В чем значение театрализованных игр? Как организовывать театрализованные игры детей? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем значение театрализованных игр? Как организовывать театрализованные игры детей?



Театрализованная игра является эффективным средством социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития дошкольников. Она имеет непосредственное отношение к двум видам деятельности – игровой и художественной, что определяет её «рубежный» характер (А.Н.Леонтьев). Связь с игровой деятельностью придает театрализованной игре характер импровизации. Исследования А. А.Г.Гогоберидзе, В.А. Деркунской, О.В.Акуловой показали, что театрализованная игра как разновидность художественной деятельности предполагает необходимость работы по трем направлениям: восприятие литературного текста, развитие специальных художественно-игровых умений и самостоятельную творческую деятельность детей. Характерная черта театрализованной игры – это её ориентированность на зрителя.

Театрализованная игра может выступать как игра-драматизация в которой дети принимают роли на себя и разыгрывают литературный сюжет. В режиссерских театрализованных играх все роли передаются персонажам – игрушкам кукольного театра (перчаточного, би-ба-бо, настольного и пр.). Работа по организации театрализованной игры завершается спектаклем и осуществляется поэтапно.

На первом этапе осуществляется работа по углублению художественного восприятия литературного текста в единстве его содержания, смыслового и эмоционального подтекста и средств языковой выразительности. Проводится ознакомление детей с литературным текстом, беседы, рассматривание иллюстраций в книгах, слушание и обсуждение аудиозаписей. Общение с книгой стимулируется через материалы книжного уголка. Углублению восприятия литературного текста способствует включение его содержания в изобразительную, музыкальную и речевую деятельность детей. В старшем дошкольном возрасте эффективен пересказ от лица литературного героя (Л.М.Гурович), который помогает ребенку понять и почувствовать скрытые мотивы поступков героев, «достроить» образ за счет собственного его осмысления.

На втором этапе происходит развитие специальных игровых умений: умения предавать образы с помощью средств вербальной (интонационной, языковой) и невербальной выразительности. Основным методом реализации этой цели выступают образно-игровые этюды, направленные на развитие умения передавать характер героя, его эмоциональное состояние и собственное отношение к нему. Происходит развитие игрового общения детей по поводу игровых ролей и средств выразительности. Углублению понимания детьми литературного произведения, мотивов поступков, его героев, их состояний, настроений способствует широкое включение детей в разные виды деятельности.

В старшем дошкольном возраста на этом этапе полезно использовать прием К.С.Станиславского «предположение», который помогает ребенку глубже воспринять текст, «увидеть», «услышать», происходящее в нем, встать на позицию героя. Например, «Представь, как будто ты оказалась одна в зимнем лесу ночью, как девочка из сказки «Морозко», чтобы ты почувствовала?».

Третий этап направлен на развитие творчества ребенка в процессе освоения игровых позиций «зритель», «артист», «сценарист-режиссер», «оформитель-костюмер», «художник». Данная работа может быть реализована в процессе коллективного рисования афиши, изготовления приглашений, моделирования костюмов или их элементов. Важным аспектом в работе является развитие речевого творчества за счет импровизаций на темы литературных текстов: опережающее прогнозирование последующих событий, объединение известных литературных сюжетов для создания нового текста, выдвижение фантастических гипотез.

В ходе работы происходит естественное освоение детьми умений, необходимых для участия в спектакле, исключающее специальное разучивание ролей. Творчество в самостоятельной игровой и речевой деятельности стимулируется специально созданной предметной средой.

Почему детям важно научиться играть в игры с правилами? В чем особенности игр с правилами? Сущность данного вида игр составляет наличие открытых правил, состязательных отношений между играющими и результата-выигрыша. В самостоятельной деятельности детей игра с правилами появляется к старшему дошкольному возрасту, но основа для нее закладывается гораздо раньше. В образовательном процессе детского сада используются следующие виды игр с правилами:

· игры с правилами «на удачу», в которых выигрыш не зависит от умственной или физической компетентности ребенка (по типу «Лото», «Гусек»);

· игры с правилами, основанные на физической или умственной компетентности ребенка (например, игры-головоломки, лабиринты, подвижные игры соревновательного типа);

· игры с правилами, сочетающие элементы удачи и умственной или физической компетентности (например, серсо, кегли, «Путаница» и др.).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.66.151 (0.005 с.)