Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы организации опыта поведения и деятельности дошкольниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эта группа методов играет ведущую роль в воспитании дошкольников. Она включает в себя приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игровые методы. Приучение к положительным формам общественного поведения. Этот метод обнаруживает наибольшую эффективность на ранних ступенях воспитания и развития детей. В свое время В.Г.Белинский справедливо подчеркивал, что маленького ребенка надо не столько поучать, сколько приучать к правильным поступкам. Смысл приучения состоит в том, что детей систематических в самых разных ситуациях побуждают поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в обществе (здороваться и прощаться, благодарить за услугу, вежливо разговаривать, бережно обращаться с вещами). Приучение основано на подражании детей действиям воспитателя, повторяемости определенных форм поведения и постепенной выработке привычки. Приучение эффективно при соблюдении следующих условий: четкая организация жизни детей, соблюдение режима; наличие доступных, понятных дошкольникам правил поведения; единство требований, положительная поддержка и пример взрослых. Метод приучения тесно связан с методом упражнения. Упражнение в положительном поведении и поступках. Упражнение как метод воспитания представляет собой многократное повторение детьми положительных действий, способов и форм поведения в целях их закрепления в личном опыте детей. Конечная цель упражнения - сформировать общественно ценные навыки и привычки, создать у детей устойчивую основу поведения в соответствии с общественными культурными нормами. Использование метода упражнений предполагает ряд требований: – необходимо вызвать у детей интерес и положительный эмоциональный настрой на выполнение нужного действия или формы поведения. При этом, чем старше ребенок, тем более следует опираться на осознание им значения и необходимости выполнения соответствующей формы поведения. – сочетать упражнения с показом детям правильного действия, особенно в младшем возрасте и в начале формирования привычки; – упражнять дошкольников в использовании нужной формы поведения в разных обстоятельствах и жизненных ситуациях; – постоянно поддерживать самостоятельность и инициативу детей в воспроизведении формы поведения в личном опыте; – опираться на положительные эмоции и оценивать достижения ребенка. Педагог направляет активность дошкольников так, чтобы они в повседневной жизни, регулярно повторяя те или иные действия и поступки, привыкали к нужной форме поведения. Сочетание приемов, обеспечивающих побуждение, приучение и систематическое упражнение детей в правильных действиях и поступках способствует формированию у них положительного опыта общественного поведения. Воспитывающие (воспитательные) ситуации – это преднамеренно созданная педагогом обстановка, или специально созданные педагогом жизненные обстоятельства, ставящие ребенка перед необходимостью выбора способа поведения или деятельности. Воспитывающие ситуации организуются педагогом в целях обогащения опыта поведения и деятельности дошкольников, побуждения осознанно применять на практике правила культуры общения, взаимодействия и сотрудничества, проявлять нравственные качества. В педагогике метод воспитывающих ситуаций является также одним из методов диагностики воспитанности дошкольников. Он позволяет решать две задачи: 1) диагностировать уровень развития требуемых качеств и 2) воспитывать эти качества. Воспитывающие ситуации обычно ставят детей перед выбором, как поступить в данных обстоятельствах, какое решение предпочесть (например, оказать помощь другому или отказаться; подарить рисунок или оставить его себе; и т.п.). Организуемые педагогом ситуации накопления положительного социально-нравственного опыта носят проблемный характер, т. е. всегда заключают в себе некую близкую ребенку жизненную проблему, коллизию, в разрешении которой он принимает самое непосредственное участие. Задача воспитателя – заинтересовать дошкольников, ввести их в ситуацию, вызвать у детей желание найти оптимальный выход из создавшегося положения. Воспитывающие ситуации общих дел, взаимопомощи, взаимодействия с младшими по возрасту детьми, проявления уважения к старшим и пр. помогают дошкольникам осваивать новые нормы и способы поведения, осознанно применять имеющийся поведенческий опыт. Ситуации включаются воспитателем в содержание занятий и в свободную деятельность детей. Все они неразрывно связываются с личным опытом детей, с развитием их самосознания и самооценки. Ситуационный подход широко используются в воспитательном процессе современного детского сада. Игровые и жизненные ситуации, в которых дети естественным путем, в увлекательной обстановке решают проблемы общения, взаимодействия, сотрудничества со сверстниками и взрослыми выполняют значимую воспитательную роль. Личностное участие дошкольников в организованных педагогом жизненных ситуациях общения и деятельности приводит к появлению новых социальных мотивов, обогащает ценным содержанием опыт нравственного поведения. Игровые методы воспитания. Применение игровых методов в воспитании дошкольников обусловлено особенностями возраста и ролью игры как ведущей деятельности детей в этот период. Вся атмосфера современного детского сада насыщается разнообразными играми, игровыми ситуациями, побуждающими детей к творческой самостоятельности, фантазии, разнообразному общению со сверстниками. Игра становится содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. Ролевые игры социального содержания, игры-драматизации на темы литературных произведений, театрализованные этюды и имитационные игры, воспроизводящие варианты поведения детей и взрослых в разных жизненных ситуациях, используются педагогом для организации практики поведения и взаимоотношений со сверстниками, развития коммуникативных умений, социально-нравственных представлений детей дошкольного возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.34 (0.006 с.) |