Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Силовые упражнения для мальчиков

Поиск

Отжимы от скамейки (3-6 раз). Вис на перекладине (5 сек). Вис, согнув ноги (3 сек) Вис завесом (5 сек). «Пружинка» 4 раза. Отжимание от пола (3-5 раз).

Силовые упражнения для девочек

Отжимание от скамейки (2-4 раза). Вис на перекладине (4 сек). Вис улом (2 сек).

Вис, согнув ноги (от 1 до 5 сек), «Пружинка» 3 раза. Подтягивание на низкой перекладине 3 раза.

Строевые упражнения

Самостоятельное построение в шеренгу по одному, круг, колонну по одному. Выполнять расчет по порядку в группах из 10 человек. Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по три, четыре в движении. Из одного круга в 2-3. Расчет на первый-второй и перестроение из одной шеренги в две. Равнение в шеренге, колонне, кругу. Размыкание и смыкание приставным шагом. Повороты налево, направо, кругом на месте. Движение по диагонали. Уметь выполнять элементы фигурной маршировки без предметов и с флагштоками.

Ритмическая гимнастика. Выполнять физические упражнения красиво, грациозно, под музыку. Согласовывать ритм движений с музыкальным сопровождением.

Степ-аэробика. Выполнять под музыку различные шаги (подъем-спуск), танцевальные движения, быстрые переходы, менять ритм и направление движений на степ-платформе или на обычной гимнастической скамейке.

Фитнес-аэробика. Выполнять упражнения: сидя, лежа спиной, животом на фитнес-мяче. Выполнять прыжки на фитболе. Упражнения на оздоровительных тренажерах.

Дыхательная гимнастика. Уметь выполнять вдох через нос, выдох через рот при выполнении физических упражнений, дышать ритмично, глубоко, сохраняя ритм выполняемых упражнений. При выполнении дыхательных упражнений уметь следить за своей осанкой. Использовать игры «Воздушный футбол», «Воздушный биллиард», «Полет бабочек», «Летающее перо», «Гонка корабликов».

Подвижные игры. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры (в том числе с элементами соревнования), способствующее развитию психофизических качеств: ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость; координации движений, умения ориентироваться в пространстве. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей; придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

Спортивные упражнения

Ходьба на лыжах

Идти скользящим шагом по лыжне, заложив руки за спину. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками). Проходить на лыжах 600м в среднем темпе, 2-3 км в медленном темпе. Выполнять повороты переступанием в движении. Подниматься на горку лесенкой, елочкой. Спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить.

Координировать работу рук при различных способах движения по лыжне: попеременный, одновременный, бесшажный, коньковый. Выполнять повороты в движении переступанием на 360 гр. Преодолевать препятствия («завал», «наледь», «вода», «под веткой», «заячья петля». Передавать эстафету в лыжной гонке.

Игры на лыжах: «Шире шаг», «Кто самый быстрый?», «Встречная эстафета», «Не задень» «Гонка за лидером», «Биатлон», «Полоса препятствий», «Подними предметы», «Гонка с преследованием» и др.

Катание на коньках

Самостоятельно надевать ботинки с коньками. Сохранять равновесие на коньках (снегу, на льду). Принимать правильное исходное положение (ноги слегка согнуты, туловище наклонить вперед, голову держать прямо, смотреть перед собой). Выполнять пружинистые приседания из исходного положения. Скользить на двух ногах с разбега. Поворачиваться направо и налево во время скольжения, торможения. Скользить на правой и левой ноге, попеременно отталкиваясь. Кататься на коньках: по прямой, по кругу. Сохраняя при этом правильную ногу.

Игры на коньках: «Пружинки», «Фонарики». «Кто дальше», «Наперегонки», «Пистолетик», «Бег по кругу вдвоем» и др.

Плавание

Выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд). Погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде. Скользить на груди и на спине, двигать ногами (вверх – вниз). Передвигаться по дну водоема на руках. Плавать с надувной игрушкой или кругом в руках. Разучивать движения руками. Пытаться плавать без поддержки. Проплывать произвольным стилем 10 -15 м. выполнять разнообразные упражнения в воде.

Обучение плаванию способом брасс для коррекции и профилактики нарушений осанки, плоскостопия.

Игры на воде: «На буксире», «Медуза», «Поплавок», «Тюлени», «Лягушки», «Смелые ребята», «Качели», «Кто скорее из воды.», «Морской бой», «Щука», «Хоровод», «Подводные кочки», «Добрые ежики».

Развлечения на воде: «Винт», «Передача мяча», «Футбол в воде», «Нырни в круг», «Соскок в воду», «Кто кого».

