![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специализация: Постановка театрализованных представлений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Минусинск 2010
Рецензенты:
Производственная (профессиональная) практика - квалификационная практика студентов специализации «Постановка театрализованных представлений» специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» является завершающим этапом целостной системы профессиональной подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста и организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы производственной (профессиональной) практики для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» научно-методического центра по художественному образованию Министерства культуры РФ, составитель Е.Н. Садекова, Москва, 2003. Целью квалификационной практики в колледже является овладение первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности получение практических навыков профессиональной деятельности по специализации. Задачи практики определены планом-заданием и включают: - закрепление и применение в условиях производственной ситуации практических знаний, умений и навыков, необходимых в выбранной студентом специальности и полученных при изучении специальных дисциплин на специализации «Постановка театрализованных представлений»; - получение практических умений и навыков в работе с творческим коллективом. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества должен овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности: · социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания в соответствии с возрастными категориями; · художественно-творческой: обеспечение функционирования коллективов народного художественного творчества; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников; · преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей; · организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждений и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой творческого коллектива. В результате прохождения квалификационной практики студент должен: иметь представление: - об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах; - о структуре управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством; - о квалификационной характеристике руководителя творческого коллектива (театральный кружок, студия, любительский театр), педагога дополнительного образования, их должностные функции; - о работе творческих коллективов (театральных кружках, студиях, объединениях, любительских театров и т.д.) в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования; о структуре управления социально-культурной деятельностью в регионе; - о квалификационной характеристике руководителя театрального коллектива, педагога дополнительного образования, их должностных обязанностях; - о специфике работы театральных коллективов ДШИ, учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования детей всех типов; знать: - специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования; - особенности работы в творческих коллективах и объединениях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования; уметь: - анализировать работу театральных коллективов и объединений различных учреждений и организаций культурно-досуговой сферы и дополнительного образования детей; - управлять творческим коллективом, - анализировать педагогическую работу в системе дополнительного образования детей, творческих коллективов и объединений различных учреждений и организаций культурно-досуговой сферы; - осуществлять планирование учебно-воспитательного процесса, осуществлять музыкально-педагогическую деятельность, составить план-конспект индивидуальных уроков и репетиций; составить план урока; - работать с учебными программами, методической литературой, музыкальным материалом; - определять музыкальные способности учащихся, степень технического и музыкально-художественного развития с учетом их возрастных особенностей; - овладеть методами, приемами и средствами обучения игре на народных инструментах; - самостоятельно проводить занятия и репетиции во время подготовки мероприятия (спектакля, театрализованного представления) - осуществлять самоанализ проведенных занятий и репетиций.
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на квалификационную практику отводится 4 недели (144 часа) на рекомендуемом 4 курсе обучения. Базами учебной квалификационной практики являются организации и учреждения социально-культурной сферы, ДШИ, ДМШ, учреждения дополнительного образования детей, творческие коллективы различных организационно-правовых форм, соответствующие следующим требованиям: ¨ оснащенность необходимым оборудованием, музыкальными инструментами и техническими средствами обучения; ¨ наличие высококвалифицированных кадров. Последовательность прохождения студентами практики находит свое отражение в графике и расписании проведения практики. Практическое обучение студентов на базах практики проходит на основе В процессе квалификационной практики студенты выполняют функции руководителей творческих коллективов, педагогов дополнительного образования детей. Студенты-практиканты демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения умения и навыки по организации учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы в коллективе (проведение учебных индивидуальных занятий, репетиционной работы, работы с родителями). Основной задачей практики работы с детским театральным коллективом является приобретение навыков в организации и подготовки мероприятия (спектакля, театрализованного представления и т.