Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие особенности развития ребенка раннего возраста необходимо учитывать в педагогическом процессе?
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые определяют методы воспитания и требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста (Н.А. Аксарина). Анализируя этот возрастной этап, практически все учёные отмечают, что периоду раннего детства свойственны следующие характеристики: 1.Интенсивность физического и психического развития (скачкообразность). Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывание зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие,- значительно раньше отмечается кризис трёх лет. 2.Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем (быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне – при незрелости психофизиологических функций организма, а это повышает ранимость). Малыши в большей степени подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов, высокого уровня утомляемости, им трудно переключится с одной деятельности на другую, соответственно доминантой становится процесс возбуждения и как следствие - неустойчивое эмоциональное состояние. 3.Взаимосвязь физического и психического развития – это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко, потому что в этот период происходит становление всех функций организма. Именно в раннем детстве учеными отмечается наиболее прочная связь и зависимость умственного и социального развития от физического состояния и настроения ребенка (например: ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему; снижается восприимчивость, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения: речевые, двигательные, социальные). 4.Яркая специфика психофизиологических и индивидуальных различий (особенно в раннем возрасте важно учитывать индивидуальные, психофизиологические различия – уровень активности, регулярность биоритмов, степень комфортности при адаптации любого вида; настроение, интенсивность реакций, порог чувствительности, отвлекаемость, упорство и внимание).
5.Этому возрасту свойственно яркое удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей: - сенсомоторной потребности; - потребность в эмоциональном контакте; - потребности во взаимодействии и общении со взрослыми: (контактное общение в 2-3 мес познавательное общение в 3-10 мес вербально-невербальное в 10 мес.-1,5 года игровое и деловое общение в 1,5 года-3 года). 6.Закономерность развития в раннем возрасте подтверждается специфичностью проявления нервных процессов: - легкостью выработки условных рефлексов, но при этом же сложностью их изменения; - повышенной эмоциональной возбудимостью; - сложностью переключения процессов возбуждения и торможения; - повышенной эмоциональной утомляемостью. Развитие детей раннего возраста имеет свою неповторимую специфику, что выражается, в тесной взаимосвязи физиологических и психологических компонентов. Соответственно, это тот возрастной период, когда особо важно учитывать и грамотно диагностировать все проявления ребёнка при взаимодействии с ним. В обратном случае могут происходить изменения в состоянии ребёнка, его развитии на психофизиологическом уровне с нежелательными последствиями.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 2715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.005 с.) |