Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Параметры анализа взаимодействия взрослого с ребенком-инвалидом раннего возраста↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приложение к Главе 4 № 4.2. Протокол интервью со специалистом, работающим с семьями, воспитывающими ребенка-инвалида ФИО матери (отца): _____________________________ ФИО специалиста: _______________________________
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА К Главе 1 1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. Доречевой период: Книга для логопеда. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с. 2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев: Здоровья, 1988. – 328 с. 3. Баенская Е.Р., Выродова И.А., Разенкова Ю.А. Научитесь общаться с младенцем: Метод. пособ. для родителей. – М.: Просвещение, 2007. – 147с. 4. Бортфельд С.А., Рогачева Е.И. Лечебная физкультура и массаж при детском церебральном параличе Л; Медицина,1986.-172с. 5. Борякова Н. Ю. Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития. — М.: Альфа, 2003.- 136 с. 6. Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности дошкольников: учеб. метод. пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Под ред. Т. Б. Филичевой. — М.: Гном-Пресс, 1999. — 64 с. 7. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. – М., 1986. 8. Воспитание и развитие детей раннего возраста / Под ред. Г.М.Ляминой. – М., 1981. 9. Выготский Л. С. Мышление и речь. — М.; Л.: Соцэкгиз, 1934. — 323 с. 10. Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. — М.: Педагогика, 1982—1984. 11. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.–СПб.: СОЮЗ, 1999. 12. Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр.соч.: В 6 т. Т.4. М., 1984. 13. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. – М.: Просвещение, 1995. 14. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. – М.: Медицина, 1993. – 112 с. 15. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни М,1981.-270с. 16. Ипполитова М. В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: Кн. Для родителей.-2-е изд., перераб и доп. М.: Просвещение, 1993. – С. 86. 17. Калижнюк Э. С. Психические нарушения при детских церебральных параличах. — Киев: Высшая школа, 1987. — 272 с. 18. Коррекционно-логопедическая работа с детьми, страдающими церебральным параличом, на первом году жизни: Методические рекомендации / Сост. К.А.Семенова, Е.Ф. Архипова. – М., 1982. – 28 с. 19. Кулагина Е.В. Домашний труд по уходу за детьми-инвалидами: проблемы замещения на институциональном уровне // Журнал исследований социальной политики. Т.2. 2004. №1. – 0,75 п.л. 20. Кнупфер Х, Ратке Ф.В. Как помочь ребенку, больному церебральным параличом: руководство для родителей, педагогов и физиотерапевтов / пер. с нем. Г. Шипицина. – Марбург: типография Карл Вагнер, 1994. 21. Калмет Ю. Жилая среда для инвалида. – М., 1990 22. Мастюкова Е.М. Диагностика нарушений доречевого развития у детей с церебральными параличами и пути логопедических и педагогических мероприятий в этом периоде. – М., 1973. – 24 с. 23. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М. «Просвещение», 1991.-157с. 24. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика: ранний и дошкольный возраст. — М.: Владос, 1997. — 304 с. 25. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. — М.: Владос, 2003. – 408 с. 26. Левченко И. Ю. Патопсихология: теория и практика: учеб. пособие. — М.: Академия, 2000. — 232 с. 27. Левченко И. Ю. Психологические исследования подростков, страдающих ДЦП: автореф. дис. канд. психол. наук. - Л., 1986. - 27 с. 28. Левченко И. Ю. Психологические особенности подростков и старших школьников с детским церебральным параличом. - М: РИЦ Альфа МГОПУ, 2001. - 149 с. 29. Левченко И. Ю. Система психологического изучения лиц с детским церебральным параличом на разных этапах социальной адаптации: автореф. дис. д-ра психол. наук. — М., 2001. — 41 с. 30. