Общеразвивающие упражнения /ОРУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общеразвивающие упражнения /ОРУ



Время проведения: 4 мин. Каждое упражнение повторять от 4 до 6 раз.

Общеразвивающие упражнения заканчиваются бегом от 30 сек. в сентябре, до 3 мин в мае. Динамика + 20 сек. за месяц.

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.

Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны, вниз (одновременно, поочередно).Перекладывать предметы из одной руки в другую: перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши: перед собой, за спиной, справа, слева.

Вытягивать руки: вперед, в стороны, поворачивать ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами, пальчиковый театр теней.

2) Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника «Ладони к пяткам», «Часики» наклоны в стороны, «Насос» наклон вперед, «Достань пальчики ног» наклон вперед, «Лошадка», стоя на коленях, сесть на пятки, «Крокодил». И.п. стоя на четвереньках, сесть на пятки, лечь на живот, «носорог» стоя на четвереньках, сгибать руки в локтях. Передавать предметы друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны.

Из положения сидя: повороты в стороны за предметом, наклоны вперед, сгибание и разгибание ног, «медведь лапу сосет».

Из положения лежа на животе: «скорпион», «змея», «паучок».

3) Упражнения для развития и укрепления брюшного пресса и ног, профилактика плоскостопия. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок, вперед, в сторону, назад. Приседание: держась за опору, без опоры, руки вперед, в группировку. Махи ногами: поочередно с согнутыми коленями. Сидя, захватывать пальцами ног мешочки с песком, косички, платочки. Выполнять движения стопами ног по массажерам. Ходить по палке, валику, веревке приставными шагами /серединой ступни/, по дорожке «колючий ежик». Выполнять прыжок на двух ногах «зайчик»,, прыжок «лягушка»; стойку на одной ноге, поочередно - «цапля». Упражнение «сердитый медвежонок» - стоя на четвереньках, ладонями шагать к правой, левой пятке, не сдвигая колени.

Спортивные упражнения

Спортивные упражнения существенно отличаются друг от друга по различным параметрам, и по особенностям влияния на организм. Знание и учет этих особенностей позволяет выбрать вид двигательной деятельности, наиболее полно соответствующий не только состоянию здоровья, но и возрасту, особенностям характера и привычек ребенка. Разные двигательные действия оказывают неодинаковое влияние на органы и физиологические системы организма. Спортивные упражнения, прежде всего, развивают специальные психо-физические качества, координацию сегментарно-надсегментарных структур ЦНС, управление произвольными движениями всего организма, способствуют определению талантливости детей к различным видам спорта.

Катание на санках: Катать на санках друг друга. Кататься с невысокой горки. Кататься на санках лежа на животе, отталкиваясь руками. При катании друг друга на санках, уметь подбирать предметы, разложенные вдоль дорожки. Игры с санками: «Кто быстрее!», «На рыбалке», «Прокатись под воротами».

Скольжение: скользить по ледяной дорожке с помощью взрослых, скользить на одной лыже-ледянке. Игры: «Кто дальше», «Скользи до флажка».

Ходьба на лыжах: ходить по ровной лыжне ступающим шагом. Ходить скользящим шагом. Выполнять повороты на лыжах переступанием. Скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой. Поднимать предметы, проходя по лыжне. Проходить дистанцию 500 м. Скатываться с горки уклоном 10 градусов. Подниматься на горку с уклоном 10 градусов ступающим шагом. Уметь одевать и снимать лыжи. Игры: «Гонка за лидером», «Подними рукавицы», «Скатись с горки», «Нарисуй солнышко», «Пройди лабиринт».

Плавание и элементы гидроаэробики. Входить и погружаться в воду. Бегать в воде. Играть в воде. Водить хороводы. Учить делать выдох в воду. Делать звездочку на воде с помощью взрослых. Учить выполнять движения ногами при плавании брасом, кролем. Проплывать по ориентирам. Игры: «Поплавок», «Горох», «Паровоз», «Самолёт», «Котик», «Морской конек», Догони меня», «Поймай рыбку», «Сделаем дождик», «Нос утонул», «Кораблики», «Фонтан».

