Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В театрализованной деятельности

Поиск

· осваивать творческую этику, направленную на формирование у дошкольников навыка коллективной работы и творческой дисциплины. Ребенок, включенный в театральную деятельность, постепенно приобретает навыки межличностных отношений, у него происходит осознание зависимости всех от одного и одного от всех (навык группового поведения);

· формировать отношение к спектаклю как к произведению искусства, способному повлиять на стереотипы поведения, постижение нравственных законов бытия, познание национальной специфики мира.

Содержание обучения изодеятельности

Изображение отдельных предметов

Продолжать учить изображать предметы по памяти, по представлению и с натуры, передавая их видовые, родовые и индивидуальные признаки. Поощрять детей за желание детализировать изображение, передавать атрибутику, мимику, пантомимику. Формировать обобщенные способы восприятия различных предметов. Учить анализировать предметы с точки зрения их строения, формы, пропорций, цвета, фактуры поверхности. Показывать своеобразие предметов при помощи изоматериалов и изоинструментов.

Подводить детей к импровизации в цвете и на основе геометрических форм («В стране Кругляндии», «Волшебный четырёхугольник» и т.д.)

Создание сюжетно-тематических композиций

Поддерживать интерес к изображению сюжетов на различные темы: реальные, сказочные, импровизационные. При предложении детям тематики работ учитывать их представления о картине мироустройства, составляющими которого являются образы Земли, Солнца, Дерева, Человека, Дома. Учить выделять в сюжете главное, в зависимости от чего строить композицию, ставить на первое место изображение основного действия, переходя к второстепенным фрагментам. Учить детей 2-3-х плановому построению композиции, заслоняемости в рисунке и аппликации. Совершенствовать умение передавать величинные соотношения, разнообразие поз. Поощрять желание детей импровизировать на различные темы, например, на темы сказок (изменение места действия сказки, переплетение сюжетов сказок, изменение характера героев сказки), на темы музыкальных произведений, на темы представленных ощущений («Какого цвета доброта?», «Чем пахнет облачко?») и т.д.

Декоративная деятельность

Воспитывать устойчивый интерес к декоративно-прикладному и народному искусству. Показать разнообразие вариантов украшения деревянных изделий

(использование росписи хохломскими, городецкими, полхов-майданскими, семеновскими мастерами; резьбой по дереву интерьерных и экстерьерных деталей дома нижегородскими, тюменскими мастерами; сочетание резьбы с домовой росписью, усиливая семантическое значение мотивов декора), металлических (жостовских, нижне-тагильских подносов, просечных изделий), глиняных (дымковских, филимоновских, калининских игрушек; гжельской, украинской, дагестанской посуды) и др.

Обращать внимание детей на красоту декора тканых, вязаных изделий, показывая набивные узоры, вывязанные, вышитые или выполненные аппликационно. Большое место отводить знакомству с тюменским ковром, рассказать детям о его истории, мастерицах, назначении, излюбленных мотивах. Продолжать учить детей использовать в практической декоративной деятельности не только геометрические и растительные, но и зооморфные элементы узора перечисленных ремёсел и промыслов, придерживаясь присущего им колорита.

В свободной деятельности свободно импровизировать в выборе цвета (например, украшение ковров по теме «Времена года»), элементов узора, вариантов их компоновки.

Учить украшать не только силуэты предметов, но и реальные поделки (вылепленные игрушки, посуду).

Обучение техническим приемам изобразительной деятельности.

Совершенствовать технику рисования различными изоматериалами и изоинструментами; гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков). Учить детей самостоятельно выбирать способы и технические приёмы изодеятельности, сочетать их. Познакомить с новыми способами рисования птиц, животных по линиям, обозначающим изменение положения частей тела в зависимости от выполняемого движения; фигуры человека по линиям, обозначающим пропорции. Совершенствовать работу ножницами при силуэтном вырезании и вырезании отдельных частей. Учить вырезать из листа бумаги, сложенного в 4, 8, 6 раз; хороводы из листа, сложенного гармошкой; по нарисованному контуру, по опорным точкам; начиная с дополнительных срезов. Привлекать детей не только к созданию плоскостной аппликации, но и (полу) объемной. Вызвать интерес к аппликации из засушенных растений (в т.ч. из соломы), ткани, кожи, меха.

