На каких положениях основан педагогический процесс Монтессори-детского сада? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На каких положениях основан педагогический процесс Монтессори-детского сада?



Согласно принципам М.Монтессори детям предоставляется как можно больше свободы под наблюдением педагога. Взрослый должен относиться с благоговением к развитию жизни в ребенке, уважать его, давать развиваться таинственным силам, заложенным в его природе. Детей учат различать добро и зло; деятельности, труду, а не пассивности и послушанию.

По мнению М.Монтессори у детей есть две важнейшие потребности – в движении и в тишине. Развитие моторной потребности означает создание условий для реализации естественной двигательной активности детей, их стремлению к скоординированным, умелым и произвольным движениям. В качестве важнейших методов выступают обеспечение богатого двигательного опыта детей, анализ движений, контроль за их выполнением, организация моторных упражнений.

Среда детского сада включает повседневные предметы, такие, как подносы, кувшины, чашки, пипетки, салфетки, тряпочки, столы, стулья и пр., которые предназначены для упражнений в практической жизни. Дети учатся тихо ходить, правильно переносить и задвигать к столу стулья, открывать и закрывать дверь, переливать воду и пр. развитию мелких моторных движений служат специальные рамки с различными застежками: кнопками, пуговицами, крючками, петлями, молнией, ремешками. Упражнения в практической жизни включают труд по уходу за растениями и животными, уборку помещения группы, воспитание культуры общения со сверстниками и взрослыми, культуры поведения в общественных местах.

К жизненно важной сфере относится также состояние покоя, уединение, тишина. Детей учат успокаиваться и «собирать» себя. Для этого дети вместе со взрослым закрывают глаза, присушиваются к окружающим звукам, учатся их различать, узнавать. В помещении группы должны быть шторы для затемнения, записи природных и музыкальных звуков, голосов птиц и животных, людей, уютные уголки, ниши и диванчики.

Ребенок в современном Монтессори-детском саду занимается свободно избранной деятельностью: рисованием, лепкой из глины, ткачеством, вырезыванием из цветной бумаги, раскраской картинок; дети читают, конструируют, экспериментируют, поют, работают с Монтессори-материалом.

Сенсорный материал ориентирован на развитие тактильных, термических, барических (ощущение веса), стреогностических (распознавание путем ощупывания) чувств, развитие обоняния и вкуса, зрительных и звуковых ощущений. Например, распознавание звуков, слушание и воспроизведение музыкальных звуков.

При помощи розовой башни (набор кубиков разного размера), коричневой лестницы, цилиндров-вкладышей и пр. дети учатся распознавать размеры. Различению форм служат геометрический и биологический комоды. Для различения структуры поверхности предлагаются дощечки разной шероховатости, наборы кусочков ткани. Математический материал Монтессори вводит ребенка в мир чисел от 0 до 10, знакомит с десятичной системой, дает представления о порядковом счете.

Для развития речи детей побуждают рассказывать о том, что они делают, о чем думают, происходит обогащение словарного запаса, введение в письмо путем косвенной и прямой подготовки с использованием букв из шершавой бумаги и других материалов.

Воспитатель, прежде всего, выполняет наблюдательно-фиксирующую функцию, внимательно следит за настроением ребенка, состоянием, актуальными потребностями. В момент, когда ребенок заинтересовался каким-то материалом, педагог дает трехступенчатый урок, направленный на приобретение сенсомоторного опыта и обогащение словаря. Функция воспитателя заключается в подготовке необходимого материала, создания условий для естественного пробуждения интереса ребенка к предметному окружению

Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

Педагогика Реджио Эмилия – это признанная во всем мире региональная педагогическая система провинции Эмилья Романья (Италия). Основателем системы считается Лорис Малагуцци (1920-1994), который при активном участии родителей открыл первый в Эмилья Романья детский сад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.005 с.)