Элементы акробатики. Учить выполнять перекат назад в группировке. Перекат вправо, влево. «Бревнышко». При желании выполнять кувырки и шпагаты (под контролем педагога).

Катание на велосипеде. Катиться на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу с поворотами направо, налево. Катиться по дорожке парами, не пересекая дорогу друг другу. Делать короткие ускорения. Поощрять желание кататься на двухколесном велосипеде.

Туризм. Туризм позволяет не только разнообразить двигательные действия, он способствует обогащению двигательного опыта ребенка, применению его в естественных, природных условиях. Поход по силе и разносторонности оздоровительного и эстетического воздействия на организм уникален: формируется выносливость, ловкость, воспитывается мужество, смелость, наблюдательность. Ребенок имеет возможность наблюдать явления природы и сравнивать их, любоваться растительным миром родного края, наблюдать за животными. Участие в походе наполняет жизнь ребенка яркими впечатлениями, положительными эмоциональными переживаниями. Поход необходимо рекомендовать родителям как домашнее задание на выходные дни. Поход дает возможность формировать основы здорового образа жизни, правила безопасной жизнедеятельности ребенка. Походы рекомендуется проводить осенью, летом. Туристские прогулки во все времена года.

Знакомить с правилами проведения походов: движение в колонну по одному; слабый - впереди, сильный в конце колонны, на встречу идущему транспорту в сюжетно-ролевых играх. Охрана природы. Соблюдение навыков гигиены в полевых условиях. Умение принимать пищу в полевых условиях. Преодолевать естественные препятствия, ходьба по пересеченной местности. Мини походы с рюкзаками. Познавательный туризм. Поход строить на основе сказочного сюжета с участием персонажей. Туристская полоса препятствий: переправа на «плоту», с участием взрослых; ходьба змейкой; «мышеловка»; «параллель»; «болото»; бревно; сбор дров; лекарственные травы.

Походные «сказочные» игры: «По следам Колобка», «Гуси-лебеди», «Теремок».

Элементы спортивных игр

Футбол

Ведение мяча по прямой, по периметру площадки. Остановка катящегося мяча. Удар по мячу. Игры, подводящие к игре футбол: «Ну-ка отними», «Забей в ворота», «Кто быстрее», «Останови ногой».

Шахматы

Называние фигур. Научить делать ходы фигурами. Разучить этюды с двумя, тремя фигурами. Ролевые игры на сюжеты сказок о шахматных фигурах.

Образовательная область «Здоровье»

Младший дошкольный возраст – этап формирования идентичности и подражания, ребенок начинает осознавать свои качества, возможности и свое состояние; формирование внутренней картины здоровья, приобщение ребёнка к здоровому образу жизни путем формирования элементарных навыков личной гигиены; освоение понятия охраны личного здоровья, здоровья окружающих, которое осуществляется на модели родительского отношения к здоровью, в процессе подражания им.

Задачи:

1. Формировать навыки здорового образа жизни, закреплять потребность в чистоте и аккуратности.

2. Формировать навыки культурного поведения; добиваться понимания детьми предъявляемых им требований.

3. Знакомить детей с факторами, влияющими на их здоровье.

4. Воспитывать потребность в оздоровительной активности.

В младшем возрасте необходимые культурно-гигиенические навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения.

Формирование культурно-гигиенических навыков совпадает с основной линией психического развития в раннем возрасте - становлением орудийных и соотносящих действий. Первые предполагают овладение предметом-орудием, с помощью которого человек воздействует на другой предмет, например, ложкой ест суп, щеткой чистит зубы, полотенцем вытирает руки и т.д.. С помощью соотносящих действий предметы приводятся в соответствующие пространственные положения: малыш закрывает и открывает коробочки, кладёт мыло в мыльницу, вешает полотенце за петельку на крючок, застёгивает пуговицы, зашнуровывает ботинки.

Должны быть созданы соответствующие условия: в ванной (туалетной) комнате обязательно должны быть крючочки, полочки, расположенные на удобном для ребёнка уровне, на полотенцах должны быть петельки и т. д.

В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня. На основе литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др), потешек, песенок можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.012 с.)