Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие подходы и концепции составляют теоретические основы современной дошкольной педагогики.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Базовым условием полноценного развития ребенка в детском саду выступает гуманизация педагогического процесса, его ориентация на ведущие витальные и социальные потребности детей дошкольного возраста: · потребность в эмоциональном контакте с окружающими (воспитателем, детьми), в любви и доброжелательности · потребность в активном познании и информационном обмене · потребность в разнообразной деятельности по интересам и самостоятельности · потребность в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками · потребность в самоутверждении, самореализации и признании своих достижений со стороны взрослых и сверстников. Культурологический подход позволяет рассмотретьсущность современного дошкольного образования через призму вхождения ребенка в культуру и его культурного развития. Культурологический подход основывается на признании самоценности дошкольного детства как этапа вхождения ребенка в мир культуры, как уникального возрастного периода, имеющего фундаментальное значение для общего хода развития личности, ее психического и физического здоровья. Ребенок дошкольник при этом рассматривается, прежде всего, с позиции его активности и субъектных свойств, т.е. в культурологическом подходе проявляется отношение к ребенку как субъекту жизни, способному к культурному саморазвитию в рамках доступного опыта. Дошкольное детство представляет собой особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувств, действий. С позиции культурологического подходадошкольное образование определяется как культурно-ориентированный процесс, движущими силами которого являются личные смыслы, диалог и сотрудничество детей и взрослых. Воспитатель выступает в роли проводника и посредника между ребенком и культурой. Глубоко осознавая особенности дошкольного возраста, воспитатель способен ввести ребенка в мир культуры,оказать поддержку детской личности в ее индивидуальном самоопределении в мире культурных ценностей. Современный детский сад позиционируется как целостное, культурно-образовательное пространство, в котором целенаправленно и творчески воссоздаются культурные образцы жизни детей и взрослых, происходит социализация и индивидуализация ребенка, формируются первичные ценностные ориентации. Условием культурного развития дошкольника выступает содержательное взаимодействие всех субъектов дошкольного образования. Реализация идей культурологического подхода находит отражение в содержании дошкольного образования. Культурный опыт, приобретаемый ребенком, включает в себя: культуру здоровья, культуру чувств и отношений, культуру познания и культуру деятельности, что в совокупности образует культурный потенциал развития, единство морфо-функционального и социального. Выражением его является положительная Я-концепция дошкольника, (как гармоничное ощущение единства Я - физического, Я-.реального, Я-социального и потенциального, будущего Я) и становление первооснов личностной культуры, проявляющейся в культурном отношении ребенка к миру. Приобщаясь к культуре, дошкольник вступает во взаимодействие с ведущими сферами бытия: предметным, рукотворным миром, искусством, художественной литературой, музыкой, социальным миром, природой и миром собственного Я (внутренний, личностный мир ребенка). В каждой сфере бытия дошкольник осваивает: · Наиболее характерные объекты культуры. · Разнообразные способы и средства их познания (наблюдение, сравнение, анализ, умение пользоваться сенсорными эталонами, схемами, планами, моделями, приемами замещения, кодирования). · Практические, деятельностные умения (универсальные умения построения деятельности, процессуальные и контрольно-оценочные умения, имеющие свои особенности в зависимости от вида детской деятельности). · Творческие умения, позволяющие ребенку свободно и разнообразно воплощать свои замыслы. · Коммуникативные умения, связанные с осуществлением общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. · Эмоционально-ценностные ориентации (ценности этические и эстетические, ценности сотрудничества и познания, ценности личного достоинства и самоуважения)
Психолого-педагогическая теория амплификации детского развития была создана в конце 70-х г. ХХ-го века Александром Владимировичем Запорожцем.
Непреходящими для дошкольного детства новообразованиями в развитии познавательной сферы А.В.Запорожец считал наглядно-образное мышление; в развитии эмоциональной сферы – социальные чувства (сочувствие, любовь к близким). Эти качества имеют важное значение, не только в жизни детей, но и в жизни взрослых. Недостаточное развитие наглядно-образного мышления приводит к отвлечённости интеллекта от реальной действительности, неблагополучие эмоциональной сферы чревато затруднениями в установлении социальных контактов. Согласно этой концепции, оптимальные педагогические условия для развития личности ребёнка создаются не путём форсированного сверхраннего обучения, преждевременного превращения дошкольника в школьника, а путём максимального обогащения содержания и способов осуществления специфически детских видов деятельности (игровой, практической, изобразительной, продуктивной, общения и др.). Это создаёт предпосылки для возникновения таких свойств личности, которые составляют «золотой фонд» зрелой личности (развитие творческого воображения, социальных чувств ребенка, способности к децентрации и пр.) Развивающий эффект достигается, когда деятельность остаётся подлинно детской самостоятельной. Например, сюжетно-ролевая игра не должна использоваться для обучения детей конкретным знаниям и умениям – эти функции выполняет дидактическая игра.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 721; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.8 (0.009 с.) |