Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На каких положениях базируется теория развивающего обучения детей дошкольного возраста?
1. Цель обучения – эторазвитие у ребенка образных форм познания мира – наглядно-образного мышления и творческого воображения как наиболее характерных для дошкольного периода детства (А.В.Запорожец), познавательной активности и любознательности, эмоционально-чувственного опыта. 2. Включение в содержание обучения богатой картины мира и элементарных понятий об окружающей действительности. Картину мира составляют представления о людях, их отношениях, мире предметов и трудовой деятельности, природе и искусстве. Дети могут освоить элементарные понятия об окружающей действительности, представленные в образной форме - системные знания, Н.Н.Поддьяков, В.И.Логинова) и разнообразные способы познания (сенсорный анализ, экспериментирование, построение и использование наглядных моделей и др.). 3. Организация учебно-познавательной деятельности строится на основе решения ребенком широкого круга проблемно-игровых задач (развивающие игры, проблемно-игровые ситуации, творческие задания), побуждающих ребенка занять позицию субъекта деятельности. Творческие способности ребенка интенсивно развиваются в детском экспериментировании - это деятельность, в которой ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий на разнообразные предметы или объекты с целью их познания. 4. Педагог организует сотрудничество детьми, используя как прямые, так и косвенные способы: "провоцирующие действия", совместное разрешение проблемных ситуаций, создание обстановки психологического комфорта, положительную оценку достижений, способы педагогической поддержки, направленные на оказание помощи ребенку, испытывающему определенные затруднения, снятие у него эмоционального напряжения. 5. Особенности взаимодействия дошкольников в учебно-познавательной деятельности: - Совместно-индивидуальное сотрудничество, где связь выражена как "цель-результат" (в процессе лепки, аппликации, ручного труда, декоративного рисования) - Совместно-последовательное сотрудничество - принятие общей цели, последовательное выполнение действий участниками (по типу "конвейера"), что требует взаимной регуляции. Осуществляется на основе проблемной ситуации, требующей взаимосвязи детей (в процессе образовательных ситуаций математического, экологического, речевого развития; например, пересказ по эпизодам, творческое рассказывание по ролям и др.)
- Совместно-взаимодействующее сотрудничество – работа в парах и микрогруппах, взаимодействие между ними в процессе создания общего продукта деятельности. 6. Результатом развивающего обучения становится способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач, умение осознанно использовать разные способы и приемы познания, интерес к экспериментированию, готовность к логическому познанию, способность к учебно-познавательному сотрудничеству со взрослыми и сверстниками. Что такое теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина)? Эта теория значима для организации обучения дошкольников, так как обучение, как правило, начинается с предметного восприятия. Действие, прежде чем стать умственным, обобщенным и сокращенным проходит ряд этапов. Рассмотрим данные этапы на примере освоения детьми сенсорных эталонов формы. 1. Этап знакомства с новым действием – перед ребенком раскрывается ориентировочная основа действия. "Как отличить круг и квадрат? (наличие – отсутствие уголков)" 2. Этап выполнения действия в материальном в иде – действие выполняется во внешней форме с развертыванием всехвходящих в него операций (Прокати: "катится - не катится"). 3. Этап формирования действия как внешнеречевого – все элементы действия представлены во внешней речи, действие развернуто, не обобщенно. "Что нужно сделать, чтобы узнать, какая из фигур круг, а какая квадрат? Прокати". 4. Этап формирования действия во внешней речи про с ебя – действие выполняется беззвучно, как проговаривание "про себя". "Вспомни, что нужно сделать, чтобы узнать форму геометрической фигуры". 5. Этап формирования действия во внутренней речи – действие интериоризуется. "Как ты думаешь, какая это фигура – круг или квадрат?" Далее ребенку достаточно беглого взгляда на геометрические фигуры для установления их формы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 988; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.217.228 (0.004 с.) |