Бланк фиксации показателей агрессивности по проективной методике «кактус» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бланк фиксации показателей агрессивности по проективной методике «кактус»



Показатели агрессивности Ф.И.О. ______________________
1.Крупный рисунок, занимает 2/3 листа по высоте  
2.Частые иголки, расположенные по всему рисунку  
3.Иголки острые, длинные  
4.Промахивающиеся линии, не попадающие в одну точку  
Количество показателей агрессивности  

 

Продолжение приложения А

2. Карта наблюдения «Структурализированное наблюдение» (А.А. Романов).

Ф.И.О.________________________________________________________

Возраст______________________________________________________

 

Признаки проявления агрессивности у ребенка Как проявляется агрессивность Частота проявления  
1. Вегетативные признаки Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения (гнева)    
Облизывает губы в состоянии раздражения, гнева      
2. Внешние проявления агрессивности Кусает губы в состоянии раздражения Сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева    
Сжимает губы, кулаки, когда обижают    
Тревожное напряжение разрешается гневом    
3. Длительность агрессии После агрессивной реакции не успокаивается >15 мин    
После агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 мин    
4. Чувствительность к помощи взрослого Помощь взрослого не помогает ребенку овладевать собственной агрессией    
  Помощь взрослого не помогает ребенку успокоиться    
Замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии    
Замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии    
Чувство неприязни к другим не корректируется извне    
5. Особенности отношения к собственной агрессии Ребенок говорит, что поступил «плохо», но все равно продолжает вести себя агрессивно    
Ребенок не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые    
6. Недостаточность в проявлении гуманных чувств   Стремится делать назло другим Проявляет безразличие к страданиям других Стремится причинить другому страдание    
7. Реакция на новизну Новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности    
  В новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции    
8. Реакция на ограничение   При попытке удержать в состоянии гнева яростно сопротивляется    
9. Реактивность (чувствительность к агрессии других) Проявляет агрессивные реакции первым    
Первым отнимает игровой предмет, игрушки у другого ребенка    
Проявляет агрессивные реакции на действия других    
Толкается, когда обижают    
Бьет других детей, если ребенка случайно толкнули    
10. Чувствительность к присутствию других Щипается на глазах у всех    
Толкает сверстника на глазах у всех    
Ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение у ребенка        
11. Физическая агрессия, направленная на предмет Ломает постройку на глазах у всех    
Ребенок стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку    
Ребенок бросает предмет об стенку    
Ребенок стремится бросить мяч в другого человека сильнее, чем это требуется по правилам игры    
Отрывает руки, ноги кукле      
12. Агрессия, направленная на сверстников Толкает других детей в состоянии раздражения    
Походя ударяет встречных    
  Бьет других детей в состоянии раздражения    
Ударяет детей и внезапно успокаивается    
Стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)    
Кусает других детей в состоянии раздражения      
13. Агрессия, направленная на себя Просит себя стукнуть еще раз    
Берет на себя вину за других    
Рвет на себе волосы    
Щипает себя в состоянии раздражения    
Кусает себя в состоянии раздражения      
14. Агрессия, направленная на взрослого (в раннем и дошкольном возрасте) Бьет родителей по руке за то, что они не дают кидать игрушки    
Бьет чужого взрослого по руке за то, что он не дает разбрасывать игрушки    
  Тянет взрослого за волосы только при нарастании утомления или пресыщения    
В состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком    
Царапает взрослого    
Беспричинное недоброжелательное отношение к члену семьи    
Бьет больно ногой бабушку      
15. Вербальная агрессия Говорит обидные слова детям    
Говорит обидные слова взрослым    
Говорит нецензурные слова детям    
Говорит нецензурные слова взрослым        
16. Агрессивность в виде угрозы   Замахивается, но не ударяет другого    
17. Агрессия, направленная на животных Щипает кошку    
Выкручивает хвост кошке    
Специально наступает на лапы собаке      
18. Агрессия разных видов направленности     Агрессия (физическая, словесная, скрытая, в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей, сверстников)    
 
 
19. Неупорядоченные проявления агрессии   Плюется в состоянии раздражения    

 

Продолжение приложения А

Анкета для воспитателей Критерии агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992)

