Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опд. Ф. 04 педагогика – 270 часов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ОПД.Ф.04 Педагогика
Рабочая программа дисциплины для направления подготовки (специальности, специализации) _______________ 040101.65. – Социальная работа _____________________ (код и наименование направления подготовки, специальности, специализации)
Курс ___ 2 ____ Учебный план набора ___ 2007 __года Форма обучения ____ очная _____
Общая трудоемкость дисциплины по ГОС ВПО: __ 270 __часов
Абакан 2010
1. Рабочая программа составлена в соответствии с ГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)______________ 040101.65 – Социальная работа ___________________ (код и наименование)
утвержденного _________________ 10.03.2000г. ______________________________ (дата)
2. Разработчик (и) рабочей программы Доцент кафедры социальной работы ____________ Н.В. Пустовойт (должность) (кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
_________________________ ___________________ ____________ ________________ (должность) (кафедра) (подпись) (Ф.И.О.)
3. ПРИНЯТА на заседании кафедры ____ ______________________________________________________________________ (наименование кафедры)
____ 24.09.2009г ______ Протокол № __ 2 ________________ (дата)
Зав. кафедрой ___________________ ____ К.В. Наговицына - Баргоякова (подпись) (Ф.И.О.)
4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающими кафедрами; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану
Зав. выпускающей кафедрой ______________ __________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
__________________________ (дата)
5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры___________________________________________________________________
Протокол № ______ дата ___________________________
Зав. кафедрой _____________________ ________________________________________ (подпись) (Ф.И.О.)
Пояснительная записка
Учебная программа по педагогике составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине «Педагогика» для специальности - 040101 Социальная работа. В цикле образовательных дисциплин курс «Педагогика» имеет особое значение для профессионального становления будущих специалистов, именно педагогическое знание наряду с психологическим выступает в роли деятельностного компонента социальной работы.
1.1. Цели учебной дисциплины - формирование у студентов целостных представлений о гуманистическом и творческом характере профессиональной педагогической деятельности; - знакомство с методологией педагогики, сущностью педагогических процессов и явлений, с воспитательными и образовательными системами прошлого и настоящего, педагогическими теориями, концепциями и технологиями; - формирование умений проектировать, конструировать и анализировать профессиональную деятельность, направленную на решение задач социального развития личности; - обеспечение установки на профессионально-личностное развитие и саморазвитие, самоопределение и самосовершенствование студентов; - формирование основ педагогического мастерства будущих специалистов по социальной работе.
1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен иметь представление: - о специфике профессиональной педагогической деятельности и ее роли в жизни общества; - о воспитательных и образовательных системах прошлого и настоящего; Студент должен знать: - современные стратегии развития Российской системы образования. - основы педагогической теории и деятельности; - образовательную систему России; - методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом - основы педагогического исследования - основы управления образовательными системами; Студент должен уметь: - проводить сравнительный анализ различных, воспитательных систем; - самоопределяться в образовательном пространстве; - критически переосмысливать ценности традиционного образования; - использовать основные положения педагогики при решении профессиональных задач; - формулировать и высказывать свои мысли в устной и письменной форме, в том числе с использованием информационных технологий; - организовывать эффективное общение; - брать на себя ответственность за результаты собственной деятельности. Студент должен владеть: - системой знаний о сфере образования, содержании и структуры системы непрерывного образования в России; - системой знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, факторах развития личности; - системой знаний о закономерностях целостного педагогического процесса, о современных педагогических технологиях; - умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса (через разработку материалов тестирования и оценочную деятельность…); - основными методами психолого - педагогической деятельности.
