Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определить в какой возрастной группе решаются данные задачи при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определить в какой возрастной группе решаются данные задачи при формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Указать продолжительность занятия по математике в данной возрастной группе. 3. Написать план-конспект занятия в соответствии с предложенными программными задачами.
№ 1. Программные задачи: Обучать детей находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке. Упражнять в умении узнавать и называть «круг». Развивать зрительное внимание и зрительную память. № 2. Программные задачи: Обучать понимать вопрос «сколько?». Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче). Развивать мелкую моторику, слуховое внимание и восприятие. № 3. Программные задачи: Обучать, при ответе пользоваться, словами «много», «один», «ни одного». Развивать умение различать правую и левую руку. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, зрительную память, мелкую моторику. № 4. Программные задачи: Обучать понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» и пользоваться при ответах словами «столько-сколько», «поровну», «меньше», «больше». Упражнять в умении узнавать и называть «квадрат». Развивать слуховую память, умение выполнять простую инструкцию в 1 этап. № 5. Программные задачи: Формировать представления о частях суток: «день» – «ночь». Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру (шире –уже). Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание. № 6. Программные задачи: Обучать количественному счету в пределах 5. Продолжать обучать узнавать и называть «круг», «квадрат» и «треугольник». Развивать тактильное восприятие, зрительное внимание. № 7. Программные задачи: Знакомить детей с «прямоугольником», обучать узнавать и называть его. Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по размеру (ширина, высота). Развивать слуховую память и восприятие. № 8. Программные задачи: Обучать порядковому счету в пределах 5, правильно пользуясь порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Который (какой) по счету?». Продолжать развивать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, слуховую память и внимание. № 9. Программные задачи: Обучать сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные группы двумя способами (прибавление и убавление 1 предмета). Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум признаками величины (длина и ширина). Развивать зрительную память, мелкую моторику. № 10. Программные задачи: Обучать сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины. Продолжать развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (прибавление и убавление 1 предмета). Развивать слуховую память, наглядно-действенное мышление. № 11. Программные задачи: Знакомить детей с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра», обучать понимать значение этих слов. Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум признаками величины (высота и толщина). Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, зрительную память. № 12. Программные задачи: Обучать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7. Упражнять в количественном счете в пределах 10, правильно пользуясь количественными числительными, закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?». Развивать зрительную и слуховую память. № 13. Программные задачи: Обучать раскладывать предметы (до 10) разной длины в возрастающем или убывающем порядке. Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата). Развивать зрительное внимание, мелкую моторику. № 14. Программные задачи: Обучать раскладывать предметы (до 10) разной ширины в возрастающем или убывающем порядке. Закреплять и расширять пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу, впереди, перед, за, между, рядом). Развивать зрительно-пространственную ориентировку, слуховую память и внимание. № 15. Программные задачи: Обучать раскладывать предметы (до 10) разной высоты в возрастающем или убывающем порядке. Упражнять в умении последовательно называть дни недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Развивать зрительную и слуховую память. № 16. Программные задачи: Обучать умению ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине). Закреплять представления о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, внимание. № 17. Программные задачи: Знакомить с цифрой 6. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, обучать называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 6. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие и память. № 18. Программные задачи: Знакомить с цифрой 8. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 8. Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие и память. № 19. Программные задачи: Знакомить с составом числа 7, обучать раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число. Закреплять представления детей о многоугольниках. Закреплять представления о частях суток. Развивать слуховое внимание и восприятие, элементы наглядно-образного мышления. № 20. Программные задачи: Обучать ориентироваться на листе бумаги (по углам). Упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение, при решении задач пользуясь знаками действий. Обучать делить круг на 2 и 4 равные части. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, зрительное внимание, наглядно-действенное мышление. № 21. Программные задачи: Обучать ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на вычитание, при решении задач пользуясь знаками действий. Обучать делить квадрат на 2 и 4 равные части. Развивать зрительно-пространственную ориентировку, зрительное внимание, наглядно-действенное мышление.
