Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушения поведения в детском возрасте как психолого-педагогическая и социальная проблема↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 4.3. Синдром посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) в детском возрасте. 1. Какие психологические последствия могут возникнуть у ребенка после развода родителей и как их можно преодолеть. 2. Как ребенок может переживать смерть родителей, какие последствия могут появиться после этой психической травмы. 3. Что переживают дети из семей алкоголиков. 4. Какие реакции переживают дети, подвергшиеся сексуальному насилию. 5. Какие симптомы появляются у детей подвергшихся физическому насилию. 6. Какие формы принимает психологически жестокое обращение с ребенком, какие опасности возникают при применении родителями наказания. 7. Как связано воздействие стресса на адаптивные способности. 8. Как возникают реакции дезадаптации. 9. Какие пути коррекции существуют после стрессового расстройства.
Лабораторное занятие № 4 Тема 4.4. Акцентуации характера, сравнительный характер имеющихся классификаций. 1. Охарактеризуйте гипертимный тип. 2. Дайте характеристику циклоидному типу. 3. Охарактеризуйте лабильный тип. 4. Дайте характеристику астеническому типу. 5. Охарактеризуйте синзитивный тип. 6. Дайте характеристику психастеническому типу. 7. Охарактеризуйте шизоидный тип. 8. Дайте характеристику эпилептоидного типа. 9. Охарактеризуйте истероидный тип. 10. Дайте характеристику неустойчивого типа. 11. Охарактеризуйте конфомный тип.
Лабораторное занятие № 5. Тема 4.5. Патологические формы девиантного поведения: устойчивость и тотальность проявлений, специфические нарушения психического и социального развития. 1.Виды отклоняющегося поведения. 2.Психологические механизмы отклоняющегося поведения. 3.Виды отклоняющегося поведения. 4.Характер и дисгармония развития. 5.Отличие психопатии от акцентуации характера. 6.Принципы построения типологии личности Э.Кречмера. 7.Формы психопатий по этиологии возникновения. 8.Группы психопатических расстройств. 9.Акцентуация характера и психопатий применительно к детскому возрасту К. Леонгарда, А.Е. Личко. 10.Охарактеризуйте основные подходы к коррекции дисгармонического развития в детском возрасте. 11. Каковы критерии определения «отклоняющееся поведение» 12. раскройте значение понятия «дезадаптация личности» 13. В чем сходство и различие понятий «отклоняющееся поведение» и «патологическое поведение» 14. Каковы признаки отклоняющегося поведения 15. Приведите примеры отклоняющегося поведения. 16. Раскройте содержание понятий: девиация, отклоняющееся поведение, социальное отклонение, асоциальное поведение, антисоциальное поведение, аутодеструктивное поведение. дезадаптация, десоциализация.
2.3. Содержание и организация самостоятельной работы Самостоятельная работа одна из форм обучения, предусмотренная Государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по специальности. Цель самостоятельной работы – обучение студентов навыкам работы с учебной и научной литературой, практическими материалами, необходимыми для изучения курса «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения», а также развития у них способностей к самостоятельному анализу полученной информации. В процессе изучения дисциплины студент может выполнять следующие виды самостоятельной работы:
РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Перечень учебно-методических материалов разработанных ППС кафедры Учебно-методические материалы: тесты, задания, наборы раздаточных дидактических материалов, технические средства обучения (аудио, видео, компьютерные). Для обеспечения данной дисциплины необходимы: 1. оборудованные аудитории; 2. различные технические средства обучения; 3. аудио-, видеоаппаратура; 4. мультимедийный проектор; 5. наглядные пособия.
3.2. Список вопросов для подготовки к экзамену. 1. Эмоция, ее компоненты. Эмоции и чувства. Воля. 2. Эмоциональный мир личности. 3. Соотношение физиологических изменений в организме с психологическими переживаниями. 4. Причины возникновения эмоциональных расстройств и их последствия. 5. Нарушения эмоционально-волевой сферы и поведения – актуальная проблема специальной психологии. 6. Полиморфность группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы. 7. Эмоционально-волевая сфера при различных патологиях. 8. Расстройство эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями. 9. Специфика развития эмоций и воли у детей с умственной отсталостью. 10. Нарушения эмоционально-волевого развития у глухих и слабослышащих детей. 11. Расстройства эмоционально-волевой сферы при задержке психического развития. 12. Особенности эмоционально-волевого развития у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 13. Расстройства эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями зрения. 14. Агрессивность (психологическая характеристика, причины, виды, коррекция). 15. Гиперактивность (психологическая характеристика, причины, коррекция). 16. Тревожность (психологическая характеристика, причины, виды, коррекция). 17. Синдром раннего детского аутизма как специфическое нарушение развития. 18. Синдром РДА. Клинико-психологические причины возникновения РДА. 19. Психологическая сущность РДА. Классификация состояний по степени тяжести. 20. Особенности развития познавательной сферы детей с синдромом РДА. 21. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы у детей с РДА. 22. Особенности деятельности у детей с РДА. 23. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме. 24. Страхи в структуре нарушений при РДА. 25. Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическая классификация РДА. 26. Проблемы дифференциальной диагностики РДА от умственной отсталости, глухоты, речевого недоразвития, шизофрении. 27. РДА в структуре сложного (комбинированного) нарушения в развитии. 28. Особенности личности и межличностных отношений при РДА. 29. Нарушение поведения при РДА. 30. Нарушение поведения при психопатиях и принципы их коррекции. 31. Нарушение поведения на фоне резидуально-органической симптоматики и принципы их коррекции. 32. Нарушение поведения при патологическом формировании личности и принципы их коррекции. 33. Нарушение поведения при эндогенных заболеваниях и принципы их коррекции. 34. Современное состояние и перспективы развития системы помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. 35. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. 36. История психологии детей с дисгармоническим складом личности. 37. История психологии детей с синдромом РДА. 38. Характер и дисгармоническое развитие. 39. Отличие психопатии от акцентуации характера. 40. Нарушенное поведение, нарушенная социально-психологическая адаптация и десоциализированное поведение. 41. Дети с реактивными и конфликтными переживаниями. 42. Синдром посттравматического стрессового расстройства. 43. Акцентуации характера. 44. Патологические формы девиантного поведения. 45. Дисгармоничный вид психического дизонтогенеза. 46. Диагностика и коррекция дисгармоничного развития.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.01 с.) |