Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздниковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Программа государственного экзамена по специальности 070209 Режиссура театрализованных представлений и праздников Квалификация Режиссер театрализованных представлений и праздников, преподаватель 2010г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая деятельность будущих режиссеров осуществляется на нескольких уровнях: ¨ в качестве преподавателей специальных дисциплин в соответствующих учебных заведениях среднего и высшего звена; ¨ в учебной работе разного рода студий и художественных коллективов; ¨ в творческих группах, которые возникают при подготовке и проведении праздничного мероприятия. Несмотря на то, что эти группы носят временный неустойчивый характер, они являются важнейшим объектом педагогического воздействия. Педагогическая наука определяется как наука о законах образования и воспитания детей и взрослых. Профессиональное образование (специальное образование) – овладение определенными знаниями и навыками по конкретной профессии и специальности. Профессиональное образование можно характеризовать как процесс социально-профессиональной адаптации личности, имеющий профессиональную направленность, включающий в себя вхождение студента в систему профессиональных отношений, общепризнанных норм, правил, образцов, идеалов поведения и отношений. Профессиональная педагогика -это наука о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения. В профессиональной педагогике подготовку профессионала рассматривают как процесс присвоения им культурных, в первую очередь, терминальных и инструментальных ценностей. Цель высшего образования в искусстве – развитие творческой личности и профессиональных способностей, т.е. освоение профессиональной деятельности, формирование профессионального сознания. Психологическая наука – область знаний о внутреннем мире личности. Основная задача психологии - изучение механизмов, закономерностей и качественных особенностей проявления и развития психических процессов, состояний и свойств; изучение природы и условий формирования психики личности. Знание основ психологической науки помогает успешно решать практические вопросы в самых различных областях человеческой деятельности. Важность изучения психологии в театральном образовании хорошо понимали К. Станиславский, Е. Вахтангов, В. Мейерхольд, М. Чехов. К. Станиславский в курс обучения актеров включал психологию и характерологию, В. Мейерхольд – рефлексологию и экспериментальную психологию. Е. Вахтангову принадлежит мысль о роли подсознания в творчестве актера. М. Чехов в программу обучения студий ввел понятия психологической атмосферы и психологического жеста. Важнейшая задача психологии – раскрытие психологических закономерностей формирования человека как всесторонне развитой, творческой личности. Большая часть выпускников режиссерских факультетов работает руководителями самодеятельных и любительских коллективов, педагогами дополнительного образования, преподавателями театральных дисциплин в домах детского творчества, школах искусств, дворцах и домах культуры. Режиссер должен обладать достаточной профессиональной подготовкой к решению педагогических задач. Театральные режиссеры-педагоги в публицистических произведениях рассматривают различные направления педагогической деятельности режиссера, подчеркивают важность педагогического аспекта в работе режиссера. Б.Е. Захава, М.О. Кнебель, А.Д. Попов, К.С. Станиславский, Г.А. Товстоногов, А.В. Эфрос и др. делятся опытом личным и педагогической практики известных режиссеров-педагогов и режиссеров-постановщиков, дают методические рекомендации, исходя из личного опыта, раскрывают формы, способы и приемы работы с актером в различных ситуациях. Знания предметов психолого-педагогических циклов; методики преподавания специальных дисциплин; практические навыки и умения в области режиссерского и актерского искусства, при организации работы режиссера с актером и навыки педагогического руководства творческим процессом – помогут будущим режиссерам в предстоящей преподавательской деятельности.
Наши ответы на вопросы, по порядку методички. (ниже есть дополнения…остальным - «Спасибо» за ответы!(((( Вопрос 1. Основная проблема профессиональной педагогики Воспитание творческой личности как психолого-педагогическая проблема. Творчество – процесс выявления собственной индивидуальности. Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала личности: - трансформация познавательного содержания в эмоциональное; - организация взаимодействия в соответствии с принципами гуманистической психологии; - реализация принципов развивающего обучения. Принципы профессиональной педагогики: - творческая вариативность; - личностное воздействие; - сочетание различных форм обучения; - индивидуализация учебного процесса; - творческая самостоятельность; - уважение и доверие. Литература Лук А.Н. Психология творчества. М., 1978 Основная проблема профессиональной педагогики Профессиональная педагогика -это наука о подготовке человека к профессиональной деятельности, о профессиональном воспитании нового поколения. В профессиональной педагогике подготовку профессионала рассматривают как процесс присвоения им культурных, в первую очередь, терминальных и инструментальных ценностей. Цель высшего образования в искусстве – развитие творческой личности и профессиональных способностей, т.е. освоение профессиональной деятельности, формирование профессионального сознания. Воспитание в профессиональной педагогике подразумевает – передачу молодёжи общественного опыта, накопленного предыдущими поколениями. Творчество, как условный термин для обозначения психического акта, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в новой форме, в области отвлечённой мысли, художественной и практической деятельности. Если педагогика – это наука о законах образования и воспитания детей и взрослых, то профессиональная педагогика – ставит перед собой цель подготовить личность к определённой профессии, применяя для этого все необходимые приёмы и факторы, которые пересекаются и сопутствуют этой профессии. Готовить и раскрывать творческие потенциалы личности, необходимые для профессии, подталкивать личность к нужному и правильному решению – принцип профессиональной педагогики.