Гидроаэробика

Выполнять различные комплексы гидороаэробики в воде у бортика и без опоры.

Сидя на краю бортика, движения ногами как при плавании брассом и кролем.

Лежа на мелководье, выполнять разные упражнения, удерживая туловище в горизонтальном положении. Стоя по пояс в воде передвижение приставными шагами, махи ногами, приседания, наклоны. Стоя спиной или лицом к бортику выполнять прыжки из воды толчком ног и рук.

Упор присев – лицом к бортику: выпрямлять и сгибать руки и ноги одновременно. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Энергичные повороты вправо, влево, ладони опущены в воду. Прыжки вверх из приседа руки в стороны с гребком руками вниз.

Катание на санках. Скольжение.

Поднимать во время спуска на санках заранее положенный предмет (кегля, флажок, снежок и др.) выполнять разнообразные игровое задания: проехать в воротца, попасть снежком в цель, сделать поворот, задеть колокольчик. Сидя на санках верхом, отталкиваться короткими палками. Проехать с горки, задеть колокольчик. Игры – эстафеты с санками. Участвовать в соревнованиях саночников, скатываясь с гор разной высоты, перепрыгивать через 10 санок подряд. Скольжение. Скользить с разбега по ледяным дорожкам, стоя и присев, на одной ноге, с поворотом. Скользить с невысокой горки. Скольжение на лыжах-ледянках: на одной, на двух, на скорость. Соревноваться. Играть в керлинг на ледяной дорожке. Соревнование «Кто дальше»

Катание на велосипеде, самокате.

Ездить на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, змейкой, тормозить. Свободно кататься на самокате.

Ездить на велосипеде без рук. Переставлять предмет с одного места на другое в движении. Участвовать в соревнованиях «Безопасное колесо» Соревноваться в катании на самокате и велосипеде. Свободно кататься на велосипеде, самокате.

Игры на велосипеде: «Достань предмет», «Правила дорожного движения» и др.

Элементы акробатики

Учить выполнять «мост», стойку на руках, полушпагат, «парусник», «лягушку», «полумост», стойку на лопатках, стойку «журавлик».

Спортивные игры

Футбол

Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота. Знать правила игры, экипировку футболиста. Выполнять дриблинг внутренней и внешней стороной стопы. Упражняться в выполнении «финта Мзтьюса». Выполнять короткий пас в парах и тройках. Упражняться в выполнении дальнего удара «шведой». Остановка катящегося мяча: бедром, грудью, подошвой. Уметь выстраивать защитную стенку при выполнении штрафного удара. Выполнять пас в движении. Упражняться в силовой борьбе. Выполнять подкат. Тренировка вратаря: стойка, прыжок, выбивание мяча, ловля летящего мяча двумя руками. Угловой удар. Игровые комбинации. Учебные игры «Два нападающих, один защитник», «Чеканка», «Ну-ка! Отними!», «Квадрат», «Школа мяча», «Не заходи в зону». Участие в соревнованиях.

Элементы хоккея (без коньков – на снегу, на траве). Вести шайбу клюшкой, не отрывая её от шайбы. Прокатывать шайбой клюшку дуг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по ней с места и после ведения. Выполнять ведение шайбы на скорость. Прокатывать шайбу в тройках. Знать простейшие правила игры.

Подводящие игры: Эстафеты, «Попади в ворота», «Ну-ка! Отними!». Учебная игра. «Школа шайбы».

Городки.

Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 6-7 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит. Ввести в освоение игры элементы соревнования. Уметь играть в игру, знать правила. Знать историю игры.

Элементы баскетбола

Передавать мяч друг другу (двумя рукам от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу. Усвоить основные правила игры.

Выполнять передачу ударом в пол правой и левой рукой. Упражнять в выполнении передачи в движении. Ловить и передавать мяч. Знать правило двойного ведения.

Подводящие игры: «Ну-ка! Отними!», «Эстафеты», «Мяч капитану», «Собачка», «Передал. Садись».

Шахматы

Обучаясь игре в шахматы, дети учатся быть внимательными, познают дух соперничества и соревнования. Игра в шахматы подготавливает дошкольника к скорейшему и успешному постижению общеобразовательных школьных дисциплин, особенно математического цикла; воспитывает усидчивость, способствует развитию воображения, укрепляет его память и стимулирует самостоятельное мышление.

Называть фигуры. Делать ходы фигурами. Решает этюды с двумя, тремя фигурами, шахматные задачи. Рокировка. Шахматная нотация, Шахматный квадрат. Оппозиция. Шахматные комбинации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.011 с.)