Ф.И.О._______________________________________________________

Возраст _____________________________________________________

Критерий агрессивности Балл
Временами кажется, что в него вселился злой дух.  
Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.  
Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.  
Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.  
Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.  
Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.  
Он не прочь подразнить животных.  
Переспорить его трудно.  
Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.  
Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.  
В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.  
Часто не по возрасту ворчлив.  
Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.  
Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.  
Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.  
Легко ссорится, вступает в драку.  
Старается общаться с младшими и физически более слабыми.  
У него нередки приступы мрачной раздражительности.  
Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.  
Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.  
Общий балл  
       

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №1

Декабрь 1 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Создание благоприятной атмосферы, настрой на совместную работу, усиление внимания к чувствам, усиление осознания, установление позитивного эмоционального контакта с детьми.

Тип: вводное занятие.

Задачи занятия:

Образовательные: обучатьвладению приемами устной, монологической и диалогической речи;

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие способности наблюдать, делать выводы.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия (игрушки в виде героев сказки (Зайчик, Волчонок, Мальчик), компакт-диск с аудиоматериалом (А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Ф. Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Ф. Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”), сказка “О том, как злой волчонок добрым стал”.

План занятия:

Организационный момент

Релаксация

Чтение сказки с использованием игрушек

Обсуждение сказки с ребенком

Рефлексия

 

Продолжение приложения Б

Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Ф. Шопен - Ноктюрны Фа мажор)

Чтение сказки с использованием игрушек

Во время проигрывания сказки играют следующие композиции (Ф. Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”)

- Сегодня к нам пришли в гости Зайчишка и Волчонок, они очень хорошие друзья.

- Сейчас я расскажу тебе сказку, а ты внимательно послушай.

Текст сказки:

Жил был Волчонок, и было ему очень одиноко, много грустил он, да и друзей у него совсем не было. А все потому что Волчонок часто грубил и дрался.

Как то раз шел Волчонок по лесу и увидел Зайчика с целой корзиной ягод, Зайчик очень торопился и случайно рассыпал все ягодки из своей корзинки.

- Волчонок, помоги мне собрать ягодки, я очень тороплюсь.

- Еще чего, ответил Волчонок, ты чего Зайчик, не боишься меня? Сейчас как стукну тебя.

Зайчик забоялся и спрятался за дерево. Мимо шел медвежонок, увидел Зайчика и спросил:

- Ты чего трясешься?

- Я рассыпал в ягодки из корзинки, и Волченок меня напугал, а я просто хотел попросит помощи.

- Пойдем, я тебе помогу

 

Продолжение приложения Б

Медвежонок помог Зайке собрать ягодки в корзину, а Волченок все видел и не понимал:

- Почему это Медвежонок Зайке помогает?

Медвежонок сказал Зайке:

- Ну вот, а Волченок этот злой, ему бы только в драку лезть.

- Нет, Волченок не злой, он просто такой вредный, потому что у него друзей нет.

Услышал это все Волченок, и понял, что с ним никто дружить не хочет, потому что он так себя ведет. Зайчик крикнул Волченку:

- Волченок, давай дружить!

- Давай!

С тех пор Волченок больше никого не обижал, и с Зайчиком они стали лучишими друзьями.

Обсуждение сказки с ребенком, рефлексия:

- Понравилась тебе сказка?

- Почему у Волченка друзей не было?

- Почему Зайчик предложил дружить Волченку?

Ритуал прощания

Релаксация

Протянуть руки вверх. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Продолжение приложения Б

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №2

Декабрь 2 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: Коррекция коммуникативной функции.

Тип: коррекционное занятие.

Задачи занятия:

Коррекционные: Расширение сферы чувств и переживаний; Способствовать расширению поведенческого репертуара детей.

Образовательные: обучатьвладению изобразительными навыками

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: Лист бумаги, цветные карандаши 36 штук, дидактический материал и наглядные пособия Волшебный сундучок, компакт-диск с аудиоматериалом (Радость - Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра; Ференц Лист - финалы венгерских рапсодий №6, 10, 11; В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV); Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

3. Прослушивание музыкальных композиций

 

Продолжение приложения Б

4. Процесс музыкорисования

5. Рефлексия

6. Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Ф. Шопен - Ноктюрны Фа мажор)

Прослушивание музыкальных композиций:

- У меня есть волшебный сундучок. В нем лежат волшебные карточки. Вытягивай по одной и узнаем, что же произойдет.

