Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как осуществляется работа над созданием корпоративной культуры в детском саду.

Поиск

Стратегия формирования корпоративной культуры направлена на развитие умений педагогов работать в единой команде, согласовывать свои действия, владеть умениями выхода из конфликтной ситуации, создание условий для ощущения профессионального успеха каждого члена педагогического коллектива.

С этой целью руководителю детского сада можно использовать следующие направления работы:

· Проведение социальных, деловых игр, тренингов демократического поведения, тренингов управления конфликтом, позволяющих моделировать различные ситуации как межличностного, так и профессионального общения – подгруппового и коллективного и способствующие выработке умений работать в единой команде;

· Привлечение педагогического коллектива к созданию символики детского сада, атрибутики, логотипов, девизов, рекламных буклетов, а также создание сценариев различных корпоративных мероприятий с последующим проведением.

· Участие педагогов в проектировании системы корпоративных коммуникаций в детском саду: определение потоков педагогической информации, распределение ответственных за те или иные потоки информации, согласование единых отчетных документов и сроков их предоставления и т.д.

· Выпуск внутрикорпоративных изданий: газет, листовок, журналов (как в печатном, так ив электронном виде);

· Организация профессиональных конкурсов как средства формирования конкурентной среды;

· Создание и продвижение сайта детского сада, который освещает его традиции, мероприятия, успехи;

· Создание и утверждение кодекса корпоративного поведения, где отражается этика общения педагогов, стиль взаимодействия приемлемый в этом учреждении и т.д.

· Проектирование механизма взаимодействия детского сада с социальным окружением для формирования положительного имиджа учреждения и обеспечения открытости его деятельности.

Итак, мы познакомились с особенностями педагогического коллектива детского сада, обсудили его структуру и выделили взаимосвязь деловой и социально-психологической компоненты коллектива, определили, что у педагогического коллектива каждого детского сада есть своя система ценностей общения, взглядов, убеждений, формирующаяся в корпоративную культуру взаимодействия. Корпоративная культура помогает воспитателям, специалистам, педагогам дополнительного образования осуществлять эффективное сотрудничество, качественно решать профессиональные задачи, стимулирует процессы саморазвития и самообразования каждого сотрудника детского сада. Для формирования корпоративной культуры взаимодействия руководителю дошкольного учреждения важно использовать активные формы взаимодействия педагогов, обогащать их опыт позитивного решения конфликтных ситуаций, развивать умения согласовывать действия друг друга, осуществлять активное взаимодействие с социальным окружением.

В следующих параграфах главы Вы узнаете, как детский сад осуществляет взаимодействие с представителями социального окружения, кого можно назвать социальным партнером дошкольного учреждения, каков механизм сотрудничества учреждения с социальным партнером.

 

Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с культурным пространством города.

 

Современное дошкольное учреждение рассматривается как открытая социальная система. Это значит, детский сад наделен правом устанавливать взаимоотношения с любыми организациями, учреждениями, предприятиями, частными лицами, которые высказывают заинтересованность в совместной работе и могут оказать помощь дошкольному учреждению в решении его основных задач.

Любой детский сад включен в единую инфраструктуру города, а значит, в непосредственной близости от него находятся другие учреждения, организации, предприятия, общественные объединения, которые потенциально могут быть заинтересованы в решении общих с детским садом образовательных задач. Такое социальноевзаимодействие рассматривается как объединение усилий субъектов для совместного оптимального решения педагогических проблем в области обучения, развития и воспитания детей (Е.Е. Алексеева, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Т.А. Нежнова, А.А. Майер, И.А. Хоменко). В последнее время используются новые термины, такие как «мультивзаимодействие», «поли-субъектное взаимодействие» (А.А. Майер), что указывает на качественно новый уровень профессиональных контактов между дошкольными учреждениями и музеями, библиотеками, театрами, спортивными и художественными школами.

Когда представитель социального окружения может стать социальным партнером детского сада?

Представитель социального окружения превращается в социального партнера дошкольного учреждения в том случае, когда у каждой стороны появляется потребность в сотрудничестве и четко обозначаются общие цели их взаимодействия. Итак, социальное партнерство в дошкольном образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

При этом указанная деятельность может осуществляться:

· регулярно, если задачи, решаемые социальными партнерами, не имеют четких временных границ, а решаются постоянно (например, задача охраны жизни и укрепления здоровья детей – бессрочная задача – детский сад ее решает каждый учебный год, поэтому и детская поликлиника как социальный партнер в выделенном направлении взаимодействует с детским садом регулярно);

· срочно, если детский сад заинтересован в социальном партнере на определенный срок (например, взаимодействие с кафедрой дошкольной педагогики Педагогического Вуза на период осуществления инновационной деятельности дошкольного учреждения);

· ситуативно, на момент участия детского сада в специально планируемых в рамках социального партнерства акциях (например, взаимодействие с выставочным центром для организации презентации детских работ на тему «Мир вокруг меня»).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 511; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.126 (0.01 с.)