Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика преподавания сценической речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Особенности работы над сказкой
Вопрос 26. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Работа над поэтическим произведением». План лекции: Теория стиха. Общее в работе над прозаическим и стихотворным произведением. Отличие стиха от прозы. Содержательность стихотворной формы. Ритмические законы стиха. Практическое освоение особенностей стихотворной речи. Межстиховая пауза. Определение системы стихосложения. Белый, вольный, свободный стих. Освоение закона авторского ударения в слове. Определение рифм (клаузул), характера рифмовки. Звуковые повторы. Ритмомелодика стиха. Приемы овладения поэтическим материалом. Законы чтения стиха. Методические приемы работы над стихом. Практические задания: 1. Подобрать стихотворные тексты русских и советских авторов. 2. Составить конспекты статей и глав из книг поэтов, чтецов и актеров по проблемным вопросам стихосложения. 3. Продолжить работу по совершенствованию своих речевых навыков. 4. Подобрать и представить педагогу по 2-3 примера на все закономерности стихотворного ритма. 5. В целях воспитания в себе чувства ритма заняться «сочинительством» и сдать педагогу рифмованные строки стихов на все пять размеров силлаботонической системы стихосложения, а также рифмованное двустишие, переведенные во все пять размеров. 6. Исполнить поэтическое произведение. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература 1. Вербовая Н., Головина О., Урнова В. Искусство речи. - М.: Искусство, 1977. 2. Квятковский А.П. Поэтический словарь. М.: Сов. Энциклопедия, 1966. 3. Маяковский В.В. Как делать стихи // Собр. соч.: В 13т. Т.12. - М., 1959, с. 81-117. 4. Петрова А.Н. Сценическая речь. - М.: Искусство, 1981. 5. Промптова И.Ю. Работа режиссера над стихотворной драматургией: Учебное пособие. - М., 1981. 6. Сценическая речь: Учебник / Под ред. И.П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. 3-у изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002. – 511 с. 7. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. - Л.: ЛГУ, 1972. 8. Шервинский С.В. Ритм и смысл. К изучению поэтики Пушкина. - М., 1961. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Работа над поэтическим произведением» Ход занятия: Цель занятия: Ознакомить студентов с основными понятиями, связанными с поэтикой, поэтическим произведением, в совмещении теории и практики. Задачи: 1. Ознакомить с данной темой. 2. Научить различать основные понятия, касающиеся данной темы. 3. Закрепить полученные навыки на практике. План лекции: 1. Работа над поэтическим произведением: а) критерии отбора поэтических произведений для чтецкого произведения, качественное произведение; б) высокий стиль, актуальность темы (дружба и т.д.); в) объем поэтического произведения (цельное четырехстишье имеющее кульминацию); г) анализ, форма стиха, звукозапись, ритм стиха и т.д.; д) содержание: идеи по тематическому анализу – тема, идея, конфликт е) режиссерская задача; ж) образ чтеца (внешний, внутренний характер, речевая); з) чтение текста со всеми разборами (тема, характерность); План практических занятий: чтение для студентов отрывка стихотворения, показ художественного номера на видео одевание костюма дать ученикам попробовать самим его прочесть Заключение: закрепление полученного материала, подведение итогов по данной теме. Форма контроля и отчетности: в качестве домашнего задания – работа над поэтическим произведение по пунктам, которые были пройдены на занятии.