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. — М.: Академия, 2001. — 192 с. 31. Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни. – М., 1979. 32. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М.: Просвещение, 1996. – 112 с. 33. Приходько О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией: Методическое пособие. – СПб.: Каро, 2006. – 112 с. 34. Приходько О.Г., Моисеева Т.Ю. Дети с двигательными нарушениями: коррекционная работа на первом году жизни. Методическое пособие. – М.: Полиграф сервис, 2003. – 160 с. 35. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160 с. 36. Серганова Т.И. Как победить детский церебральный паралич: разумом специалиста, сердцем матери. – СПб.: Изд-во ТАС, 1995. – 192 с. 37. Таварткиладзе Г.А., Разенкова Ю.А., Шматко Н.Д. и др. Как развивается ваш малыш? / Под ред. Ю.А.Разенковой. – М.: Просвещение, 2008. 38. Ткачева В. В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. — М.: УМК «Психология», 2004. — 192 с. 39. Ткачева В. В. Гармонизация внутрисемейных отношений: мама, папа, я — дружная семья: практикум по формированию адекватных внутрисемейных отношений. — М.: Гном и Д, 2000.-160 с. 40. Ткачева В. В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1999. – № 3. — С. 30—36. 41. Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии // Дефектология. — 1998. — №4.-С 3-9. 42. Ткачева В. В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии: практикум по формированию адекватных отношений. — М.: Гном-Пресс, 1999. - 64 с. 43. Ткачева В. В. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. канд. психол. наук. — М., 1999. — 15 с. 44. Ткачева В. В. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы // Психолого-педагогическая диагностика. — М: Академия, 2003. — С. 202— 220. 45. Ткачева В. В. Психолого-педагогическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями развития // Психолого-педагогическая диагностика. — М.: Академия, 2003. — С. 280-290. 46. Ткачева В. В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. д-ра психол. наук. — М., 2005. — 46 с. 47. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: книга для родителей / Под ред. Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2009. 48. Хольц Ренате Помощь детям с церебральным параличом. – пер. с нем. А.Н. Неговориной / Под. ред. и с предисловием Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2007. 49. Vojta V. Die cerebralen Bewegungstorungen in Sauglingsalter. - Stutgart, 1976. - 2021s.
К Главе 2 1. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 128 с. 2. Выявление детей с подозрением на снижение слуха: младенческий, ранний, дошкольный и школьный возраст //под ред. Г.А.Таварткиладзе и Н.Д.Шматко. М.: Экзамен, 2004. 3. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Владос, 2001. - 303 с. 4. Головчиц Л.А. Организация коррекционно-педагогической помощи дошкольникам с недостатками слуха с комплексными нарушениями в развитии // Дефектология, 2006, № 6. - с. 42-49. 5. Головчиц Л.А. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с недостатками слуха, имеющих комплексные нарушения развития. //Дефектология, 2008, № 1. – с. 27-33. 6. Дети с отклонениями в развитии: методическое пособие /сост. Шматко Н.Д. – Аквариум, 1997. 7. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей первого года жизни /сост. Г.А.Таварткиладзе и Н.Д.Шматко. М.: Экзамен, 2005. 8. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. М.,2000. 9. Зыкова Т.С., Хотеева Э.Н. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I и II вида. – М., Владос, 2003.- 200 с. 10. Исенина Е.И. Родителям о психическом развитии и поведении глухих детей первых лет жизни. - М.: ОАО ИГ «Прогресс», 1999. – 80 с. 11. Корсунская Б.Д. Воспитание глухого ребенка в семье. М.: Педагогика. 1971; 12. Корсунская Э.