Необходимо раскрывать внутренний потенциал личности, её возможности в той или иной области человеческой деятельности, развивать то, у неё уже есть, формировать профессиональное сознание. Нужно создавать атмосферу взаимопонимания, в которой учитель и ученик смогли бы обмениваться знаниями. Необходимо восхищаться идеями учащегося, позитивно подкреплять, использовать ошибку, как возможность нового взгляда на что-то привычное. Максимально адаптироваться ко всем действиям учащегося, их высказываниям в творческом плане, создать климат взаимности и доверия. Обеспечить независимость в выборе и принятии решения, дать ему возможность контролировать собственное продвижение.
Вопрос 2. Творческие способности личности Общая одаренность личности. Креативная личность. Качества креативной личности: способность к видению проблемы; оригинальность мышления; легкость ассоциирования; гибкость мышления; антиконформизм мышления; легкость генирирования идей; критичность мышления; способность к доведению до конца (способность развить идею). Литература Абросимова Г.В. Качества творческой личности/Культура-искусство-образование: новые аспекты синтеза теории и практики. Материалы XXIV научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава академии/ ЧГАКИ. – Челябинск, 2003. - с. 13-17. Общая одарённость личности. Встречаясь в жизни с различными людьми, наблюдая за ними в работе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди заметно отличаются друг от друга по своим способностям. Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые она предъявляет. Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития - задатки. Люди от рождения бывают наделены различными задатками, хотя различия эти не так велики. Задатки – лишь предпосылки развития способностей. Включаясь в развитие индивида, они сами развиваются, т.е. преобразуются и изменяются. Наследственность включается, конечно, в качестве одного из условий в развитие человека, но его способности являются не прямой функцией его наследственности. Органические предпосылки развития способностей человека обусловливают, но не предопределяют одаренности человека и возможностей его развития. Люди очень значительно разнятся не только по врожденным задаткам, но и по своим способностям – как по их степени, так и по их характеру. Способность развивается на основе различных психофизических функций и психических процессов. Она – сложное синтетическое образование, включающее ряд качеств, без которых человек не был бы способен к какой-либо конкретной деятельности, и свойств, которые лишь в процессе определенным образом организованной деятельности вырабатываются. Способности и умения взаимосвязаны. С одной стороны, освоение умений, знаний и т.д. предполагает наличие известных способностей, а с другой – само формирование способности к определенной деятельности предполагает освоение связанных с ней умений, знаний и т.д Но в условиях творческой деятельности – писателя, художника, музыканта – осуществление этих процессов преобразования включает ряд дополнительных предпосылок и качеств, вбирая их в себя, человек в процессе деятельности формирует специфические способности. Творчество - условный термин для обозначения психического акта, выражается в воплощении, воспроизведении или комбинации нашего сознания в новой форме, в области вовлеченной мысли художественной и практической деятельности. Выделяется три основных подхода: 1. Как таковых творческих способностей нет. Главная роль в определении творческого поведения играет мотивация, ценности, личностные черты. Интеллектуальные способности выступают как необходимые, но недостаточные условия творческой активности личности. 2. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень развития творческих способностей и наоборот, творческого процесса нет, зависит от интеллекта. 3. Творческая способность, креативность является независимым от интеллекта фактором. Существует 4 основных аспекта креативности: 1. Креативная среда – креативность проявляется через личностные ощущения, размышления, знания, чувства, действия. Творческий человек может творить (если нет давлении я со стороны) в непринужденной обстановке. Когда личность чувствует угрозу от окружения, она становиться осмотрительной, заторможенной. Гармоничное окружение имеет две составных: принятие и стимулирование. Исследования показали, что мотивация достижений, социального окружения блокирует самореализацию личности, затрудняет развитие творческих возможностей у человека.
2. Креативная личность и её творческие способности: · Самоуверенность · Смелость · Свобода · Самопроизводительность · Признание самого себя Данные черты повышают вероятность реализации творческой способности (потенциала) · Самостоятельность суждений · Способность находить привлекательность в трудностях · Эстетическая ориентация · Способность рисковать 3. Креативный продукт – результат творческой деятельности. (направление научного открытия, меняющиеся экономику творчества, шедевры, меняющее направления, а так же оригинальный букет). Один из способов оценить креативный продукт – разделить их на официально признанные обществом, и личные, имеющие значение для автора. Чаще всего человек творит не ради общественного мнения, а ради муки творческой (состояние подъема, которое позволяет себя ощутить). 4. Креативный процесс – создание нового – идей, способов действительности. Создание нового создается такими приемами мышления как комбинирование, аналогизирование, выявление новых связей и перенос одного объекта на другой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.242.149 (0.008 с.) |