Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников

Поиск

 

История и теория праздничной культуры

(16 размер шрифта)

Методические указания по подготовке курсовой работы

 

по направлению подготовки

51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников

Уровень высшего образования бакалавриат

Программа подготовки: академический бакалавриат

Профиль / Специализация «Театрализованные представления и праздники» (указывать, если есть)

Квалификация: бакалавр

 

Форма обучения: очная

срок защиты – 4 семестр

Форма обучения: заочная

срок защиты – 4 семестр

 

 

Челябинск 2015


УДК 791.6(073)

ББК 85.34я73

И90

 

Методические указания разработаны с учетом требований п.18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)

 

Автор-составитель Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук

 

Методические рекомендации по курсовой работе как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра, кино и телевидения и рекомендованы к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 21.09.2015.

Экспертиза проведена 01.10.2015, акт № 2015/РТПП

 

Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:

 

Срок действия методических указаний по курсовой работе продлен на:

Учебный год Совет факультета № протокола, дата утверждения
2016-2017    
2017-2018    
2018-2019    
2019-2020    

 

И-90 История и теория праздничной культуры: методические указания по курсовой работе по направлению подготовки, уровень высшего образования, программа подготовки: профиль / специализация «режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация: / авт.-сост. Л.Н. Лазарева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2015. –41 с. – (ФГОС ВО версия 3+). Методические указания по курсовой работе включают: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе, перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы, методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы, перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы.

 

 

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2015


Содержание

Аннотация  
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы  
2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе  
2.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания  
2.1.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования  
2.1.2. Описание шкал оценивания курсовой работы  
2.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности  
2.2.1. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «»  
2.2.2. Порядок закрепления и утверждения тем курсовых работ  
2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
3. Перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы  
3.1. Основная литература  
3.2. Дополнительная литература  
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы  
5. Методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы  
5.1. Основные этапы подготовки курсовой работы  
5.2. Структура курсовой работы  
5.3. Оформление курсовой работы  
6. Перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем  
7. Описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы  
Приложение 1. Шаблон листа «Утверждение тем курсовых работ»  
Приложение 2. Шаблон протокола заседания комиссии по защите курсовой работы  
Приложение 3. Шаблон оформления титульного листа  
Приложение 4. Шаблон оформления оглавления курсовой работы  
Приложение 5. Шаблон отзыва руководителя на курсовую работу  
Лист изменений  

 

 

Аннотация

  Код и название дисциплины по учебному плану Б1. Б13 История и теория праздничной культуры
  Цель дисциплины Сформировать научные знания об институте праздника в синхронно - диахронном аспекте как уникальном знаке культуры
  Задачи дисциплины заключаются в: - изучении истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера; - изучении особенностей традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале для создания межэтнических моделей праздничной культуры; - освоении способности применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты научные доклады, публикации и библиографии по научно-исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры; - освоении базовых сведений, связанных с региональной спецификой Волго – Уральского региона, фондом фольклорно – игровой культуры; - совершенствовании способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и литературе, умения выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования своей точки зрения; − формировании способности и готовности проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией, знаний исторических и современных технологических процессов при создании различных театрализованных или праздничных форм; − формировании способности и готовности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; − развитии навыков коммуникации, свободное и уверенное использование профессиональной терминологии с целью доведения художественной информации до сознания участников художественного творчества в доступной форме.
  Коды формируемых компетенций ОК-2, ОПК-11, ПК-11, ВК-4, ВК-5
  Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень) знания: - соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры; - расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии; - определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником; - описывать праздничные традиции народов Урала; - отличать исторические этапы заселения Урала разными народами; умения: - перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры; - выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска); - отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника; - выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала; - определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала; навыки и (или) опыт деятельности: - определять причинную связь между историческим событием формой праздник; - ориентироваться в многомерном информационном потоке; - распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников; - устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала; - определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными.
  Общая трудоемкость дисциплины составляет В зачетных единицах – 8 В академических часах – 288
  Разработчики Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

в рамках подготовки курсовой работы,

соотнесенных с планируемыми результатами освоения

образовательной программы

 

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Таблица 1

Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках компонентов компетенций
Пороговый (обязательный для всех студентов) Продвинутый (превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции) Повышенный (максимальная сформированность компетенции)
       
Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2) знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры знания: категоризировать соотношение типа праздника с типом хозяйственно-культурной деятельности знания: рассматривать исторический тип праздника в соответствии с исторически обусловленной знаковой системой
умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры умения: маркировать основные праздничные формы, появляющиеся в переходные моменты истории умения: интерпретировать принцип историзма применительно к истории праздничной культуры
навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника навыки и (или) опыт деятельности: анализировать причинные связи между историческим фактом и ценностями института праздника навыки и (или) опыт деятельности: проектировать новые формы праздников, опираясь на исторический опыт
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-11) знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии знания: анализировать информационную базу, определяя статусность каждого источника знания: совмещать и согласовывать данные разных источников
умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска) умения: переводить информационный материал на язык научного исследования или образную форму(уровень эпизода) умения: моделировать формы праздничной деятельности в сценарно-режиссерском проекте (уровень полноценного сценария)
навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке навыки и (или) опыт деятельности: сравнивать информацию, полученную из разных источников навыки и (или) опыт деятельности: проектировать разнообразные формы театрализованных представлений и праздников, опираясь на источниковедческую базу
Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11) знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником знания: обобщать приемы и формы деятельности режиссера с аудиторией через методику «для» (людей) и «с» (людьми) знания: связывать проблемы формирования ценностей современного общества с содержанием и формами праздничной культуры
умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника умения: исследовать причинно-следственные связи между разными символами - знаками, создающими смысловое пространство праздника умения: моделировать органичную взаимосвязь между художественным знаковыми системами и человеческим сообществом
навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников навыки и (или) опыт деятельности: совмещать художественные приемы театрализованных представлений и праздников в современных уникальных праздничных формах навыки и (или) опыт деятельности: синтезировать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с ценностными установками
Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4) знания: описывать праздничные традиции народов Урала знания: анализировать знаковые аспекты обрядово-праздничных действ народов Урала знания: проектировать идентичные традиции в едином праздничном пространстве  
умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала умения: дифференцировать структурные единицы традиционного праздничного календаря народов Урала умения: синтезировать художественные элементы разных этнических направлений в едином праздничном пространстве
навыки: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала навыки: дифференцировать праздничные традиции народов Урала в соответствии с морфологией праздника навыки: моделировать малые и большие формы праздничной деятельности, опираясь на этнические традиции разных народов Южного Урала
Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой Волго-Уральского региона, фондом фольклорно - игровой культуры (ВК-5) знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами знания: исследовать характер духовной культуры и ее многообразия в разных этнических сообществах знания: согласовывать между собой фольклорно-этнографические данные разных народов с помощью тематического и структурного анализов
умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала умения: объяснять место и функции конкретного знака в фольклорном произведении при опоре на историко-этнографический источник умения: синтезировать историко-этнографические и фольклорные данные в сценарно-режиссерской работе
навыки: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными навыки: связывать специфику праздничной и фольклорно - игровой культуры с региональными особенностями «места», «родной земли» навыки: создавать творческие проекты, базирующиеся на знаковых аспектах этноигровой культуры региона как культуры «места»


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 568; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.210 (0.007 с.)