А. Не говори ребенку - ты плохой. О воспитании ребенка для педагогов и родителей (по опубликованным и неопубликованным работам Б.Д.Корсунской и воспоминаниям о ней). - М.: Классикс стиль, 2003. – 96 с. 13. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. - М.: 1991; 14. Малофеев Н.Н. Реабилитация средствами образования должна начинаться с первых месяцев жизни ребенка //Альманах ГНУ «ИКП РАО». – 2000. – вып.№2. - http://almanah.ikprao.ru/2/st01.htm 15. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Базовые модели интегрированного обучения. // Дефектология, 2008, №1. – с. 71-78. 16. Николаева Т.В. Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка раннего возраста с нарушенным слухом //методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006. 17. Николаева Т.В. Материалы для комплексного психолого-педагогического обследования ребенка раннего возраста с нарушенным слухом //методическое пособие. – М.: Экзамен, 2006. 18. Педагогическая помощь детям с нарушенным слухом в сурдологических кабинетах\ инструктивно-методическое письмо. - М.: 1990; 19. Пелымская Т.В., Шматко Н.Д. Формирование устной речи дошкольников с нарушенным слухом //методическое пособие. М.: Владос, 2003. 20. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение. 1991. Программа для специальных дошкольных учреждений. Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение. 1991. 21. Программа «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» /Гаврилушкина О.П., Дмитриева Л.П., Соколова Н.Д., Шматко Н.Д. и др.; Под ред. Л.А.Головчиц. - М.: УМИЦ «Граф-пресс», 2003. - 128 с. 22. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. Сборник 1. Подготовительный, 1-7классы /Зыкова Т.С., Зыкова М.А., Л.П. Носкова, И.В. Больших и др. – М.: «Просвещение», 2003, 2005. – 558 с. 23. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида /Зикеев А. Г., Тигранова Л. И. и др. – М.: «Просвещение», 2006. 24. Сатаева А.И. Кохлеарная имплантация как средство помощи глухим людям // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, № 1 2008. 25. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие. / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; Под ред. Е.А. Стребелевой. – М.: Академия, 2001. – 312 с. 26. Теплоухова И.А. Дневник выходного дня – эффективная форма вовлечения родителей в работу по развитию речи неслышащих дошкольников //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - №2. 27. Тигранова Л.И. Умственное развитие слабослышащих детей.- М.,1978.-96с. 28. Хохлова А.Ю. Изучение особенностей детско-родительского взаимодействия в семьях глухих и слышащих родителей, воспитывающих глухих детей. // Дефектология, 2007, № 3. – с. 40-48. 29. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М.: Просвещение. - 1995, 2003. 30. Шматко Н.Д. Совершенствование организационных форм обучения дошкольников с нарушенным слухом в условиях образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего вида. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития.– 2009. – № 5. 31. Шматко Н.Д. Инновационные формы воспитания и обучения детей с нарушенным слухом. //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. К Главе 3 1. Абрамов В.Г. Основные заболевания глаз в детском возрасте и их клинические особенности. – М: Издательство Мобиле, 1993. - 495с. 2. Аветисов Э.С., Ковалевский Е.И., Хватова А.В. Руководство по детской офтальмологии. - М.: Медицина, 1987.- 495с. 3. Актуальные вопросы нейроофтальмологии: Материалы У-й Московской научно-практической нейроофтальмологической конференции. – М., 2001.- 89с. 4. Альбанский В.Г. Состояние и динамика анатомо-оптических показателей у доношенных и недоношенных детей первого гола жизни: Автореф.... дис. д.м.н.- М., 1986.- 34с. 5. Бетелева Т.Г. Онтогенез структурно-функциональной организации воспринимающей системы мозга // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга.