных (зарубежных) дидактических систем.

25. Инновационные дидактические системы.

26. Сравнительная характеристика видов обучения

27. Урок как основная форма организации обучения. Типология уроков.

28. Контроль и оценка в процессе обучения. Современные подходы к оценке результатов учебно-познавательной деятельности школьников.

29. История развития форм организации обучения.

30. Индивидуализация и дифференциация обучения.

31. Профильное обучение как способ индивидуализации обучения.

32. Индивидуальная образовательная траектория.

33. Сравнительная характеристика форм организации учебной деятельности

34. Дискуссионные формы обучения

35. Современные образовательные технологии (характеристика по выбору).

36. Индивидуализация обучения. Индивидуальная образовательная траектория

37. Опыт и проблемы реализации профильного обучения в школе

38. Единый государственный экзамен как педагогический феномен.

Примерные темы рефератов (4 семестр)

1. Возникновение педагогики как науки. Актуальные проблемы педагогической науки.

2. Проблема формирования и развития личности в педагогике

3. Учение А.С.Макаренко о коллективе.

4. Коллектив как объект и субъект воспитания

5. Развитии теории и практики воспитания в коллективе

6. Человек как предмет воспитания /Разработка цели воспитания в педагогической науке.

7. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского.

8. Педология – наука о ребенке (П.П.Блонский).

9. Идея народности воспитания в русской педагогике.

10. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики.

11. Свободное воспитание: история и современность.

12. Сравнительная характеристика отечественных гуманистических воспитательных систем (по выбору).

13. Зарубежные воспитательные системы.

14. Поликультурное воспитание: отечественный и зарубежный опыт.

15. Тьюторство как инновационноя форма педагогической деятельности.

16. Проблема методов воспитания в педагогике.

17. Подходы к определению содержания воспитания.

18. Концепция педагогической поддержки А.С.Газмана.

19. Педагогические основы социальной работы.

20. Личность в концепции гуманистического воспитания.

21. Воспитательная система школы как социально-педагогическое явление.

22. Школа как педагогическая система и объект управления.

23. Функции внутришкольного управления.

24. Роль классного руководителя в воспитательной системе школы.

25. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы.

26. Закономерности и принципы воспитания.

27. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

28. Современное состояние и проблемы государственной системы воспитания.

29. Педагогическое общение в структуре деятельности классного руководителя.

30. Развитие идей природосообразности и культуросообразности воспитания в педагогике.

31. Технология организации коллективной творческой деятельности.

32. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

33. Методы формирования сознания.

34. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

35. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности.

36. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании.

Примерная тематика курсовых работ

1. Антропологический подход в воспитании личности.

2. Структура ценностного самоопределения личности.

3. Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе.

4. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической пе­дагогики.

5. Инновационные типы учебных заведений в России и за ру­бежом.

6. Инновационная деятельность учителя как творческий процесс.

7. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания.

8. Особенности обучения и воспитания одарённых детей.

9. Стратегия развития вариативного образования в России.

10. Воспитательные идеи учителей-новаторов (Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова и др.).

11. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А.Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.

12. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.Л. Щетинина, И.П. Иванова и др.

13. Дидактические способы стимулирования познавательной активности учащихся.

14. Дифференциация процесса обучения на уроках.

15. Коммуникативные методы активного обучения.

16. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения.

17. Дидактическая игра как метод развивающего обучения.

18. Инновационные подходы к оценке учебных достижений учащихся.

19. Исследовательский подход к деятельности руководителя школы

20. Становление и развитие инклюзивного образования в России и за рубежом.

21. Сравнительный анализ гуманистических воспитательных систем.

22. Профильное обучение как способ реализации индивидуальной образовательной технологии.

23. Развитие критического мышления в условиях медиообразования.

2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента

 

