Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В чем особенности институционального этапа развития дошкольной педагогики?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Появление первых дошкольных учреждений было обусловлено необходимостью включения женщины в производство.На протяжении XVIII века в Европе открываются учреждения по уходу и присмотру за маленькими детьми. Возникают вопросы: как воспитывать детей, чему можно научить, как подготовить к школе? Постепенно из учреждений ухода и присмотра за детьми они превращаются в место, где осуществляется первоначальное развитие ребенка – появляется необходимость научного педагогического знания о развитии ребенка в условиях педагогического процесса дошкольного учреждения. Важным событием для развития дошкольной педагогики стало открытие в Германии в 1837 году«Учреждения для развития творческого побуждения к деятельности у детей и подростков» Фридриха Фребеля (1782-1852), в 1840 году он дал учреждению название «детский сад». Учреждение просуществовало 7 лет и было закрыто из-за недостатка средств. Ф.Фребелем впервые был разработан целостный, научно-обоснованный и методически оснащенный педагогический процесс детского сада. В педагогическом процессе была реализована теория И.-Г.Песталоцци о развивающем обучении, реализован его принцип наглядности. Ф.Фребель считал, что ребенку от природы даны разнообразные силы способности. Все способности ребенка развиваются в процессе его активной деятельности, следовательно, педагогический процесс должен быть основан на действии, работе и мышлении. Ф.Фребель ставил цель воспитывать детей, давая им нужную деятельность, развивать тело, внешние чувства, знакомить с людьми и природой, в игре, веселье и невинности готовить их к школе, как растение в саду. Содержание образования ребенка должно отражать многообразие человеческих сил и способностей - быть всесторонним. Особенности организации воспитательного процесса основаны на идее о том, что способности человека раскрываются в активной деятельности (игра, учеба и труд). Ядром воспитательного процесса являются организованные и свободные игры детей. Обучение разным видам деятельности организуется на специальных занятиях при ведущей роли педагога. В детском саду Ф.Фребеля впервые была создана целостная система дошкольного образования, методически разработанная, оснащённая пособиями. Впоследствии система критиковалась в связи с религиозно-мистическим пониманием природы ребенка, некоторой искусственностьь «даров Фребеля» и ограничением детской свободы. Тем не менее, именно идеи Ф.Фребеля стали основополагающими для развития дошкольной педагогики в последующие десятилетия. Дальнейшее развитие дошкольной педагогики связано с появлением разнообразных институциональных форм дошкольного образования и появлением различных педагогических концепций. В противоположность «немецкому методу» Полина Кергомар (1838—1925) разработала «французский метод», создав учреждение «материнская школа». Авторитарному воспитанию она противопоставляла воспитание, основанное на понимании, которое не заглушало бы в детях естественной потребности к самостоятельности. В более старшем возрасте следует, считала П. Кергомар, пояснять детям, почему можно или нужно делать так, а не иначе. “Под влиянием убийственной дисциплины,— писала она,— ребенок растет без индивидуальности”. Воспитатель должен удовлетворять разумные потребности детей, проявлять уважение к личности ребенка. Лучшей формой ознакомления детей с окружающим она считала «предметные уроки». Это самые важные уроки, говорила она, так как с ними “связало знакомство с родным языком и развитие всех чувств”. Эти уроки должны удовлетворять потребность ребенка самому потрогать, ощупать, попробовать, понюхать; эти уроки, с точки зрения П. Кергомар, должны сменяться и переплетаться между собой. Методика предметного урока требует такого построения, которое вызывало бы у ребенка потребность узнать то, что хочет сообщить ему воспитатель. В конце XIX – начале XX века под воздействием социальных условий, научных достижений в разных областях знаний, прежде всего, в естествознании произошёл отказ от концепций жёсткого управления воспитанием ребёнка, на первый план вышло биологизаторское положение о спонтанном развитии способностей ребёнка. Роль педагога заключалась к создании комплекса упражнений и подготовке материальной среды для саморазвития и самовоспитания ребёнка. Особенно ярко эти идеи проявились в педагогических системах Марии Монтессори (1870—1952) и Овида Декроли (1871—1932). В концепции Джона Дьюи (1859—1952) на первое место вышло развитие практических умений и навыков детей. В воспитании дошкольников впервые был использован «метод проектов», основанный на самостоятельном познании детьми окружающего мира путём решения проблемных ситуаций, освоения игровых и трудовых навыков, коллективного взаимодействия. На зарубежную дошкольную педагогику ХХ в. значительное влияние оказали различные течения в психологии (бихевиоризм, психосоциальная теория Л.Кольберга, Э.Эриксона, гуманистическая психология (К.Роджерс, А.Маслоу). Полемика была сосредоточена вокруг проблем: допустимость формального обучения дошкольников, воспитательное значение и ценность игры, соотношение когнитивных, эмоциональных и социальных целей в развитии ребёнка. Современная зарубежная дошкольная педагогика вариативно развивается в русле развивающего, проектного и конструктивистского подходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.229 (0.007 с.) |