ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специализация: Постановка театрализованных представлений



 

 

Минусинск 2010

 

ОДОБРЕНА предметно-цикловой комиссией специализации «Постановка театрализованных представлений»     Председатель ПЦК ____________________ Аторкин А.А.   Составитель: Деева Е.Н.   Редактор: Куцева Л.М.   Составлена на основе Примерной программы производственной (профессиональной) практики для специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» и в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество»   Директор колледжа ________________________ Барабаш В.П.

Рецензенты:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Производственная (профессиональная) практика - квалификационная практика студентов специализации «Постановка театрализованных представлений» специальности 071302 «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» является завершающим этапом целостной системы профессиональной подготовки будущего руководителя творческого коллектива и преподавателя, в ходе которого осваивается многофункциональность профессиональной деятельности специалиста и организуется в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы производственной (профессиональной) практики для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» научно-методического центра по художественному образованию Министерства культуры РФ, составитель Е.Н. Садекова, Москва, 2003.

Целью квалификационной практики в колледже является овладение первоначальным профессиональным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности получение практических навыков профессиональной деятельности по специализации.

Задачи практики определены планом-заданием и включают:

- закрепление и применение в условиях производственной ситуации практических знаний, умений и навыков, необходимых в выбранной студентом специальности и полученных при изучении специальных дисциплин на специализации «Постановка театрализованных представлений»;

- получение практических умений и навыков в работе с творческим коллективом.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специалист в области социально-культурной деятельности и народного художественного творчества должен овладеть следующими основными видами профессиональной деятельности:

· социально-культурной: разработка и реализация социально-культурных проектов и программ; создание условий для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности; обеспечение дифференцированного культурного обслуживания в соответствии с возрастными категориями;

· художественно-творческой: обеспечение функционирования коллективов народного художественного творчества; разработка, подготовка и осуществление репертуарных и сценарных планов, художественных программ и постановок; раскрытие и реализация творческой индивидуальности участников коллектива; обеспечение репетиционной работы и исполнительской деятельности коллектива и отдельных его участников;

· преподавательской: социально-педагогическое и учебно-методическое осуществление учебного процесса; планирование и реализация образовательно-воспитательной работы в учреждениях социально-культурной сферы и дополнительного образования детей;

· организационно-управленческой: организация работы творческого коллектива; планирование, организация и обеспечение эффективности функционирования и развития учреждений и досугового формирования (объединения) социально-культурной сферы; осуществление контроля за работой творческого коллектива.

В результате прохождения квалификационной практики студент должен:

иметь представление:

- об основных направлениях, формах и тенденциях развития социально-культурной деятельности в городе и районах;

- о структуре управления социально-культурной деятельностью и народным художественным творчеством;

- о квалификационной характеристике руководителя творческого коллектива (театральный кружок, студия, любительский театр), педагога дополнительного образования, их должностные функции;

- о работе творческих коллективов (театральных кружках, студиях, объединениях, любительских театров и т.д.) в учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования; о структуре управления социально-культурной деятельностью в регионе;

- о квалификационной характеристике руководителя театрального коллектива, педагога дополнительного образования, их должностных обязанностях;

- о специфике работы театральных коллективов ДШИ, учреждениях и организациях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования детей всех типов;

знать:

- специфику организации работы учреждений культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

- особенности работы в творческих коллективах и объединениях культурно-досуговой сферы и дополнительного образования;

уметь:

- анализировать работу театральных коллективов и объединений различных учреждений и организаций культурно-досуговой сферы и дополнительного образования детей;

- управлять творческим коллективом,

- анализировать педагогическую работу в системе дополнительного образования детей, творческих коллективов и объединений различных учреждений и организаций культурно-досуговой сферы;

- осуществлять планирование учебно-воспитательного процесса, осуществлять музыкально-педагогическую деятельность, составить план-конспект индивидуальных уроков и репетиций; составить план урока;

- работать с учебными программами, методической литературой, музыкальным материалом;

- определять музыкальные способности учащихся, степень технического и музыкально-художественного развития с учетом их возрастных особенностей;

- овладеть методами, приемами и средствами обучения игре на народных инструментах;

- самостоятельно проводить занятия и репетиции во время подготовки мероприятия (спектакля, театрализованного представления) - осуществлять самоанализ проведенных занятий и репетиций.

