Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ранняя комплексная помощь детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система дошкольного образования в настоящее время существенно изменяется. Особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностики и абилитации детей с проблемами в развитии, изменения содержания дошкольного образования, форм и методов работы с детьми раннего возраста и организации необходимой подготовки педагогов, способных осуществлять эту работу (В.И. Лубовской, Н.И. Малофеев, Л.Ф. Обухова, М.С. Певзнер. В.И. Селивёрстов, Е.А. Стребелева, У.В. Ульенкова, С.Н. Шаховская, С.Г. Шевченко и др.). В последние годы отмечается рост числа детей, родившихся с признаками перинатального поражения ЦНС (до 80% новорождённых являются физиологически незрелыми). По данным разных авторов, в настоящее время перинатальная энцефалопатия (ПЭП) встречается в 83,3% случаев и является фактором риска возникновения у ребёнка психической (в том числе речевой) и двигательной патологии. В связи с увеличением новорождённых детей, имеющих недостатки а психофизическом развитии, коррекционно-педагогическая и социально-психологическая помощь детям в раннем возрасте должна быть приоритетной в реальной практике системы дошкольного образования. Однако система коррекционно-логопедической помощи не охватывает детей раннего возраста (2-3 лет) с задержкой речевого развития, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Известно, что при условии раннего адекватного лечения и коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими органическое поражение ЦНС, возможно восстановление и соматического и психологического здоровья к 3-летнему возрасту (Е.Н. Винарская, М.В. Ипполитова, Л.В. Лопатина, Е.М. Мастюкова, О.Г. Приходько, Ю.А. Разенкова, Е.А. Стребелева, Э.Г. Симерницкая, Н.В. Серебрякова, А.В. Семенович, Л.С. Цветкова и др.). В сложившейся системе здравоохранения и образования специализированная помощь оказывается 68% детей с патологией речи после 5 лет, когда речевой дефект уже закрепился. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребёнка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. В тяжёлых случаях речевая патология приводит к ограничению коммуникативных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребёнка (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Соботович, О. И. Усанова, Т.Ф. Филичева и др.). Одним из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе, как в России, так во всём мире, является ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Ранняя комплексная помощи – это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практические основы комплексного обслуживания детей первых месяцев и лет жизни из групп медицинского, генетического и социального риска отставания в развитии. Особенности развития ребёнка в раннем возрасте, пластичность ЦНС и способность важной ранней комплексной помощи, позволяющей путём целенаправленного воздействия исправлять первично нарушенные психические и моторные функции при обратимых дефектах и предупреждать возникновение вторичных отклонений в развитии. Ранняя комплексная помощь предполагает широкий спектр долгосрочных медико –психолого и социально- педагогических услуг, ориентированных на семью и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля. Важнейшей задачей совершенствования специального образования преодоления его экстенсивного характера является достраивание отсутствующего звена (нового структурного элемента, нового базиса) - системы раннего выявления и ранней комплексной медико- психолого- педагогической коррекции отклонений в развитии ребёнка, которая должна быть неотъемлемой частью специального образования. Имеются социальные причины, которые не способствуют успехам в решении проблем ранней реабилитации детей. - недостаточная научная разработанность, педагогическая неосвоенность методов обучения и воспитания детей раннего возраста, необоснованная передача приоритетов в раннем сензитивном периоде развития ребёнка в ведение здравоохранения, которое больше беспокоит физическое и соматическое благополучие детей, чем их сенсорное, умственное и эмоциональное развитие; -педагогическая неграмотность большинства родителей, которая делает невозможным успешное воспитание ребёнка с отклонениями в развитии; -отсутствие педагогов и психологов, подготовленных для работы с детьми раннего возраста; -неразвитость адресной консультативной помощи населению в работе с проблемными детьми. Основой построения предлагаемой региональной модели психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии являются принципиальные положения, изложенные в программе создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии и предполагающие: - максимальное раннее выявление и диагностику особых нужд и особых образовательных потребностей ребёнка; - устранение разрыва между моментом определения первичного отклонения в развитии ребёнка и началом целенаправленного обучения; - расширение временных границ спец образования нижняя граница- первые месяцы жизни, верхняя граница- вся жизнь. - непрерывность процесса обучения и его выход за рамки школьного возраста с включением специальных мероприятий в дошкольном и раннем возрасте; - выделение комплекса специальных коррекционно- развивающих задач, которые не включаются в содержание образования нормально развивающегося ребёнка того же возраста; - построение системы необходимых «обходных» путей обучения, использование специфических методов, приёмов, средств обучения; -более дифференцированное пошаговое обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающегося ребёнка; - значительно более глубокую, чем в массовом образовании, дифференциацию и индивидуализацию обучения, особую организацию образовательной среды; - обязательное включение родителей в коррекционный процесс и образовательный процесс и их особую целенаправленную подготовку силами специалистов. Основные задачи теоретического моделирования психолого- медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях региональной педагогической системы: 1) перенос акцента в существующей системе специального образования со школьного на ранний и достраивание недостающего структурного звена; 2) оказание психолого - медико -педагогической помощи тем детям, которые не смогли получить её в существующей ранее системе специального образования; 3) обеспечение организационно- педагогических условий для осуществления раннего выявления различных вариантов отклоняющегося развития; 4) обеспечение возможностей своевременной диагностики и выбора оптимального образовательного маршрута с учётом возможности реализации интегрированного обучения. Задачи: 1) выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и или состояний декомпенсации; 2) разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребёнка (включает в себя определение образовательных программ и организацию их тем по темам во временных интервалах, доступных ребёнку с учётом его актуальных возможностей); 3) разработка, уточнение с учётом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения. Приоритетным направлением этой деятельности является максимально раннее выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения. Своевременное оказание необходимой психолого - медико- педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала его обучения на ступени начального общего образования и таким образом подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении со сложной структурой дефекта. Региональный стандарт коррекционной (образовательной) услуги, оказываемой детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Внедрение стандартов коррекционной услуги позволит не только повысить эффективность деятельности служб различной ведомственной подчинённости и форм собственности по предоставлению широкого спектра качественных социальных услуг ребёнку с ограниченными возможностями здоровья и его семье, но и создать условия для развития системы специальной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья на основе новейших достижений науки и практики. I вид (глухие, неслышащие дети)
II вид (слабослышащие, позднооглохшие дети)
III вид (незрячие дети)
IV вид (слабовидящие дети)
V вид (дети с речевой патологией) В зависимости от вида речевых нарушений предполагается различная продолжительность процесса обучения: ФНР, ФФНР – 6 месяцев, ОНР I, II уровня – 3 года, ОНР III уровня – 2 года.
VI вид (дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата)
VII вид (дети с задержкой психического развития)
VIII вид (дети с умственной отсталостью)
Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 3-4 лет
Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 4-5 лет
Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 5-6 лет
Примерная сетка занятий педагога- дефектолога в группе детей 6-7 лет
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.011 с.) |