Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средства воспитания культурно-гигиенических навыков и поддержки здоровья детейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игровой массаж. Закаливающее дыхание: «Поиграем с носиком». Массаж рук: «Поиграем ручками». Массаж ушек: «Поиграем с ушками». Закаливающий массаж подошв: «Поиграем с ножками». Обширное умывание: «Умывайка». «Босоножье». Образовательная область «Безопасность» Дети в возрасте от трех до четырех лет живут настоящим, они сосредоточены на том, что происходит «здесь и сейчас». В связи с этим младшие дошкольники зачастую нетерпеливы и не способны на ожидание будущих событий. Тем не менее, самое главное преимущество малышей данного возраста в обучении личной безопасности состоит в том, что они любят правила, фактически они полагаются на правила. Приоритетные задачи: · формировать у детей понимание того, что ребенок должен находиться рядом со взрослыми; · учить детей различать родных и чужих людей; · знакомить малышей с источниками потенциальной опасности, которые находятся в помещении (окна, различные предметы и др.); · приучать малышей к осторожному обращению с объектами природы; · дать понятие детям об элементарных правилах дорожного движения; · разъяснить родителям, что ребенок младшего возраста не может находиться один, без присмотра взрослых. Работа по формированию основ безопасного образа жизни детей сгруппирована в пять основных блоков: I блок: «Наши дети и другие люди». II блок: «Наш ребенок в доме». III блок: «Наши дети и окружающая природа». IV блок: «Наши дети и дорога». V блок: «Родители должны знать». Блок «Наши дети и другие люди» Знакомить детей с понятиями «родной человек» и «чужой человек». Рассказать, что именно может быть опасным в общении с другими людьми. Поскольку маленьких детей легко обмануть, наши усилия по их обучению должны включать в себя правило, требующее от детей постоянно быть на виду у взрослых, причем близких людей. Таким образом, способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме и своим родным. Блок «Наш ребенок в доме» Обращать внимание детей на то, что когда в помещении открыто окно, ни в коем случае нельзя подходить к нему, а также выходить на балкон без сопровождения взрослых. Объяснить детям, что существуют предметы, которыми маленьким пользоваться нельзя (ножи, иголки, ножницы, лекарства, спички, розетки и др.); что нельзя самостоятельно включать плиту и другие электроприборы, отрывать кран с водой. Блок «Наши дети и окружающая природа». Детям следует объяснить, что надо быть осторожнее на своем игровом участке, полянке, в лесу, на даче и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды, травинки, грибы). Рассказать детям, что животные окружают нас повсюду: на улице, в квартире, на участке детского сада. Поэтому необходимо объяснить малышам, что можно и что нельзя делать при контакте с животными. Блок «Наши дети и дорога» Учить детей различать виды наземного транспорта. Познакомить малышей с сигналами светофора. Формировать представление об улице: объяснить, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, почему транспорт может быть опасным. Блок «Родители должны знать» В данном возрасте дети очень доверчивы. Поэтому взрослым необходимо активно вмешиваться и защищать их в случае необходимости от посторонних. Для малышей до пяти лет наилучшая защита со стороны взрослого – быть рядом с ребенком и активно устанавливать границы дозволенного и недозволенного, которые он не может еще определять сам. Образовательная область «Социализация» Младший возраст – важный период в развитии отношений со взрослыми, сверстниками, предметным миром. В этом возрасте ребёнок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своём требовании, упорство в осуществлении своих целей. Наступает новый тип взаимоотношений взрослого и ребёнка, необходимо предоставлять ребёнку больше самостоятельности и обогащать деятельность новым содержанием. Необходимо поддерживать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребёнку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности. Начинает проявляться интерес к общению со сверстниками. В младшем возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых не возможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребёнок мог учитывать в своём поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться сопереживать самым близким людям – родителям, воспитателям, сверстникам. Необходимым условием пробуждения и сопереживания является пример воспитателя передавать свои чувства. Педагог показывает детям пример гуманного доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Задачи возраста: - развивать положительное отношение ребёнка к себе, взрослым людям и окружающему миру; - формировать бережное отношение к своей семье, к родителям, к дому, к детскому саду; - создавать условия для формирования у ребёнка представлений о себе, о том, что он хороший и любимый Блок «Самопознание» Мой организм Кто я – мальчик (девочка). Мои помощники: голова, глаза, рот, уши, нос, шея, руки, ноги, животик, спинка. Я люблю свой организм, поэтому всегда ухаживаю за собой. Чувства, поступки, умения Какой я ребёнок - хороший, умею радоваться, смеяться, улыбаться, огорчаться, плакать, когда плохо, грустно. Иногда совершаю плохие поступки. Учусь понимать, как исправить свои ошибки. Умею и люблю играть, петь, рисовать, строить, убирать на место за собой игрушки и материал. Умею мыть руки и лицо. Я и моя семья Я знаю свою фамилию, имя, сколько мне лет. Знаю, как зовут родителей, бабушку, дедушку. Я сын (дочь), брат (сестра), внук (внучка). Я и сверстники Хожу в детский сад, знаю свою группу, участок, как зовут воспитателей, как зовут детей в группе. Блок «Мир, в котором я живу» Ребёнок и общество Я знаю народные сказки, потешки, народные песенки, знаком с народными игрушками, свистульками. Называю родной город (село). Рассказываю, где мы гуляли в выходные с родителями (в парке, лесу, детской площадке). Различаю проезжую часть дороги, тротуар, понимаю значение светофора. В дни праздников обращаю внимание на убранство улиц, детского сада, группы. Игра Я умею брать на себя роль в игре и выполнять несколько взаимосвязанных действий: варю кашу, накрываю на стол, кормлю куклу. Я умею взаимодействовать с двумя действующими лицами: шофер - пассажир, мама – дочка. Образовательная область «Труд» Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Прибирать за собой игрушки, одежду, всё складывать аккуратно на полочку, чтобы в группе было красиво, приятно находиться, играть. Знакомить с некоторыми профессиями: медицинский работник, повар, воспитатель, нянечка, обращать внимание на их действия и результат: нянечка накрывает на стол, убирает со стола. Побуждать беречь то, что сделано людьми. Образовательная область «Познание» В младшем возрастепознавательная активность ребенка, первые эмоциональные предпочтения и ценностные ориентации складываются в процессе знакомства с окружающей действительностью, миром природы, предметным миром. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок выделяет наиболее привлекательные для него объекты живой и неживой природы, пробует себя в уходе за растениями и животными. Спонтанная манипуляция предметами в раннем возрасте достаточно быстро перерастает в целенаправленность. Отрываясь от непосредственного смысла предметов, ребенок совершает шаги в двойной мир - у него появляется воображение. Осознание младшим дошкольником собственных желаний, попытка справиться своими силами (самостоятельность) приводят к новому уровню отношений к людям, вещам, занятиям. Интерес к средствам и способам практических действий создает уникальные возможности для становления ручной умелости.Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он что-то умеет, гордиться своими умениями. Задачи возраста: - развивать предметно-орудийные действия, знакомить с функциями предметов; - обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу; - показывать правильные алгоритмы осуществления действий; - совершенствовать навыки самообслуживания; - создавать стимулирующую среду для практической предметной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.224 (0.007 с.) |