Методика исправления речевых недостатков



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика исправления речевых недостатков



 

Дислалии. Недостатки произношения отдельных звуков и приёмы их постановки:

Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения, которые чаще встречаются у детей школьного возраста. У взрослых недостатки произношения занимают не более 2-3%. Выделяют две основные формы дислалий: \\\ функциональная (к ней относятся дефекты, воспроизводящие звуков речи (фонем) при отсутствии органичных нарушений в строении артикуляционного аппарата).

ДЛЯ СПРАВКИ. Фонематический слух—это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы. Музыкальный слух—умение различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

\\\ механическая или органическая(связана с врождёнными пороками аппарата речи, либо выражается в недостаточности отдельных мышечных групп (языка, мягкого нёба, губ)).

Основной целью методики воздействия при дислалии является формирование умений и навыков правильного произведения звуков речи. Сроки преодоления недостатков произношения зависят от следующих факторов: . степени сложности дефекта . индивидуально-возрастных особенностей человека . регулярности занятий При дислалии нет необходимости в обилии упражнений для органов артикуляции, в результате которых окажутся сформированными необходимые движения.

ДЛЯ СПРАВКИ. Артикуляция—деятельность речевых органов, связанная с произнесением звуков речи и различных их компонентов, составляющих слоги, слова.

Виды артикуляционных упражнений: Упражнения для губ. 1) Углы рта слегка оттянуты, видны передние зубы, объём движения, как при артикуляции звука И. 2) Губы нейтральны, как при произношении звука А. 3) Губы округлены, как при О и У. 4) Чередование движений от звука А к И, от А к У и обратно. 5) Плавный переход от звука И к А, от А к О, от О к У и обратно. 6) Артикулирование ряда с плавным переходом: И—А—О—У и обратно. Упражнения для языка. 1) Кончик языка упереть в нижние резцы при оттянутых углах рта. Спинка языка выгнута в направлении к верхним резцам. 2) Кончик и передняя часть спинки языка подняты к аквеолам («язык ложечкой»). Упражнение предназначено для произнесения звуков, при артикуляции, которой средняя часть спинки языка прогибается, а передняя часть и корень языка слегка подняты. Движения нижней челюсти. 1) С механической помощью: движения рукой вправо—влево, вверх—вниз. 2) Активные движения—открывание и закрывание рта; щёлкание зубами, удержание рта открытым под счёт. (Все упражнения производятся перед зеркалом). Упражнения для развития движения губ. 1) Вытягивание сомкнутых губ хоботком. 2) Вытягивание губ—растягивание их в улыбку при раскрытых челюстях. 3) Вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю губу). 4) Втягивание губ внутрь рта, с плотным прижатием к зубам. 5) Прикусывание нижней губы верхними зубами. 6) Вытягивание верхней губы за нижнюю. 7) Вращательные движения губ, вытянутых хоботком. Специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба. 1) Мимикой показать весёлого и грустного человека пробующего лимон, варенье, боль, радость, гнев, удивление и т.д. 2) По мере выполнения включать упражнения по звукоподражанию (А! О!

АХ! АЙ! ОХ! УХ! У!…). 3) Артикуляционные упражнения можно сочетать с физическими движениями

(руки в стороны, приседания, прыжки и т.д.) Все артикуляционные упражнения выполняются под счёт или ритмичную музыку

Цыплёнок на цыпочках Крался за кошкой А кошка на цыпочках Шла за Антошкой. На пятках за кошкой Плетётся Антошка. За бедным цыплёнком— Усатая кошка. Цыплёнок от страха Забрался в корзину. Сердитая кошка Выгнула спину.

Звук р.

