Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система арт-терапевтических занятий по коррекции агрессивного поведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Разработка способов коррекции агрессивного поведения, а главное, профилактика являются одной из самых актуальных задач современной психологической науки. К сожалению, большинство научных работ носят теоретический характер. Исследований, основанных на практическом опыте и реальных результатах, сравнительно немного. Детская агрессивность трудно поддается коррекции, особенно у детей с нарушением интеллекта, поэтому работа в этом направлении достаточно продолжительна, кропотлива и требует особого терпения. Такие дети не могут объективно оценить свои поступки и, как правило, имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. В общении с другими детьми они проявляют низкий уровень эмпатии, у них слабо развит контроль над эмоциями. Само возникновение агрессии предотвратить сложно, но научить ребенка преодолевать негативные эмоции приемлемым способом, расширить его поведенческий репертуар возможно. В связи с этим была составлена программа коррекции агрессивного поведения детей с умстенной отсталостью, которая нацелена на преодоление агрессивности в старшем дошкольном возрасте. Целью данной программы является снижение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Задачи: ● снижение уровня агрессивных проявлений; ● формирование осознания своего внутреннего мира, развитие самоконтроля; ● обучение техникам и способам саморегуляции; ● отреагирование агрессивных тенденций; ● расширение поведенческого репертуара. Методы, используемые в программе: музыкотерапия; игротерапия; сказкотерапия; изо-терапия. При составлении программы учитывались следующие принципы: ● принцип оптимальности - означает, что в системе упражнения в наибольшей степени способны решать поставленную задачу; ● принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия; ● принцип сотрудничества, личностно-ориентированного взаимодействия; ● принцип систематичности, последовательности и постепенности; ● принцип системности развития психологической деятельности - определяется иерархией задач; ● принцип сочетания основных и фоновых упражнений; ● принцип разнообразия упражнений, основанный на чередовании видов деятельности. Ожидаемый результат. В результате реализации Программы предполагается, что проведенный курс занятий поможет детям старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта снизить проявление агрессивных реакций. Дети научатся конструктивно решать конфликты, расширится их поведенческий репертуар. В целях профилактики и коррекции агрессивного поведения старших дошкольников были подобраны и апробированы коррекционные упражнения с использованием приёмов арттерапии. Для эффективной работы недостаточно учитывать общие особенности развития умственно отсталых детей. При определении задач, выборе содержания и форм проведения занятий учитывались психофизические и личностные особенности каждого ребенка. Занятия проходили во второй половине дня, поэтому первым этапом каждого занятия стала релаксация или медитация, прослушивание соответствующей музыки, что способствовало расслаблению и отдыху, а затем, активизации целенаправленной деятельности. На занятии ребёнок последовательно переживает несколько этапов взаимодействия: с миром искусства, с детьми, с педагогом. В процессе планирования соблюдались следующие принципы: ● единства коррекции и развития; ● единства возрастного и индивидуального в развитии; ● единства диагностики и коррекции развития; ● деятельностный принцип; ● подход к каждому ребёнку как к личности. Занятия проводились в индивидуальной и групповой форме с детьми 5-8 лет 2 раза в неделю в течение 6-и месяцев. Общее количество занятий - 40. Продолжительность одного индивидуального занятия – 15 минут. Продолжительность одного группового занятия – 25 минут. Так же была разработана программа просветительской работы с родителями и детско-родительских тренингов. Перспективный и тематический планы представлены в таблицах 10 и 11. Таблица 10 - Перспективное планирование коррекционно – педагогической работы посредством арт-терапии
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.219.203 (0.007 с.) |