![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Программа государственного экзамена по специальности 070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников Квалификация Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель 2010г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая деятельность будущих режиссеров осуществляется на нескольких уровнях: ¨ в качестве преподавателей специальных дисциплин в соответствующих учебных заведениях среднего и высшего звена; ¨ в учебной работе разного рода студий и художественных коллективов; ¨ в творческих группах, которые возникают при подготовке и проведении праздничного мероприятия. Несмотря на то, что эти группы носят временный неустойчивый характер, они являются важнейшим объектом педагогического воздействия. Педагогическая наука определяется как наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. Профессиональное образование (специальное образование) – овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. Профессиональное образование можно характеризовать как процесс социально-профессиональной адаптации личности, имеющий профессиональную направленность, включающий в себя вхождение студента в систему профессиональных отношений, общепризнанных норм, правил, образцов, идеалов поведения и отношений. Профессиональная педагогика -это наука о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения. В профессиональной педагогике подготовку профессионала рассматривают как процесс присвоения им культурных, в первую очередь, терминальных и инструментальных ценностей. Цель высшего образования в искусстве – развитие творческой личности и профессиональных способностей, т.е. освоение профессиональной деятельности, формирование профессионального сознания. Психологическая наука – область знаний о внутреннем мире личности. Основная задача психологии - изучение механизмов, закономерностей и качественных особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и свойств; изучение природы и условий формирования психики личности. Знание основ психологической науки помогает успешно решать практические вопросы в самых различных областях человеческой деятельности. Важность изучения психологии в театральном образовании хорошо понимали К. Станиславский, Е. Вахтангов, В. Мейерхольд, М. Чехов. К. Станиславский в курс обучения актеров включал психологию и характерологию, В. Мейерхольд – рефлексологию и экспериментальную психологию. Е. Вахтангову принадлежит мысль о роли подсознания в творчестве актера. М. Чехов в программу обучения студий ввел понятия психологической атмосферы и психологического жеста. Важнейшая задача психологии – раскрытие психологических закономерностей формирования человека как всесторонне развитой, творческой личности. Большая часть выпускников режиссерских факультетов работает руководителями самодеятельных и любительских коллективов, педагогами дополнительного образования, преподавателями театральных дисциплин в домах детского творчества, школах искусств, дворцах и домах культуры. Режиссер должен обладать достаточной профессиональной подготовкой к решению педагогических задач. Театральные режиссеры-педагоги в публицистических произведениях рассматривают различные направления педагогической деятельности режиссера, подчеркивают важность педагогического аспекта в работе режиссера. Б.Е. Захава, М.О. Кнебель, А.Д. Попов, К.С. Станиславский, Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос и др. делятся опытом личным и педагогической практики известных режиссеров-педагогов и режиссеров-постановщиков, дают методические рекомендации, исходя из личного опыта, раскрывают формы, способы и приемы работы с актером в различных ситуациях. Знания предметов психолого-педагогических циклов; методики преподавания специальных дисциплин; практические навыки и умения в области режиссерского и актерского искусства, при организации работы режиссера с актером и навыки педагогического руководства творческим процессом – помогут будущим режиссерам в предстоящей преподавательской деятельности.
Наши ответы на вопросы, по порядку методички. (ниже есть дополнения…остальным - «Спасибо» за ответы!(((( Вопрос 1. Основная проблема профессиональной педагогики Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема. Творчество – процесс выявления собственной индивидуальности. Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала личности: - трансформация познавательного содержания в эмоциональное; - организация взаимодействия в соответствии с принципами гуманистической психологии; - реализация принципов развивающего обучения. Принципы профессиональной педагогики: - творческая вариативность; - личностное воздействие; - сочетание различных форм обучения; - индивидуализация учебного процесса; - творческая самостоятельность; - уважение и доверие. Литература Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978 Основная проблема профессиональной педагогики Профессиональная педагогика -это наука о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения. В профессиональной педагогике подготовку профессионала рассматривают как процесс присвоения им культурных, в первую очередь, терминальных и инструментальных ценностей. Цель высшего образования в искусстве – развитие творческой личности и профессиональных способностей, т.е. освоение профессиональной деятельности, формирование профессионального сознания. Воспитание в профессиональной педагогике подразумевает – передачу молодёжи общественного опыта, накопленного предыдущими поколениями. Творчество, как условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в новой форме, в области отвлечённой мысли, художественной и практической деятельности. Если педагогика – это наука о законах образования и воспитания детей и взрослых, то профессиональная педагогика – ставит перед собой цель подготовить личность к определённой профессии, применяя для этого все необходимые приёмы и факторы, которые пересекаются и сопутствуют этой профессии. Готовить и раскрывать творческие потенциалы личности, необходимые для профессии, подталкивать личность к нужному и правильному решению – принцип профессиональной педагогики.
