Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения в основных движениях.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ходьба. Растущая мускулатура ребенка требует все больше и больше кислорода. Дети находятся в постоянном движении, но двигательный опыт не велик, поэтому их движения не отличаются многообразием и требуют помощи со стороны взрослых. Воспитатель должен переключить простые движения ребенка на осмысленные: научить его подключать к своим физическим действиям образное мышление. В этом возрасте уместны упражнения в ходьбе со сменой направления движения, схождения и расхождения колонн, прохождение сквозь шеренги «гребенка». Ходьба должна доставлять ребенку пользу и удовольствие. Необходимо поощрять и организовывать длительные, эмоциональные прогулки для улучшения гиподинамики и метаболизма головного мозга. Ходьба обычным шагом, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. Мелким и широким шагом, сводя и разводя носки ног («утенок», «медвежонок»), перекатывая с пятки на носок, в полуприседе. С поворотами, с заданиями (руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т.д.). Ходьба по следам, регулирующим длину шага и правильную постановку стопы (угол разворота), по «скату крыши» и «желобу». Ходьба с перешагиванием через предметы (высота от 15 см далее индивидуально), спиной вперед (расстояние 2–3 м), со сменой темпа, с изменением скорости, высоко поднимая бедро, приставными шагами в стороны, вперед, назад; в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего, по рыхлому снегу, мокрым дорожкам, песку, траве. Ходьба в колонне по одному, парами, по прямой, по кругу, вдоль границ зала, змейкой, зигзаг, врассыпную. Ходьба, с сохранением равновесия: по доске, гимнастической скамейке, бревну, по линии, по веревке (с перешагиванием через предметы, с мешочком на голове, с разным положением рук: на пояс, за голову), между линиями (расстояние от 10 см, далее индивидуально) Ходьба по наклонной доске вверх, вниз, (ширина 15-20 см, высота от 30 см далее индивидуально). Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой от пола на высоту 20-25см, через набивные мячи (поочередно через 5-6 мячей). Преодолевать полосу из 3-х препятствий. Подвижные игры с элементами ходьбы (рекомендуется увеличить динамику игр второго младшего возраста). Бег. Бег обычный, на носках, с высоким подниманием бедра, мелким и широким шагом, захлестывая голень. В колонне по одному, в колонне по два. В разных направлениях: по кругу, змейкой, врассыпную, зигзаг. Бег с изменением темпа, со сменой ведущего, повторный бег. Непрерывный бег в медленном темпе в течение 2-6 мин; бег по пересеченной местности 300-500 м. Бег на расстояние 10-60 м со средней скоростью, челночный бег 3х10. Бег на определение ловкости 20 м; эстафетный бег. Бег с высокого старта. Бег по узкой дорожке (20см). Игры с элементами бега: «Самолеты», «Колдуны», «Северный и южный ветер», «Птички и собачка», «Найди себе пару», «У медведя во бору», «Бездомный заяц», «Кот и мыши», «Горелки», эстафеты. Ползание, лазание. Ползание на четвереньках по прямой, между предметами, спиной вперед, по наклонной доске, по скамейке, «сухое плавание»; ползать, опираясь на ладони и стопы, на локти и колени. Подлезание под веревку, дугу (высота 50 см.) правым и левым боком, пролезание в обруч, в несколько обручей, под скамейкой. Перелезание через бревно. Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз, с одного пролета на другой. Висы на гимнастической лестнице. Стоя спиной, к перекладинам выполнять прогибание вперед-назад. Подвижные игры: «Парашютисты», «Охотники и обезьяны», «Белочки», «Учения пожарных». Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте (от 20 прыжков); с продвижением вперед (от 7 до 10 прыжков); с поворотом кругом; ноги вместе, ноги врозь; через линию; через 4-6 линий (расстояние между которыми от 40 см); прыжки через предметы высотой от 5 см (3-4 предмета). С высоты от 20 см, (далее индивидуально); на высоту от 15 см, (далее индивидуально); из обруча в обруч, с кочки на кочку; через короткую скакалку на двух ногах и в шаге, с продвижением вперед. Прыжки в длину с места (не менее 70 см), «слалом» (на двух ногах вправо, влево вдоль обозначенной линии). Прыжки на одной ноге: поочередно на правой и левой на месте, с продвижением вперед от 4 прыжков (далее индивидуально); многоскоки (8 прыжков с ноги на ногу с продвижением вперед). Полоса препятствий с чередованием прыжков, в длину, через предмет, с высоты, на высоту. Прыжок в длину с разбега, преодолевая естественное препятствие. Игры с элементами прыжков: «Зайцы и волк», «Цапля и лягушка», «Заячий чемпионат», «Лиса в курятнике», «Кузнечики», «Парашютисты», Предметно-манипулятивная деятельность рук. Прокатывание друг другу: мячей, обручей, колец сидя ноги врозь, стоя напротив друг друга; между предметами (ворота, дуга). Прокатывание мячей по гимнастической скамейке; катание мяча по скамейке в парах; катание мяча по наклонной доске. Бросание мяча друг другу и ловля мяча (расстояние 1,5 м, далее индивидуально) двумя руками, не прижимая к груди: снизу, из-за головы, с отскока. Перебрасывание мяча двумя руками и одной через препятствия (расстояние 2 м, далее индивидуально) из-за головы, стоя боком. Отбивание мяча о землю (пол) правой и левой руками (не менее 5 раз). Метание предметов на дальность (не менее 3,5 м девочки, 4 м мальчики); в горизонтальную цель (с расстояния 2 м - 2,5 м); в вертикальную цель (с расстояния 1,5 - 2 м, высота центра мишени от 1,5 м и индивидуально, в зависимости от роста). Отбивание мяча от пола, земли, стены - поочередно правой и левой руками. Разбрасывание и собирание мелких предметов (кто быстрее). Бросок набивного мяча (1 кг) вперед. Упражнение в сбивании предметов мячом, битой, булавой с расстояния от 2 м. Игры: «Подбрось-поймай», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Разгрузка овощей», «Боулинг», «Городки», «Детсадбол», «Посадка и уборка овощей». Строевые упражнения Построение в колонну по одному, шеренгу, круг, два круга. Перестроение в колонну по два, по три на месте и в движении через середину зала по ориентирам. Повороты: направо, налево, кругом. Размыкание, смыкание. Двигаться в заданном направлении. Фигурная маршировка. Смена направления движение по сигналу. Рассчитываться на первый, второй с перестроением в 2 шеренги. Игры: «Внимание! Стой», «Летят самолеты. Идет пехота», «Раз, два, три, Замри!» Равновесие. Ритмическая гимнастика. Фитнес. Ходьба между линиями (расстояние между ними 10–15 см), по линии, веревке (диаметром 1,5–3 см), по доске, гимнастической скамейке, бревну (высота 20–25 см, ширина 10 см), по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см). Сохранение равновесия: стоя на носках, руки вверх; стоя на одной ноге, руки на поясе; в кружении в обе стороны, руки на поясе. Выполнять знакомые, разученные ранее упражнения и различные движения под музыку. Упражнения «Ласточка», «Цапля», стоя на полу. Полушпагат на полу. Выполнять упражнения на фитнесболах: прыжки, лежать животом на фитнесболе, руки упор на полу, в стороны, вперед; поднимать мяч двумя ногами в положении сидя, руки в упоре сзади. Прокатываться вперед, лежа животом на мяче. Руками два-четыре «шага» вперед, назад. Выполнять элементы ритмической гимнастики: попеременные шаги вперед-назад, вправо-влево в сочетании с движениями рук. Танцевальные движения в парах: приставные шаги, подскоки, кружение, пружинка, лодочка. Игры: «Школа танцев», «Магазин игрушек», «На морском дне», «Цапля на болоте». Общеразвивающие упражнения /ОРУ/ Время проведения 4 мин. Каждое упражнение повторять 5-6 раз. ОРУ заканчиваются бегом, от 40 сек в сентябре, до 4-х мин. в мае. Выполнять без предметов, с обручами, гантелями, флажками, косичками, кубиками, разноцветными бутылками. Стоя свободно, на ограниченной площади, на коленях, на четвереньках; сидя на гимнастических скамейках, на полу, на фитболах; лежа на спине, животе. Парами. Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса Поднимать руки вперед, вверх, в стороны /одновременно, поочередно/. Отводить руки за спину из положений: руки вниз, руки на поясе, перед грудью. Махи руками вперед-назад. Круговые движения руками, согнутыми в локтях. Руки за голову, в стороны, опустить через стороны – вверх, плотно прижимаясь к стене Поднимать палку/предмет/ вверх Опускать за плечи. Сжимать, разжимать кисти рук, вращать кисти рук из и.п. руки вперед, в стороны. Сгибать руки в упоре стоя на коленях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.240.127 (0.01 с.) |