Ребенок вытягиват карточки, и в соответствии с цветом карточки играет определенная композиция:

Желтый - Радость - В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV);

Синий - Спокойствие - Франц Шуберт - “Аве Мария”;

Красный - Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12,

Процесс музыкорисования

Повторяется процесс вытягивания карточек, но теперь ребенку предлагается нарисовать рисунок, слушая музыку, рисунок на свободную тематику.

Желтый - Радость - В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (IV),

Синий - Спокойствие - Фредерик Шопен - Ноктюрн Ре бемоль мажор,

Красный - Гнев - Скрябин - Этюд №6.

Ритуал прощания играет композиция - К. Сен-Санс - “Лебедь”

Релаксация

Протянуть руки вверх. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

 

Продолжение приложения Б

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №3

Декабрь 3 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Волшебный лес»

Цель: Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.

Тип: коррекционное занятие.

Задачи занятия:

Коррекционные: Дать возможность детям осознать свои чувства и ощущения, свое настроение. Снятие негативных настроений, снятие мышечных зажимов, создание радостного настроения средствами свободного движения и воображения.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: формирование пространственной ориентировки, пантомимики, развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: Иллюстрации леса, лесные животые, компакт-диск с аудиоматериалом (Звуки леса, Радость - Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра; Ференц Лист - финалы венгерских рапсодий №6, 10, 11; В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV); Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

Продолжение приложения Б

3. Прослушивание музыкальных композиций и выполнение движений

4. Свободные движения под музыку

5. Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: Ф. Шопен - Этюд Ми мажор, крайние части

Прослушивание музыкальных композиций и выполнение движений

- Сегодня мы поиграем с тобой в зеркало, представь, что ты моё зеркало.

- Смотри на меня и повторяй движения

Движения повторяются ребенком под каждую композицию.

- А теперь ты - показываешь, а я повторяю.

Звучит аудиоматериал: Ференц Лист - финал венгерской рапсодии №6, Л. Бетховен - финал сонаты №14, Фредерик Шопен - Ноктюрн Ре бемоль мажор.

Свободные движения под музыку

Аудиоматериал: “Звуки леса”

Ребенок присаживатся на пол на коленки и закрывает глаза.

- Представь, что ты находишься в сказочном лесу, деревья колышет ветер, где-то летают птички, вот пробежал зайчик.

- А теперь давай покачаемся вместе с деревьями

Ребенок раскачаивается в стороны, поднимая руки, как “веточки” имитирует раскачивание.

Ритуал прощания играет композиция - А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета

Релаксация

 

Продолжение приложения Б

Протянуть руки вверх. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

 

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №4

Декабрь 4 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Подводный мир»

Цель: Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.

Тип: коррекционное занятие.

Задячи занятия:

Коррекционные: Освобождение от отрицательных эмоций, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снятие негативных настроений, снятие мышечных зажимов, создание радостного настроения средствами свободного движения и воображения.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: формирование пространственной ориентировки, пантомимики, развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: Иллюстрации моря, морских животых, компакт-диск с аудиоматериалом (Звуки моря, Радость - Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра; Ференц Лист - финалы венгерских рапсодий №6, 10, 11; В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV); Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

Продолжение приложения Б

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

3. Прослушивание музыкальных композиций и выполнение движений

4. Свободные движения под музыку

5. Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: Ф. Шопен - Этюд Ми мажор, крайние части

Прослушивание музыкальных композиций и выполнение движений

Свободные движения под музыку

Аудиоматериал: “Звуки моря”

Ребенок присаживатся на пол на коленки и закрывает глаза.

- Представь, что ты находишься около моря, светит солнишко, слышишь шум волн, где-то летают чайки.

- А теперь давай поиграем с волнами.

Ребенок играет с волнами, наклоняясь назад и возвращаясь вперед, мягкми движениями рук “гладит волны”

Ритуал прощания

Играет композиция - А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета

Релаксация

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Продолжение приложения Б

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №6

Январь 2 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «В гостях у Зайки»

Цель: Коррекция психоэмоционального состояния ребенка.

Тип: коррекционное занятие.