Необходимо раскрывать внутренний потенциал личности, её возможности в той или иной области человеческой деятельности, развивать то, у неё уже есть, формировать профессиональное сознание. Нужно создавать атмосферу взаимопонимания, в которой учитель и ученик смогли бы обмениваться знаниями. Необходимо восхищаться идеями учащегося, позитивно подкреплять, использовать ошибку, как возможность нового взгляда на что-то привычное. Максимально адаптироваться ко всем действиям учащегося, их высказываниям в творческом плане, создать климат взаимности и доверия. Обеспечить независимость в выборе и принятии решения, дать ему возможность контролировать собственное продвижение.
Вопрос 2. Творческие способности личности Общая одаренность личности. Креативная личность. Качества креативной личности: способность к видению проблемы; оригинальность мышления; легкость ассоциирования; гибкость мышления; антиконформизм мышления; легкость генирирования идей; критичность мышления; способность к доведению до конца (способность развить идею). Литература Абросимова Г.В. Качества творческой личности/Культура-искусство-образование: новые аспекты синтеза теории и практики. Материалы XXIV научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии/ ЧГАКИ. – Челябинск, 2003. - с. 13-17. Общая одарённость личности. Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые она предъявляет. Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития - задатки. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики. Задатки – лишь предпосылки развития способностей. Включаясь в развитие индивида, они сами развиваются, т.е. преобразуются и изменяются. Наследственность включается, конечно, в качестве одного из условий в развитие человека, но его способности являются не прямой функцией его наследственности. Органические предпосылки развития способностей человека обусловливают, но не предопределяют одаренности человека и возможностей его развития. Люди очень значительно разнятся не только по врожденным задаткам, но и по своим способностям – как по их степени, так и по их характеру. Способность развивается на основе различных психофизических функций и психических процессов. Она – сложное синтетическое образование, включающее ряд качеств, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются. Способности и умения взаимосвязаны. С одной стороны, освоение умений, знаний и т.д. предполагает наличие известных способностей, а с другой – само формирование способности к определенной деятельности предполагает освоение связанных с ней умений, знаний и т.д Но в условиях творческой деятельности – писателя, художника, музыканта – осуществление этих процессов преобразования включает ряд дополнительных предпосылок и качеств, вбирая их в себя, человек в процессе деятельности формирует специфические способности. Творчество - условный термин для обозначения психического акта, выражается в воплощении, воспроизведении или комбинации нашего сознания в новой форме, в области вовлеченной мысли художественной и практической деятельности. Выделяется три основных подхода: 1. Как таковых творческих способностей нет. Главная роль в определении творческого поведения играет мотивация, ценности, личностные черты. Интеллектуальные способности выступают как необходимые, но недостаточные условия творческой активности личности. 2. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень развития творческих способностей и наоборот, творческого процесса нет, зависит от интеллекта. 3. Творческая способность, креативность является независимым от интеллекта фактором. Существует 4 основных аспекта креативности: 1. Креативная среда – креативность проявляется через личностные ощущения, размышления, знания, чувства, действия. Творческий человек может творить (если нет давлении я со стороны) в непринужденной обстановке. Когда личность чувствует угрозу от окружения, она становиться осмотрительной, заторможенной. Гармоничное окружение имеет две составных: принятие и стимулирование. Исследования показали, что мотивация достижений, социального окружения блокирует самореализацию личности, затрудняет развитие творческих возможностей у человека.
2. Креативная личность и её творческие способности: · Самоуверенность · Смелость · Свобода · Самопроизводительность · Признание самого себя Данные черты повышают вероятность реализации творческой способности (потенциала) · Самостоятельность суждений · Способность находить привлекательность в трудностях · Эстетическая ориентация · Способность рисковать 3. Креативный продукт – результат творческой деятельности. (направление научного открытия, меняющиеся экономику творчества, шедевры, меняющее направления, а так же оригинальный букет). Один из способов оценить креативный продукт – разделить их на официально признанные обществом, и личные, имеющие значение для автора. Чаще всего человек творит не ради общественного мнения, а ради муки творческой (состояние подъема, которое позволяет себя ощутить). 4. Креативный процесс – создание нового – идей, способов действительности. Создание нового создается такими приемами мышления как комбинирование, аналогизирование, выявление новых связей и перенос одного объекта на другой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.220.221 (0.014 с.) |