Карта самостоятельной работы студента

Номер раздела, темы Самостоятельная работа студентов Форма контроля  
Содержание работы, формы работы Общая трудоем- кость    
1.1 Изучение ГОС ВПО по специальности 040101 Социальная работа (требования к профессиональной компетентности.) Формирование образовательного заказа (на языке результатов: иметь представление, знать, уметь, иметь опыт). Проработка материалов лекции, работа с литературой, подготовка выступлений по вопросам семинара.   самоконтроль, устный опрос словарный диктант экзамен  
1.2 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой и монографиями. Конспектирование Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении   Собеседование по конспекту словарный диктант    
1.3 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой и монографиями. Подготовка тезисов выступлений по вопросам семинара   Устный опрос, словарный диктант экзамен  
1.4 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, монографиями, публикациями, стратегическими документами в области образования. Подготовка конспектов: «Инновационные процессы в образовании» (тематический конспект) «Современные стратегии развития российского образования» (свободный конспект) « Образование как социокультурный феномен» (плановый конспект)     Собеседование по конспектам. экзамен  
1.5 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой. Подготовка презентаций по вопросам семинара.   Защита презентаций Словарный диктант экзамен  
1.6 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой. Конспектирование.     Собеседование по конспекту экзамен  
2.1 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой. Подготовка презентации по вопросам семинара Конспектирование. Разработка тестов     Собеседование по конспекту Тестирование экзамен  
2.2. Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций, первоисточниками. Подготовка докладов   Словарный диктант Защита и обсуждение докладов экзамен  
2.3 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций, первоисточниками. Подготовка презентации.   Презентация и защита экзамен  
2.4 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций. Работа с документами Проект ФГОС Общего образования, ФЗ «Об образовании». Подготовка сообщений по вопросам семинара. Написание эссе (тема по выбору).   Устный опрос Эссе экзамен  
2.5 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций. Подготовка сообщений по вопросам семинара. Подготовка аналитического обзора (тема по выбору).   Устный опрос Словарный диктант Отчет: Аналитический обзор по теме «…» экзамен  
2.6 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций. Подготовка презентации современной модели организации обучения (по выбору).     Презентация и защита. Словарный диктант экзамен  
2.7 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций. Подготовка сообщений по вопросам семинара. Разработка критериев оценки ответов студентов.   Устный опрос Комментированная оценка (самооценка) студентом выступления однокурсников. Участие в групповой рефлексии. экзамен  
4 семестр      
3.1 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой. Подготовка тематического конспекта, по материалам учебника «Педагогика» (Сластенин В.А., Пидкасистый П.И., Подласый И.П. и др.) по выбору (3-4 источника). Проблема цели воспитания в педагогической науки и практике.   Собеседование по конспекту экзамен  
3.2 Работа с учебной литературой, монографиями, проработка материалов публикаций. Выполнение рефлексивного задания.   Устный опрос Словарный диктант Отчет по рефлексивному заданию экзамен  
3.3 Работа с учебной литературой, монографиями. Подготовка презентаций   Презентация и защита экзамен  
3.4 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, монографиями. Подготовка докладов-презентаций   Презентация и защита Эссе экзамен  
3.5 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой. Подготовка сообщений по вопросам семинара. Разработка проекта коллективного творческого дела (КТД) (по выбору).   Устный опрос Словарный диктант Проект КТД экзамен  
3.6 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций. Подготовка к Дебатам. Изучение методических материалов по разработке сюжета доказательств. Разработка кейса - обоснование актуальности темы, определение понятий, выдвижение критерия (ценностный аспект), аргументы, поддержка и доказательства).   Кейс Исполнение ролей (спикеры группа поддержки, судейская коллегия, независимый судья, группа по отбору вопросов, тайм-спикер) Рефлексия экзамен  
3.7 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой, материалами публикаций, монографиями. Подготовка сообщений по вопросам семинара. Написание эссе. Описание воспитательной системы школы (класса, студенческой группы)   Устный опрос Защита эссе Собеседование по Отчету (Воспитательная система школы (класса, студенческой группы)) экзамен  
3.8 Проработка материалов лекции. Работа с материалами публикаций, монографиями. Подготовка выступления к круглому столу.     Выступление Участие в работе круглого стола экзамен  
4.1 Проработка материалов лекции. Работа с учебной литературой. Изучение требований к составлению тестов. Разработка теста для проверки усвоения материала   Тестирование Рефлексивный отчет по разработке материалов тестирования экзамен  
4.2 Проработка материалов лекции. Работа с учебной и учебно-методической литературой. Проведение мини-исследования   Устный опрос Отчет по результатам мини-исследования экзамен  
5.1 Подготовка рефлексивного Портфолио образовательных результатов изучения курса «Педагогика». Подготовка сообщения к круглому столу на основе материалов рефлексивного Портфолио.   Портфолио образовательных результатов изучения курса «Педагогика». Участие в работе круглого стола экзамен  

Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов в рамках выполнения рефератов); проведения мини-исследований, выполнение творческих заданий.

 

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.).

Аналитический обзор результатов исследований по рассматриваемым проблемам

Сравнительный анализ концепций, теорий воспитания

Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам

Разработка кейсов по дискуссионным вопросам

Разработка фрагментов занятий: лекций, семина



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.015 с.)