Педагогическая деятельность режиссера ТПП в среднем и высшем учебных заведениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая деятельность режиссера ТПП в среднем и высшем учебных заведениях.



Задача – воспитание профессионала.

Лекции - ведущая форма обучения в вузе. Цель – формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. Она выполняет ин­формационную, ориентирующую, разъясняющую, убежд. и ор­ганизационную функции.

Л – основа для всех форм учебных занятий. Иногда лекция выполняет функцию основного источни­ка информации (отсутствие учебников и учебных пособий, наличие новых научных данных по разделам курса, сложность отдельных тем для самостоятельного изучения). По силе личного эмоционального воздействия лектора, на студентов лекционная форма наиболее удачна. В зависимости от целей - ви­ды лекций: вводные, проблемные, обзорные, обобщающие.

Семинар-беседа - из множ источн. Наиболее трудная фор­ма организации учебного процесса. Функции: 1) углубление, конкретизация и систематизация знаний; 2) развитие навыков само­стоятельной работы; 3) контроль за степенью и характе­ром усвоения материала студентами.

Практич занятие – 1тренинг, 2 рапитиции.

На индивид. Занятиях – индивид подход, кажд получает задание по мере способностейи др. Занятие – это взаимодействие и сотворчество

-Вскрытие потенциала учащегося,

- исп видеомат

- походы в театр, обсужд, рецензии

Основные формы обучения в ВУЗЕ.

1. Лекция

2.Семинар

3.Практические занятия

4. Индивидуальные занятия

1.Традиционно ведущая форма обучения в ВУЗЕ
цель лекции- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала
Функции лекции:
информационная, ориентирующая, разъясняющая, организационная.
лекции выполняют функцию основного источника информации. почему? отсутствие учебников и учебных пособий, а также наличие новых научных даных... сложность отдельных тем для самост. обучения. важна лекция по силе личного эмоционального воздействия лектора.

Виды лекции:
Вводные лекции. Проблемные лекции. Обзорные (обозревающие курс, тему, как пример). обобщающая (итоговая).
Лекция раскрывает понятийный аппарат, даёт цельное представление о предмете. Возбуждает у студентов интерес к предмету. Развивает проф. интерес у студентов. В значительной мере определяет содержание других видов учебных занятий (сказка в теории, сказка в практике и т.д.)

Логико-педагогический план лекции:
1.вводная часть. цели и задачи лекции, краткая характеристика проблемы. состояние исследования вопроса в науке и практике. список литературы по проблеме. Если необходимо, то в вводной части устанавливается связь с материалом предыдущей лекции.
2.Изложение. сущность основных понятий, характеристика различных научных точек зрения. разбор фактов. доказательство. определение своей своей позиции. формулирование частных выводов по каждому вопросу темы. показ связи с практикой. область применения знаний, которые преподаются.
3.Заключительный. формулирование основного вывода. установка на самостоятельную работу. методические советы. ответы на вопросы студентов.

Форма изложения лекционного материала.
Определяется индивидуальными особенностями преподавателя, методикой преподавания, пед.квалификацией преподавателя, а также содержанием и задачами лекции, степенью подготовленности студентов. многое зависит от педагогического общения.

Условия полноценного общения на лекции:
1. быстрая и верная ориентировка в обстановке выступления
2. правильное планирование содержания лекции
3. нахождение точных средств, позволяющих без потерь донести материал до слушателя
4. обеспечение чёткого контакта со слушателями

3 уровня контакта преподавателя со студентами
1. логический 2. психологический 3. нравственный
1.логический- контакт мыслей педагога и студента (понимание!).
2.психологический контакт- сосредоточенность внимания студентов в восприятии излагаемого материала, а также в их внутренней мыслительной и эмоциональной активности в ответ на действия преподавателя и поступающую от него информацию.
3.Нравственный контакт - обеспечивает содружество преподавателя и студента.

некоторые правила поведения преподавателя со студенческой аудиторией
Космодемьянский: 1. педантичная дисциплина лектора 2. величайшая требовательность к самому себе.
А ТАКЖЕ преподаватель всегда обязан соблюдать технику записи на доске (если необходимо), постоянно наблюдать за аудиторией и чувствовать её, иметь ввиду ответ на очень важный вопрос А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО? не рассуждать перед аудиторией на темы, которые сам плохо знаешь. не выдвигать лозунги и поучения, в которые сам преподаватель не верит и в жизни не исполняет. Не важничать перед студенческой аудиторией. В лекторе ничто не должно отвлекать студентов от темы.

