Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние фундаментальных исследований Н. Н. Лежаевой в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Поиск

Влияние фундаментальных исследований З.С. Пигулевской в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований Ф.А. Михайловой и Н.Г. Бакст в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований Н. А. Менчинской в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований Н. А. Менчинской в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований Я.Ф. Чекмарёва в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Научно-обоснованная дидактическая система формирования математических представлений у дошкольников А.М. Леушиной.

Вклад Ж. Пиаже в разработку теории математического развития дошкольников.

Современное состояние проблемы математического развития дошкольников в России.

Современное состояние проблемы математического развития дошкольников за рубежом.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

Предмет теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста.

Понятия «математическое развитие», «формирование элементарных математических представлений». Основные задачи математического развития детей дошкольного возраста.

3. Содержание математической подготовки детей дошкольного возраста (по разным программам).

4. Методы математической подготовки детей дошкольного возраста.

Средства формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Понятия «множество», «элемент множества», «характеристическое свойство», «универсальное множество», «подмножество».

Операции и отношения множеств.

Понятие числа. История возникновения чисел.

Теории натуральных чисел: количественная и порядковая.

Системы счисления.

Понятие алгоритма. Моделирование алгоритма в детских играх.

Реализация основных дидактических принципов обучения при математическом развитии детей дошкольного возраста.

Требования к деятельности воспитателя в процессе математического развития детей дошкольного возраста.

14. Формы организации работы по математическому развитию дошкольников. Их специфика в разных возрастных группах. Современные требования к ним.

Истоки развития теории и методики математического развития детей дошкольного возраста (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Магницкий П.С., Гурьев, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой)

Классическая система сенсорного воспитания Ф. Фребеля, система сенсорного воспитания М. Монтессори.

Влияние вычислительного метода и монографического метода обучения арифметики на становление теории и методики математического развития дошкольников.

Роль работ Л.К. Шлегер, Ф.Н. Блехер, Л.В. Глаголевой, В.А Кемниц, Е.И. Тихеевой в становления теории и методики математического развития дошкольников в России.

Влияние фундаментальных исследований Н. А. Менчинской, Г.С. Костюк, И.А. Френкеля, Л.А. Яблокова, К.Ф. Лебединцева, Н. Н. Лежаевой, З.С. Пигулевской, Ф.А. Михайловой, Н.Г. Бакст, Я.Ф. Чекмарёва в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Научно-обоснованная дидактическая система формирования математических представлений у дошкольников А.М. Леушиной.

Вклад Ж. Пиаже в разработку теории математического развития дошкольников.

Современное состояние проблемы математического развития дошкольников в России и за рубежом.

Психологические основы формирования понятия числа у детей дошкольного возраста.

Понятия счётной деятельности и вычислительной деятельности. Этапы развития счётной деятельности (концепция А.М. Леушиной).

Особенности восприятия, воспроизведения и сравнения количества предметов детьми раннего и дошкольного возраста (концепция А.М. Леушиной).

Особенности развития у детей дошкольного возраста представлений о натуральном ряде чисел (концепция А.М. Леушиной).

27. Анализ методики работы в дочисловой период обучения (обучение образованию, группировки, выделению совокупностей предметов и одного предмета).

Анализ методики работы в дочисловой период обучения (обучение сравнению множеств предметов путём установления соответствия).

29. Анализ работы по формированию количественных представлений в средней возрастной группе детского сада: содержание, формы работы, методы и приёмы (на основе анализа традиционной и альтернативных программ).

Формирование у детей знаний о числе и счёте у детей в старшей группе детского сада (на основе анализа традиционной и альтернативных программ).

Формирование у детей знаний о числе и счёте у детей в подготовительной группе детского сада (на основе анализа традиционной и альтернативных программ).

Знакомство детей с элементами теории множеств в среднем и старшем дошкольном возраста (блоки Дьенеша, игры Е.В. Соловьёвой).

Методика формирования представлений об отношениях и отображении у детей старшего дошкольного возраста (игры Ж. и Ф. Паппи).

34. Использование повседневных учебных ситуаций в знакомстве с числом детей раннего и дошкольного возраста (система ПУСов В. Лаксон и Р. Грина).

Наглядный материал и виды арифметических задач в обучении старших дошкольников.

Последовательные этапы и методические приёмы обучения решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста, предложенные А.М. Леушиной, ЯФ. Чекмарёвым, Л.С. Метлиной.

Последовательные этапы и методические приёмы обучения решению арифметических задач детей старшего дошкольного возраста, предложенные Н.И. Непомнящей, Л.П. Клюевой, В.В. Даниловой, Е.А. Тархановой, Зайцевым.

Понятие о величине. Основные свойства величины.

Чувственное познание – основа формирования представления о величине. Особенности восприятия величины предметов детьми раннего и дошкольного возраста.

40. Методы и приёмы обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста в формировании представления о величине предметов (концепция А.М. Леушиной, Л. С. Метлиной, ПУСы Р.Грина и В. Лаксон, приемы Д.Альтхауза и Э. Дум, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера). Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

41. Методы и приёмы обучения детей среднего дошкольного возраста в формировании представления о величине предметов (концепция А.М. Леушиной, Л. С. Метлиной, ПУСы Р.Грина и В. Лаксон, приемы Д.Альтхауза и Э. Дум, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера). Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

42. Методы и приёмы обучения детей старшего дошкольного возраста в формировании представления о величине предметов (концепция А.М. Леушиной, Л. С. Метлиной, ПУСы Р.Грина и В. Лаксон, приемы Д.Альтхауза и Э. Дум, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера). Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

43. Методика обучения детей дошкольного возраста измерению величин с помощью условной мерки. Возможности формирования знаний об общепринятых мерах длины, массы и объема жидкости. Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

44. Пропедевтика понимания дробного числа детьми дошкольного возраста (методика А.М. Леушиной, Л.С. Метлиной, Турунтаевой, ПУСы Р.Грина и В. Лаксон, пособия Б.П. Никитина). Анализ традиционной и альтернативных программ: содержание, формы работы, методы и приемы, средства.

Понятие геометрической фигуры. Их виды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.008 с.)