Театрализованной деятельности




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Театрализованной деятельности



 

Высокий уровень (18-21 баллов).

Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи и

применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фантазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с куклами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристики к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный

организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность на всех этапах работы.

Средний уровень (11-17 баллов).

Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения

и образные выражения. Владеет знаниями о эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью воспитателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции

воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельности. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой деятельности.

Низкий уровень (7-10 баллов).

Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жеста, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декорации, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками кукловождения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в коллективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все операции только с помощью воспитателя.

 

Диагностика развития музыкальных и артистических способностей

у детей дошкольного возраста (Е.А.Антипина)

Средняя группа

Восприятие музыки. 1. Эмоциональная отзывчивость на музыку. 2.Умение соотнести содержание музыки с картиной.

Пение. 1. Пение естественным звуком. 2. Попытка чисто интонировать. 3. Пение с удовольствием. Музыка и движение.

Музыка и движение. 1. Выразительность и ритмичность движения.

2. Владение достаточным объемом танцевальных движений.

3. Эмоциональный отклик на данный вид деятельности. 4. Владение элементарными навыками — начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Элементарное музицирование. 1. Устойчивый интерес к данному виду деятельности. 2. Передача ритмической пульсации и несложного ритмического рисунка. 3. Чувство ансамбля.

Песенное творчество. 1. Способность отыскать нужную интонацию.

2. Танцевальное творчество. 3. Способность самостоятельно подобрать движение в соответствии с эмоционально-образным содержанием музыки.

 

 

Музыкально-игровое творчество. 1.Способность отыскать способ

оригинальных действий для передачи игрового образа.

2. Импровизационное музицирование. 3. Пытаться наиграть придуманные, мелодии.

Основные принципы драматизации. 1. Устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. 2. Попытка сочинить конец к заданной короткой истории или сказке. 3. Желание выступать перед зрителем (детьми, родителями).

Основные навыки театрального мастерства. 1. Способность к созданию выразительного образа в этюдах, играх-драматизациях, песенных и танцевальных импровизациях.

Старшая и подготовительная группы

Восприятие музыки.1.Эмоциональная отзывчивость на музыку.

2.Определение музыкального жанра.

3.Осознанное восприятие формы музыкального произведения. 4.Соотнесение мелодии музыки с ее эмоционально-образным содержанием.

Пение.

1. Пение естественным звуком.

2.Чистое интонирование в удобном диапазоне.

3. Пение без музыкального сопровождения.

4.Пение удовольствием.

Музыка и движение.

1. Выразительность и ритмичность движений.

2.Отражение языка музыки в движении.

3.Достаточный объем танцевальных движений.

4. Эмоциональный отклик на данный вид деятельности.

Элементарное музицирование.

1.Устойчивый интерес к музицированию.

2.Владение приемами звукоизвлечения на различных музыкальных

инструментах.

3. Передача ритмической пульсации и несложного ритмического рисунка.

4. Чувство ансамбля.

Песенное творчество.

1.Способность найти нужную интонацию в заданном жанре, характере (на заданный текст).

Танцевальное творчество.

1.Способность импровизировать в свободном танце.

 

 

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (на примере игр-драматизаций)

(В.А.Деркунская)

 

Опросник для педагогов, направленный на изучение самоотношений к театрализованной деятельности дошкольников

1 часть

Уважаемые педагоги! Ответьте на предлагаемые вопросы, используя следующие варианты ответов: «да», «нет», «иногда».

1. Любите ли Вы ходить в театр?

2. Вы бываете в театре не реже, чем 1 раз в месяц?

3. Вам интересна театральная жизнь нашего города?

 

4. Вы скорее предпочтете посмотреть по телевизору передачу о жизни театральных актеров, режиссеров, исторической судьбе театра, чем художественный фильм, развлекательную программу?

5. Вы проявляете эрудицию при выборе спектакля, театра?

6. Вы бываете на всех премьерных спектаклях?

7. Вы активно участвуете в самодеятельных театральных постановках всю свою жизнь?

8. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на игру актеров?

9. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на литературную основу спектакля, ее режиссерскую интерпретацию, постановку?

10. Обсуждая спектакль, Вы в первую очередь обращаете внимание на костюмы актеров, сценографию (оформление сцены, декорации, свет)?

Обработка ответов осуществляется в соответствии с балльной

шкалой, ответ «да» оценивается в 2 балла, ответ «нет» в 0 балов, «иногда»

— 1 балл.

Интерпретация ответов.

Если Вы набрали от 0 до 10 баллов, то Вы равнодушны к театру, Вас не очень привлекает данный вид искусства, Вы не являетесь его ценителем. Скорее всего, у Вас другие интересы. Имея подобное отношение к театральному искусству, не ожидайте особых результатов от театрализованной деятельности своих воспитанников.

Если Вы набрали от 10 до 15 баллов, то Вас можно назвать человеком, проявляющим интерес к театру. Ваш интерес к театральному искусству, возможно, охарактеризовать как неустойчивый. Скорее всего, у Вас не хватает времени для постоянного поддержания подобного отношения к театру. Но если Вам удается попасть в театр, то Вы получаете истинное наслаждение и удовольствие, долго находитесь под впечатлением от спектакля. Скорее всего, увлекшись, Вы можете получить высокие результаты в работе с детьми по развитию театрализованной деятельности.

Если Вы набрали 15—20 баллов, то Вы — заядлый театрал, поклонник театрального искусства. Вы — ценитель театра. Вне театрального пространства Вы себя не представляете. Возможно, Вы и не подозревали об этом, но у Ваших воспитанников есть все шансы максимально раскрыться театрализованной деятельности.

 

2 часть

Уважаемый педагог, продолжите, пожалуйста, предложения.

1. Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

2. Мое отношение к театрализованной деятельности детей...

3. Оно проявляется в том, что я...

 

4. Театрализованная деятельность в дошкольном, возрасте — один из важнейших развивающих видов детской деятельности, так как...

5. Фрагменты театрализации помогают мне решать такие педагоги-ческие задачи, как...

6. Я предпочитаю использовать в работе с детьми следующие виды театра...

7. Детское творчество в играх-драматизациях заключается в том, что...

8. В организации детских игр-драматизаций я, прежде всего, учитываю..

9. Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются...

Проанализируйте полученные результаты, обращая внимание на следующие моменты:

? Я скорее декларирую положительное отношение к театрализованной деятельности.

? Я много делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников.

? Я недостаточно делаю для развития театрализованной деятельности дошкольников.

? Я испытываю трудности в развитии театрализованной деятельности дошкольников (попытайтесь сформулировать их характер).

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.007 с.)