Основные критерии оценки качества лекции.
-посещаемость лекции студентами. задаваемые вопросы, заставляющие студента размышлять. доказательность лекции. имеет ли связь лекция с уровнем подготовки студента. План, структура лекции: манера чтения лекции. отношение преподавателя к студентам. контакт с аудитории.

Организация и проведение практического занятия.

Практическое занятие- это своеобразная форма связи теории с практикой.

Практическое занятие служит для закрепления знаний путём вовлечения студентов в решение разного рода учебно-практических познавательных задач. Вырабатывает различные навыки и умения. на практических занятиях у студентов формируются:
- общие и проф. качества
- проф. знания, умения, навыки (ЗУМ)
- опыт проф. творчества в сфере выбранной профессии и специальности
- самостоятельность поисков художественных решений
- система норм и отношений в коллективе
Практическое занятие охватывает наиболее значимые разделы курса.

Практическое занятие- состав:
1. введение
2. практическая часть
3. обсуждение

Практические задания должны соответствовать лекционному материалу по данному разделу.

ПОДГОТОВКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
1. подобрать задачи, занятия, вопросы
2. обеспечить учебный процесс методическими материалами
3. проверить готовность аудитории и технических средств обучения
4. перед началом практ. занятия необходимо ознакомить студента с целями и задачами, формами отчётности, установить уровень готовности занимающихся к практическому занятию.

Виды практических занятий:
1. установочные занятия- освоение нового материала.
2. тренинговые занятия.
3. рабочее (репетиционное занятие)

сложность практических занятий рекомендуется наращивать постепенно.
в решении творч.задач студентам нужно предоставить полную самостоятельность, прибегая к помощи только в тех случаях, когда возникает общее для всей аудитории затруднение. при постановке новых задач следует показывать пути и алгоритмы их решения. студентов нужно учить ТВОРИТЬ, поисковой деятельности.

Домашнее задание.
-развивает самостоятельность в поисках художественных решений и зависит от целей и задач практического урока


Организация и проведение семинарского занятия

-наиболее сложная и трудная форма организации учебного процесса

Функции семинарского занятия:
1. углубление, конкретизация, систематизация знаний
2. развитие навыков самостоятельной работы, формирование продуктивного мышления студентов в ходе обсуждения проблем
3. привитие навыков пропагандистской работы
4. контроль за степенью и характером усвоения материала студентами

Виды семинарских занятий.
1. развёрнутая беседа по плану, данному студентам преподавателем.
2. доклады студнтов с последующим обсуждением
3. семинар-дискуссия
4. семинар по предложенной заранее проблеме с использованием учебно-мозгового штурма
5. обсуждение статей по проблеме
6. семинар-исследование

методика подготовки и проведения семинарских занятий
1. продумывать цели семинара по конкретной теме
2. формулировка основных вопросов семнара
3. формулировка допорлнительных вопросов
4. формулировка практический заданий для подготовки студентов к семинару


!!!!!!!Учитывать при проведении семинара!!!!
1. постановка основных вопросов для группы
2. слушание выступлений, вопросов, реплик студентов. постановка очередного основного или дополнительных вопросов для обсуждения
3. вмешательство педагога в ход обсуждения в виде реплик, вопросов, поправок, разъяснений и пр.
4. подведение итогов семинара (определени степени достижения цели)
5. оценка знаний студентов, выводы на будущее
6. ориентировка на подготовку к следующему семинару


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
1. целенаправленность (- постановка проблемы, стремление теорию связать с практикой)
2. планирование (знакомство с последними достижениями науки)

Учебный мозговой штурм. (УМШ).

-решение творческой задачи организуется в форме учебно-мозгового штурма.