Задячи занятия:

Коррекционные: Освобождение от отрицательных эмоций, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снятие негативных настроений, снятие мышечных зажимов, создание радостного настроения средствами свободного движения и воображения.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: формирование эмпатии, развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: кукла - Зайчик, разноцветный пластелин, Зайкина корзинка, иллюстрация с ягодами и грибами, компакт-диск с аудиоматериалом (Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”),

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

3. Лепка из пластилина

4. Театрализация, направленная на развитие эмпатии.

5. Рефлексия в игровой форме

Продолжение приложения Б

6. Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: Франц Шуберт - “Аве Мария”.

Театрализованная беседа

- Знаешь, кто сегодня пришел к нам в гости? Это Зайчик.

- Привет, Сёма, у меня приключилась беда. Я нес своим друзьям гостинцы, грибочки, ягодки, но по пути всё растерял, теперь не знаю, что делать.

- Поможем Зайчику?

Лепка из пластилина

Пальчиковая гимнастика - Этот пальчик мама, этот пальчик папа, этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, это пальчик я, вот и вся моя семья.

 

Ребенок с помощью педагога выполняет различные упражнение с пластелином, разминает его в руках, затем вылепливает ягодку и грибочек. Педагог тоже помогает и лепит предметы.

Рефлексия в игровой форме

- Какие же красивые гостинцы у нас получились, спасибо тебе, Сёма. Буду ждать тебя к себе в гости.

Ритуал прощания

Играет композиция - А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета

Релаксация

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

 

Продолжение приложения Б

План-конспект фронтального занятия с дефектологом

Занятие№7

Январь 3 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Зимняя сказка»

Цель: Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей

Тип: коррекционное занятие.

Задячи занятия:

Коррекционные: Обучение детей распознаванию гнева, снятие эмоционального и мышечного напряжения, снятие негативных настроений, снятие мышечных зажимов, создание радостного настроения средствами свободного движения и воображения.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, формировать позитивную атмосферу в детском коллективе.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: листы тонкой белой бумаги компакт-диск с аудиоматериалом (Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

План занятия:

Организационный момент

Игра в “Снежки”

Релаксация

Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята как ваше настроение? Чем сегодня занимались?

Продолжение приложения Б

Игра в Снежки

- Ребята, вы любите зиму?

- А любите играть в снежки?

Детям предлагается скомкать из белой бумаги снежки и поиграть ими, как настоящими.

Играет аудиоматериал: А. Скрябин - Этюд №6, Д. Шостакович Праздничная увертюра

Ритуал прощания

Играет композиция - А. Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета

Релаксация

Ребята ложатся на пол, расслабляются, закрывают глаза и отдыхают.

 

Продолжение приложения Б

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №8

Январь 4 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Зимний лес»

Цель: Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей

Тип: коррекционное занятие.

Задачи занятия:

Коррекционные: Обучить детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Предоставить ребенку «легальным» образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: Иллюстрации зимнего леса, лесных животных, елочки, компакт-диск с аудиоматериалом (Радость - Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра; Ференц Лист - финалы венгерских рапсодий №6, 10, 11; В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV); Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

3. Пластелиновая аппликация

4. Ритуал прощания.

Продолжение приложения Б

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: Франц Шуберт - “Аве Мария”

Пластелиновая аппликация

Ребенку демонстрируются иллюстрации зимнего леса, в часности ели.

- Посмотри, как красиво, сегодня мы сделаем с тобой такую елочку на картинке.

Ребенку заранее предоставляется картонка с контурной елочкой. Выдается пластелин, сначала размазывание пластелина делается с ребенком рука в руке, чтобы запомнить движение, затем ребенок выполняет действия самостоятельно.

Рефлексия

-Смотри, какая красивая ёлочка у нас получилась, понравилось тебе наше занятие?

Ритуал прощания

Играет композиция - Фредерик Шопен - Ноктюрн Ре бемоль мажор

Релаксация

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

 

Продолжение приложения Б

План-конспект индивидуального занятия с дефектологом

Занятие №9

Февраль 2 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Дикие животные»

Цель: Коррекция агрессивных проявлений в поведении детей

Тип: коррекционное занятие.