Примерный перечень рефератов для зачета: 1. Взгляды Я.А. Коменского на математическое развитие детей дошкольного возраста. Взгляды И.Г. Песталоцци на математическое развитие детей дошкольного возраста. Взгляды Магницкого на математическое развитие детей дошокльного возраста Взгляды П.С. Гурьев на математическое развитие детей дошкольного возраста Взгляды К.Д. Ушинский на математическое развитие детей дошкольного возраста. Взгляды Л.Н. Толстого на математическое развитие детей дошкольного возраста. Классическая система сенсорного воспитания М. Монтессори. Классическая система сенсорного воспитания Ф.Фребеля. Влияние монографического метода обучения арифметики на становление теории и методики математического развития дошкольников. Влияние вычислительного метода обучения арифметики на становление теории и методики математического развития дошкольников. Роль работ Л.К. Шлегер в становления теории и методики математического развития дошкольников в России. Роль работ Ф.Н. Блехер в становления теории и методики математического развития дошкольников в России. Роль работ Л.В. Глаголевой в становления теории и методики математического развития дошкольников в России. Роль работ Е.И. Тихеевой в становления теории и методики математического развития дошкольников в России. Роль работ В.А. Кемниц в становления теории и методики математического развития дошкольников в России. Влияние фундаментальных исследований Н. А. Менчинской в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. Влияние фундаментальных исследований Г.С. Костюк в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. Влияние фундаментальных исследований К. Ф. Лебединцева в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. Системы счисления. Требования к деятельности воспитателя в процессе математического развития детей дошкольного возраста. 14. Формы организации работы по математическому развитию дошкольников. Их специфика в разных возрастных группах. Современные требования к ним. Влияние фундаментальных исследований Н. А. Менчинской, Г.С. Костюк, И.А. Френкеля, Л.А. Яблокова, К.Ф. Лебединцева, Н. Н. Лежаевой, З.С. Пигулевской, Ф.А. Михайловой, Н.Г. Бакст, Я.Ф. Чекмарёва в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста. Последовательные этапы и методические приёмы обучения решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста, предложенные Н.И. Непомнящей, Л.П. Клюевой, В.В. Даниловой, Е.А. Тархановой, Зайцевым. Время и его особенности. Планирование работы по развитию математических представлений у детей старшего и дошкольного возраста. Тест Отечественный педагог-психолог 20 века, заложивший основы отечественной традиционной дидактической системы формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, которая прошла опробование временем и успешно функционирует в «Программе воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева, М., 1987) 3. Современный отечественный педагог, предложивший методику введения детей-дошкольников в мир логико-математических представлений: свойства, отношения, множества, операции над множествами – с помощью специальной серии обучающих игр, в частности игр с обручами. Редактор учебного пособия для студентов вуза по формированию элементарных математических представлений, изданного в 1988 году. Американские психологи, авторы пособия «Введения в мир числа» (М., 1982), предложившие формировать математические представления с учетом впечатлений, получаемых дошкольниками в повседневной жизни, через ПУСы (повседневные учебные ситуации). Каким термином определяют сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности ребёнка-дошкольника, происходящие в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Общепринятые меры измерения (сантиметр, метр, литр и др.) сложны для понимания детьми-дошкольниками. Каким термином в методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста определяется предмет, используемый в качестве средства измерения, что делает этот вид деятельности доступным для малышей. Рекомендованное число занятий по математике в неделю в подготовительной группе детского сада согласно «Программы воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева. М., 1987г.). Для проектирования работы по формированию элементарных математических представлений и организации разноуровневой и коррекционной работы с детьми сколько раз в год рекомендуют проводить учётно-контрольные занятия? Школьный метод обучения арифметике ХIХ – начало ХХ вв., согласно которому преподавание арифметике должно идти (в пределах 100) от числа к числу; при этом каждое из чисел доступно «непосредственному созерцанию», оно сравнивается с каждым из предыдущих чисел путём установления между ними разностного и кратного отношения, идёт изучение (описание) чисел. Отечественный методист, психолог проводивший исследования в 60-е, 70-е годы ХХ века по проблемам освоения дошкольниками пространственных отношений, её система работы нашла своё отражение в традиционной «Программе воспитания и обучения в детском саду» (ответственный редактор М.А. Васильева, М., 1987) Восприятие времени как объективной реальности затруднено для дошкольников. Оно наделено рядом специфических особенностей, одна из них определяется следующим образом: любая единица времени не может быть воспринята одновременно в её начале и конце. Назовите её. 29. В какой из действующих и рекомендованных Министерством образования РФ программ, начиная со средней возрастной группы, наряду с разделом «Развитие элементарных математических представлений», выделяется раздел «Ориентировка в пространстве» и предлагается в качестве модели графический план? Какой дидактический принцип обучения элементам математики имеет в своей основе личностно-ориентированную модель воспитания и обучения, когда идет не только передача знаний и умений, но и развитие возможностей их приобретать и использовать в жизне, воспитание установки на ценность интеллекта? Какой принцип обучения дошкольников элементам математики тесно связан с активность ребёнка и исходит из представления, что овладение элементами математических знаний возможно лишь при наличии чувственного познавательного опыта? 33. Каким количеством свойств обладают фигуры пособия «Логические блоки Э. Дьенеша» (пространственный вариант изготовления)? Согласно исследованиям А.М. Пышкало, А.А, Столяра в развитии «геометрических знаний» у детей старшего дошкольного возраста прослеживаются три уровня развития. Для какого уровня характерно: фигура воспринимается как целое, ребёнок не видит в ней отдельных элементов, не замечает сходства и различия между фигурами, каждую из них воспринимает обособленно? Согласно исследованиям П.Я. Гальперина, Л.Ф. Обуховой, на основе какого метода должно быть построено обучение дошкольников элементарной математике для приближения их к формированию понятий и развития понятийного мышления? Определить в какой возрастной группе решаются данные задачи при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.188 (0.007 с.) |