![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем особенности принципов, определяющих особенности содержания обучения детей дошкольного возраста?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте · Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка определяет подход к выбору знаний и умений для дошкольников. В обучение детей включаются знания о людях и их отношениях, городе, стране, мире предметов и трудовой деятельности взрослых, природе и искусстве. Это создает условия для органичного вхождения ребенка в современный мир. Одновременно происходит формирование познавательных умений, основанных на наглядно-образном мышлении и воображении, умственные способности и речь детей. В итоге ребенок становится способен к самостоятельному решению познавательных задач. В процессе обучения ребенок осваивает умения в разных видах деятельности (в рисовании, конструировании, экспериментировании, рассказывании и пр.), которые позволяю проявлять самостоятельность и творчество, занимать позицию субъекта детских видов деятельности. · Принцип научности и системности знаний основанна включении в программу достоверных фактов и явлений, необходимости показывать факты и явления во взаимосвязях, в их существенных проявлениях. Содержание обучения предусматривает последовательный переход от представлений об отдельном объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлении связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания разных сфер жизни (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.). Это приводит к постепенному формированию целостной картины мира. · Принцип доступности основан на соответствии содержания обучения познавательным возможностям детей, особенностям развития умений в разных видах детской деятельности. Их включение в содержание обучения определяется психическими, двигательными, координационными и другими возможностями детей дошкольного возраста. Например, умения, связанные с использованием тонкой моторики руки становятся доступными в старшем дошкольном возрасте. В тоже время данный принцип базируется на положении «о зоне ближайшего развития ребенка» (Л.С.Выготский), что предполагает отбор таких знаний и умений, освоение которых становится возможным для ребенка в совместной со взрослым деятельности. · Принцип интеграции основан на комплексно-тематическом подходе в основу которого положена идея объединения содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы (например, «наш детский сад», «Моя семья», «Мальчики и девочки» и пр.). Интеграция достигается за счет взаимной дополняемости и соответствия элементов содержания, например, математического и художественно-эстетического, или экологического и художественного содержания программы. В чем особенности принципов, определяющих особенностиорганизации процесса обучения? · Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения определяет направленность обучения на развитие личности ребёнка, его интеллекта, гуманистической направленности чувств и поведения, эмоциональной отзывчивости. Под влиянием обучения интенсивно развиваются основные виды детской деятельности – познавательная, художественная, продуктивная, игровая коммуникативная, трудовая и др. В этом проявляется важнейшая черта обучения в детском саду – направленность на развитие детской деятельности и становление субъектной позиции ребенка. · Принцип наглядности отражает ведущую роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления ребёнка в процессе обучения, указывает на необходимость привлечения сенсорного восприятия, наблюдения. Разнообразные виды наглядности – предметы, картины, книжная графика, компьютерные средства и пр. создают возможность для обогащения представлений ребенка о мире, их конкретизации. Реализация данного принципа осуществляется в процессе участия ребенка в совместной со взрослым деятельности, в элементарных опытах, использовании поисковых действий и экспериментировании. · Принцип активности и самостоятельности в обучении детей дошкольного возраста связан с использованием таких методов и приемов, которые ставят ребенка в активную позицию, позволяют самостоятельно «открывать» новые знания и способы действий. Особое значение для реализации данного принципа имеют задания творческого характера, которые стимулирую самостоятельный поиск решения поставленной учебной задачи. В тоже время степень самостоятельности ребенка дошкольного возраста в обучении относительна, она обеспечивается поддержкой со стороны взрослого, использованием занимательных и игровых ситуаций, ярких и красочных материалов, что во многом обусловлено преобладанием у ребенка непроизвольного внимания. · Принципы систематичности, последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения содержания. Данный принцип требует установления логики в выборе содержания обучения, определения постепенности в переходе от одних представлений к другим, в формировании умений с их постепенным усложнением. Систематичность и последовательность обеспечивается разбивкой содержания обучения на отдельные этапы, установлением связи между этапами и разными образовательными областями программы. Своеобразие применения принципа систематичности и последовательности проявляется в небольших объемах содержания, предлагаемого детям для усвоения, в частой повторяемости содержания с небольшими усложнениями. Тем самым обеспечивается прочность усвоения содержания обучения. На прочность усвоения содержания огромное влияние оказывает возможность его применения в повседневной деятельности детей – игровой. Изобразительной, коммуникативной и пр. · Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе обучения важно учитывать высокую эмоциональную возбудимость детей дошкольного возраста, их быструю утомляемость. Поэтому в процессе обучения важно поддерживать эмоционально положительный фон, чередовать различные формы детской активности (слушание, проговаривание, обыгрывание, упражнения и пр.) для предупреждения утомляемости. Дети различаются по степени активности, быстроте восприятия и запоминания, работоспособности. В соответствии с данными особенностями воспитатель предлагает им индивидуальные задания разной степени сложности, оказывает педагогическую поддержку в случае затруднений, использует дополнительные разъяснения и показ способов действия. Педагогу необходимо ориентироваться не на отдельные принципы, а на их систему, учитывая, что обучение ведёт за собой развитие личности ребёнка.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.94 (0.008 с.) |