— Л.: Наука, 1990. — С.65. 6. Болезни плода, новорожденного и ребенка. Нозология, диагностика, патологическая анатомия. Справочное пособие / Под ред. К.Д.Черствого, Г.И.Кравцовой. - Минск: Вышейшая школа, 1996, - 512с. 7. Бондаренко М.П. Ваш ребенок не должен быть таким как все – он особенный // Незрячий ребенок в семье: Рекомендации родителям. - Тольятти, 2009 г. 8. Воспитание и обучение слепого дошкольника / Под ред. Л.И.Солнцевой. – М.: Просвещение, 1967. – 175с. 9. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье. Библиотечка для родителей / Под ред. В.А.Феоктистовой. – М.: Логос, 1993. – 91 с. 10. Григорьева Л.П. О системе развития зрительного восприятия при нарушениях зрения.//Психологический журнал.— 1988.— т.9,№2.—С.97. 11. Григорьева Л.П. Психофизиологические исследования зрительных функций нормальновидящих и слабовидящих школьников.— М.: Педагогика,1983.— 150 с. 12. Григорьева Л.П. Психофизиология зрительного восприятия слабовидящих школьников // Автореф. дис. … докт. психол. наук. — М., 1985.— 29с. 13. Григорьева Л.П., Бернадская М.Э., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Развитие восприятия у ребенка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе. – М.: Школа-Пресс, 2001.- 96с. 14. Григорьева Л.П., Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М., 1990. – 59с. 15. Гусельников В.И., Изнак А.Ф. Ритмическая активность в сенсорных системах. — М.: МГУ, 1983. — 213с. 16. Дубовская Л.А. Патогенетически ориентированные методы лечения амблиопии и частичной атрофии зрительных нервов у детей. - Автореф.... дис. д.м.н. - М., 1997 - 40с. 17. Денискина В.З. К вопросу о классификации детей с нарушением зрения и вторичных отклонениях в их развитии: Доклад на II педагогических чтениях, ноябрь 2007 г. – М.:, 2007. 18. Игнатьева Р.К., Каграманов В.И. Динамика процессов воспроизводства населения Российской Федерации в современных условиях. Медико-демографический анализ // Статистический бюллетень. - М.: Международн. фонд охраны здоровья матери и ребенка, 1997. - 84с. 19. Каплан А.И. Детская слепота. Цветовое остаточное зрение.—М.: Педагогика,1979.—200 с. 20. Катаргина Л.А Эндогенные увеиты у детей раннего возраста. Клинико-функционалъные и иммунологические особенности, профилактика и лечение осложнений: Автореф…. дис. д.м.н. - М., 1992. - 39с. 21. Ковалевский Е.И. Профилактика слепоты и слабовидения у детей. - М.: Медицина, 1991. - 224с. 22. Ковалевский Е.И., Дубовская Л.А., Новоселова Н.Г. Определение остроты зрения у детей младшего возраста // Офтальмологический журнал. — 1984.— №3. — С.135. 23. Коган А.И. Острота зрения // Физиология сенсорных систем. Ч.1. Физиология зрения. — Л.: Наука, 1971. — С.271. 24. Круглова Т. Б. Клинико-функциональные и иммунологические аспекты хирургического лечения врожденной катаракты и их осложнений: Дис. в виде научн. доклада … д.м.н. – М., 1996. - 56с. 25. Круглова Т.Б. Клинико-функциональные и иммунологические аспекты хирургического лечения врожденных катаракт и их осложнений // Автореф. дис. … докт. мед. наук. — М., 1996. — 55с. 26. Кулагин Ю.А. Восприятие средств наглядности учащимися школы слепых.— М.,1969.—296 с. 27. Куман И.Г. Исследование нейрофизиологических механизмов односторонней амблиопии // Автореф. дис. … канд. биол. наук.— М., 1984.—22с. 28. Левченко О.Г., Писаревский С.Л., Бабаджанова Л.Д. Врожденно-наследственная патология сетчатки у детей. - Ташкент: Изд-во медицинской литературы им. Абу Али Ибн Сино, 1997. - 158с. 29. Либман Е.С. Концептуальные подходы и потребность в реабилитации инвалидов со зрительными расстройствами // Тез. докл. 6-го съезда офтальмологов России. - М., 1994. - С. 346. 30. Либман Е.С., Шахова Е.В. К вопросу об инвалидности «с детства» вследствие зрительных расстройств // Профилактика слепоты и слабовидения у детей: Матер. Всеросс. научно-практ. конф. детских офтальмологов (6-8 декабря 1994 г.). — М., 1996. — С.12. 