Мягкий звук Р отличается от твёрдого, тем, что при его артикулировании средняя часть спинки языка поднимается к твёрдому нёбу, кончик языка находится несколько ниже, чем при Р, задняя часть спинки языка вместе с корнем продвинута вперёд. Приёмы постановки звука. Наиболее распространённым приёмом является постановка звука Р и Д, повторяющегося на одном выдохе: ДДДД, ДДДДД… Применяют чередующееся произношение звуков Т и Д в сочетании ТД, ТД или ТДД, ТДД в быстром темпе, ритмично. При постановке мягкого Р применяются слоги ЗИ, ЗЕ, ЗА, ЗЯ, ЗУ,ЗЮ. Полезны для выработки вибрации произнесение Д вместо фонемы Р в словах с сочетаниями ТР или ДР в начале (тдава, ддова, тдусы, ддозд, ддуг).

Использование текстов в работе над звуками. Не стучите в эти двери Спят уже наверно звери Если будите стучать— Звери могут зарычать Р-р-р-р-р-р-р…

Прилетели какаду -Что имели вы в виду? -Рразорву и ррастеррзаю Ррразнесу и рраскидаю Рраспугаю всех подрряд Вот тогда я буду рррад! (3-4 повтора).

Приготовила Лариса Для Бориса суп из риса А Борис Ларису Угостил ирисом.

Утром присев на зелёном пригорке Учат сороки скороговорки: Кар-р-р тошка тонка ета туз низ андаш амель апуз.

Сороку поймать морока А сорок сорок—сорок морок.

Звук л. Приёмы постановки звука Л. Предлагают слегка раскрыть рот и произнести сочетание ЫА. При этом Ы произносится кратко, с напряжением органов артикуляции. В этот момент чётко слышится сочетание ЛА. Перед зеркалом, свободно высунуть язык и зажать его между зубами, а затем не меняя положения языка, произнести протяжно А или Ы. При этом положении получается протяжное Л.

Использование стихотворных текстов в работе над звуком Л и Р. Из кустов кричит Марина: «Здесь в лесочке есть малина!» И сестрёнка её Лада Урожаю очень рада.

Летним утром повар Пров Нам готовил вкусный плов. Повар плов тот стал солить Солью по полу сорить. Возле плова, посерёдке Пров поставил по селёдке. За столом был полный лад Каждый завтраку был рад.

На мели мы лениво налима ловили И меняли налима вы мне на линя О любви ни меня ли вы мило молили И в туманы Лимана манили меня?

Не видели ли Лилию? Лидию не видели? Полили ли вы лилию? Полили мы лилию.

Либретто—ригаллетто.

Звук с, з, ц. Приёмы постановки звуков С, З, Ц. Просят улыбнуться, оттянуть несколько раз углы рта так, чтобы были видны зубы, и подуть на кончик языка для получения свистящего шума, типичного для С. Звук Ц ставится от звука Т при опущенном кончике языка к нижним резцам передней части спинки языка. Произносят звук Т с сильным выдохом. При этом как бы последовательно произносят Т и С.

Использование текстов в работе над звуками. Цок-цок-цок-цок-цок Цып-цып-цып-цып-цып Цыц-цыц-цыц-цыц-цыц Цап-цап-цап-цап-цап.

Заря-зарница Солнцева сестрица День замыкает Месяц зажигает.

С—протяжный Ц—короткий С—свистящий, настоящий Ц—какой-то весь цедящий С—протяжный Ц—взрывной Ты не путай их, друг мой.

Царь, царевна, цирк, царица Марципан, дворец, девица Циферблат, цыплёнок, цок Цены, ценник и цветок.

Звук ш, ж, щ, ч. Сначала ставится звук Ш, потом Ж. Несколько раз произнести слог СА и во время его произнесения плавно поднимать кончик языка, получается звук Ш. Звук Ж может быть поставлен от Ш, так же и от З, как Ш от С. Для поставки звука Щ можно использовать звук С. Произносится слог СП, СА протяжным, свистящим элементом: СП, СП … или СА, СА… Звук Ч можно поставить от мягкого Т, произносимого в прямом слоге ТИ или АТ.

Использование стихотворных текстов в работе над звуками. Пирожки, лужки, дружки Кружки, ложки и стожки Фляжка, ножка, нож, лачужка Ёж, чертёж, багаж, пичужка.

