Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова структура сюжетно-ролевой игры?
Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, в ней наиболее явно выражено расщепление действительности на реальную и символическую. Воображаемая ситуация включает в себя сюжет, роль, принимаемую ребенком на себя и связанные с ней действия. Что такое игровой сюжет? Этопредмет игрового изображения, последовательность и связь изображаемых событий, их совокупность (Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова). В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны игровые роли. Наиболее распространенные сюжеты детских игр – профессиональные («в доктора», «в космонавтов»), приключенческие (путешествия, войны), сказочные и фантастические. Что представляет собой игровая роль? Это образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Основа роли – отношение ребенка к принимаемому образу, отождествление себя с ним. В дошкольном детстве ребенок овладевает целой гаммой отношений с людьми, которая и находит отражение в игровой деятельности. Ребенок выступает в игре как родитель, который заботится о детях, вступает через роль в отношения партнерства, уважения, лидерства, подчинения, равенства. Роль выражается в речи, действиях, выполняемых ребенком, в мимике и пантомимике. Интерес ребенка к той ли иной роли связан с ее местом в сюжете (главная или второстепенная роль), привлекательностью образа для ребенка. В играх дети принимают роли конкретного взрослого человека или персонажа фильма, книги, или обобщенные роли-профессии (учитель, врач), сказочных и фантастических персонажей (Царевна, Волшебник, Бэтман). Что такое игровые действия? Это действия игрового замещения. Замещение основано на расщеплении выполняемого действия и смысла, который в него вкладывается (кормление куклы игрушечной ложкой, использование вместо ложки палочки, жест, имитирующий кормление без использования предмета — во всех примерах смысл один, а действия разные). Какими игровыми действиями пользуется ребенок? Ребенок использует предметные игровые действия (с использованием сюжетной игрушки вместо реального предмета); действия с предметами-заместителями (например, палочка вместо ложки, градусника). Постепенно ребенок переходит к действиям без опоры на предмет — изобразительным действиям, которые сопровождаются словами («Мы как будто уже вымыли руки»). Существуют особые игровые действия по обозначению игрового пространства. Сначала это обозначение при помощи предметов-маркеров игрового пространства – корабль нужно выложить из кирпичиков на полу, а затем с использованием речи без предметов-маркеров («здесь корабль, а там – море»).
Игровые действия сопровождаются речью, обозначающей роли, события. Благодаря речи игра становится совместной деятельностью дошкольников. Чем обобщеннее и короче игровые действия, тем глубже проникает ребенок в смысл человеческих отношений. Что определяет содержание детских игр? Многочисленные исследования (Д.Б.Эльконин, П.Г.Саморукова, Т.И.Бабаева, Н.А.Короткова, Н.Я.Михайленко, О.В.Солнцева и др.)свидетельствуют о том, что источником содержания детских игр являются ситуации, где: · ребёнок активно действует вместе со взрослыми (сам ест, одевается, участвует в праздниках, в выборе продуктов в магазине); · ребёнок выступает как объект действия взрослого (его лечит врач, стрижёт парикмахер); · ребенок наблюдают деятельность взрослых, либо узнает о ней опосредованным путём (из фильмов, книг, рассказов и пр.). При этом ведущий источник игры – тот, который вовлекает ребенка в активное сопереживание, вызывает яркое эмоциональное отношение, обеспечивает освоение дифференцированных представлений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.004 с.) |