31. Литвак А.Г. Тифлопсихология.—М.: Просвещение,1985.—208 с. 32. Любимов А.П. Рекомендации по сопровождению детей с нарушением зрения: Глава //Незрячий ребенок в семье: Рекомендации родителям. - Тольятти, 2009 г. 33. Майчук Ю.Ф. Вирусные заболевания глаз. - М.: Медицина, 1981.- 272с. 34. Мишустин А.В. Реабилитация детей с врожденной глаукомой // Автореф. дис. … канд. мед. наук. — М., 1994. — 22с. 35. Мошетова Л.К., Мосин И.М., Мишустин В.В. и др. Церебральные зрительные поражения у детей с ретинопатией недоношенных// Профилактика и лечение ретинопатии недоношенных.—М.,2000.— С.108. 36. Подколзина Е.Н. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки ребенка с нарушением зрения. - М.: Логос, 2007 г. 37. Невская А.А., Леушина Л.И. Влияние дефектов базовых функций зрения на формирование зрительных представлений у младенцев первого года жизни // Проблемы младенчества: нейро-психолого-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений.— М.,1999.— С.88. 38. Невская А.А., Леушина Л.И., Бондаренко В.М. Формирование наглядно-образного мышления у младенцев первого года жизни с дефектами зрения// Физиология человека.—1998.—т.24, №3.—С.20. 39. Новикова Л.А. Влияние нарушений зрения и слуха на функциональное состояние мозга. — М.: Просвещение, 1966. — 319с. 40. Парамей О.В. Заболевания глаз у детей с патологией перинатального периода: Автореф.... дис. д.м.н. - М., 1999. - 47с. 41. Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения. – М.: ВОС, 1985.- 118с. 42. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения.// Автореф. дис. … док-ра психол. наук.— М.,1998.—49 с. 43. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения.—М.: Город,1998.—56 с. 44. Профилактика и лечение ретинопатии недоношенных. Материалы симпозиума. 31 октября -1 ноября 2000г. - М., 2000. 45. Разенкова Ю.А. Игры с детьми младенческого возраста. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 160с. 46. Сайдашева Э.И. Факторы риска, прогнозирование, ранняя диагностика и профилактика ретинопатии недоношенных: Автореф.... дис. к.м.н.- М., 1998. - 23с. 47. Семенова Л.К., Васильева В.А., Цехмистренко Т.А. Структурные преобразования коры большого мозга человека в постнатальном онтогенезе // Структурно-функциональная организация развивающегося мозга. — Л.: Наука, 1990. — С.8. 48. Сергиенко Е.А. Антиципация в раннем онтогенезе.—М.: Наука,1992.—138с. 49. Сергиенко Е.А. Развитие психических функций у детей с ретинопатией недоношенных в течение первого года жизни// Профилактика и лечение ретинопатии недоношенных.— М., 2000.—с.111. 50. Сертификат специалиста. Руководство для врачей с тестами по фундаментальным и медико-социальным дисциплинам / Под ред. Пальцева М.А., Денисова И.Н., Володина Н.Н.- М.: Изд-во Политехника, 1997. - 384с. 51. Сидоренко Е.И. и др. Хирургическая реабилитация детей с врожденной патологией глаз. Методические рекомендации. – М., 1996. - 20с. 52. Сидоренко Е.И., Гусева М.Р., Дубовская Л.А. и др. Комплексное лечение глаз детей счастичной атрофией зрительных нервов врожденного генеза при патологии внутриутробного развития с введением лекарственных веществ в теноново или ретробульбарное пространство в сочетании с чрескожной стимуляцией зрительного анализатора. Методическое письмо для детских офтальмологов. - М., 1997. - 8с. 53. Сидоров Э.Г., Мирзаянц М.Г. Врожденная глаукома и ее лечение. - М.: Медицина, 1991. - 208 с. 54. Современная офтальмология. Руководство для врачей / Под ред. В.Ф.Даниличева. – Санкт-Петербург.: Питер, 2000. - 667с. 55. Солнцева Л.И. Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста.— М.: Полиграф-сервис, 1997. — 121с. 56. Солнцева Л.И. Развитие компенсаторных процессов у слепых детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1980. – 190с. 57. