Как организуется презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми проектной деятельности? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как организуется презентация промежуточных результатов и конечного продукта детьми проектной деятельности?



Воспитателю необходимо создать условия для того, чтобы дети-участники проекта получили удовлетворение и истинное удовольствие от презентации и оценки своих усилий, затраченных для реализации проекта и создания конечного продукта. Для этого необходимы зрители, которым будет представлен продукт проекта. Это могут быть родители, сотрудники детского сада, дети других групп, жители микрорайона (например, во время праздника «великой масленицы» на территории детского сада).

Важно подчеркнуть значимость детской деятельности по созданию продукта проекта, создать необычную торжественную обстановку для процесса презентации. Только при этих условиях презентация станет стимулом для последующей активной проектной деятельности детей. В старшей и подготовительной группе работа по проекту может заканчиваться обсуждением с детьми и оценкой процесса их проектной деятельности. При этом можно обсудить с детьми успехи и трудности, с которыми они столкнулись по ходу проекта, подумать об их причинах и возможностях предупреждения в будущих проектах. В обсуждении с детьми подготовительной группы воспитатель может использовать термин «проект»: «Мы с вами закончили большой проект…», «Нас ждет новый интересный проект на тему…». Использование термина из «взрослой жизни» усиливает для ребенка значимость своего участия в общем деле, способствует повышению уровня ответственности ребенка перед сверстниками.

Участие в проекте дает ребенку возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе со сверстниками, проявить свои способности, применить свои знания и личный опыт.

Воспитателю проект дает возможность решать множество педагогических задач: показать детям способы поиска новой информации, научить планировать коллективную деятельность, проводить исследование (выдвигать предположения, проверять их, обобщать результаты), применять свои знания и умения в различных, в том числе и новых ситуациях, развивать умение презентовать полученный продукт. В проектной деятельности меняется и сама позиция воспитателя. Из носителя готовых знаний, которые он стремиться передать детям, он превращается в организатора увлекательной познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников.

Сочетание совместной со сверстниками и индивидуальной деятельности воспитывает у детей ответственность, умение работать в группе, проявляя при этом индивидуальные способности и творчество.

 

Основы развития, воспитания и обучения ребенка в игре.

Задачи и содержание развития, воспитания и обучения ребенка в игре.

Что такое детская игра?

Игра — это деятельность, которая одновременно протекает в двух планах. С одной стороны, игра протекает в условной ситуации и содержит ряд условных элементов. В игре имеется план реальных действий и отношений, так как детям нужно договариваться о том, что происходит в игре. Основной структурной единицей развернутой формы игры Д. Б. Эльконин называет роль, которая и создает двуплановость игры. Роль может быть представлена в неявном виде — как игровая позиция, которая характеризуется принятием ребенком игровых правил, появлением «как будто», «понарошку». Наличие игровой позиции свидетельствует о том, что ребенок отделяет игру от не-игры.

Ребенок произносит «как будто» и оказывается совсем в другом мире — волшебном лесу, космической ракете, телевизионной студии… Таинство игры в том, что ребенок верит, что он находится в волшебном воображаемом мире игры, и, в то же время, понимает, что он находится «здесь и сейчас», например, в группе детского сада или в комнате у себя дома.

Игра — это деятельность символическая, так как реальные предметы в ней замещаются символами — предметами или действиями, замещающими реальные. Так, любимая кукла превращается в игре то в веселого, то в капризного ребенка… Ее нужно покормить, и тут на помощь приходит игрушечная посуда. И вот в тарелке уже появляется «каша», а если под рукой нет игрушечной ложки, ее с успехом заменяет палочка. Все это символические действия с предметами, замещающими реальные. По мнению многих ученых, возможность использовать в своей деятельности символы — это одна из универсальных способностей человека, а ее освоение происходит именно в игре.

Игра — это деятельность, в которой ребенок воссоздает другие виды человеческой деятельности. Например, то, как мама ухаживает за ребенком, как доктор лечит зверей, как артист показывает спектакль, как воин защищает добро и борется со злом. Принимая на себя разные социальные роли, ребенок осваивает в игре сложную систему человеческих отношений. Именно в игровой практике ребенок начинает понимать, что люди любят друг друга и проявляют заботу, защищают друг друга и помогают. Если соответствующая игровая практика не накоплена в дошкольном детстве, социальное развитие ребенка может быть осложнено.

Игра — добровольная деятельность, она несет в себе чувство свободы и удовольствия. Нельзя играть по принуждению. Пожалуй, для дошкольника — это единственная деятельность, в которой он пользуется полной свободой и может выбирать, во что играть, с кем играть, сколько времени играть, какие игрушки брать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.59.163 (0.007 с.)