Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизм взаимодействия детского сада с социальным партнеромСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы наглядно представить особенности взаимодействия детского сада с социальными партнерами давайте рассмотрим особенности взаимодействия дошкольного учреждения с социокультурным пространством города. Взаимодействие с социальными партнерами в аспекте использования социокультурных ресурсов города может выступать условием амплификации детского опыта, расширения познавательного кругозора, использования уникальных ресурсов, средств и форм, применение которых невозможно или осложнено в условиях дошкольного образовательного учреждения. Пространство города в данном аспекте рассматривается как «осваиваемая среда», насыщенная разнообразными объектами (архитектурные ансамбли, музеи и театры, выставки, библиотеки и др.), интересными детям (Н.И. Ванюшкина, А.П. Платохина, Р.М. Чумичева, З.А. Серова). Подлинные предметы - музейные экспонаты, необычное пространство – спроектированная на идеях развития визуальной культуры экспозиция, проявление ценностного отношения и интереса к предметам со стороны посетителей, - являются источниками ценных ярких впечатлений детей. В исследованиях (А.В. Бакушинский, Н.И. Романов, Ф.И. Шмидт, Д. Никол, Е.Г. Ванслова, Б.А. Столяров) обоснованы образовательные функции учреждений культуры, показаны возможности всестороннего и целостного (познавательного и социального, эстетического) развития дошкольников и школьников в условиях посещения учреждений культуры (музеев, театров, филармонии, выставок, библиотек, региональных социально - ориентированных мероприятий). Взаимодействие детского сада и музея может осуществляться в нескольких взаимовыгодных направлениях: «диагностическом» (изучение особенностей становления художественной культуры, познавательной сферы современных детей), «исследовательском» (поиск и апробация интересных форм работы с детьми), «проектировочном» (совместная разработка интересных программ, методические пособий), «просветительском» (информирование педагогов и родителей), «образовательном» (за счет создания единой образовательной среды). Существующие технологии и программы, ориентированные на взаимодействие с социальными партнерами (образовательными учреждениями и учреждениями культуры), имеют разную глубину, механизм и целевую направленность такого сотрудничества. Условно можно выделить: - технологии и программы развития и образования дошкольников в условиях социокультурных учреждений (музея, театра, выставки, галереи, библиотеки, театра, включающей серии экскурсий, занятий, музейных праздников, абонементы, кружки, мастерские, спроектированных на идеях образования и развития, «дополняющих» программное содержание. Педагоги образовательных учреждений могут использовать или рекомендовать родителям предлагаемые музейными сотрудниками формы для решения конкретных целей образования и развития (рекомендации к посещению, знакомство родителей с тематикой данных форм, опора на приобретенный детский опыт в образовательном процессе). Данное взаимодействие сводиться к изучению предлагаемые музейных форм работы; - технологии «посещения» музея педагогом и детьми, в рамках которых сам воспитатель или учитель, проводит экскурсию или занятие в условиях музея (выставки), решая программные задачи, но используя музейные ресурсы. Такое направление популярно в Германии, Польше и других странах. Данное сотрудничество проявляется в консультировании педагогов музейными сотрудниками, предоставления достоверной и полной информации, повышения квалификации. «Музейные уроки и занятия» носят «точечный» характер; - технологии и программы, ориентированные на содержательно-целевое взаимодействие учреждений культуры и образовательного учреждения (В.М. Ахунов, О.Б. Архипова, Н.П. Макарова, Д.Б. Скоробогатов, Б.А. Столяров, разработки Т.Н. Панкратовой, Т.В. Чумаловой, М.Ю. Юхневич, Н.Л. Кульчинской, О.Г. Тихоновой, Т.Н. Карачунской, А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой), предполагающие «проектирование» единого образовательного процесса, преемственно осуществляемого в музейном пространстве и образовательном учреждении. Результатом такого сотрудничества является совместно разработанные программы «Музейный всеобуч» (Е.Г. Ванслова), программы музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей! (Б.А. Столяров), «Воспитание культурой» (Н.Б. Кутьина), «Кругозор» (Л.М. Ванюшкина, Л.Ю. Копылов, А.А. Соколова), разработки Российского Этнографического музея (О.А. Ботякова). Многие музеи, библиотеки, театры, ведут успешную целенаправленную работу с образовательными учреждениями, предлагают широкий спектр форм работы с детской аудиторией, «идут» в образовательные учреждения (консультации, рекламные выезды, конференции, стажировки и курсы для педагогов). Интересным является опыт культуро-ориентированных мероприятий, потенциально «дополняющих» образовательный процесс: принятый в ряде городов. Фестиваль музейных программ, в рамках которого детям предлагается посетить ряд учреждений (музеев, зоопарка, библиотек и др.) в рамках «едино-тематической» линии (цветные маршруты с разными темами «Время и детали», «Фантастические животные» и т.п.), используя «листы активности» - путеводители с интересными заданиями, за прохождения «маршрута» детям выдаются грамоты и символические призы. Одним из не менее важных направлений является проведение совместными усилиями учреждений образования и культуры - творческих конкурсов. Еще одним направлением взаимодействия является разработка арт-терапевтических программ (коррекции девиантного поведения и развития средствами театра, изобразительного искусства, музыки, пластики, художественной деятельности (рисование, музицировали и т.п.). Мы познакомились с механизмом взаимодействия дошкольного учреждения с социальными партнерами, более детально рассмотрели специфику сотрудничества детского сада с социокультурным пространством города, узнали новые интересные формы общения дошкольного образовательного учреждения с музеями, театрами, другими учреждениями культуры. В следующем параграфе более подробно остановимся на специфике сотрудничества детского сада и школы.
Проектирование взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой Проблема формирования готовности детей к школе, актуальная на протяжении многих лет, определяет необходимость определения преемственности в развитии и воспитании детей, объективной оценки детских достижений и проектировании единого и образовательного процесса, обеспечивающего безболезненный переход детей от дошкольной ступени к последующей ступени образования. В рамках данной проблемы важным является взаимодействие с социальным партнером – школой (Т.И. Бабаева, Н.И. Гуткина, Л.А. Венгер). Взаимодействие проектируется с учетом федерального государственного стандарта в области начального образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Это позволяет детскому саду и школе ориентироваться в нормативах и требованиях, предъявляемых государством к дошкольному и начальному образованию в Российской Федерации, рациональнее и эффективнее проектировать и реализовывать работу по преемственности работы данных типов образовательных учреждений.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 631; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.007 с.) |