 

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на квалификационную практику отводится 4 недели (144 ча­са) на рекомендуемом 4 курсе обучения.

Базами учебной квалификационной практики являются организации и учреждения социально-культурной сферы, ДШИ, ДМШ, учреждения дополнительного образования детей, творческие коллективы различных организационно-правовых форм, соответствующие следующим требованиям:

¨ оснащенность необходимым оборудованием, музыкальными инструментами и техническими средствами обучения;

¨ наличие высококвалифицированных кадров.

Последовательность прохождения студентами практики находит свое отражение в графике и расписании проведения практики. Практическое обучение студентов на базах практики проходит на основе
договоров между и учреждениями социально-культурной сферы.

В процессе квалификационной практики студенты выполняют функции руководителей творческих коллективов, педагогов дополнительного образования детей. Студенты-практиканты демонстрируют приобретенные в процессе теоретического и практического обучения умения и навыки по организации учебно-воспитательной и культурно-досуговой работы в коллективе (проведение учебных индивидуальных занятий, репетиционной работы, работы с родителями).

Основной задачей практики работы с детским театральным коллективом является приобретение навыков в организации и подготовки мероприятия (спектакля, театрализованного представления и т.д.), решения учебно-творческих задач.

Практика показательных занятий проводится для иллюстрации приемов и методов ведения репетиционной работы в театральном коллективе.

Тематический план практики предусматривает два основных раздела: «Сценарно-режиссерская работа», «Репетиционная работа в базовом творческом коллективе», которые подразумевают приобретения навыков самостоятельной сценарно-режиссерской и исполнительской работы. Распределение часов на подготовку мероприятий полностью зависит от планов базовых творческих театральных коллективов, и, не всегда отвечает требованиям выполнения программы квалификационной практики. Поэтому эти разделы могут варьироваться в части распределения часов на подготовку конкретных мероприятий.

Общее руководство и контроль за практикой осуществляет директор колледжа. График практики и подбор баз практики, распределение студентов, методическое руководство, контроль за деятельностью практикантов совместно с руководителями практики, осуществляет заведующая производственной практики в колледже. Руководители групп студентов-практикантов осуществляют: инструктаж работников баз практики, методическое руководство и контроль за деятельностью студентов; наблюдают за работой практикантов, анализируют и оценивают ее совместно с работ­никами баз практики.

Работники баз практики:

- знакомят студентов с необходимой документацией;

- проводят отдельные показательные уроки,

- оказывают методическую помощь при подготовке к проведению самостоятельных уроков практикантами.

С момента распределения студентов - практикантов на базы практики на них рас­пространяются правила охраны труда, правила внутреннего распорядка, действующие в орга­низации или учреждении, правила пожарной безопасности.

Перед началом практики проводится организационное собрание, на котором разъясняется порядок прохождения практики, выполнение заданий и ведение документации.

По итогам квалификационной практики студент должен подготовить отчет, который должен быть составлен в соответствии с программой практики, в содержании должны быть обязательно: самоанализ деятельности практиканта, протоколы защиты практики, дневник практиканта, сценария отчетного мероприятия, отчетной документации по организации и проведению мероприятия, фото-, видеоматериалы, характеристика, заверенная администрацией базы практики,

Отчет состоит из введения, основной части и заключения.