д.), решения учебно-творческих задач. Практика показательных занятий проводится для иллюстрации приемов и методов ведения репетиционной работы в театральном коллективе. Тематический план практики предусматривает два основных раздела: «Сценарно-режиссерская работа», «Репетиционная работа в базовом творческом коллективе», которые подразумевают приобретения навыков самостоятельной сценарно-режиссерской и исполнительской работы. Распределение часов на подготовку мероприятий полностью зависит от планов базовых творческих театральных коллективов, и, не всегда отвечает требованиям выполнения программы квалификационной практики. Поэтому эти разделы могут варьироваться в части распределения часов на подготовку конкретных мероприятий. Общее руководство и контроль за практикой осуществляет директор колледжа. График практики и подбор баз практики, распределение студентов, методическое руководство, контроль за деятельностью практикантов совместно с руководителями практики, осуществляет заведующая производственной практики в колледже. Руководители групп студентов-практикантов осуществляют: инструктаж работников баз практики, методическое руководство и контроль за деятельностью студентов; наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают ее совместно с работниками баз практики. Работники баз практики: - знакомят студентов с необходимой документацией; - проводят отдельные показательные уроки, - оказывают методическую помощь при подготовке к проведению самостоятельных уроков практикантами. С момента распределения студентов - практикантов на базы практики на них распространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в организации или учреждении, правила пожарной безопасности. Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором разъясняется порядок прохождения практики, выполнение заданий и ведение документации. По итогам квалификационной практики студент должен подготовить отчет, который должен быть составлен в соответствии с программой практики, в содержании должны быть обязательно: самоанализ деятельности практиканта, протоколы защиты практики, дневник практиканта, сценария отчетного мероприятия, отчетной документации по организации и проведению мероприятия, фото-, видеоматериалы, характеристика, заверенная администрацией базы практики, Отчет состоит из введения, основной части и заключения. Отчет по квалификационной практике принимает комиссия из числа преподавателей учебного заведения и руководителей баз практики.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ Вводный инструктаж Постановка целей, задач, времени и места прохождения квалификационной практики. Составление расписания. Знакомство с руководителями практики. Инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета. Организационные вопросы прохождения практики.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТЕМА 1. 1 Ознакомление с базой практики
Формируемые умения и навыки: ¨ работать с предоставленной организационно- и нормативно-правовой документацией учреждения культуры (РДК, ДШИ и т.д.); ¨ анализировать организационную деятельность в учреждении СКС; ¨ анализировать педагогический процесс в творческом коллективе, студии т.д., оценивать уровень его методического оснащения. Управление и организация базы практики, структура РДК (СДК), ДМШ и др., подразделения и их функции. Организационно-правовая форма организации РДК. Цели, задачи и основные направления деятельности творческих коллектива, кружка, студии и т.д. План, программы творческих коллективов. Документация, регламентирующая деятельность учреждения СКС. Специфика организации творческого процесса в учреждении. Изучение опыта работы руководителей творческих коллективов. Примерные виды работ: · ознакомление с нормативно-правовой документацией базы практики, структурой управления учреждения СКС, · фиксирование в дневнике графика репетиционного процесса (расписания репетиций), репертуар на год и т.д.; · посещение репетиций всех творческих коллективов (коллектива), знакомство с участниками и руководителями коллектива, репертуаром, планом работы на год; · заполнение дневника по соответствующим разделам, в т.ч. «Паспорт творческого коллектива». Связь с учебными дисциплинами: 1. Дисциплина «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество». 2. Дисциплина «Народное художественное творчество». 3. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом». ТЕМА 1.2 Планирование работы в базовом творческом коллективе (кружке, студии и т.д.)
Формируемые умения и навыки: · ознакомление и анализ целей и задач планирования учебно-воспитательного процесса в учреждении, творческом коллективе; · изучение видов планирования в данном учреждении; · работа с перспективными, репертуарными планами деятельности коллектива, умение составить репертуарный план; · разработать по образцу план репетиции различных типов с учетом целеполагания (план-конспект); · разработать репертуарный план, репетиционный план-конспект, программу тематического концерта и т.д. Планирование работы учреждений СКС, творческого коллектива, объединения и анализ целей и задач планирования учебно-воспитательного процесса в учреждении и творческом коллективе. Виды планирования в данном учреждении. Отчетная документация творческого коллектива. Составление репертуарного плана, индивидуального плана и т.д. Репетиции творческих коллективов (коллектива) учреждения. Примерные виды работ: · фиксирование репертуарного плана творческого коллектива, примерной концертной программы коллектива; · посещение не менее 2 репетиций педагогов базы практики и заполнить дневник практики – раздел «анализ посещения урока» (занятия, репетиции); · составить план - конспект репетиции, основываясь на рабочем репертуаре коллектива. Связь с учебными дисциплинами: 1.Дисциплина «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», тема 5.3., 5.4. 2.Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом», т.3, 10, 12, 13. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.015 с.) |