Вопрос 27. Методика преподавания сценической речи на примере темы: «Техника речи: развитие дикции». План лекций: Дикция в звучащем слове. Особенности современной сценической речи. Речевой слух в воспитании дикционных навыков. Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ и языка). Координация работы внешней и внутренней артикуляции. Гласные звуки и их роль в звучании. Характеристика гласных. Таблицы гласных. Роль беззвучной артикуляции. Упражнения на тренировку гласных звуков в различных сочетаниях: слогах, словах, чистоговорках, небольших стихотворных текстах. Согласные звуки. Их значение для формирования слова. Характерные группы речевых отклонений в бытовой речи. Пассивность произносительного аппарата, дефекты в произнесении звуков. Аритмия речи, органические и неорганические недостатки речи. Воспитание дикционной чистоты и выразительности. Упражнения на тренировку произношения согласных в сочетаниях с гласными в чистоговорках, скороговорках, стихах. Упражнения по речи, голосу и дыханию, выполняемые с реальными предметами: мячом, скакалкой, палкой, стульями и т.д. Практические занятия: В целях развития фонематического слуха вести запись услышанных слов, словосочетаний, фраз с разрушенным звуковым составом, к концу семестра представление «Антисловаря». 2. Упражнения по дикции, вести запись всех упражнений, их целевые установки (тренинг всей группы и индивидуальные упражнения). 3. Орфоэпический тренинг. 4. Работа над исправлением говора, акцента на материале литературных текстов, выработать навыки чтения с листа и использованием записи на магнитофон. Форма контроля и отчетности. Список рекомендуемой литературы. Литература 1. Бруссер А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. – М., ВЦХТ (Я вхожу в мир искусств), № 8(132), 2008. 2. Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. - М.: Советская Россия, 1964. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Тайны нашего голоса. - Екатеринбург, 1992. 3. Станиславский К.С. Актер должен уметь говорить //Собрание сочинений: в 8-ми т. Т.1. - М.: Искусство, 1954. С. 365 - 371. 4. Станиславский К.С. Голос и речь актера //Собрание сочинений: в 8-ми т. Т.3. - М.: Искусство, 1955. С. 60 - 133. 5. Сценическая речь: Учебник / под ред. И.П. Козляниновой и И.Ю. Промптовой. 3-у изд. М.: Изд-во «ГИТИС». 2002. 6. Чарели Э.М. Как работать над дикцией и голосом актеру. - Иркутск, 1969. О методике преподавания.
Техника речи — неотъемлемый элемент всех видов искусства звучащего слова (сценического, эстрадного, ораторского, лекторского и т. д.).
Техника речи как дисциплина подразделяется на три основных раздела: дикция (произношение), дыхание и голос.
Дикция. Дикция в точном переводе обозначает «произношение» (по-латыни dicefe — произносить, dictio — произношение, а под хорошей дикцией подразумевается четкое и Ясное произношение, чистота и безукоризненность каждой гласной и согласной в отдельности, а также слов и фразы – в целом. Дикционные упражнения и материалы всего курса должны быть проработаны учащимися точно в указанной последовательности.
Работа над дикцией. 1. Выявление недостатков речи. Органического или неорганического происхождения. Органические требуют вмешательства логопедов и стоматологов. Неорганические – каждодневной тренировки, постоянного самоконтроля. 2. Артикуляционная гимнастика. Прежде чем начать тренировку произношения гласных и согласных, полезно каждый раз проводить подготовительные упражнения для губ и языка. 3. Работа над гласными. - правильная артикуляция. - упражнения для тренировки произношения гласных звуков. - тренировка произношениягласных в различных сочетаниях. - тренировка произношениягласных в словах. - тренировка произношения гласных в литературных текстах (пословицы). 4. Работа над согласными. - правильная артикуляция - упражнения для тренировки произношения согласных звуков. - тренировка произношения согласных в различных сочетаниях. - тренировка произношения согласных в словах. - тренировка произношения согласных в литературных текстах (пословицы, поговорки, фразы, стихотворные тексты). 5. Работа со скороговорками. Вопрос 28. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Фестиваль в системе современной праздничной культуры» План лекции: Фестиваль (определение).Классификация фестивалей. Функции фестиваля (коммуникативная функция; социально-интегративная функция, эмоционально-психологическая функция; рекреационная функция; просветительская (воспитывающая и образовывающая) функция) Структура фестиваля. Подготовительный период – основа успеха. Изучение традиций. Проработка стиля и регламента мероприятия. Сотрудничество со специалистами: дизайнеры, стилисты, хореографы и т.п. Кастинги и репетиции. Особенности работы режиссера с ведущими программы. Подведение итогов и награждение. Практические задания: Анализ современных фестивалей. Разработка своей концепции фестиваля в любой области на выбор студента, разработка положения о фестивале, разработка церемонии награждений или вручений премий по тематике выбранного мероприятия. Просмотр и анализ видеоматериала по данной теме. Репетиционные занятия. Литература: Фестивальный менеджмент. Российский и зарубежный опыт. – М.: Арт-менеджер, 2007. Журнал «Праздник» Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Фестиваль в системе современной праздничной культуры» Лекция по теме «Фестиваль в системе современной праздничной культуры» Фестиваль – праздник «фестиум», торжество от латинского «festum» -фиеста – праздник день отдыха. Фестиваль как особый вид массового праздника, включающий в себя показ достижений в области музыка, театра, и др. Включает в себя: народные гуляния, ярмарки, конкурсы, игры, театральные представления и т.д. Праздник наиболее широкое понятие, чем фестиваль. В основе любого фестиваля лежит ИДЕЯ праздника, идея определяет СПЕЦИФИКУ фестиваля, а специфика определяет ОСОБЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПОСТАНОВКИ И РЕЖИССУРЫ. Два необходимых компонента фестиваля УЧАСТНИКИ (воплощают идею ф.) и ЗРИТЕЛИ (воспринимающие главную идею). Спецификой фестиваля может быть: жюри, мастер классы, символика. КЛАССИФИКАЦИЯ ФЕСТИВАЛЯ · по статусу международные, межрегиональные, национальные, областные, зональные, городские · по возрасту детский, молодежный, разновозрастной · по уровню профессиональный, самодеятельный · агропромышленный пивной, винный, клубничный, цветочный · в области искусства музыкальный, театральный, поэтический, конкурсно-игровых программ · по технологиям фейерверк, огня и света · по увлечениям воздушных шаров, кукол · по живописи боди-арту, тату, меловой
ФУНКЦИИ ФЕСТИВАЛЯ: 2. коммуникативная (обмен опытом общение по интересам) 3. социально интегративная (можно себя проявить и показать таланты) 4. эмоционально психологическая (завоевание наград, особый праздничный настрой, участие в культурных событиях) 5. рекреационная (помогает вырваться из обычных рамок, изменить себя свою жизнь) 6. просветительская воспитывающая и образовывающая связанна с развитием внутреннего мира человека, формирование нравственной системы ценностей укрепление духовных ориентиров) Вопрос 29. Методика преподавания режиссуры театрализованных представлений и праздников на примере темы: «Особенности организации и проведения детских праздников и представлений» План лекции: Особенности работы с детской аудиторией. Формы и виды детских театрализованных представлений. Игра - основа режиссерского замысла. Работа над детскими программами и воспитательные задачи режиссера. Практические занятия: Репетиция эпизодов конкурсно-игровых программ для детей. Литература 1. Детские праздники – это серьезно - журнал Праздник: № 2, 2006. - с. 27-29. 2. Московский детский карнавал «Карнавал в стране зеленых зайцев или великая битва Хиханек и Хаханек» - журнал Праздник: № 2, 2006. - с. 35. 3. День первоклассников - журнал Праздник: № 12, 2005. - с. 39. 4. Сюрпризы от «Сюрприза» - журнал Праздник: сентябрь, 2001. - с. 8-9. 5. На пароходе в сказку - журнал Праздник: сентябрь, 2001. – с. 10-11. 6. История детских праздников - журнал Праздник: сентябрь 2001. - с. 12-13. 7. Проведение праздников в семейных центрах развлечений - журнал Праздник: № 2, 2008. - с. 20-23.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |