Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Кафедра режиссуры театрализованных представлений и праздников
Похожие статьи вашей тематики
История и теория праздничной культуры
(16 размер шрифта)
Методические указания по подготовке курсовой работы
по направлению подготовки
51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников
Уровень высшего образования бакалавриат
Программа подготовки: академический бакалавриат
Профиль / Специализация «Театрализованные представления и праздники» (указывать, если есть)
Квалификация: бакалавр
Форма обучения: очная
срок защиты – 4 семестр
Форма обучения: заочная
срок защиты – 4 семестр
Челябинск 2015
УДК 791.6(073)
ББК 85.34я73
И90
Методические указания разработаны с учетом требований п.18 и 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (утв. приказом Министерства образования и науки РФ №1367 от 19.12.2013)
Автор-составитель Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук
Методические рекомендации по курсовой работе как составная часть ОПОП на заседании совета факультета театра, кино и телевидения и рекомендованы к рассмотрению экспертной комиссией, протокол № 01 от 21.09.2015.
Экспертиза проведена 01.10.2015, акт № 2015/РТПП
Срок действия рабочей программы дисциплины продлен на:
Срок действия методических указаний по курсовой работе продлен на:
Учебный год
| Совет факультета
| № протокола, дата утверждения
| 2016-2017
|
|
| 2017-2018
|
|
| 2018-2019
|
|
| 2019-2020
|
|
|
И-90
| История и теория праздничной культуры: методические указания по курсовой работе по направлению подготовки, уровень высшего образования, программа подготовки: профиль / специализация «режиссура театрализованных представлений и праздников», квалификация: / авт.-сост. Л.Н. Лазарева; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. – Челябинск, 2015. –41 с. – (ФГОС ВО версия 3+).
Методические указания по курсовой работе включают: перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы, фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе, перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы, перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы, методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы, перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем, описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы.
|
© Челябинская государственная
академия культуры и искусств, 2015
Содержание
Аннотация
|
| 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в рамках подготовки курсовой работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
|
| 2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по курсовой работе
|
| 2.1. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
|
| 2.1.1. Показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
|
| 2.1.2. Описание шкал оценивания курсовой работы
|
| 2.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
|
| 2.2.1. Примерные темы курсовых работ по дисциплине «»
|
| 2.2.2. Порядок закрепления и утверждения тем курсовых работ
|
| 2.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
|
| 3. Перечень литературы, рекомендуемой для подготовки курсовой работы
|
| 3.1. Основная литература
|
| 3.2. Дополнительная литература
|
| 4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», рекомендуемых для подготовки курсовой работы
|
| 5. Методические указания для обучающихся по подготовке курсовой работы
|
| 5.1. Основные этапы подготовки курсовой работы
|
| 5.2. Структура курсовой работы
|
| 5.3. Оформление курсовой работы
|
| 6. Перечень информационных технологий, используемых при подготовке и защите курсовых работ, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
|
| 7. Описание материально-технической базы, необходимой для подготовки и защиты курсовой работы
|
| Приложение 1. Шаблон листа «Утверждение тем курсовых работ»
|
| Приложение 2. Шаблон протокола заседания комиссии по защите курсовой работы
|
| Приложение 3. Шаблон оформления титульного листа
|
| Приложение 4. Шаблон оформления оглавления курсовой работы
|
| Приложение 5. Шаблон отзыва руководителя на курсовую работу
|
| Лист изменений
|
|
Аннотация
| Код и название дисциплины по учебному плану
| Б1. Б13 История и теория праздничной культуры
|
| Цель дисциплины
| Сформировать научные знания об институте праздника в синхронно - диахронном аспекте как уникальном знаке культуры
|
| Задачи дисциплины заключаются в:
| - изучении истории и теории режиссуры, драматургии и мастерства актера;
- изучении особенностей традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале для создания межэтнических моделей праздничной культуры;
- освоении способности применять системный подход к разработке и реализации режиссерских проектов в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры, готовить сценарии и режиссерские экспликации, пространственное мизансценирование, режиссерские аннотации художественного и документального материала, рефераты научные доклады, публикации и библиографии по научно-исследовательским работам в области театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры;
- освоении базовых сведений, связанных с региональной спецификой Волго – Уральского региона, фондом фольклорно – игровой культуры;
- совершенствовании способности к осмыслению и анализу идей и явлений в современном обществе, искусстве и литературе, умения выстраивать аргументацию (как в письменной, так и в устной форме) для обоснования своей точки зрения;
− формировании способности и готовности проявлять высокое профессиональное мастерство и демонстрировать уверенность во владении режиссерско-постановочной технологией, знаний исторических и современных технологических процессов при создании различных театрализованных или праздничных форм;
− формировании способности и готовности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
− развитии навыков коммуникации, свободное и уверенное использование профессиональной терминологии с целью доведения художественной информации до сознания участников художественного творчества в доступной форме.
|
| Коды формируемых компетенций
| ОК-2, ОПК-11, ПК-11, ВК-4, ВК-5
|
| Планируемые результаты обучения по дисциплине (пороговый уровень)
| знания:
- соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры;
- расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии;
- определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником;
- описывать праздничные традиции народов Урала;
- отличать исторические этапы заселения Урала разными народами;
умения:
- перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры;
- выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска);
- отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника;
- выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала;
- определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала;
навыки и (или) опыт деятельности:
- определять причинную связь между историческим событием формой праздник;
- ориентироваться в многомерном информационном потоке;
- распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников;
- устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала;
- определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными.