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. — М.: Полиграф-сервис, 2000.— 250с. 58. Солнцева Л.И., Семенов Л.А. Психолого-педагогические основы обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности. – М.: ВОС, 1989. – 77с. 59. Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. – М.: ВОС., 1988. – 67с. 60. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения // Под ред. В.А.Феоктистовой. – СПб.: Образование, 1995. – 162с. 61. Строганова Т.А., Посикера И.Н. Функциональная организация поведенческих состояний бодрствования младенцев (электроэнцефалографическое исследование) // Мозг и поведение младенца.—М.: Ин-т психологии РАН,1993. — С.78. 62. Тыцкая Э.И., Гасников В.К, Чертова Т.Л. и соавт. Медико-демографическая ситуация и здоровье детей в Удмуртии // Современные проблемы педиатрии. Материалы 8-го съезда педиатров России. - М., 1998. - С.ЗЗ. 63. Фанц Р. Восприятие формы // Восприятие: Механизмы и модели.—М.: Мир, 1974. — С.338. 64. Фарбер Д.А., Бетелева Т.Г. Формирование зрительного восприятия в раннем детском возрасте // Физиология человека. — 1995. — Т.21, №5. — С.162. 65. Фарбер Д.А., Семенова Л.К., Алферова В.В. и др. Структурно-функциональная организация развивающегося мозга.—Л.: Наука, 1990. — 198с. 66. Феоктистова В.А. и др. Воспитание слепых детей дошкольного возраста в семье: Библиотечка для родителей. – М.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1993. – 91с. 67. Фильчикова Л.И. Влияние ранней сенсорной депривации на формирование механизмов зрительного восприятия // Проблемы младенчества: нейро-психо-педагогическая оценка развития и ранняя коррекция отклонений. — М., 1999.—С.144. 68. Фильчикова Л.И. Основы ранней психологической коррекции сенсорного развития детей с нарушениями зрения // Автореф. дис.... докт. психол. наук.— М., 1999. — 46 с. 69. Фильчикова Л.И. Созревание зрительных вызванных потенциалов // Нейрофизиологические основы формирования психических функций в норме и при аномалиях развития.— М., 1995. — С.60. 70. Фильчикова Л.И., Мосин И.М. Вызванные потенциалы в диагностике нарушений зрения у детей раннего возраста// Опыт применения вызванных потенциалов в клинической практике.—М.: МБН, 2001.— С.372. 71. Фомина Н.В. Ранняя диагностика и лечение активной фазы ретинопатии недоношенных: Дис. к.м.н. - Санкт-Петербург, 1999. - 113с. 72. Хартман А.М. Поиграй со мной: Пособие для родителей. Как стимулировать развитие общей моторики в первые годы жизни у детей с нарушениями зрения. – СПб.: Изд-во НОУПК «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства», 1998. – 34с. 73. Хватова А.В. Заболевания хрусталика у детей.— Л.: Медицина, 1982. — 199с. 74. Хватова А.В. Основные причины слепоты и слабовидения у детей и пути их профилактики // Профилактика слепоты и слабовидения у детей. — М., 1996. — С.3. 75. Хватова А.В., Катаргина Л.А. Ретинопатия недоношенных // Наследственные и врожденные заболевания сетчатки и зрительного нерва.—М.: Медицина,2001.—С.385. 76. Хватова А.В., Катаргина Л.А. Состояние и перспективы исследований по проблеме ретинопатии недоношенных // Профилактика и лечение ретинопатии недоношенных. Материалы симпозиума. 31 октября-1 ноября 2000г. - М., 2000. - С.З-16. 77. Хватова А.В., Лакомкин В.И., Сидоров Э.Г. Диагностика и лечение врожденной глаукомы (гидрофтальма) у детей. — М., 1982. — 20с. 78. Хорош С.М. Игрушка и ее роль в воспитании слепого дошкольника. – М.: Изд-во ВОС, 1983. – 59с. 79. Шелепин Ю.Е., Колесникова Л.Н., Левкович Ю.И. Визоконтрастометрия. — Л.: Наука, 1985. — 103с. 80. Шпак А.А. Исследование зрительных вызванных потенциалов в офтальмологии и офтальмохирургии. — М.: МНТК «Микрохирургии глаза», 1993. — 191с. 81. Юнусова Ф.В. Клинико-функциональные особенности и результаты лечения врожденных зонулярных катаракт у детей // Автореф. дис. … канд. мед. наук.— 1989. — 22с. 82. Юсупов А.