1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Введение дисциплины «Педагогика» обусловлено необходимостью педагогического обеспечения социальной работы. Дисциплина тесно связана с изучением дисциплины, «Психология», которая изучается параллельно. Программа построена в соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 040101 Социальная работа. Дисциплина предусмотрена учебным планом, входит в блок общепрофессиональных дисциплин и рассчитана на студентов очной формы обучения 2 курса, изучается два семестра (3,4). Завершается дисциплина экзаменом. Предпочтение отдается изучению следующих вопросов: государственная политика в области образования; формирование и развитие личности; формы и методы педагогической деятельности; инновационные процессы в образовании. Программой предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий, выполнение рефератов (3,4 семестр). В соответствии с учебным планом предусмотрено выполнение курсовых работ (4 семестр). Объем курса 270 часов, самостоятельных –130, аудиторных –140, лекций- 88 ч., практических 52 часа. Форма контроля - зачет, экзамен. 1.4. Организационно-методический план
1.5. Структура учебно-методического комплекса дисциплины
2.Структура и содержание дисциплины 2.1. Тематический план дисциплины Дидактические единицы ГОС ВПО по дисциплине Тема 1. Сущность воспитания Трактовка понятия «воспитание» в широком социальном смысле, в широком педагогическом смысле, в узком педагогическом смысле. Виды воспитания. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. Цели воспитания. Трансформация целей воспитания на различных этапах развития общества и образования. Понятие о воспитательном процессе. Функции воспитательного процесса: аналитическая, диагностирующая, прогностическая, рефлексивная, результативная. Структура воспитательного процесса; целевой; содержательный, деятельностный, результативный, ресурсный, аналитический, прогностический, диагностический, рефлексивный компоненты. Содержание практических разделов (семинарские (практические) занятия)
Примерные темы рефератов (3 семестр)
1. Развитие педагогики как науки. Характеристика современной педагогической науки. 2. Проблема целостности педагогического процесса в педагогической науке 3. Образовательная система России. Новые подходы к непрерывному образованию. 4. Принцип синергетического подхода к образованию 5. Принцип герменевтического подхода к образованию 6. Принцип природосообразности и культуросообразности в педагогике 7. Культура и образование 8. Аналитический обзор стратегических документов в области образования 9. Аспектный подход к понятию «образование» 10. Личностно-ориентированное образование 11. Научные основы определения содержания образования. Нормативные документ, определяющие содержание образования. 12. Идеология Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) 13. Личность как объект и субъект педагогического процесса 14. Инновационные процессы в образовании 15. Формирование познавательных интересов и мотивов учения обучающихся 16. Развитие форм организации обучения 17. Дидактическая система Я.А.Каменского 18. Подходы к классификации методов обучения 19. Принципы обучения и их характеристика 20. Сущность обучения как педагогического процесса. Современные подходы к процессу обучения. 21. Развитие принципов обучения в классической дидактике. 22. Обучение как сотворчество учителя и ученика. 23. Современные дидактические системы (характеристика по выбору) 24. Сравнительный анализ современных отечественных (зарубежных) дидактических систем. 25. Инновационные дидактические системы. 26. Сравнительная характеристика видов обучения 27. Урок как основная форма организации обучения. Типология уроков. 28. Контроль и оценка в процессе обучения. Современные подходы к оценке результатов учебно-познавательной деятельности школьников. 29. История развития форм организации обучения. 30. Индивидуализация и дифференциация обучения. 31. Профильное обучение как способ индивидуализации обучения. 32. Индивидуальная образовательная траектория. 33. Сравнительная характеристика форм организации учебной деятельности 34. Дискуссионные формы обучения 35. Современные образовательные технологии (характеристика по выбору). 36. Индивидуализация обучения. Индивидуальная образовательная траектория 37. Опыт и проблемы реализации профильного обучения в школе 38. Единый государственный экзамен как педагогический феномен. Примерные темы рефератов (4 семестр) 1. Возникновение педагогики как науки. Актуальные проблемы педагогической науки. 2. Проблема формирования и развития личности в педагогике 3. Учение А.