Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста формы предметов и геометрических фигур.

Поиск

47. Анализ методики работы по формированию представлений о форме предметов в раннем и младшем дошкольном возрасте: содержание, формы работы, средства, методы и приёмы (на основе традиционной и альтернативных программ).

48. Анализ методики работы по формированию представлений о форме предметов в старшей группе детского сада: содержание, формы работы, средства, методы и приёмы (на основе традиционной и альтернативных программ).

49. Анализ методики работы по формированию представлений о форме предметов в подготовительной группе детского сада: содержание, формы работы, средства, методы и приёмы (на основе традиционной и альтернативных программ).

Занимательные игры и упражнений в математическом развитии детей дошкольного возраста.

Понятие о пространстве и пространственных ориентировках.

Генезис пространственный ориентировок у детей дошкольного возраста.

Анализ методики работы Т.А. Мусейибовой и Л.А. Венгера по формированию пространвтенных представлений у детей дошкольного возраста.

54. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

Время и его особенности.

Восприятие времени детьми раннего и дошкольного возраста.

57. Приемы обучения детей младшего дошкольного возраста различению частей суток. Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

58. Методика ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с частями суток и календарным временем. Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

59. Развитие чувства времени и способности планировать деятельность у детей старшего дошкольного возраста. Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

Планирование работы по развитию математических представлений у детей старшего и дошкольного возраста.

Методическое руководство работой по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста.

62. Преподавание курса «Теории и методики математического развития детей дошкольного возраста» в педагогическом колледже и училище.

Тест

Известный немецкий педагог 19 века, создавший пособие «Дары» для развития строительных навыков в единстве с познанием чисел, форм, размеров, пространственных отношений.

Отечественный педагог-психолог 20 века, заложивший основы отечественной традиционной дидактической системы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, которая прошла опробование временем и успешно функционирует в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева, М., 1987)

3. Современный отечественный педагог, предложивший методику введения детей-дошкольников в мир логико-математических представлений: свойства, отношения, множества, операции над множествами – с помощью специальной серии обучающих игр, в частности игр с обручами. Редактор учебного пособия для студентов вуза по формированию элементарных математических представлений, изданного в 1988 году.

Американские психологи, авторы пособия «Введения в мир числа» (М., 1982), предложившие формировать математические представления с учетом впечатлений, получаемых дошкольниками в повседневной жизни, через ПУСы (повседневные учебные ситуации).

Каким термином определяют сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности ребёнка-дошкольника, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Общепринятые меры измерения (сантиметр, метр, литр и др.) сложны для понимания детьми-дошкольниками. Каким термином в методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста определяется предмет, используемый в качестве средства измерения, что делает этот вид деятельности доступным для малышей.

Какое понятие трактуется следующим образом, это сенсорный эталон, пользуясь которым человек определяет форму предметов и их частей.

8. Каким понятием в концепции А.М. Леушиной определяется период формирования количественных представлений во второй младшей группе детского сада? Его основные задачи: образование, группировка, выделение совокупностей предметов и одного предмета в окружающей обстановке; обучение сравнению множеств предметов путём установления соответствия.

9. В программе какого образовательного учреждения педагогом решается следующая задача по развитию временных представлений у детей: учить последовательно называть дни недели, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра?

10. Какой документ воспитателя дошкольного образовательного учреждения по развитию элементарных математических представлений в полном развернутом виде включает следующие структурные компоненты: А. Название (тема).Б. Программные задачи. В. Задачи индивидуальной работы с детьми. Г. Дидактический материал. Д. Ход?

11. Как называется программа по математике для детей 3-4 лет (авторы - Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000»?

12. Как называется программа по математике для детей 5-6 лет (авторы - Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина), которая является составной частью образовательной программы «Школа – 2000»?

Оптимальная в минутах длительность занятия по математике в средней возрастной группе детского сада.

Рекомендованное число занятий по математике в неделю в подготовительной группе детского сада согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева. М., 1987г.).

Какое число упражнений рекомендуется включать в физкультминутку на занятиях по математике в старшем дошкольном возрасте?

Для проектирования работы по формированию элементарных математических представлений и организации разноуровневой и коррекционной работы с детьми сколько раз в год рекомендуют проводить учётно-контрольные занятия?

Школьный метод обучения арифметике ХIХ – начало ХХ вв., согласно которому преподавание арифметике должно идти (в пределах 100) от числа к числу; при этом каждое из чисел доступно «непосредственному созерцанию», оно сравнивается с каждым из предыдущих чисел путём установления между ними разностного и кратного отношения, идёт изучение (описание) чисел.

Какие мыслительные операции выступают как отдельные методические приемы развития математических представлений у детей дошкольного возраста, определяющие путь, по которому движется мысль ребёнка?

19. Какой метод предматематической подготовки в наибольшей степени соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, уровню развития мышления детей, что делает его ведущим методом обучения элементарной математике?

20. Наглядно-практический приём формирования элементарных математических представлений, позволяющий показать внешние, а также непосредственно не воспринимаемые связи и отношения явлений. Широко используется при формировании временных представлений (части суток, дни недели, календарь), пространственных отношений (план), количественных отношений (палочки «Цветные числа», числовая фигура и др.).

Отечественный методист, психолог проводивший исследования в 60-е, 70-е годы ХХ века по проблемам освоения дошкольниками пространственных отношений, её система работы нашла своё отражение в традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева, М., 1987)

Современный отечественный психолог, исследовавший возможности использования метода наглядного моделирования в процессе обучения дошкольников решению арифметических задач (модель «целое-часть»).

Венгерский психолог и математик, разработавший дидактический материал «логический блоки» для обучения детей 4-6 лет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 741; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.95 (0.007 с.)