Образовательная область «Музыка»

Задачи возраста:

- максимальное раскрытие и развитие потенциальных творческих возможностей каждого ребенка;

- индивидуальный подход – основа креативных отношений педагогов с детьми различных стартовых возможностей в совместной взросло-детской деятельности;

- формирование навыков сценической свободы через концертную деятельность;

- закрепление импровизационных навыков в певческой деятельности, в двигательной и эмоционально-волевой сфере как едином цикле формирования детской исполнительской импровизации;

- содействие закреплению знаний, умений и навыков жизнедеятельности людей различных культур в сфере познания мира людей;

- воспитание устойчивого интереса к музыкальной культуре нации.

Слушание музыки.

Учить детей способности воспринимать музыку через художественное слово, через самореализацию (интеграция музыки, слова) и собственное речевое сочинительство и сюжет. Продолжать формировать слуховое и зрительное восприятие детей, развивать индивидуальную модальность детей с различными стартовыми возможностями. Продолжать знакомить детей с творческим наследием композиторов-классиков, современных композиторов, моделями русского детского фольклора русского земледельческого календаря.

Распевание, пение.

Продолжать учить детей точно передавать мелодический рисунок песен, петь с выразительной интонацией и мимикой лица, соответственно художественному образу певческих моделей. Не акцентировать внимание на недостатках исполнения, продолжать учить выразительно петь в пределах октавы, опираясь на точно интонирующих детей. Продолжать учить детей петь «цепочкой», подгруппами, соло, сидя и стоя по показу руководителя. Учить детей быть дирижерами, выступать в роли руководителя – лидера. Продолжать учить детей подыгрывать себе во время пения на музыкальных игрушках и на ударных музыкальных инструментах, в том числе в инклюзивных группах.

Музыкально-двигательное творчество

Формировать устойчивый интерес и желание детей двигаться под звучащую музыку и пение взрослых в пространстве игровой комнаты по желанию. Продолжать учить детей свободе творческого выражения, опираясь на инсайт детей-лидеров в совместной взросло-детской деятельности через вечера развлечения и праздники. Продолжать учить детей самобытной творческой свободе, гарантировать и мотивировать успех ребенка, отказавшись от любого проявления стереотипа, содействовать личностному развитию и приобретению социального статуса среди сверстников.

Элементарное музицирование.

Продолжать учить детей играть со словом, звуком, продолжать учить детей аккомпанировать себе «звучащими жестами». Способствовать самостоятельному воплощению собственных игровых театральных сюжетов. Продолжать учить детей навыкам игры на музыкальных инструментах Орф-оркестра, как постоянному участнику художественного творчества детей.

Ш. Предполагаемые результаты освоения детьми комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования Тюменской области

Младший дошкольный возраст

Образовательная область «Физическая культура»

В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны:

· ходить: прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление; правильную осанку, координируя движений рук и ног; сохраняя равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;

· сохранять: равновесие при беге по ограниченной плоскости, перешагивая предметы. Бегать, с изменением направления. Выдерживать темп бега, в соответствии с указанием воспитателя;

· пробегать расстояние 20 м (по В.И.Усакову);

· катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м;

· бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;

· бросать мяч вниз о пол и вверх 2–3 раза подряд и ловить его;

· метать предметы правой и левой рукой на дальность расстояния не менее 5м (по В.И. Усакову);

· попадать в горизонтальную и вертикальную цель от 3-х из 5 бросков;

· подлезать под дугу, не касаясь, пола руками; ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;

· энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места (по В.И. Усакову);

· выполнять общеразвивающие и циклические упражнения под музыку.;

· строиться в колонну, шеренгу, круг;

· самостоятельно скатываться на санках с горки, скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых;

· передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом;

· свободно кататься на трехколесном велосипеде,

· погружаться в воду.

В процессе освоения программы дети данного возраста получают возможность научиться:

· преодолевать шагом полосу препятствий из 3-4 предметов.

· проходить на время дистанцию 9 м, шириной 20 см, сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая предметы;(по В.И. Усакову)

· преодолевать бегом полосу препятствий из четырех предметов. Изменять скорость бега. Пробегать по пересеченной местности расстояние 500 м.