Отчет по квалификационной практике принимает комиссия из числа преподавателей учебного заведения и руководителей баз практики.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№№ Наименование разделов и тем Количество часов
  Вводный инструктаж
Раздел 1. Организационно - методический
1.1. Ознакомление с базой практики
1.2. Планирование работы в базовом творческом коллективе (кружке, студии и т.д.)  
1.3. Ведение учетной документации
Раздел 2. Посещение занятий, репетиций творческих коллективов, анализ методики
2.1. Посещение занятий, репетиций творческого театрального коллектива, анализ методики (основы актерского мастерства)
2.2. Посещение занятий, репетиций творческого театрального коллектива, анализ методики (Словесное действие)
2.3. Посещение занятий, репетиций творческого театрального коллектива, анализ методики (Сценическое движение)
Раздел 3. Сценарно-режиссерская работа
3.1. Выбор зачетного мероприятия
3.2. Режиссерский замысел и его защита
3.3. Сбор литературного материала, написание сценария
3.4. Утверждение сценария и его доработка
Раздел 4. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе
4.1. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе (застольный период)
4.2. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе (репетиция в выгородке)
4.3. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе (монтировочная репетиция)
4.4. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе (сводная репетиция)
4.5. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе (прогонная репетиция)
4.6. Репетиционная работа в базовом творческом коллективе (генеральная репетиция)
Раздел 5. Совершенствование материальной базы творческого коллектива
5.1. Техника сцены
5.2. Разработка эскизов и пошив (реставрация) костюмов
5.3 Рекламирование театрализованного представления
Раздел 6. Подготовка отчета по практике
6.1. Подготовка отчета по практике
6.2. Защита отчета по практике

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вводный инструктаж

Постановка целей, задач, времени и места прохождения квалификационной практики. Составление расписания. Знакомство с руководителями практики. Инструктаж по ведению дневника практики, оформлению и защите отчета. Организационные вопросы прохождения практики.

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

ТЕМА 1. 1 Ознакомление с базой практики

 

Формируемые умения и навыки:

¨ работать с предоставленной организационно- и нормативно-правовой документацией учреждения культуры (РДК, ДШИ и т.д.);

¨ анализировать организационную деятельность в учреждении СКС;

¨ анализировать педагогический процесс в творческом коллективе, студии т.д., оценивать уровень его методического оснащения.

Управление и организация базы практики, структура РДК (СДК), ДМШ и др., подразделения и их функции. Организационно-правовая форма организации РДК. Цели, задачи и основные направления деятельности творческих коллектива, кружка, студии и т.д. План, программы творческих коллективов. Документация, регламентирующая деятельность учреждения СКС. Специфика организации творческого процесса в учреждении. Изучение опыта работы руководителей творческих коллективов.

Примерные виды работ:

· ознакомление с нормативно-правовой документацией базы практики, структурой управления учреждения СКС,

· фиксирование в дневнике графика репетиционного процесса (расписания репетиций), репертуар на год и т.д.;

· посещение репетиций всех творческих коллективов (коллектива), знакомство с участниками и руководителями коллектива, репертуаром, планом работы на год;

· заполнение дневника по соответствующим разделам, в т.ч. «Паспорт творческого коллектива».

Связь с учебными дисциплинами:

1. Дисциплина «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».

2. Дисциплина «Народное художественное творчество».

3. Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом».

ТЕМА 1.2 Планирование работы в базовом творческом коллективе (кружке, студии и т.д.)

 

Формируемые умения и навыки:

· ознакомление и анализ целей и задач планирования учебно-воспитательного процесса в учреждении, творческом коллективе;

· изучение видов планирования в данном учреждении;

· работа с перспективными, репертуарными планами деятельности коллектива, умение составить репертуарный план;

· разработать по образцу план репетиции различных типов с учетом целеполагания (план-конспект);

· разработать репертуарный план, репетиционный план-конспект, программу тематического концерта и т.д.

Планирование работы учреждений СКС, творческого коллектива, объединения и анализ целей и задач планирования учебно-воспитательного процесса в учреждении и творческом коллективе. Виды планирования в данном учреждении. Отчетная документация творческого коллектива. Составление репертуарного плана, индивидуального плана и т.д. Репетиции творческих коллективов (коллектива) учреждения.

Примерные виды работ:

· фиксирование репертуарного плана творческого коллектива, примерной концертной программы коллектива;

· посещение не менее 2 репетиций педагогов базы практики и заполнить дневник практики – раздел «анализ посещения урока» (занятия, репетиции);

· составить план - конспект репетиции, основываясь на рабочем репертуаре коллектива.

Связь с учебными дисциплинами:

1.Дисциплина «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», тема 5.3., 5.4.

2.Дисциплина «Методика работы с творческим коллективом», т.3, 10, 12, 13.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.015 с.)