С.Макаренко о коллективе. 4. Коллектив как объект и субъект воспитания 5. Развитии теории и практики воспитания в коллективе 6. Человек как предмет воспитания /Разработка цели воспитания в педагогической науке. 7. Педагогическая антропология К.Д. Ушинского. 8. Педология – наука о ребенке (П.П.Блонский). 9. Идея народности воспитания в русской педагогике. 10. Развитие идеи трудового воспитания в истории педагогики. 11. Свободное воспитание: история и современность. 12. Сравнительная характеристика отечественных гуманистических воспитательных систем (по выбору). 13. Зарубежные воспитательные системы. 14. Поликультурное воспитание: отечественный и зарубежный опыт. 15. Тьюторство как инновационноя форма педагогической деятельности. 16. Проблема методов воспитания в педагогике. 17. Подходы к определению содержания воспитания. 18. Концепция педагогической поддержки А.С.Газмана. 19. Педагогические основы социальной работы. 20. Личность в концепции гуманистического воспитания. 21. Воспитательная система школы как социально-педагогическое явление. 22. Школа как педагогическая система и объект управления. 23. Функции внутришкольного управления. 24. Роль классного руководителя в воспитательной системе школы. 25. Детские общественные объединения в воспитательной системе школы. 26. Закономерности и принципы воспитания. 27. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. 28. Современное состояние и проблемы государственной системы воспитания. 29. Педагогическое общение в структуре деятельности классного руководителя. 30. Развитие идей природосообразности и культуросообразности воспитания в педагогике. 31. Технология организации коллективной творческой деятельности. 32. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности. 33. Методы формирования сознания. 34. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. 35. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. 36. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании. Примерная тематика курсовых работ 1. Антропологический подход в воспитании личности. 2. Структура ценностного самоопределения личности. 3. Инновационные педагогические технологии в воспитательном процессе. 4. Опыт педагогов-новаторов и развитие гуманистической педагогики. 5. Инновационные типы учебных заведений в России и за рубежом. 6. Инновационная деятельность учителя как творческий процесс. 7. Реализация гуманистической парадигмы в образовательных инновационных системах обучения и воспитания. 8. Особенности обучения и воспитания одарённых детей. 9. Стратегия развития вариативного образования в России. 10. Воспитательные идеи учителей-новаторов (Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильин, В.Ф.Шаталов, С.Н.Лысенкова и др.). 11. Принципы педагогики сотрудничества Ш.А.Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике. 12. Педагогический анализ авторских воспитательных концепций В.А. Караковского, И.П. Волкова, М.Л. Щетинина, И.П. Иванова и др. 13. Дидактические способы стимулирования познавательной активности учащихся. 14. Дифференциация процесса обучения на уроках. 15. Коммуникативные методы активного обучения. 16. Моделирование проблемных ситуаций в процессе обучения. 17. Дидактическая игра как метод развивающего обучения. 18. Инновационные подходы к оценке учебных достижений учащихся. 19. Исследовательский подход к деятельности руководителя школы 20. Становление и развитие инклюзивного образования в России и за рубежом. 21. Сравнительный анализ гуманистических воспитательных систем. 22. Профильное обучение как способ реализации индивидуальной образовательной технологии. 23. Развитие критического мышления в условиях медиообразования. 2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
Карта самостоятельной работы студента
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к лекциям, семинарским занятиям и экзаменам; выполнение заданий, способствующих решению учебных задач курса; самостоятельное изучение отдельных аспектов содержания дисциплины (по выбору, соответствующему интересам студентов в рамках выполнения рефератов); проведения мини-исследований, выполнение творческих заданий.
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа с текстами (реферирование, аннотирование, анализ и др.). Аналитический обзор результатов исследований по рассматриваемым проблемам Сравнительный анализ концепций, теорий воспитания Проведение самостоятельных исследований по обсуждаемым вопросам Разработка кейсов по дискуссионным вопросам Разработка фрагментов занятий: лекций, семина
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.83.202 (0.015 с.) |