· вкатывать 5 шариков в воротца (по В.И.Усакову);

· пролезать под скамейкой;

· выполнять висы хватом сверху. Выполнять подтягивание на низкой перекладине;

· выполнять без ошибок шесть прыжков на двух ногах, с продвижением вперед; Прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед;

· прыгать через короткую скакалку на двух ногах на месте и в шаге с продвижением вперед;

· катать на санках друг друга;

· скользить без помощи взрослых по широкой ледяной дорожке;

· выполнять повороты на месте на лыжах; проходить дистанцию до 300 м;

· рассчитываться на первый, второй; перестраиваться в две шеренги; выполнять повороты на месте переступанием. Уметь пройти колонной по одному, по два не растягиваясь в марше;

· правильно принимать исходные положения, соблюдать направление движения тела и его частей;

· попадать в ритм музыки, уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии;

· различать способы плавания; плавать произвольным способом 10-15м; выполнять различные движения на воде под музыку;

· выполнять дриблинг правой, левой ногой; вкатывать мяч в ворота; ловить мяч, катящийся в ворота;

· называть шахматные фигуры, выполнять простейшие ходы;

· принимать участие в походе до 2-х км с одним привалом с выполнением ОБЖ и правил проведения походов. Уметь ходить по пересеченной местности. Преодолевать полосу препятствий до 6 заданий длиной до 500 м. Изображать в рисунке и передавать в рассказе впечатления от похода.

Образовательная область «Здоровье»

В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны:

· умывать руки и лицо;

· есть самостоятельно и аккуратно, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, правильно сидеть за столом во время еды;

· мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.;

· полоскать рот питьевой водой после приема пищи;

· не есть из чужой тарелки, пользоваться только индивидуальными предметами туалета;

В процессе освоения программы дети данного возраста получают возможность научиться:

· уметь хорошо пользоваться зубной щеткой маленьких размеров с мягкой щетиной;

· иметь привычку чистить зубы не только перед сном, но и утром, после еды полоскать рот или пить простую воду;

· проявлять терпение, когда им моют голову или причесывают волосы;

· сидеть на месте, пока им стригут ногти на руках или ногах;

· закатывать рукава, хорошо намыливать и тереть руки, ополаскивая их, тщательно смывать мыло, вытираться только личным полотенцем, знать, где оно должно постоянно висеть;

· вечерний туалет девочки должен включать ежедневное подмывание;

· дети дошкольного возраста должны быть приучены принимать ванну не реже 2 раз в неделю;

· пользоваться горшком.

Образовательная область «Безопасность»

В результате освоения программы к концу 4-го года жизни дети способны:

· знать в лицо своих родственников;

· понимать, что чужой человек может быть опасным;

· постоянно находиться в поле зрения взрослых близких людей;

· понимать, что нельзя подходить к открытому окну, выходить на балкон без сопровождения взрослого;

· понимать, что маленьким детям нельзя включать электроприборы в розетку;

· знать предметы, которыми маленьким детям нельзя пользоваться (ножи, ножницы, иголки, вилки, спички, зажигалки, лекарства);

· понимать, что нельзя открывать кран с водой без присмотра взрослого;

· понимать, что нельзя брать в рот все подряд как в помещении, так и на улице;

· осторожно обращаться с животными;

· знать некоторые названия транспортных средств: легковая машина, грузовая машина, автобус, поезд;

· отличать движущуюся машину от стоящей на месте;

· называть сигналы светофора, знать, при каком сигнале можно переходить дорогу;

· владеть понятиями: водитель, пешеход, использовать их в речи.

Образовательная область «Социализация»

В результате освоения блока «Самопознание» дети 4-го года жизни способны:

· Называть и показывать:

- части тела (руки, ноги, голова, живот, пальцы на руках и ногах);

- органы чувств (глаза, уши, нос, язык).

· Объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела.

· Замечать ярко выраженное настроение взрослых и детей (смеётся, плачет, радуется, сердится).

· Называть и употреблять в общении:

- своё имя, фамилию;

- имя родителей, воспитателя;

- членов семьи, указывая родственные связи и свою социальную роль (мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь).