|
| Общая трудоемкость дисциплины составляет
| В зачетных единицах – 8
В академических часах – 288
|
| Разработчики
| Л. Н. Лазарева, профессор кафедры РТПП, канд. пед. наук
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
в рамках подготовки курсовой работы,
соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) обучающийся в рамках подготовки курсовой работы должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Таблица 1
Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций и код)
| Перечень планируемых результатов обучения
по дисциплине в рамках компонентов компетенций
| Пороговый
(обязательный для всех студентов)
| Продвинутый
(превышение минимальных характеристик уровня сформированности компетенции)
| Повышенный
(максимальная сформированность компетенции)
|
|
|
|
| Способность анализировать основные этапы исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2)
| знания: соотносить развитие праздничных форм культуры в соответствии с археологической классификацией культуры
| знания: категоризировать соотношение типа праздника с типом хозяйственно-культурной деятельности
| знания: рассматривать исторический тип праздника в соответствии с исторически обусловленной знаковой системой
| умения: перечислять исторически появляющиеся формы праздничной культуры
| умения: маркировать основные праздничные формы, появляющиеся в переходные моменты истории
| умения: интерпретировать принцип историзма применительно к истории праздничной культуры
| навыки и (или) опыт деятельности: определять причинную связь между историческим событием формой праздника
| навыки и (или) опыт деятельности: анализировать причинные связи между историческим фактом и ценностями института праздника
| навыки и (или) опыт деятельности: проектировать новые формы праздников, опираясь на исторический опыт
| Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-11)
| знания: расширять источниковедческую базу для вхождения в информационное поле профессии
| знания: анализировать информационную базу, определяя статусность каждого источника
| знания: совмещать и согласовывать данные разных источников
| умения: выбирать информационный материал, необходимый для первичной сценарно-режиссерской пробы (уровень этюдного наброска)
| умения: переводить информационный материал на язык научного исследования или образную форму(уровень эпизода)
| умения: моделировать формы праздничной деятельности в сценарно-режиссерском проекте (уровень полноценного сценария)
| навыки и (или) опыт деятельности: ориентироваться в многомерном информационном потоке
| навыки и (или) опыт деятельности: сравнивать информацию, полученную из разных источников
| навыки и (или) опыт деятельности: проектировать разнообразные формы театрализованных представлений и праздников, опираясь на источниковедческую базу
| Способность ставить и решать прикладные задачи с использованием теории и практики современной режиссуры театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры (ПК-11)
| знания: определять общее и отличительное между двумя формами культуры: театрализованным представлением и праздником
| знания: обобщать приемы и формы деятельности режиссера с аудиторией через методику «для» (людей) и «с» (людьми)
| знания: связывать проблемы формирования ценностей современного общества с содержанием и формами праздничной культуры
| умения: отбирать художественные средства выразительности, способствующие созданию смыслового пространства праздника
| умения: исследовать причинно-следственные связи между разными символами - знаками, создающими смысловое пространство праздника
| умения: моделировать органичную взаимосвязь между художественным знаковыми системами и человеческим сообществом
| навыки и (или) опыт деятельности: распознавать разные методы подготовки и проведения театрализованных форм представления и праздников
| навыки и (или) опыт деятельности: совмещать художественные приемы театрализованных представлений и праздников в современных уникальных праздничных формах
| навыки и (или) опыт деятельности: синтезировать выразительные средства и знаковые системы в соответствии с ценностными установками
| Умение учитывать особенности традиционной культуры народов, проживающих на Южном Урале, создавать межэтнические модели праздничной культуры (ВК-4)
| знания: описывать праздничные традиции народов Урала
| знания: анализировать знаковые аспекты обрядово-праздничных действ народов Урала
| знания: проектировать идентичные традиции в едином праздничном пространстве
| умения: выделять общее и особенное в праздничных календарях народов Урала
| умения: дифференцировать структурные единицы традиционного праздничного календаря народов Урала
| умения: синтезировать художественные элементы разных этнических направлений в едином праздничном пространстве
| навыки: устанавливать отношения между праздничными традициями разных народов Урала
| навыки: дифференцировать праздничные традиции народов Урала в соответствии с морфологией праздника
| навыки: моделировать малые и большие формы праздничной деятельности, опираясь на этнические традиции разных народов Южного Урала
| Владеть базовыми сведениями, связанными с региональной спецификой
Волго-Уральского региона, фондом фольклорно - игровой культуры (ВК-5)
| знания: отличать исторические этапы заселения Урала разными народами
| знания: исследовать характер духовной культуры и ее многообразия в разных этнических сообществах
| знания: согласовывать между собой фольклорно-этнографические данные разных народов с помощью тематического и структурного анализов
| умения: определять основные знаковые аспекты фольклорно-игровой культуры народов Урала
| умения: объяснять место и функции конкретного знака в фольклорном произведении при опоре на историко-этнографический источник
| умения: синтезировать историко-этнографические и фольклорные данные в сценарно-режиссерской работе
| навыки: определять специфику региона в соответствии с этнографическими данными
| навыки: связывать специфику праздничной и фольклорно - игровой культуры с региональными особенностями «места», «родной земли»
| навыки: создавать творческие проекты, базирующиеся на знаковых аспектах этноигровой культуры региона как культуры «места»
|
|