Задачи занятия:

Коррекционные: Обучить детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Предоставить ребенку «легальным» образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: Иллюстрации диких животных, компакт-диск с аудиоматериалом (Радость - Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра; Ференц Лист - финалы венгерских рапсодий №6, 10, 11; В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV); Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

3. Рисование цветным рисом

 

Продолжение приложения Б

 

4. Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуй, Сёма, как твое настроение? Чем сегодня занимался?

Релаксация

Предлагаем ребенку присесть на пуфик, и включаем музыку для того тобы настроить ребенка на спокойный лад. Аудиоматериал: Франц Шуберт - “Аве Мария”

Рисование цветным рисом

Играет аудиоматериал: В. Моцарт - Маленькая ночная серенада IV

Ребенку демонстрируются иллюстрации диких животных

- Посмотри, какие животные бывают. Это - медведь, это - лиса, это - лось.

Ребенку заранее предоставляется столик с рассыпаным по нему цветным рисом, ребенок перебирает рис, набирает его в ладошки, пересыпает. Ребенок самы выбирает, какое животное он хочет нарисовать, сначала ребенок рисует при помощи педагога, затем самостоятельно.

Рефлексия

-Смотри, какая красивая лисичка у нас получилась, понравилось тебе наше занятие?

Ритуал прощания

Играет композиция - Фредерик Шопен - Ноктюрн Ре бемоль мажор

Релаксация

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

 

Продолжение приложения Б

План-конспект фронтального занятия с дефектологом

Занятие №10

Февраль 3 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Игры с Мишуткой»

Цель: Коррекция коммуникативной функции

Тип: коррекционное занятие.

Задачи занятия:

Коррекционные: Обучить детей эффективным способам общения, детей способам выражения гнева в приемлемой форме. Предоставить ребенку «легальным» образом выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение.

Воспитательные: формироватьнравственные и эстетические представления, способность следовать нормам поведения, мотивацию и интерес к занятиям

Развивающие: развитие мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и потребностно - мотивационной областей; развитие мелкой моторики.

Средства: дидактический материал и наглядные пособия: Игрушка мягкая - Мишутка, компакт-диск с аудиоматериалом (Радость - Дмитрий Шостакович - Праздничная увертюра; Ференц Лист - финалы венгерских рапсодий №6, 10, 11; В. Моцарт - Маленькая ночная серенада (I и IV); Спокойствие - Александр Порфрьевич Бородин - Ноктюрн из Струнного квартета; Фредерик Шопен - Ноктюрны Фа мажор, Ре бемоль мажор, Этюд Ми мажор, крайние части; Франц Шуберт - “Аве Мария”; К. Сен-Санс - “Лебедь”, Гнев - Ф. Шопен - Этюды №12, 23, 24, Скерцо №1, А. Скрябин - Этюд №6; П. Чайковский - Увертюра “Буря”, Роберт Шуман - “Порыв” Л. Бетховен - финалы сонат №14, 23),

План занятия:

1. Организационный момент

2. Релаксация

3. Игра в группе

Продолжение приложения Б

4. Ритуал прощания.

Ход урока:

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята, как ваше настроение? Чем сегодня занимались?

Релаксация

Предлагаем детям присесть на пол, и включаем музыку для того тобы настроить детей на спокойный лад. Аудиоматериал: Франц Шуберт - “Аве Мария”

Игры

- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка, возьмем его с нами играть?

- Сейчас мы, ребята, превратимся в большую гусеницу.

Дети встают в “паровозик” и человек стоящий впереди должен прикоснуться к последнему. Голова должна поймать хвост.

- А сейчас мы попадем в магазин зеркал

Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришёл в магазин, где много зеркал. Водящий встает в центр, а дети полукругом вокруг него Водящий показывает движение, а «зеркала» тот час же повторяют это движение. В роли ведущего должны побывать все желающие дети.

 

Играет аудиоматериал: Ференц Лист - финал Венгерской Рапсодии №6

Ритуал прощания

Играет композиция - Фредерик Шопен - Ноктюрн Ре бемоль мажор

Релаксация

Ребята ложатся на пол, слушают музыку, отдыхают и расслабляются.

 

Продолжение приложения Б

План-конспект фронтального занятия с дефектологом

Занятие №11

Февраль 4 неделя

Время проведения: 15 минут

Тема: «Мы - друзья»

Цель: Коррекция коммуникативной сферы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.269 с.)