В процессе освоения раздела «Самопознание» дети получают возможность научиться:

· осознавать себя, знать разнообразные сведения, касающиеся непосредственно их (я мальчик, у меня серые глаза, я люблю прыгать), сведения о прошлом (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки) и о происходящих изменениях (умею рисовать, танцевать);

· проявлять доброжелательность, помогать друг другу (одеться, пожалеть), вместе играть и пользоваться игрушками и книжками;

· соблюдать правила поведения в группе и на улице, в спальне и за столом;

· быть опрятным, замечать непорядок во внешнем виде, устранять при помощи взрослого;

· проявлять интерес к своей семье и родственным связям.

В результате освоения блока «Мир, в котором я живу» дети способны:

· называть:

- своё имя, фамилию, возраст;

- название родного города, села;

- название группы, которую посещают;

выбирать и брать на себя роль в сюжетно-ролевой игре;

· выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

· взаимодействовать и ладить друг с другом;

· обогащать игру посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

В процессе освоения блока «Мир, в котором я живу» дети получают возможность научиться:

· иметь представления о государственных праздниках;

· рассказывать о Российской армии, воинах которые охраняют нашу страну;

· испытывать чувство сопричастности к жизни детского сада, группы, своей страны;

· подбирать атрибуты к той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Использовать в играх строительный и полифункциональный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал; разнообразно действовать с ним;

· организовывать игры со всеми детьми (подвижные) или 2-3 человеками;

· проявлять интерес к театрализованной деятельности. Передавать эмоциональное состояние другого человека (мимикой, позой, жестом, движением);

· импровизировать сюжеты песен, сказок.

Образовательная область «Труд»

К концу года в результате освоения программы дети младшей группы способны:

· самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности (надевать и снимать одежду, застёгивать и расстёгивать пуговицы и т.п.);

· соблюдать порядок и чистоту в группе и на участке детского сада;

· убирать на место за собой игрушки и предметы после игры;

· помогать готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки), накрывать на стол (расставлять и убирать салфетки, ложки, хлебницы);

В процессе освоения программы дети получат возможность научиться:

· интересоваться работой родителей, знать, где и кем они работают;

· оказывать помощь в застёгивании и расстегивании пуговиц, застёжек, молний и т.п.;

· прибирать за собой игрушки и вещи;

· убирать материал после занятий (кисти, доски для лепки).

Образовательная область «Познание»

К концу года в результате освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети четвертого года жизниспособны:

· иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения;

· осваивать простейшие обследовательские действия, соответствующий словарь (названия предметов, действий);

· осуществлять сенсорный анализ, выделяя ярко выраженные в предметах качества и свойства;

· группировать предметы по признакам (пользуясь практическими действиями с предметами или картинками);

· проявлять интерес к средствам и способам практических действий, экспериментированию с предметами и материалами;

· создавать постройки «по сюжету» (дом, машина и т.д.).

В процессе освоения блока «Ребенок и предметное окружение» дети четвертого года жизни получают возможность научиться:

· выбирать самостоятельно игрушки, предметы и действия;

· устанавливать связи между назначением предмета и особенностью его строения;

· замечать существующие в окружающем мире простые закономерности и зависимости

· составлять описательные рассказы об объектах;

· проявлять активность в экспериментировании.

К концу года в результате освоения блока «Ребёнок в мире живой и неживой природы» дети четвертого года жизни способны:

· проявлять участие в уходе за растениями и животными;

· различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений, животных разных групп;

· называть основное строение, признаки живого объекта, состояние по сезонам;

· проявлять бережное отношение к объектам природы.

В процессе освоения блока «Ребёнок в мире живой и неживой природы» дети четвертого года жизни имеют возможность:

· выделять причины изменения во внешнем виде растения (поникшие листочки, опавшие цветы);

· определять состояние живого объекта по сезонам;

· участвовать непосредственно в уходе за живыми объектами.