Щёлок, щука и щиток Щи, щепотка, щавель, щёки Щебет, щёголь, щепки, щётки Борщ, товарищ, плющ и клещ Помощь, немощь, плащ и лещ.

На руке у старца чётки А в углу совок и щётки На лицо упала чёлка А в заборе нашем—щёлка.

Оч-оч-оч. Наступила ночь. Ча-ча-ча. Горит в комнате свеча. Чу-чу-чу. Погасили мы свечу.

Приплывали два ерша Поливали из ковша Прибегали лягушата Поливали из ушата. Тушат, тушат,—не потушат Заливают,—не зальют.

(К. Чуковский. Путаница).

Ш-ш-варк! Ш-ш-варк! Ош-ш-ш-ш-ш-парю! Ош-ш-ш-ш-ш-парю! Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш! Страш-ш-ш-ш-ш-но?

Вот окошко распахнулось. Вышла кошка на карниз. Посмотрела кошка вниз. Вот налево повернулась. Проводила взглядом мух. Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

Ринолалии. Практически все звуки при ринолалии назалираваны, многие из них звучат лишь приближённо, и одновременно они взаимозаменяются внутри групп, сходных по способу образования и акустическим признаком. Поэтому работа по исправлению звукопроизношению длится долго. Коррекция каждого звука предусматривает: . умение выделять его среди других звуков . соотносить с определённой артикулемой . правильно воспроизводить артикулему . принять это умение в потоке связной речи

Специфическими для ринолалии являются замены П, Б на М, Т, Д на Н и обратно: Н—Д, Т, М—Б, П. Например: придёт—принёт

Ландыш—ладныш

Скворец—скворес

Дал—нал

Подплыла—подпрыла.

Применительно к взрослым разработана методика С.Л.Таптаповой (1963), которая предлагает произносить про себя гласные звуки. Это снимает гримасы и подготавливает произношение без назализации. Рекомендуются вокальные упражнения, а так же гимнастика для нёба, губ, щёк, языка, работа над дыханием. Благодаря такому циклу упражнений нормализуется речевая моторика , уменьшается чрезмерное участие корня языка и гортани в произношении звуков. Голосовые упражнения на гласные звуки А, О, У, И, Э, Ы должны регулярно повторяться. Для начала звуки артикулируются без голоса перед зеркалом, а затем переходить к громкому звучанию. Постепенно увеличивая число повторений:

А : Э

АА : ЭЭ

ААА : ЭЭЭ

АААА : ЭЭЭЭ и т.д.

Следующий этап:

АО АОЭ

АУ АУЭ

АЭ ЭАУ и т.д.

Постановка звука П проходит при наличии направленной воздушной струи путём похлопывания губами во время мягкого тихого дутья. При этом слышится ПА—ПА—ПА—ПА.

Звук С исправляют так: - учат дуть на вату - дуть с просунутым между губами широким языком - дуть на язык между зубами - дуть на язык, придвинутый к нижним резцам. Дуть надо тихо и беззвучно.

Вызывание звуков Б, В, Г, Д, Ж начинаются с А. Обучающий тянет звук А и одновременно поднимает язык «ковшиком», или то же, только после поднятого языка сближает зубы и округляет губы.

Свистящий З можно убрать с помощью Э. Надо слегка высунуть язык и сблизить зубы. Упражнения в произнесении звонких в интервокальной позиции между разными гласными, например:

АВА ЭВА ОВА УВА ИВА

АВЭ ЭВЭ ОВЭ УВЭ ИВЭ

АВО ЭВО ОВО УВО ИВО

АВУ ЭВУ ОВУ УВУ ИВУ

АВЫ ЭВЫ ОВЫ УВЫ ИВЫ

Эти сочетания фонируют голосом различной громкости, усиливая первую гласную и заглушая вторую и наоборот. Тем самым постепенно приучаются произносить одну из гласных шёпотом. Следующий приём применяют уже с подачей голоса « в маску». Надо длительно фонировать носовой сонор М, а затем, улыбнувшись, слегка высунуть язык, получится звук ММММЗЗЗЗ. Подобным образом сочетания МЖ и МВ.

