Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как проектировать предметно-развивающую среду?
Предлагаемый ниже алгоритм проектирования развивающей среды представляет систему действий, осуществляемых в определенной последовательности и сочетании, технологические шаги которой соответствуют этапам, выделенным в концептуальной модели организации развивающей среды. Технологический цикл включает в себя следующие технологические шаги. 1 шаг. Сформулируйте цели и задачи работы. Для этого проанализируйте образовательную программу группы детского сада. Формулирование задач помогает определить приоритетные направления развития ребенка и обозначить некоторые особенности подбора предметов для организации предметно-пространственной среды группы и детского сада. 2 шаг. Ориентируясь на задачи и содержание образовательной работы с детьми (отражены в текстах программ) выпишите на листе бумаги ü учебно-методические пособия, необходимые для воспитания и обучения ü игры и игровые материалы для самостоятельной детской деятельности ü специальное оборудование для детских видов деятельности (игровые уголки, горка, ширма для театра, ковролин и пр.) С этой целью можно использовать примерные перечни оборудования, учебно-методических и игровых материалов. 3 шаг. Ориентируясь на список, составьте перечень дополнительного оборудования, предназначенного для размещения игрового материала и учебно-методических пособий, обеспечения режимных моментов (столы, стеллажи, полки, контейнеры для игрушек, стулья и пр.). При необходимости определите задачи пополнения предметно-пространственной среды в ближайшем будущем (исходя из принципа необходимости и материальных возможностей). 4 шаг. Определите пространственное размещение оборудования в группе и дополнительных помещениях (спальне, раздевальной, умывальной и др. комнатах), придерживаясь принципа нежесткого центрирования. Целесообразно это сначала сделать схематично на листе бумаги, и только после определения оптимального варианта расставить оборудование в помещении. 5 шаг. Разместите мебель и крупное оборудование согласно плану-схеме. Наполните оборудование игровыми материалами, необходимыми в первые 2-3 месяца работы. Эти шаги желательно сделать еще до прихода детей в группу. 6 шаг. Изучите интересы, предпочтения, особенности детей группы (используя методы беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей) и внесите коррективы в предметно-развивающую среду с учетом полученной информации и имеющихся возможностей. С этой целью можно и нужно привлечь детей в посильной для них форме к оформлению среды группы.
Например, можно совместно с детьми средней группы оформить кукольный игровой уголок. Дети старшей группы могут нарисовать значки на полках и играх, чтобы для каждой игры, пособия было четко определенное закрепленное пространство. 7 шаг. Продумайте последовательность внесения изменений в предметно-пространственную среду в течение года, учитывая при этом содержание образовательной программы, предположительную динамику развития детей, приобретение новых игровых материалов. Таким образом, каждый последующий технологический шаг представляет собой продолжение и развитие предыдущего и в то же время - часть целого, поэтому каждый шаг служит целому, то есть всей организационно педагогической деятельности, и обеспечивает достижение поставленной цели - проектирование предметно-развивающей среды для обучения и развития детей дошкольного возраста.
Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами. Корпоративная культура взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении Для обеспечения целостности педагогического процесса, эффективности его результатов необходима слаженная работа всего педагогического коллектива – воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования, высокое качество взаимодействия всех членов педагогической команды.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.163 (0.004 с.) |