Блок «Азбука искусства. Фантастические образы в изобразительном искусстве» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок «Азбука искусства. Фантастические образы в изобразительном искусстве»



Тематическое планирование

Перенос художественных образов с одного искусства на другой. Сказочные образы в природе и искусстве. Художественное воображение и фантазия. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Различные версии образов хорошо знакомых героев в разных искусствах. Выполнение заданий на развитие художественно – образного ассоциативного мышления. Выбор художественных средств и материалов для создания выразительных образов. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими сказочные и фантастические образы.

Искусство вокруг нас сегодня. Значение изобразительного искусства в национальной культуре. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Пейзажи родной природы. Синкретический характер народной культуры. Разнообразие декоративных форм в природе. Сказочные образы народной культуры и декоративно – прикладного искусства.

Формирование способности переноса художественных образов с одного вида искусства на другой. Примеры заданий: «Песенка осеннего дождя», «Музыка первого снега», «Рисуем музыку яркого солнца», «Музыка весенней капели» и др.

Ассоциативное сравнение произведений искусства (изобразительное, музыка, литература).

Передача настроения, впечатления в цветовых композициях (без конкретного изображения).

Создание графических и живописных композиций по литературным и музыкальным произведениям. Примеры заданий: коллаж из фантиков, моделирование букв и цифр из природного материала и др.

Отображение в изобразительном искусстве сказочных и фантастических персонажей. Примеры заданий: сказочная птица, сказочные облака, фантастические животные и др.

Особенности декоративно – прикладного искусства, его знаково - символический характер.

Стилизация природных форм в декоративные. Примеры заданий: создание орнамента из природных форм (цветы, листья, травы, ягоды), обереги из природного материала, лепка игрушек по мотивам народных мастеров.

Интерес к культурному наследию прошлого: семьи, своей страны, народа, региона, знание традиций и культурная память. Примеры заданий: куклы из соломы, шишек, травы, макеты декораций для кукольного театра, спектакля и календарно – обрядового праздника.

Изготовление моделей игрушек по мотивам современных народных промыслов (конь, петух, птица – счастья, Древо жизни и др.)

Блок «Опыт художественно-творческой деятельности» (внутри тем)

Тематическое планирование

Основы художественного языка: композиция, цвет, объем, пропорция, ритм, форма.

Овладение приемами изобразительной деятельности и средствами художественной выразительности.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования.

Ознакомление с основными видами изобразительных искусств.

Приобретение первичных навыков изобразительной, конструктивной, художественно– прикладной деятельности.

Знакомство с художественными материалами.

Практическое овладение основами цветоведения, элементарными приемами композиции.

Образовательная область «Музыка»

Программа интегрированных музыкальных занятий может стать попыткой найти достойное средство для развития личности ребенка и способом освоения им новых сторон социальной действительности и его самоутверждения в ней. Интеграция в данном случае выступает как ведущая форма организации содержания музыкального образования дошкольников.

Интегрированный подход в музыкальном образовании детей дошкольного возраста, как сущность образовательного процесса, в научно-педагогической и методической литературе глубоко не изучен. Педагогическая наука рассматривает интеграцию как важный принцип, обеспечивающий единую методологическую основу предметной системы. Художественно-образная специфика взаимодействия различных видов искусств, заложенных в основу ведущего метода деятельностного освоения музыкального языка, позволяет музыкальному руководителю осуществлять эти интегративные связи.

Данная программа может стать общедоступной образовательной программой дошкольного детства при знакомстве музыкальных руководителей детского сада с русской версией метода элементарного музицирования (К. Орф, Г. Кеетман, Орф-институт, Австрия), который лежит в основе метода деятельностного освоения музыкального языка (авторский). В России метод элементарного музицирования известен благодаря В. А. Жилину, преподавателю гимназии имени К. Орфа (бывший Орф-лицей) в селе Варна Челябинской области, с 80-х годов XX века. Благодаря игровой методике и гуманной педагогике, которая является обязательным условием совместного музыкального творчества взрослого и ребенка, инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям. Творческое музицирование сегодня – это разнообразное воплощение идей Карла Орфа в творческой деятельности. Орфовские идеи оказались востребованы в России в связи с общей тенденцией к поиску творческих форм обучения и потребности в соответствующих творческих технологиях не только для педагогов – музыкантов, они привлекли внимание психологов, логопедов, преподавателей танца, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Интегрированные музыкальные занятия развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить произведения искусства; они позволяют уменьшить количество специально организованных занятий в детском саду и увеличить время для других видов деятельности.

Программа «М. С. Д.» построена на основе ведущего метода деятельностного освоения музыкального языка, который лежит в основании принципов элементарного музицирования (К. Орф, Г. Кеетман). Интеграция музыки, слова и движения – фундамент модели интегрированной программы. Обращение к синтезу искусств детерминировано возрастными особенностями детей.

Сегодня ступень дошкольного детства, как первая ступень, в системе непрерывного общего образования рассматривается как один из главных образовательных резервов. Наукой установлено, что дошкольный возраст представляет собой сензитивный (благоприятный) период для становления ряда способностей, задающих основу формирования системы компетенций ребенка старшего дошкольного возраста, необходимых для его дальнейшего обучения в школе.

Цель программы:

· учет индивидуальных особенностей детей (в том числе в инклюзивных группах)

· учет результатов диагностирования и единое системное взаимодействие профессионалов различных профилей (медицинское, психологическое, социально-педагогическое, логопедическое);

· сохранность индивидуальной природосообразности каждого ребенка (в том числе одаренных детей);

· обеспечение свободы выбора ребенка в процессе музыкального творчества на основе его предпочтений и желаний; «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (М. Монтень).

Задачи программы:

· создать педагогически комфортные условия для формирования творческого мышления ребенка, его самости;

· обеспечить педагогическую поддержку детской импровизационности;

· содействовать созданию в группе доверительных креативных отношений;

· воспитывать самостоятельность, инициативность на основе тренинга

соматической свободы при условии организации творчески ориентированной развивающей среды.

Примерная циклограмма образовательной деятельности на месяц

Образовательные области Количество часов
Четвертый год жизни Пятый год жизни Шестой год жизни Седьмой год жизни
 
Познание Предметное окружение / конструирование        
Природное окружение (экологическое воспитание)        
Формирование математических представлений        
 
Социализация        
 
Коммуникация Развитие речи и подготовка к обучению грамоте        
Художественная литература        
 
Художественное творчество Изобразительная деятельность        
Лепка        
Конструирование        
Аппликация        
Физическая культура/ Безопасность        
Музыка        
Общее количество часов в месяц        

II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Вторая младшая группа

(четвертый год жизни)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.01 с.)