К концу четвертого года жизни в результате освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети способны:

· находить и группировать предметы по указанным свойствам;

· составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы;

· находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

· понимать неизменность количества на группах в 3-4 предмета;

· понимать и использовать в речи слова: больше чем…, короче чем...; сначала, потом; вперед, назад; направо, налево и др.;

· различать круг, квадрат, соотносить с предметами, имеющими углы и круглую форму;

· понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди-сзади, слева-справа, верхняя-нижняя полоска;

· понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

В процессе освоения блока «Развитие элементарных математических представлений» дети младшего дошкольного возраста имеют возможность научиться:

· выделять и называть несколько свойств предметов путем сравнения и обобщения;

· выявлять самостоятельно отношения равенства и неравенства путем практического сравнения, зрительного восприятия;

· оперировать пространственными характеристиками, проявлять интерес и активность к соответствующим играм.

Образовательная область «Коммуникация»

К концу года в результате освоения образовательной области «Коммуникация» дети младшей группы способны:

· отвечать на разнообразные вопросы взрослого (в пределах ближайшего окружения);

· использовать простые и сложные предложения;

· выделять интонационно звук в слове;

· проявлять желание и умение воспроизводить короткие стихи, рассказы;

· проявлять активность в общении.

В процессе освоения образовательной области «Коммуникация» дети младшей группы имеют возможность научиться:

· отбирать слова в зависимости от контекста или речевой ситуации;

· оперировать антонимами, синонимами;

· четко произносить все гласные звуки, свистящие согласные.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок четвертого года жизни способен:

- рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя;

- называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него;

- читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

К концу года при ознакомлении с художественными произведениями ребенок четвертого года жизни имеет возможность научиться:

- самостоятельно рассказывать известную сказку по схеме-модели;

- продолжать или заканчивать начатую взрослым сказку, рассказ;

- самостоятельно читать наизусть 3-5 небольших стихотворений.

Образовательная область «Художественное творчество»

К концу года дети младшей группы способны:

· проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно – прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы;

· радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.

В рисовании

· знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, определенные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).

· изображать отдельные предметы, простые композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

· подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам;

· правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.

В лепке

· знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить;

· уметь от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

· лепить различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

В аппликации

· создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы;

· подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;

· аккуратно использовать материалы.

Образовательная область «Музыка»

В результате освоения программы у детей 4-х лет могут быть отмечены следующие проявления (особенности):

· откликаются на музыку эмоционально разнообразнее, используют движение, пение, речь, игру на музыкальных инструментах и т. п.;

· расширены сенсорные формы контакта с предметной, природной, социальной средой, осознается собственная роль в этом процессе («Я сам»);

· использую полученные знания и умения в ролевых играх, режимных моментах, в повседневной жизни;

· укрепляется физическое и психическое здоровье ребенка, преобладает положительная эмоциональная доминанта;

· развиваются природосообразно, мир познается комплексно в различных художественных проявлениях (музыке, танце, игре, рисовании и т. д.);

· отмечается улучшение внимания, восприятия, памяти, воображения, речи на фоне адресно направленного музыкального материала;

· в детско-взрослом сотрудничестве повышается адаптационная устойчивость, чувство защищенности, комфорта; достаточно хорошо развиты коммуникативные умения.

В результате освоения программы дети способны:

· узнавать знакомые произведения и эмоционально откликаться в речевом, двигательном, инструментальном, изобразительном и др. выражениях;

· узнавать и называть музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, бубенцы, ложки, металлофон);

· употреблять распространенные музыкальные термины (громко-тихо, весело-грустно, куплет, вступление);

· употреблять названия частей тела («носок», пятка, колено, локоть, кисть, кулак и т.п.);

· определять пространственные положения относительно чего-либо (под, над, около, за и т.п.);

· выполнять основные виды движений: ходьба, бег, прыжки отдельно и в сочетании, в различных направлениях, с предметами и без них;

Впроцессе реализации программы дети получат возможность научиться:

· выполнять игровую артикуляционную гимнастику из 1 уровня программы «Фонопедический метод развития голоса» В.В. Емельянова; пение в ансамбле не отставая и не опережая друг друга;

· петь в характере, с ясной дикцией, правильной артикуляцией, с инструментальным сопровождением и без него, брать дыхание между фразами;

· воспроизводить метрическую пульсацию, несложный ритмический рисунок (голосом, в звучащих жестах, на ритмических инструментах);

· различать тембры музыкальных инструментов;