Основная цель УМШ- развитие творческого стиля мышления.
ценности УМШ
1.активная форма работы, хорошее дополнение и противовес другим формам учёбы
2.учащиеся тренеруют кратко и чётко выражать свои мысли
3.участики штурма учатся слушать и слышать друг друга, чему особенно способствует учитель, поощрая тех, кто активен и продолжает мысли товарищей
4.учителю легко поддержать трудного ученика, обратив внимание на его идею
5.наработанные решения часто дают новые подходы к изучению темы
6.УМШ вызывает большой интерес учеников

ТЕХНОЛОГИЯ УМШ
-проводится в группах численностью 7-9 учащихся.
ДО штурма- группу инструктируют,.. основное правило на первом этапе штурма- никакой критики (!!!)
выбирается ведущий или назначается учителем. тот следит за выполнением правил штурма, подсказывает направление поиска идей, может акцентировать внимание над интересной идеей. группа выберает секретаря, который будет фиксировать идеи.
до штурма проводится первичное обсуждение задачи, её условий.
учитель определяет время на первый этап. как правило, это 20 минут.

1 этап. создание банка идей. цель первого этапа- наработать как можно больше возможных решений, в том числе и тех, которые кажутся "дикими"
рекомендации: иногда стоит прерывать раньше, если идеи иссякли и ведущий не может исправить положение...
далее, небольшой перерыв, в котором можно обсудить штурм, были ли сбои, нарушались ли правила.

2 этап. анализ идей. все идеи группа рассматривает критически, при этом придерживаются основного правила. в каждой идее необходимо найти что-то полезное, рациональное зерно, возможность усовершенствовать эту идею или применить в других условиях.
после небольшого перерыва

3 этап. - обработка результатов. группа отбирает от 2-х до 5-ти самых интересных решений и выбирает спикера, который рассказывает учителю. ещё вариант- взять самое "дикое" и самое практичное

Рекомендации:
-класс можно разбить на несколько групп, если позволяет численность. все группы могут одновременно штурмовать одну проблему, тогда можно устроить конкурс идей. для этого выбрать жюри из участников.


Типовые ошибки при освоении и проведении УМШ
1. плохо подобранная тема, или требует глубоких специальных знаний.
2. при обсуждении решений читель принимает только известный ему контрольный ответ или жёстко критикует
3. регулярные вмешательства в работу группы на рабочих этапах. пусть группа слегка нарушает правила, учитель может сказать свои замечания позднее на обсуждении.


Использование видеоматериалов и мультимедийных комплексов в процессе обучения режиссёров ТПП

А.А.Мордасов вводит понятие "НАСМОТРЕННОСТЬ". по его мнению насмотренность будущего режиссёра - это один из показателей успешной учёбы и освоения профессии. наша профессия требует визуальной эрудиции во многих областях культуры и искусства. зрительского опыта. а также умений и навыков применения средств создания и воспроизведения визуальной продукции

использование видеоматериалов и других видов визуальной культуры в процессе изучения (ознакомление и освоение материала) сегодня является обязательным элементом педагогической практики.

каждая из дисциплин в разной степени может быть насыщена видеопособиями, презентациями, слайд-шоу.


В практике преподавания рассматриваемый вопрос можно разделить на две части-


1-ая - использование готовых визуальных продуктов, фильмов, видеозаписей, электронных пособий.
2-ая - изготовление с помощью спец. техники и применение видеопродукции в творческих работах студентов.

несколько функций при работе с готовыми материалами:
1. иллюстративная
2. информационная
3. методическая (видео показывают ПРИМЕР)
4. дидактическая (обучающая)

рекомендуется создавать видеотеку, которая будет включать в себя документальные фильмы и видеозаписи, записи мастер-классов, коллекция видеотрансляций.

владение современной техникой (ПК, тв, видео, аудио и пр.)
создание клипов на песенном материале, создание видеоинсталяций, использование киноотрывков для переходов от упражнения к пражнению, записи интервью и ПРОЧЕЕ!!! создание титров для контрольных уроков.

использование видеоматериалов ускоряет усвоение навыков по спец. дисциплинам.

1. создание спец. видеотеки позволит увеличить плотность подачи учебной иформации, расширит возможности выполнения творческих заданий студентами.
2. необходимо анализировать накапливаемый опыт и двигаться к созданию видеопособий по отдельным темам, урокам, семинарам на электронных носителях.

экранная культура должна быть использована и внедрена в процесм обучения как современный инструментарий в руках педагога и режиссёра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.021 с.)