А. Патогенез, клиника и лечение врожденной близорукости: Автореф.... дис. д.м.н. – М., 1992. - 51с. 83. Яцык Г.В. Руководство по неонатологии. - М.: Медицинское информационное агентство, 1998. - 397с. 84. (Hyvarinen L.) Хювяринен Л. Зрение у детей: нормальное и с нарушениями. – С.-П., Петербург – ХХI век, 1996. – 72с. 85. Adelson E., Fraiberg S. Gross motor development in infants blind from birth / Friedlander B., Sterritt G., Kirk G. (Eds.). Exceptional infant: Assessment and intervention. – New York: Brunner/Mazel, 1975. – P. 63-83. 86. Bruner J., Koslowski B. Visually preadapted constitue of manipulatory action // Perception. – 1972, N 1. – P. 3-14. 87. Bushnell E. The decline of visually guided reaching during infancy // Infant Behavior and Development. – 1985, N 8. – P. 139-155. 88. Butterworth G. The origins of auditory visual perception and visual proprioception in human development / Walk R., Pick H. (Eds.). Intersensory perception and sensory integration. – New York: Plenum, 1981. – P. 37-70. 89. Ferrell K. Infancy and early childhood / School G. (Ed.). Foundations of education for blind and visually handicapped children and youth: Theory and practice. – New York: American Foundation for the Blind, 1986. – P. 119-136. 90. Forssberg H., Nashner L. Ontogenetic development of posture control in man: Adaptatoin to altered support and visual conditions during stance // Journal of Neuroscience. – 1982, N. 2. – P. 545-552. 91. Fraiberg S. The development of human attachments in infant blind from birth // Merrill-Palmer Quarterly. – 1975. – Vol. 21. – P. 315-334. 92. Leung E., Hollins M. The blind child / Hollins M. (Ed.). Understanding blindness. – New York: Erlbaum, 1984. – P. 139-168. 93. Lockman J., Ashmead D., Bushnell E. The development of anticipatory hand orientation during infancy // Journal of Experimental Child Psychology. – 1984. – Vol. 37. – P. 176-186. 94. Troster H., Brambring M. Early motor development in blind infants // Journal of Appl. Developmental Psychology. – 1993, N 14. – P. 83-106.
К Главе 4 1. Айвазян Е.Б. Развитие телесного и эмоционального опыта женщины в период беременности: Дис. … канд. психол. наук. – М., 2005. – 321 с. 2. Айвазян Е.Б., Одинокова Г.Ю., Павлова А.В. Любовь по правилам и без, или особые ли матери у особых детей? // Дошкольное воспитание. – 2005. – №9. – С. 51- 63. 3. Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 2001. – 192 с. 4. Багдасарьян И.С. Межличностные отношения в семье, имеющей умственно отсталого ребенка: Дисс. … канд. психол. наук. – Красноярск, 2000. – 175 с. 5. Баенская Е.Р. Нарушение аффективного развития ребенка в раннем возрасте как условие формирования детского аутизма: Автореф. дис. … д-ра психол.наук. – М., 2008. – 46 с. 6. Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития: Методическое пособие. – М.: Полиграф сервис, 2001 – 156 с. 7. Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 304 с. 8. Витакер К. Полночные размышления полночного терапевта. – М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. – 208 с. 9. Выродова И.А. Обучение воспитателей личностно – ориентированному взаимодействию с младенцами – сиротами в условиях специализированного дома ребенка: Дис. … канд. пед. наук. – М., 2008. – 210 с. 10. Геринг Т., Вилер И. Системный тест семьи – М., 1986 11. Гуслова М.Н., Стуре Т.К. Психологическое изучение матерей, воспитывающих детей-инвалидов // Дефектология. – 2003. – №6. – С. 28-31. 12. Иневаткина С.Е. Внутренняя позиция матери ребенка раннего возраста с синдромом Дауна: Дис. … канд. психол. наук. – М., 2009. – 214 с. 13. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2004. — 320 с. 14. Киртоки А.Е. Психологическая поддержка семьи ребенка с синдромом Дауна (опыт Центра ранней помощи «Даунсайд Ап») // Воспитание и обучение детей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.79 (0.011 с.) |