Использование текстов в работе над звуком М. Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица.

Малиновая М Моё метро, Метро Москвы! Май, музыка, много молодых москвичек метростроевцев Мечутся, мнутся:--Мало местов? -Милые! Масса места Мягко, мух мало! Можете! Мерси… Мрамор, морской малахит, молочная мозаика Мечта!

Вопрос 51. Методика написания учебной программы по дисциплинам специализации для учреждений дополнительного образования детей.

Структурные элементы программы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы.

Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы.

Методика написания учебной программы по дисциплинам специализации

для учреждений дополнительного образования детей

 

Примерные требования к программам дополнительного образования детей

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТ

 

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуются основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

Основные и дополнительные общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), согласно пункту 1 статьи 17 Закона.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства (статья 26 Закона).

К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые:

- в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ;

- в образовательных учреждениях дополнительного образования детей (Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 233) и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Пунктом 5 статьи 14 Закона установлено, что содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

 

Ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников несет образовательное учреждение в установленном законодательством Российском Федерации порядке, согласно пункту 3 статьи 32 Закона.

 

Целями и задачами дополнительных образовательных программ, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

- достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

- соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);

- направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно научной);

- современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и г. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

 

Быть направлено на:

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактику асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции я системе мировой и отечественной культур;

- целостность процесса психического и физического, умственно го и духовного развития личности ребенка;

- укрепление психического и физического здоровья детей;

- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дополнительная образовательная программа, как правило, включает следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение.

6. Список литературы.

 

ПРИМЕРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:

- наименование образовательного учреждения;

- где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

- название дополнительной образовательной программы;

- возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

- срок реализации дополнительной образовательной программы;

- Ф. И. О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

- название города, населенного пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

- год разработки дополнительной образовательной программы.

 

2. В пояснительной записке к дополнительной образовательной

программе следует раскрыть:

- направленность дополнительной образовательной программы;

- новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

- цель и задачи дополнительной образовательной программы;

- отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;

- возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

- сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

- формы и режим занятий;

- ожидаемые результаты и способы их проверки;

- формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

 

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

- перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

 

4. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:

- краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).

 

5. Методическое обеспечение может включать описание:

- форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т. д.);

- приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

- форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.

 

 

Вопрос 52. Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения по специальным дисциплинам.

Профессия режиссера театрализованных представлений и праздников требует серьезной визуальной эрудиции во многих областях культуры и искусства, зрительского опыта (спектакли, кинофильмы, произведения изобра­зительного искусства и др.), умений и навыков применения средств создания и воспроизведения визуальной продукции.

Использование видеоматериалов и других продуктов визуальной культуры в процессе обучения (ознакомление и усвоение материала) сегодня является обя­зательным элементом и педагогической практике («презентации» на уроках). Энциклопедические и обучающие электронные издания позволяют усилить и ускорить восприятие новой информа­ции. Использование готовых визуальных продуктов (фильмов и других видеозаписей, электронных пособий и т.п.). Работа с видео и электронным материалом на занятияпрофессиональным мастерством сводится к нескольким функциям: иллюстративная, информационная, методическая, обучающая. Создания специализированной видеотеки: записи фильмов и спектаклей; документальные фильмы и видеозаписи, электронные версии по персона­лиям и отдельным темам специальных курсов; новые записи мастер-классов и практических занятий известных педагогов и режиссеров (А. Березин, А. Силин и др.); коллекция видеозаписей телевизионных трансляций, программ и проек­тов; видеозаписи творческих работ учеников (контрольные уроки, репетиционный процесс).

Изготовление с помощью современной техники (видеокамеры, цифровые фотоаппараты и компьютеры) и применение (через телевизоры, проекторы, компьютеры) видеопродукции в творческих работах студентов. Создание клипов на песенном материале; применение видеопроекции во весь экран сцены; использование кино-отрывков для «сцепления» учебных упражнений; докумен­тальные записи интервью и различных событий из жизни; создание титров для контрольных уроков и т.п.

Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения по специальным дисциплинам.

Профессия режиссера театрализованных представлений и праздников требует серьезной визуальной эрудиции во многих областях культуры и искусства, зрительского опыта (спектакли, кинофильмы, произведения изобра­зительного искусства и др.), умений и навыков применения средств создания и воспроизведения визуальной продукции.

Использование видеоматериалов и других продуктов визуальной культуры в процессе обучения (ознакомление и усвоение материала) сегодня является обя­зательным элементом и педагогической практике («презентации» на уроках). Энциклопедические и обучающие электронные издания позволяют усилить и ускорить восприятие новой информа­ции. Использование готовых визуальных продуктов (фильмов и других видеозаписей, электронных пособий и т.п.). Работа с видео и электронным материалом на занятияпрофессиональным мастерством сводится к нескольким функциям: иллюстративная, информационная, методическая, обучающая. Создания специализированной видеотеки: записи фильмов и спектаклей; документальные фильмы и видеозаписи, электронные версии по персона­лиям и отдельным темам специальных курсов; новые записи мастер-классов и практических занятий известных педагогов и режиссеров (А. Березин, А. Силин и др.); коллекция видеозаписей телевизионных трансляций, программ и проек­тов; видеозаписи творческих работ учеников (контрольные уроки, репетиционный процесс).

Изготовление с помощью современной техники (видеокамеры, цифровые фотоаппараты и компьютеры) и применение (через телевизоры, проекторы, компьютеры) видеопродукции в творческих работах студентов. Создание клипов на песенном материале; применение видеопроекции во весь экран сцены; использование кино-отрывков для «сцепления» учебных упражнений; докумен­тальные записи интервью и различных событий из жизни; создание титров для контрольных уроков и т.п.

Использование видео материала и мультимедийных комплексов в процессе обучения по спец. дисциплинам предполагают собой некоторые знания основ информатики, т. к. в процессе создания видеороликов использования компьютера, специальных программ неизбежно.

Использовать могут как педагог, так и студент. Что позволяет существенно экономить время и силы. Показ видео всегда точнее передает студенту информацию, нежели пересказ.

………………………………………………………

 

 

Из методички нет ответа на вопросы: 4,6,8,9,12,13,15,19,20,41,42.

Ниже расположены ответы на вопросы, не обозначенные в этой методичке, но обозначенные в списке вопросов:

Вопросы для подготовки к государственному экзамену по дисциплине

«Психолого-педагогическая деятельность режиссера театрализованных представлений и праздников»

 

  1. Мир психических явлений (общая характеристика).
  2. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое внимание».

 

  1. Типы высшей нервной деятельности и темперамент.
  2. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Мускульная свобода».

 

  1. Познавательные процессы: мышление и воображение.
  2. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическая вера».

 

  1. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, память.
  2. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценические отношения и оценка факта».

 

  1. Эмоции и чувства.
  2. Методика преподавания актерского мастерства на примере темы: «Сценическое общение».

 

  1. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
  2. Методика преподавания сценографии на примере темы: «Типы и виды декораций. Их назначение в художественном действии».

 

  1. Образовательная система России.
  2. Методика преподавания сценографии на примере темы: «Театральная бутафория».

 

  1. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
  2. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургия как процесс создания художественного образа документального объекта».

 

  1. Воспитание в педагогическом процессе.
  2. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Идейно-тематический анализ сценария».

 

  1. Общие формы организации учебной деятельности.
  2. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Языковые художественные формы и выразительные средства в драматургии театрализованного действия».

 

  1. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессам.
  2. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Драматургическая кривая и ее характеристики».

 

  1. Полимотивация художественного творчества.
  2. Методика преподавания сценарного мастерства на примере темы: «Основы инсценирования литературного материала».

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.024 с.)