· играть шумовыми, речевыми, инструментальными звуками, словами в комплексном выражении (музыка, движение, речь);

· применять во всех видах деятельности «звучащие жесты» (цокание языком, хлопки в ладоши, шлепки по коленям, притопы ногами), ритмические и шумовые инструменты (колокольчик, треугольник, барабан, ложки, клавесы, штабшпили, шеркунки) в качестве ритмизации или сопровождения;

· придумывать несложные сюжеты на песни, используя знакомый речевой, песенный, игровой, двигательный музыкальный материал;

· изготавливать совместно со взрослыми самодельные шумовые инструменты – шеркунки (из природного и бытового материала);

· устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

· выполнять точечный массаж, взаимомассаж под пение потешек, колыбельных песен;

· использовать выученный музыкальный репертуар в режимных моментах, повседневной жизни.

Зарождение мотивации:

· к совместному участию в музыкальной деятельности;

· к активному участию в пении, танце, игре, драматизации и т. д.;

· к использованию межпредметных знаний (лепка, аппликация, рисование, конструирование) для более глубокого выражения музыкального образа.

Средний дошкольный возраст

Образовательная область «Физическая культура»

В результате освоения программы к концу года дети 5-ти лет способны:

· Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.

· Бегать, соблюдая правильную технику. Выполнять челночный бег со скоростью (по В.И. Усакову). Пробегать 30 м со скоростью (по В.И. Усакову).

· Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, выполнять переход на гимнастической лестнице с пролета на пролет вправо и влево.

· Ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками;

· Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться. Выполнять прыжок не менее 70 см и по В.И. Усакову. Прыгать на высоту и с высоты.

· Принимать правильное исходное положение при метании. Метать предметы разными способами обеими руками. Попадать в горизонтальную и вертикальную цели не менее 3 из 5. Отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. Метать мяч на дальность (по В.И. Усакову) Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди, с расстояния до 1,5 м,

· Строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте.

· Маршировать, согласовывая движения рук и ног.

·. Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры.

· Выполнять упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. Уметь выполнять комплекс упражнений в образе (кошка, мышка, цапля и т.д.).

· Выполнять повороты на месте переступанием. Подниматься на горку ступающим шагом, «полуелочкой»;

· кататься на двухколесном велосипеде, выполнять поворот направо, налево;

· передвигаться по дну бассейна различными способами, делать выдох в воду, погружаться в воду с головой; придумывать варианты подвижных игр;

· самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее;
самостоятельно скользить по ледяной дорожке;

Впроцессе реализации программы дети получат возможность научиться:

· Бегать без остановки до 4 мин. Правильно выполнять высокий старт. Выполнять финишный рывок. Уметь передавать эстафету. Контролировать траекторию движения. Сохранять равновесие на поворотах.

· придумывать и выполнять и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

· Проходить 10м за 3-4 сек. Знает виды ходьбы: прогулочная, (оздоровительная), дозированная (реабилитационная), спортивная.

· бегать по пересеченной местности до 500м

· Выполнять прыжки в длину с места и разбега в разных ситуациях: ч/з ров, лужу, бревно и т.д. Проводить самостоятельное экспериментирование: как влияет поверхность отталкивания на длину прыжка.

· Выполнять равновесие ступни на одной линии, руки в стороны. Равновесие на одной ноге, руки в стороны, вперед.

· Попадать в ритм музыки, уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.

· Решать простые шахматные задачи

· Ходить в походы с преодолением препятствий. Знать от пяти лекарственных трав; закладывать костер. Преодолевать полосу препятствий из 11 заданий.

· Называть спортивные игры. Знать отличия. Уметь играть.

· В футболе выполнять: дриблинг под контролем, пас партнеру, остановку мяча стопой ноги, удар по воротам с попаданием 5 из 5 с расстояния 7 м.

· Уступать лыжню. Проходить дистанцию 800м и более. Ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на горку лесенкой. Выполнять повороты в движении.

· Знать правила безопасного движения велосипедиста и пешехода.

· Приседать при скольжении по ледяной дорожке.

· Выполнять наклон вперед в и.п. сидя, ноги врозь, расстояние между пятками 30 см, вытягивая руки на ладонь от пяток.

