Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем особенности принципов, определяющих особенности содержания обучения детей дошкольного возраста?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
· Принцип связи содержания обучения с жизнедеятельностью ребенка определяет подход к выбору знаний и умений для дошкольников. В обучение детей включаются знания о людях и их отношениях, городе, стране, мире предметов и трудовой деятельности взрослых, природе и искусстве. Это создает условия для органичного вхождения ребенка в современный мир. Одновременно происходит формирование познавательных умений, основанных на наглядно-образном мышлении и воображении, умственные способности и речь детей. В итоге ребенок становится способен к самостоятельному решению познавательных задач. В процессе обучения ребенок осваивает умения в разных видах деятельности (в рисовании, конструировании, экспериментировании, рассказывании и пр.), которые позволяю проявлять самостоятельность и творчество, занимать позицию субъекта детских видов деятельности. · Принцип научности и системности знаний основанна включении в программу достоверных фактов и явлений, необходимости показывать факты и явления во взаимосвязях, в их существенных проявлениях. Содержание обучения предусматривает последовательный переход от представлений об отдельном объекте к выделению сущностных характеристик групп объектов, установлении связей и зависимостей между объектами и явлениями, формированию способов познания разных сфер жизни (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей и пр.). Это приводит к постепенному формированию целостной картины мира. · Принцип доступности основан на соответствии содержания обучения познавательным возможностям детей, особенностям развития умений в разных видах детской деятельности. Их включение в содержание обучения определяется психическими, двигательными, координационными и другими возможностями детей дошкольного возраста. Например, умения, связанные с использованием тонкой моторики руки становятся доступными в старшем дошкольном возрасте. В тоже время данный принцип базируется на положении «о зоне ближайшего развития ребенка» (Л.С.Выготский), что предполагает отбор таких знаний и умений, освоение которых становится возможным для ребенка в совместной со взрослым деятельности. · Принцип интеграции основан на комплексно-тематическом подходе в основу которого положена идея объединения содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы (например, «наш детский сад», «Моя семья», «Мальчики и девочки» и пр.). Интеграция достигается за счет взаимной дополняемости и соответствия элементов содержания, например, математического и художественно-эстетического, или экологического и художественного содержания программы. В чем особенности принципов, определяющих особенностиорганизации процесса обучения? · Принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения определяет направленность обучения на развитие личности ребёнка, его интеллекта, гуманистической направленности чувств и поведения, эмоциональной отзывчивости. Под влиянием обучения интенсивно развиваются основные виды детской деятельности – познавательная, художественная, продуктивная, игровая коммуникативная, трудовая и др. В этом проявляется важнейшая черта обучения в детском саду – направленность на развитие детской деятельности и становление субъектной позиции ребенка. · Принцип наглядности отражает ведущую роль наглядно-образного и наглядно-действенного мышления ребёнка в процессе обучения, указывает на необходимость привлечения сенсорного восприятия, наблюдения. Разнообразные виды наглядности – предметы, картины, книжная графика, компьютерные средства и пр. создают возможность для обогащения представлений ребенка о мире, их конкретизации. Реализация данного принципа осуществляется в процессе участия ребенка в совместной со взрослым деятельности, в элементарных опытах, использовании поисковых действий и экспериментировании. · Принцип активности и самостоятельности в обучении детей дошкольного возраста связан с использованием таких методов и приемов, которые ставят ребенка в активную позицию, позволяют самостоятельно «открывать» новые знания и способы действий. Особое значение для реализации данного принципа имеют задания творческого характера, которые стимулирую самостоятельный поиск решения поставленной учебной задачи. В тоже время степень самостоятельности ребенка дошкольного возраста в обучении относительна, она обеспечивается поддержкой со стороны взрослого, использованием занимательных и игровых ситуаций, ярких и красочных материалов, что во многом обусловлено преобладанием у ребенка непроизвольного внимания. · Принципы систематичности, последовательности и прочности осваиваемого в процессе обучения содержания. Данный принцип требует установления логики в выборе содержания обучения, определения постепенности в переходе от одних представлений к другим, в формировании умений с их постепенным усложнением. Систематичность и последовательность обеспечивается разбивкой содержания обучения на отдельные этапы, установлением связи между этапами и разными образовательными областями программы. Своеобразие применения принципа систематичности и последовательности проявляется в небольших объемах содержания, предлагаемого детям для усвоения, в частой повторяемости содержания с небольшими усложнениями. Тем самым обеспечивается прочность усвоения содержания обучения. На прочность усвоения содержания огромное влияние оказывает возможность его применения в повседневной деятельности детей – игровой. Изобразительной, коммуникативной и пр. · Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей. В процессе обучения важно учитывать высокую эмоциональную возбудимость детей дошкольного возраста, их быструю утомляемость. Поэтому в процессе обучения важно поддерживать эмоционально положительный фон, чередовать различные формы детской активности (слушание, проговаривание, обыгрывание, упражнения и пр.) для предупреждения утомляемости. Дети различаются по степени активности, быстроте восприятия и запоминания, работоспособности. В соответствии с данными особенностями воспитатель предлагает им индивидуальные задания разной степени сложности, оказывает педагогическую поддержку в случае затруднений, использует дополнительные разъяснения и показ способов действия. Педагогу необходимо ориентироваться не на отдельные принципы, а на их систему, учитывая, что обучение ведёт за собой развитие личности ребёнка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.248 (0.007 с.) |