Указать продолжительность занятия по математике в данной возрастной группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указать продолжительность занятия по математике в данной возрастной группе.



3. Написать план-конспект занятия в соответствии с предложенными программными задачами.

 

№ 1. Программные задачи:

Обучать детей находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке.

Упражнять в умении узнавать и называть «круг».

Развивать зрительное внимание и зрительную память.

№ 2. Программные задачи:

Обучать понимать вопрос «сколько?».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче).

Развивать мелкую моторику, слуховое внимание и восприятие.

№ 3. Программные задачи:

Обучать, при ответе пользоваться, словами «много», «один», «ни одного».

Развивать умение различать правую и левую руку.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, зрительную память, мелкую моторику.

№ 4. Программные задачи:

Обучать понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?» и пользоваться при ответах словами «столько-сколько», «поровну», «меньше», «больше».

Упражнять в умении узнавать и называть «квадрат».

Развивать слуховую память, умение выполнять простую инструкцию в 1 этап.

№ 5. Программные задачи:

Формировать представления о частях суток: «день» – «ночь».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру (шире –уже).

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, внимание.

№ 6. Программные задачи:

Обучать количественному счету в пределах 5.

Продолжать обучать узнавать и называть «круг», «квадрат» и «треугольник».

Развивать тактильное восприятие, зрительное внимание.

№ 7. Программные задачи:

Знакомить детей с «прямоугольником», обучать узнавать и называть его.

Продолжать развивать умение сравнивать два предмета по размеру (ширина, высота).

Развивать слуховую память и восприятие.

№ 8. Программные задачи:

Обучать порядковому счету в пределах 5, правильно пользуясь порядковыми числительными, отвечать на вопрос «Который (какой) по счету?».

Продолжать развивать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, слуховую память и внимание.

№ 9. Программные задачи:

Обучать сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные группы двумя способами (прибавление и убавление 1 предмета).

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум признаками величины (длина и ширина).

Развивать зрительную память, мелкую моторику.

№ 10. Программные задачи:

Обучать сравнивать несколько предметов (до 5) разной длины.

Продолжать развивать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами (прибавление и убавление 1 предмета).

Развивать слуховую память, наглядно-действенное мышление.

№ 11. Программные задачи:

Знакомить детей с понятиями: «вчера», «сегодня», «завтра», обучать понимать значение этих слов.

Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум признаками величины (высота и толщина).

Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику, зрительную память.

№ 12. Программные задачи:

Обучать сравнивать рядом стоящие числа в пределах 7.

Упражнять в количественном счете в пределах 10, правильно пользуясь количественными числительными, закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?».

Развивать зрительную и слуховую память.

№ 13. Программные задачи:

Обучать раскладывать предметы (до 10) разной длины в возрастающем или убывающем порядке.

Упражнять в умении узнавать в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата).

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

№ 14. Программные задачи:

Обучать раскладывать предметы (до 10) разной ширины в возрастающем или убывающем порядке.

Закреплять и расширять пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу, впереди, перед, за, между, рядом).

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, слуховую память и внимание.

№ 15. Программные задачи:

Обучать раскладывать предметы (до 10) разной высоты в возрастающем или убывающем порядке.

Упражнять в умении последовательно называть дни недели, называть, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивать зрительную и слуховую память.

№ 16. Программные задачи:

Обучать умению ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).

Закреплять представления о том, что утро, день, вечер и ночь составляют сутки.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, внимание.

№ 17. Программные задачи:

Знакомить с цифрой 6.

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, обучать называть числа в прямом и обратном порядке.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 6.

Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие и память.

№ 18. Программные задачи:

Знакомить с цифрой 8.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 8.

Развивать наглядно-действенное мышление, зрительное восприятие и память.

№ 19. Программные задачи:

Знакомить с составом числа 7, обучать раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число.

Закреплять представления детей о многоугольниках.

Закреплять представления о частях суток.

Развивать слуховое внимание и восприятие, элементы наглядно-образного мышления.

№ 20. Программные задачи:

Обучать ориентироваться на листе бумаги (по углам).

Упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение, при решении задач пользуясь знаками действий.

Обучать делить круг на 2 и 4 равные части.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, зрительное внимание, наглядно-действенное мышление.

№ 21. Программные задачи:

Обучать ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении на наглядной основе составлять и решать задачи на вычитание, при решении задач пользуясь знаками действий.

Обучать делить квадрат на 2 и 4 равные части.

Развивать зрительно-пространственную ориентировку, зрительное внимание, наглядно-действенное мышление.

 

Примерный перечень рефератов для зачета:

1. Взгляды Я.А. Коменского на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Взгляды И.Г. Песталоцци на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Взгляды Магницкого на математическое развитие детей дошокльного возраста

Взгляды П.С. Гурьев на математическое развитие детей дошкольного возраста

Взгляды К.Д. Ушинский на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Взгляды Л.Н. Толстого на математическое развитие детей дошкольного возраста.

Классическая система сенсорного воспитания М. Монтессори.

Классическая система сенсорного воспитания Ф.Фребеля.

Влияние монографического метода обучения арифметики на становление теории и методики математического развития дошкольников.

Влияние вычислительного метода обучения арифметики на становление теории и методики математического развития дошкольников.

Роль работ Л.К. Шлегер в становления теории и методики математического развития дошкольников в России.

Роль работ Ф.Н. Блехер в становления теории и методики математического развития дошкольников в России.

Роль работ Л.В. Глаголевой в становления теории и методики математического развития дошкольников в России.

Роль работ Е.И. Тихеевой в становления теории и методики математического развития дошкольников в России.

Роль работ В.А. Кемниц в становления теории и методики математического развития дошкольников в России.

Влияние фундаментальных исследований Н. А. Менчинской в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований Г.С. Костюк в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований К. Ф. Лебединцева в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.

Влияние фундаментальных исследований И.А. Френкеля и Л.А. Яблокова в области психологии и педагогики на становление теории и методики математического развития детей дошкольного возраста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.121 (0.021 с.)