Образовательная область «Здоровье»

В результате освоения программы к концу года дети 5-ти лет способны:

· самостоятельно умывать руки и лицо; закатывать рукава, хорошо намыливать и тереть руки, ополаскивая их, тщательно смывать мыло, вытираться только личным полотенцем, знать, где оно должно постоянно висеть;

· осознанно идти мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д.;

· есть самостоятельно и аккуратно, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, правильно сидеть за столом во время еды;

· уметь полоскать рот питьевой водой после приема пищи;

· не кричать, вежливо просить то, что нужно;

· благодарить взрослого (сверстника) за выполнение просьбы (желания);

· следить за опрятностью одежды и обуви, поправлять одежду при помощи взрослого, обращаться за помощью;

· пользоваться только индивидуальными предметами туалета,

· хорошо пользоваться зубной щеткой маленьких размеров с мягкой щетиной;

Впроцессе реализации программы дети получат возможность научиться:

· различать, что вредно, а что полезно для здоровья;

· проявлять терпение, когда им моют голову или причесывают волосы;

· следить за ногтями, сидеть на месте, пока им стригут ногти на руках или ногах;

· вечерний туалет девочки должен включать ежедневное подмывание;

· принимать ванну не реже 2 раз в неделю;

· пользоваться унитазом и туалетной бумагой.

Образовательная область «Безопасность»

К концу 5-го года жизни дети способны:

· определять, что незнакомец – это тот человек, которого мы не знаем;

· понимать, насколько опасным может быть общение с незнакомым человеком;

· знать свое полное имя, адрес проживания, имена своих родителей;

· понимать, что свое имя, фамилию, адрес нужно сообщать не всегда и не всем, а в случае необходимости, например, если ребенок потерялся, можно назвать эти данные милиционеру, знакомому человеку, женщине с ребенком;

· уметь правильно и осторожно пользоваться вилкой, ножницами;

· четко знать предметы, которыми детям пользоваться запрещено (спички, зажигалки, газовые и электрические плиты, утюги и др.)

· проявлять внимательность и осторожность при обращении с водопроводными кранами;

· понимать, какую опасность несут открытые окна, балконы;

· знать, что на участке, в парке, в лесу, на поляне растут ядовитые растения, грибы, которые нельзя брать в руки;

· понимать, что животные, даже те, которые живут в их доме, могут быть злыми и агрессивными, поэтому животных обижать и злить нельзя;

· знать, что такое гроза, ветер, мороз, метель, гололед;

· называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный – «стой», желтый – «приготовься», зеленый – «убедись в безопасности и иди»;

· знать, что такое тротуар, для кого предназначен, что такое проезжая часть, для чего предназначена;

· знать, где можно переходить проезжую часть;

· узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать городской транспорт;

· называть элементарные правила поведения в транспорте и на улице.

Образовательная область «Социализация»

В результате освоения блока «Самопознание» дети способны:

· знать о назначениях некоторых органов (глаза – смотреть, уши – слышать, нос дышать);

· объяснять, зачем нужны органы чувств и части тела;

· знать о том, что за организмом необходимо ухаживать, тогда будешь здоровым;

· устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, настроением, самочувствием;

· называть по имени себя и родителей, свой возраст, домашний адрес, телефон, место работы родителей;

· понимать некоторые свои состояния, желания (скучно, грустно, весело, интересно);

· уметь называть родственные отношения;

· уметь проигрывать проблемные ситуации, используя различные атрибуты и куклы;

· иметь представления о людях разного возраста и пола, выделять особенности совсем маленьких детей (грудных), малышей дошкольников и детей школьного возраста;

· иметь элементарные правила культуры поведения: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками;

· выражать свои замыслы понятно, повторять, если кто-то не понял; задать вопрос, если сами не поняли;

· знать, что у всех равные права на игрушки в детском саду;

· беречь игрушки, если игрушка сломалась, нужно попытаться сделать;

· договариваться, дружно играть, работать сообща.

В процессе освоения блока «Самопознание» дети получают возможность научиться:

· управлять своими чувствами (сдерживать слёзы, огорчение);

· анализировать поступки других людей и свои;

· высказываться о себе, своём самочув<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.018 с.)